Замена колесной шпильки

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Афанасьевич
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:16
Двигатель:: 4D56. Дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 10 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Афанасьевич »

Доброго дня всем! Приобрел взамен сломанной новую шпильку, согласно указанного каталажного выше номера (стоит у нас 150 р.), озадачился заменой ее самостоятельно. Просьба - ткните фейсом плиз какими конкретно болтами крепится суппорт и что такое скоба крепления суппорта? Имеется ввиду защитный кожух с внутренней стороны? и зачем снимать тормозные колодки, они вроде как в суппорте остаются. Прошу не пинать, хочется разобраться и решить проблемку самому а не кормить сервисменоф, тем более время и теплый паркинг имеется (у нас сегодня -12). спасибо!
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov »

Афанасьевич писал(а):Доброго дня всем! Приобрел взамен сломанной новую шпильку, согласно указанного каталажного выше номера (стоит у нас 150 р.), озадачился заменой ее самостоятельно. Просьба - ткните фейсом плиз какими конкретно болтами крепится суппорт и что такое скоба крепления суппорта? Имеется ввиду защитный кожух с внутренней стороны? и зачем снимать тормозные колодки, они вроде как в суппорте остаются. Прошу не пинать, хочется разобраться и решить проблемку самому а не кормить сервисменоф, тем более время и теплый паркинг имеется (у нас сегодня -12). спасибо!
Начни разбирать и все помеймешь :) Результат разборки должен быть как у меня на фото в БЖ тут http://www.drive2.ru/l/4226299/ и тут http://www.drive2.ru/l/1749860/. Т.е. суппорт снят целиком. Он состоит из двух крупных частей: верхняя скоба суппорта (на ней еще цилиндр и к ней шланг тормозной идет) и нижняя (в нее вкладываются колодки). Чтобы снять верхнюю нужен накидной ключ на 14 и рожковый на 14, а нижнюю накидной ключ на 17. Каждая на двух болтах. Снимая верхнюю рожковым фиксируешь направляющую, и трещеткой крутищь болт на 14. Когда снимешь верхнюю скобу, вынимаешь колодки и снимаешь нижнюю. Меняешь шпильку и все собираешь в обратном порядке. Все винтовые соединения обязательно на графитку. Аккуратнее с манжетой на цилиндре, ибо его тебе придется немного утопить чтоб собрать все как было! З.Ы. Теперь ты и колодки сам сможешь поменять и тормоза обслужить!
Вложения
ffe9a8cs-480.jpg
Capture.JPG
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov »

VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..
Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую! :) Тут как повезет!
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
maksg21
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Новый Pajero Sport
Откуда: Самара
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение maksg21 »

Про перед написано и всё понятно.Расскажите пжлст как поменять на заднем колесе.Вчера приговорил одну шпильку.Самому возможно или в стервис?
maksg21
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Новый Pajero Sport
Откуда: Самара
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение maksg21 »

И номера шпилек перед-зад одинаковые?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение SNOOPER »

Номера одинаковы MB584750
Менять: Снять диск и всё будет видно.
Может понадобится снятие колодок ручника.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

syurasov писал(а):
VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..
Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую! :) Тут как повезет!
Ну это только если брак попался или физ подготовка на уровне мастера спорта по тяжёлой атлетике ::-D: . Ну а если быть уже совсем корректным, то по первому пункту надо писать не просто усилием рук , а приложить к концу баллонного ключа усилие порядка 45-50 кг.
Сперва невернные цифири по усилию написал, теперь поправил.
Последний раз редактировалось VAZ 21 окт 2014, 18:45, всего редактировалось 2 раза.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov »

VAZ писал(а):
syurasov писал(а):
VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..
Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую! :) Тут как повезет!
Ну это только если брак попался или физ подготовка на уровне мастера спорта по тяжёлой атлетике ::-D: . Ну а если быть уже совсем корректным, то по первому пункту надо писать не просто усилием рук , а приложить к концу баллонного ключа усилие порядка 25-30 кг.
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет! :)
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

syurasov писал(а):
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет! :)
Тоже справедливо, но только в том случае, если мы говорим не "затянуть усилием рук", а "приложиться всем весом" :%): :Botan: . Если соточка вес и всем телом на ключ налегать, то усилие раза в 2-3 выше нормы.
Последний раз редактировалось VAZ 21 окт 2014, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение DenisR »

закручиваю динамометрическим ключом усилием 140Нм, с 2007 ничего не сломал.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение syurasov »

VAZ писал(а):
syurasov писал(а):
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет! :)
Тоже справедливо, но только в том случае, если мы говорим не "затянуть усилием рук", а "приложиться всем весом" :%): :Botan: . Если соточка вес и всем телом на ключ налегать, то усилие раза в 3-4 выше нормы.
вес 126, кручу только руками. Но надо купить ключ динамометрический и не мучаться :)
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

Кстати ещё одно интересное обстоятельство на эту тему, которое надо иметь ввиду при затяжке колёс. Как то раз посчастливилось менять колесо в Крыму на пляже, весь металл был нагрет на солнце, аж чуть руки не обжигало. Тянул, как всегда. Так потом в октябре, когда зимние колёса ставил на этом колесе гайки от лёгкого прикосновения к ключу отворачивались. Так что если в жару колёса ставить, на том же динамометрическом ключе по максимуму момент лучше сделать. А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение DenisR »

VAZ писал(а): А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
чуток поменьше 128 ± 9 N·m
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

DenisR писал(а):
VAZ писал(а): А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
чуток поменьше 128 ± 9 N·m
Значит мануалы разные, в 110 могу ошибиться, но 157 точно помню, правда там ещё чё то было про литьё и штамповку вечером с работы приеду, уточню. Не исключено что 157 это для штампов и конических гаек.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение К.Резник »

Поделюсь с коллегами.
После того как поменял пятую шпильку оно уже достало как и качество фирменных шпилек.
Сейчас модернизирую тормозную систему (вес машины +прошивка обязывают) меняю диски и колодки.
Так как диски DOTZ с вылетом 20, штатные шпильки оказались коротковаты, решил поставить нормальные, нашел, люди сделали. Это просто космос по сравнению с штатным ширпотребом.
Модераторы не сочтите за рекламу, но воспитание не позволяет не поделиться информацией :)
https://sites.google.com/site/centrovoc ... snyespilki
Специалиста зовут Вячеслав
Удачи всем
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

К.Резник писал(а):Поделюсь с коллегами.
После того как поменял пятую шпильку оно уже достало как и качество фирменных шпилек.
Сейчас модернизирую тормозную систему (вес машины +прошивка обязывают) меняю диски и колодки.
Так как диски DOTZ с вылетом 20, штатные шпильки оказались коротковаты, решил поставить нормальные, нашел, люди сделали. Это просто космос по сравнению с штатным ширпотребом.
Модераторы не сочтите за рекламу, но воспитание не позволяет не поделиться информацией :)
https://sites.google.com/site/centrovoc ... snyespilki
Специалиста зовут Вячеслав
Удачи всем
В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Fozzie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение Fozzie »

VAZ писал(а):Кстати ещё одно интересное обстоятельство на эту тему, которое надо иметь ввиду при затяжке колёс. Как то раз посчастливилось менять колесо в Крыму на пляже, весь металл был нагрет на солнце, аж чуть руки не обжигало. Тянул, как всегда. Так потом в октябре, когда зимние колёса ставил на этом колесе гайки от лёгкого прикосновения к ключу отворачивались. Так что если в жару колёса ставить, на том же динамометрическом ключе по максимуму момент лучше сделать. А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
А что помешало через неделю после замены колеса проверить затяжку гаек? Вроде после этой операции всегда рекомендуется проверять затяжку гаек после определенного пробега/времени.
В мануале даны разные диапазоны момента затяжки гаек для литья и стали. Сам тоже стал пользоваться дин. ключом - у него ручка длинная и им удобней.
NMPS 2011, S05.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение К.Резник »

VAZ писал(а):В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?
Счастье в том, что они нужного мне размера по длине, и резьба нарезана, а не высажена.
Пока рядом штатную и нержавеющую не положишь, разницы конечно нет.
А твердость 42-44 для шпилек высоковата, как мне кажется..
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Замена колесной шпильки

Сообщение VAZ »

К.Резник писал(а):
VAZ писал(а):В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?
Счастье в том, что они нужного мне размера по длине, и резьба нарезана, а не высажена.
Пока рядом штатную и нержавеющую не положишь, разницы конечно нет.
А твердость 42-44 для шпилек высоковата, как мне кажется..
Не ну если удлиннёные нужны были, то это понятно. И сталь 30Х13 очень хорошая. Однако при заявленной твёрдости как то сомнение закрадывается, что это 30Х13 она после калки обычно отпускается до 45-50 единиц и в этом состоянии то что надо и твёрдая и не хрупкая. Можно наверное отпустить её и до до 32-35, но только какой смысл, мне лично не понятно. Тем более для шпилек твёрдость рекомендуется порядка 36-38, а наши родные, я уже писал по факту 42-44 и при этом сам же пишешь, что по прочности тебя не устроили. А резьба кстати катаная лучше чем нарезанная. При накатке поверхностный слой нагартовывается, тоже своего рода упрочнение. Но впринципе 32-35 это тоже вполне нормальная твёрдость для шпильки, наши штатные гайки порядка 24 единиц, получается шпилька твёрже на 10 единиц, что в принципе нормально. Просто имей ввиду, что эти отнюдь не твёрже штатных, а даже помягче чутка. Ну и если это действительно 30Х13 то антикорозийные свойства на уровне.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»