SNOOPER писал(а):Борис Борисыч писал(а):
Если с турботаймером тоже все понятно (нужен, чтобы турбина остыла), то с 3000 оборотов -как быть?
На это хорошо ответит мультитроникс, а главное наглядно.
Наступи на газульку и подожди минут так десять, увидишь как температура двигателя полезет в гору.
Чего не случается при движении до 2000-2500 оборотов.
Тем более 120км/ч это порядка 2250об, что вполне достаточно для двигателя.
Здесь на форуме была тема как у человека "поршня в поддон вытекли" после получасового спринта на скорости 150км/ч.
Дело конечно хозяйское, можно конечно и погонять. Но "Итого" всегда довольно дорого получается.
Думаю что вполне можно ездить и на 3000 оборотах, но с умом.
3000 оборотов - это 150 км/ч по мультику. Например на автомагистрали где разрешенная скорость 130 км/ч вполне можно ехать 149 км/ч по мультику и не нарваться на камеры.
Но есть одно НО - это ум.
Механизм нужно нагружать постепенно и также постепенно снижать нагрузку. А что значит ехать 149 км/ч по трассе? - у нас же не обтекаемый приус с коэффициентом лобового сопротивления 0.18.
В нашем случае, движение на высоких скоростях однозначно вызывает повышенное лобовое сопротивление воздуха, которое как мы знаем, квадратично скорости.
А это означает что ВСЯ мощность двигателя будет расходоваться на преодоление сил сопротивления воздуха. Именно максимальная скорость и соответствует отдаче от двигателя максимальной мощности. Это все на что он способен.
Поэтому нельзя сразу выехать на автомагистраль и втопить 150. Нужно сперва доехать до этой автомагистрали, держа разрешенную скорость в 109 км/ч.
Двигатель при этом выйдет на рабочую температуру, турбина тоже выберет свои зазоры, термостат приоткроет большой круг охлаждения и двигатель станет готов чтобы с него снимали и побольше мощности. Теперь можно и втопить
Едем по автомагистрали, радуемся и поглядываем за температурой по мультику. У меня 88-91 градус на скорости 149 км/ч на круизе.
Если температура выше, то не исключено что подзабиты радиаторы. В этом случае пожалейте двигатель и не неситесь сломя голову. Лучше поехать помедленнее…
Автомагистраль когда нибудь да кончится и появится обычная дорога. Снижаем скорость до 109 км/ч и двигаемся дальше. Нагрузка снижена, мотор выходит в режим средней мощности.
Приехали в пункт назначения и остановились. Двигатель не выключаем пару минут. Пусть двигатель выйдет из режима средней мощности и поработает на малой мощности на этом холостом ходу. Двигателю нужно подготовиться к отключению и это отключение лучше сделать из режима малой мощности. Оно тогда будет наиболее безболезненно. Турбина - также, ей нужно остыть.
Так что турботаймер не только для турбины, он и двигателю очень даже полезен.
Ну а если завести двигатель на заправке и сразу рвануть 150 до следующей заправке и вновь заправляясь, сразу заглушить двигатель, то это можно, и специально для таких и выпустили сервисную кампанию замены крышки системы охлаждения до 1.3 бара и перепрошили двигатель, чтобы чек запоминался по перегреву.
Ну не могут японцы запретить владельцам эксплуатировать автомобиль так как они хотят. Они могут лишь сделать так чтобы автомобиль гарантированно отходил свой гарантийный срок в 100 тыс. Пробка радиатора им в этом очень даже поможет снивелировать неадекватных водителей, а чеками двигателя по перегреву они будут тыкать на забитые радиаторы и винить самого владельца
