как снять шкив коленвала 4D56 ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- DIMBlackSea
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
- Откуда: город-герой Новороссийск
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Отрыл наконец-то что-то по своей теме. Мужики - ситуация тяжелая - у меня на 4D56T Демфер шкива, (резинка на шкиву коленвала) стёрлась и в результате ремень свистит жутко и ремни еле крутит т.к. сам на оси прокручивается. Вообщем - пытался я его снять, и по хорошему и по плохому (стартером), даже горелкой газовой пробовал греть - сидит, не шелохнётся. И тут даже не в том дело что вторых рук нет, Я тут начитал, что нужно маховик застопорить - потом вроде нашел его, но честно скажу - побоялся его стопорить во избежание дополнительных поломок
Так вот читал тут про приспособы, что люди делают. Круто конечно, но у меня здесь ни гаража, ни слесаря. На улице возле дома чиню. Так вот: нарыл тут на Ebay ключ универсальный BERGEN Universal Pulley Holder
http://www.ebay.co.uk/itm/BERGEN-Univer ... 415f801d73
на рубли 1300Руб. с доставкой. Посоветоваться хочу - кто замену шкива сам делал - как он пойдёт ? Не смогу им, придётся в сервис бестолковый вести, у них КОМПРЕССОР (правда руки кривые это не выправит
).
И кстати, заодно, может у кого фотографии есть - что меня после того как я его откручу ждёт ?
Вот, шкив что я на замену купил (правда думал шайба будет выпуклая/вогнутая - а она 7-8мм толщиной ("рубленная" как сказал SNOOPER
)

Так вот читал тут про приспособы, что люди делают. Круто конечно, но у меня здесь ни гаража, ни слесаря. На улице возле дома чиню. Так вот: нарыл тут на Ebay ключ универсальный BERGEN Universal Pulley Holder
http://www.ebay.co.uk/itm/BERGEN-Univer ... 415f801d73
на рубли 1300Руб. с доставкой. Посоветоваться хочу - кто замену шкива сам делал - как он пойдёт ? Не смогу им, придётся в сервис бестолковый вести, у них КОМПРЕССОР (правда руки кривые это не выправит

И кстати, заодно, может у кого фотографии есть - что меня после того как я его откручу ждёт ?
Вот, шкив что я на замену купил (правда думал шайба будет выпуклая/вогнутая - а она 7-8мм толщиной ("рубленная" как сказал SNOOPER

- Вложения
Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Подойдёт.................Посоветоваться хочу - кто замену шкива сам делал - как он пойдёт ?

Только помошник нужен будет, да и трубы удленители не помешают.
А ничего не ждёт, носок коленвала......... он не кусаетсяИ кстати, заодно, может у кого фотографии есть - что меня после того как я его откручу ждёт ?

- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Как я понял мне помошник только для держания этого универсального ключа понадобится: А если его (этот универсал) в землю упереть (ручка вроде длинная), а другим накидным ключём ( с трубкой удлиннителем) откручивать болт ? Или в раму упереть. Должен же пройти номер ? или там ещё какой подвох ?
Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Вобщем я покопался и вывел для себя такой путь действий при "демфере шкива, (то есть если резинка на шкиву стёрлась и шкив прокручивается)
1) Открутить болт (BERGEN Universal Pulley Holder + трубка удлиннения + хорошая накидная головка с держателем (Т - образная))
2) Выпрессовать шкив (спец.инструментом) (типо краба
)
3) Установить новый шкив:
a) Установить шпонки (Тёмный лес – что, куда, как ??? )
b) Смазать болт маслом : резьбу и нижнюю часть головки
c) Снять пластиковую верхнюю крышку ремня ГРМ - чтобы видеть метки.
d.1) Прокрутить ГРМ за болт шкива, чтобы метки на ГРМ встали как положено (Метка на шестеренке распредвала - точка, с отливом на головке (сбоку справа, как 3 часа на часах). Метка на ТНВД выпил на шестеренке ТНВД совмещается с отливом на блоке.)
d.2) Потом выставить шкив по метке. Метку на шкиву коленвала - прорезь, нужно совместить с меткой на выпирающей части (прямо над шкивом) пластиковой нижней крышки ГРМ. (Только там 3 метки - По какой нужно: правой, средней или левой ???) (фото приложено)
4) Прикручивать надо с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки 177н/м
Поправьте меня пожалуйста, если что-то не так указал и если можете разъяснить вопросы в моём самопальном мануале - буду благодарен.
1) Открутить болт (BERGEN Universal Pulley Holder + трубка удлиннения + хорошая накидная головка с держателем (Т - образная))
2) Выпрессовать шкив (спец.инструментом) (типо краба

3) Установить новый шкив:
a) Установить шпонки (Тёмный лес – что, куда, как ??? )
b) Смазать болт маслом : резьбу и нижнюю часть головки
c) Снять пластиковую верхнюю крышку ремня ГРМ - чтобы видеть метки.
d.1) Прокрутить ГРМ за болт шкива, чтобы метки на ГРМ встали как положено (Метка на шестеренке распредвала - точка, с отливом на головке (сбоку справа, как 3 часа на часах). Метка на ТНВД выпил на шестеренке ТНВД совмещается с отливом на блоке.)
d.2) Потом выставить шкив по метке. Метку на шкиву коленвала - прорезь, нужно совместить с меткой на выпирающей части (прямо над шкивом) пластиковой нижней крышки ГРМ. (Только там 3 метки - По какой нужно: правой, средней или левой ???) (фото приложено)
4) Прикручивать надо с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки 177н/м
Поправьте меня пожалуйста, если что-то не так указал и если можете разъяснить вопросы в моём самопальном мануале - буду благодарен.
Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Либо я чавой то недопонимаю, либо................
А зачем тебе метки совмещать при замене шкива???
Ему шпонка даст только в одном положении сесть!!!
А зачем тебе метки совмещать при замене шкива???
Ему шпонка даст только в одном положении сесть!!!
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Завтра сфотографирую свою приспособу для откручивания шкива.
Описание словами
Труба диаметром 12-15мм, длина 40см (не тонкостенная)
К ней под прямым углом приварены два отрезка такой же трубы по 6см.
Один с краю, второй на расстоянии 8см от края.
К тому кусочку, который с краю, приварена маленькая металлическая пластинка (2мм) с просверленным отверстием 7мм.
PS Ключ на фото мне не нравится. Для 4D56 слабоват по виду и неудобен
Описание словами
Труба диаметром 12-15мм, длина 40см (не тонкостенная)
К ней под прямым углом приварены два отрезка такой же трубы по 6см.
Один с краю, второй на расстоянии 8см от края.
К тому кусочку, который с краю, приварена маленькая металлическая пластинка (2мм) с просверленным отверстием 7мм.
PS Ключ на фото мне не нравится. Для 4D56 слабоват по виду и неудобен
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
А чо фотать...
Вот чертеж

Вот чертеж

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Спасибо Дроныч - один из моих вопросов сразу отпал. Если шпонка фиксирует шкив только в одном положении - тем лучше. Не надо будет снимать верхнюю крышку ГРМ и пункты 3.с, 3 d.1 и d.2 соответственно отпадают.Дроныч писал(а):Либо я чавой то недопонимаю, либо................
А зачем тебе метки совмещать при замене шкива???
Ему шпонка даст только в одном положении сесть!!!
Может кто может поделиться инфой - что со шпонкой делать. У меня их 2-ве. Насколько я понимаю это единственная деталь- передающая крутящий момент на шкив - поэтому хотелось бы узнать врага перед битвой. Может кто описать может или фотки есть или от руки чиркануть сможет ?
Я предполагаю, что носок коленвала представляет собой гладкий цилиндр с резьбой внутри (для главного болта) и постепенным углублением для шпонки на наружной части этого цилиндра. Сначала шпонка вставляется туда, потом на всё это одевается шкив самофиксируя положение за счёт шпонки. Далее - закручивается главный болт. Поправьте меня если я где неправ.
Просто у меня этих шпонки 2 ! А углубление одно.
Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Вторая шпонка для шестерни ремня ГРМ на коленвалу.
В остальном правильно.
В остальном правильно.

МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Да блин, в том то и дело, что у меня здесь никого из слесарей. И никакой надежды найти внятного. Попытаться то можно, заплатишь ТОЧНО втридорога. Полюбому раза в 1.5 -2 больше чем за эту BERGEN. А вот какой результат(качество) будет - вот это вопросChairman писал(а):Завтра сфотографирую свою приспособу для откручивания шкива.
PS Ключ на фото мне не нравится. Для 4D56 слабоват по виду и неудобен

Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
А мне чего - ещё и туда надо будет лезть :-0 Всё больше усиливается желание увидеть, что же там за шкивом находится.Дроныч писал(а):Вторая шпонка для шестерни ремня ГРМ на коленвалу.
В остальном правильно.
Вот такая шестерня (фото приложено)? Если да, то мне её тоже менять надо будет при замене шкива ? Я просто только шкив купил, с болтом, двумя шпонками и шайбой (как на предыдущей фотке). Если ещё чего нужно будет подскажите.
- Вложения
-
- index.jpg (2.48 КБ) 14109 просмотров
Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Не надо туда лезть и ничего оттуда доставать!!!tristan писал(а):А мне чего - ещё и туда надо будет лезть :-0 Всё больше усиливается желание увидеть, что же там за шкивом находится.Дроныч писал(а):Вторая шпонка для шестерни ремня ГРМ на коленвалу.
В остальном правильно.
Вот такая шестерня (фото приложено)? Если да, то мне её тоже менять надо будет при замене шкива ? Я просто только шкив купил, с болтом, двумя шпонками и шайбой (как на предыдущей фотке). Если ещё чего нужно будет подскажите.
Снял шкив, новый поставил и всё!
А шестерня похожая

МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Отлегло
Я эту операцию в первый раз буду делать (и надеюсь в последний) - хочется разобрать ТАК чтобы потом собрать. Всё на неделе буду оперировать пациента.

Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Большой- это наружний шкив. 4 отверстия с резьбой на нём для прикручивания ко второму шкиву. Второй зубчатый маленький крутит ремень ГРМ. Вторая шпонка наверно для него. Перед снятием старого шкива открути 4-е маленьких болта, чтоб шкив ГРМ остался на месте. Снимется только этот большой. На коленвалу прорезь под шпонки сделана. Разберёшь-увидишь.
Это моё мнение-книжка в гараже-откручивать ещё не приходилось, но скоро помпу менять. У меня наружний шкив из 2-х частей. Первая часть под кондей и ГУР. Вторая под генератор.
Это моё мнение-книжка в гараже-откручивать ещё не приходилось, но скоро помпу менять. У меня наружний шкив из 2-х частей. Первая часть под кондей и ГУР. Вторая под генератор.
Intercooler Turbo Tractor
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Короче слушай меня и голос америки.........tristan писал(а):ОтлеглоЯ эту операцию в первый раз буду делать (и надеюсь в последний) - хочется разобрать ТАК чтобы потом собрать. Всё на неделе буду оперировать пациента.

Берёшь хорошую крепкую головку. Одеваешь её с удлинителем СНИЗУ машины, таким образом чтоб удлинитель/вороток не доходил до рамы сантиметров 10-15. Снимаешь с насоса ТНВД пару разъёмов (Желательно тот к которому от головы насоса идёт толстый кабель ) чтоб мотор не завёлся. Включаешь стартер, и болт отвернётся как милинький.
Снимаешь шкив, очищаешь носок коленвала от грязи, бензин и прочие растворители и масла использовать запрещено.
Ставишь новый шкив, смазываешь новый болт и затягиваешь с необходимым моментом. Для затяжки Вашей приспособы будет достаточно. Отворачивать с ней проблематично, так как её наровит вытолкнуть из отверстий.
Для справки оригинальная приспособа точно такая же...............

- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Ну всё, операция завершена ! Всем спасибо за советы - благодаря им никто не пострадал
Вобщем, всё как по самопальному мануалу - только пришлось нижнюю и верхнюю крышку ГРМ снимать, так как после того как я шкив свой старый снял - ждал меня такой неприятный сюрприз как ШПОНКА. Я то думал на носке коленвала выемка для шпонки будет легко-доступна, Ан, нет, её видно только неполовину - вторая половина зажата внутренней частью одной из шестерёнок ГРМ. И выходить она, к сожалению, не собиралась. Решил не связываться с ГРМ и поставить на старую шпонку. (Фото зажатой шпонки приложено). Поставил. Всё работает. Радуюсь 


Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
я шкив обычным воротком открутил без особых усилий. Там всё в рыхлой ржавчине. И болт и нос колена. Надо будет потом менять шкив, болт, шпонку. Так как шкив колбасило и немного раздрюкало. Ремни все подтянул. А ты не подтягивал небось? Зря..
Intercooler Turbo Tractor
- tristan
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:02
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: как снять шкив коленвала 4D56 ?
Вот после того как заменил шкив - подтянул все ремни - по среднему. Вроде всё Ок. Сейчас правда посвистывать какой то начал - подтяну. Самое обидное - что не знаешь какой свистит
Только методом исключения.

Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (Двигатель: 4D56T) (тип К90) (85 kW)
Павел
Павел