Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Необходимость радиатора АКПП для РФ и близлежащих гос-в

Нужен.
21
78%
Не нужен
6
22%
 
Всего голосов: 27

AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):ИМХО, ситуация не радостная. Масло заменю однозначно.
ПыСы. Если опасаетесь замерзания- ставьте байпас.
Каков пробег на этом масле?
Байпас хорошая штука при заводском исполнении. Делать такой глубокий колхоз не хочется. Да и не мешало бы для начала определиться с верхним и нижним пределами рабочей температуры нашего коробаса.
По маслу вот какая инфа есть:
Масло для автоматической трансмиссии автомобилей МИЦУБИСИ.
DiaQueenn ATF SP III
4024610
4 литра
Производитель: Компания Shinihon Sekiyou Co., Ltd, Tokyo 105-8412, Minatoky 3-12, Япония.

Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 858
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 7,3
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 179
5 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 196
6 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -50
То есть 100 градусов вполне себе рабочая температура для нашего масла. Видимо самая оптимальная.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

AdB0kaT писал(а):Виктор74 сам знаешь, у нас зимой морозы -30 и ниже не редкость, бывает целый месяц в утренние часы такая температура держится. Не уверен что радиатор без термостата в таких условиях хорошая штука. Особенно на трассе. А летом жара свыше +30 тоже не редкость. И тут радиатор однозначно нужен. Такой вот у нас контрастный климат на южном урале. Так что если заморачиваться нормальным охлаждением АКПП в наших широтах нужно колхозить систему охлаждения с термостатом, с большим и малым контурами. Либо просто почаще менять масло. Нормальный интервал для типтроников - 45-50 т.км.

Lebed как часто в твоих условиях эксплуатации загорается лампа перегрева АКПП?
А чем может повредить радиатор в морозы?
Он и без термостата имеет своеобразный байпас через контур,проходящий в основном радиаторе охлаждения,где в одних условиях атф охлаждается а в сильные морозы напротив-подогревается,поддерживая определенную температуру.
Да и цитате из вашего предыдущего поста видим что критическая нижняя температура для атф- минус 50 градусов.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

Lebed писал(а):На этом а/м, да и на другом, ни разу. Обычно езжу один, но теперь иногда и с прицепом.
С Николаем разговаривал примерно полчаса назад. Тестит на шоссе. Покурить по температурным допускам масла в АКПП сейчас не могу- инет не гуд. ИМХО, ситуация не радостная. Масло заменю однозначно.
ПыСы. Если опасаетесь замерзания- ставьте байпас.
Можно и не заморачиваться с байпасом а противники радиатора могут радиатор банально обернуть тряпочкой:))
Влияние его на атф зимой будет заметно снижено.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а): А чем может повредить радиатор в морозы?
Если масло через этот радиатор циркулирует всегда, вне зависимости от температуры масла, то в морозы и при сильном обдуве радиатора, интенсивность охлаждения может оказаться сильнее, чем выделение тепла от работы коробки. Таким образом, температура масла снизится, оно станет гуще и будет плохо прокачиваться. Это не только ухудшает смазывание трущихся деталей, но и снижает давление в гидротрансформаторе ниже рабочего (ведь масло в АКПП выполняет еще и роль гидравлической жидкости). Это ведет к повышенному износу фрикционов, ударным нагрузкам и пр. нехорошим вещам. Особенно вреден недогрев масла в АКПП на трассе, где высокие скорости, обгоны и т.д. То есть выход либо старая добрая картонка на морду, либо термостат и второй контур в обход радиатора.
Виктор74 писал(а):видим что критическая нижняя температура для атф- минус 50 градусов
Не совсем так) При минус 50 SP III превращается в пластилин и его можно резать ножом )) Вряд ли при такой температуре можно вообще давать какую либо нагрузку на АКПП. Нижний порог рабочего температурного диапазона гораздо выше этой отметки. Из вышеприведенных характеристик масла видно, что при температуре +40 оно в 5 раз более вязкое чем при 100 градусах. То есть даже 40 градусов это далеко не гуд для АКПП.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

Ну вот при 30 гр замерил..
40 минут по городу.
Температура атф 79 гр.
Предполагаю что в жару 30-35 гр. атф более 90 гр.греться не будет.
Вложения
image.jpg
image.jpg
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

AdB0kaT писал(а):
Виктор74 писал(а): А чем может повредить радиатор в морозы?
Если масло через этот радиатор циркулирует всегда, вне зависимости от температуры масла, то в морозы и при сильном обдуве радиатора, интенсивность охлаждения может оказаться сильнее, чем выделение тепла от работы коробки. Таким образом, температура масла снизится, оно станет гуще и будет плохо прокачиваться. Это не только ухудшает смазывание трущихся деталей, но и снижает давление в гидротрансформаторе ниже рабочего (ведь масло в АКПП выполняет еще и роль гидравлической жидкости). Это ведет к повышенному износу фрикционов, ударным нагрузкам и пр. нехорошим вещам. Особенно вреден недогрев масла в АКПП на трассе, где высокие скорости, обгоны и т.д. То есть выход либо старая добрая картонка на морду, либо термостат и второй контур в обход радиатора.
Виктор74 писал(а):видим что критическая нижняя температура для атф- минус 50 градусов
Не совсем так) При минус 50 SP III превращается в пластилин и его можно резать ножом )) Вряд ли при такой температуре можно вообще давать какую либо нагрузку на АКПП. Нижний порог рабочего температурного диапазона гораздо выше этой отметки. Из вышеприведенных характеристик масла видно, что при температуре +40 оно в 5 раз более вязкое чем при 100 градусах. То есть даже 40 градусов это далеко не гуд для АКПП.
Полагаю что в системе охлаждения акпп контур не закрытый и если условно предположить что жидкость в радиаторе встанет колом- это не нарушит функций гидросистемы акпп...
Находящееся в коробке масло будет иметь рабочую температуру.
А картонку на морду не нужно, повторюсь что для сомневающихся достаточно закрыть доп.радиатор каким нибудь плотным чехлом.
Зы. Про нижний порог температуры атф..
В работающем агрегате она даже близко не понизится до этих значений,так что запас имеем очень большой)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а):Ну вот при 30 гр замерил..
40 минут по городу.
Температура атф 79 гр.
Спасибо за инфу. Тот факт, что радиатор благотворен летом неоспорим. Интересно какая у вас температура зимой, когда около -30. Особо интересны замеры на трассе, когда обдув радиатора наиболее интенсивен. Пока не делали таких наблюдений? Акцентирую на этом внимание, потому что на нескольких ресурсах видел информацию о том, что в машинах, поставляемых в РФ отказались от радиаторов АКПП из-за нескольких гарантийных случаев выхода из строя АКПП из-за застывания масла. Вроде как дело было в северных регионах и именно при движении по трассе.
Конечно идеальным решением этой проблемы было бы оставить радиатор и сделать байпас. Но кто из автопроизводителей в настоящее время легко идет на доп. затраты?
З.Ы. Жидкость АКПП при движении в радиаторе никогда не застынет (-50 в этих условиях недостижимо) Но для выхода из строя АКПП или ее значительного износа будет достаточно и более высокой температуры. Рискну предположить, что и при плюс 20 -30 градусов АКПП работает не нормально.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

Зимой температуру не замерял, ибо не было сканера.
А системы с дополнительным радиатором есть двух типов, в том числе и с байпасом
Вложения
image.jpg
image.jpg
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а):Зимой температуру не замерял, ибо не было сканера.
А системы с дополнительным радиатором есть двух типов, в том числе и с байпасом
Вот это уже интересней! Lebed ты себе с байпасом будешь покупать? Если да, напиши номера деталей пожалуйста. И был бы признателен за информацию о температурных режимах после внедрения этих изменений.
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Alniker »

Новая напасть... ::-X: - пружин наставились, теперь радиаторы в повестке... ;) (с)
У кого-нибудь, когда-нибудь лампа загоралась?
Не мешайте паджере ездить... :*YES*:
В частности, на Урале лето 1-3 недели..., остальное - нелето :*PARDON*:
Коробас типа 250000 р..., это я насчёт слёта с гарантии за инициативу :*SCRATCH*:
зы..., если радиаторы снимают..., значит это кому-нибудь нужно..., очевидно ММС.
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

Да ладно уж, про 1-3 недели!))
Нормальное лето, особенно в последние годы.
Четыре месяца по любому тепло.
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Alniker »

тепло не есть 30-40 град С ;) (с), занижая Т жижи, получаем повышенную вязкость, которую пруднее месить... :*YES*:
ещё раз - у кого лампа загоралось?
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

AdB0kaT писал(а):...Каков пробег на этом масле?...
Почти 39 тыс.км. Необходимость в замене на 45 тыс. даже не обсуждаема, но поменяю теперь чуток раньше- с установкой допрадиатора.
ПыСы. Завтра прокурю по байпасу.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed с байпасом будешь ставить?
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

А ХЗ. Завтра в спокойном режиме определюсь.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

AdB0kaT писал(а):Lebed с байпасом будешь ставить?
У меня такое чувство что термостат должен быть в самой коробке... :*SCRATCH*:
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

Виктор74 писал(а):Замерил после получаса езды по городу в рваном режиме.
На улице 27 гр.
Температура атф 75 гр.
Далее выехал за город и проехался со скоростью 130-160 км/ч.
Применив два интенсивных разгона с педалью в пол.
Температура не превысила 82 градуса ( зато от вискомуфты раздатки потянуло неприятным запахом))
Спасибо за труды дружище :*DRINK*:
Скажи а ты какой параметр прописывал в формуле F-40 или F-50?
F-40 показывает на 10 градусов больше....
Сегодня выезжал на трассу... при скорости движения около 100 км.ч. температура держалась 92 градуса...малейший обгон и скачек до 95-97 градусов.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

liss1975 писал(а):
Виктор74 писал(а):Замерил после получаса езды по городу в рваном режиме.
На улице 27 гр.
Температура атф 75 гр.
Далее выехал за город и проехался со скоростью 130-160 км/ч.
Применив два интенсивных разгона с педалью в пол.
Температура не превысила 82 градуса ( зато от вискомуфты раздатки потянуло неприятным запахом))
Спасибо за труды дружище :*DRINK*:
Скажи а ты какой параметр прописывал в формуле F-40 или F-50?
F-40 показывает на 10 градусов больше....
Сегодня выезжал на трассу... при скорости движения около 100 км.ч. температура держалась 92 градуса...малейший обгон и скачек до 95-97 градусов.
Да вроде в Лаунче моем ничего прописывать не нужно,есть платное ПО ММС,вбиваю данные,например VIN и далее выбираю нужный агрегат (двс,акпп и т.д.)
Жамкаю сканирование потока данных ( все сразу или выборочно) и получаю результат...
А что за формула и где она прописывается?
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

Виктор74 писал(а): А что за формула и где она прописывается?
Есть такой сканер как elm 327 ...к нему можно пк с нужным софтом подключить и даже смартфон...параметр применяется в по для смартфона. Пробовал разное ПО для ПК но не могу увидеть температуру акпп.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... &start=165
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

liss1975 писал(а):
Виктор74 писал(а): А что за формула и где она прописывается?
Есть такой сканер как elm 327 ...к нему можно пк с нужным софтом подключить и даже смартфон...параметр применяется в по для смартфона. Пробовал разное ПО для ПК но не могу увидеть температуру акпп.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... &start=165
Не, у меня Launch X431 iDiag, ПО по нужной марке авто покупается дополнительно ($66) и все работает автоматом.
Из настроек только стандарт измерения.
А работает так же с айпадом/айфоном или же есть версия под андроид
Вложения
image.jpg
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»