Замена колесной шпильки
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:16
- Двигатель:: 4D56. Дизель
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10 раз
Re: Замена колесной шпильки
Доброго дня всем! Приобрел взамен сломанной новую шпильку, согласно указанного каталажного выше номера (стоит у нас 150 р.), озадачился заменой ее самостоятельно. Просьба - ткните фейсом плиз какими конкретно болтами крепится суппорт и что такое скоба крепления суппорта? Имеется ввиду защитный кожух с внутренней стороны? и зачем снимать тормозные колодки, они вроде как в суппорте остаются. Прошу не пинать, хочется разобраться и решить проблемку самому а не кормить сервисменоф, тем более время и теплый паркинг имеется (у нас сегодня -12). спасибо!
- syurasov
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена колесной шпильки
Начни разбирать и все помеймешьАфанасьевич писал(а):Доброго дня всем! Приобрел взамен сломанной новую шпильку, согласно указанного каталажного выше номера (стоит у нас 150 р.), озадачился заменой ее самостоятельно. Просьба - ткните фейсом плиз какими конкретно болтами крепится суппорт и что такое скоба крепления суппорта? Имеется ввиду защитный кожух с внутренней стороны? и зачем снимать тормозные колодки, они вроде как в суппорте остаются. Прошу не пинать, хочется разобраться и решить проблемку самому а не кормить сервисменоф, тем более время и теплый паркинг имеется (у нас сегодня -12). спасибо!

НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
- syurasov
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена колесной шпильки
Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую!VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..

НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:18
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Новый Pajero Sport
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Замена колесной шпильки
Про перед написано и всё понятно.Расскажите пжлст как поменять на заднем колесе.Вчера приговорил одну шпильку.Самому возможно или в стервис?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Замена колесной шпильки
Номера одинаковы MB584750
Менять: Снять диск и всё будет видно.
Может понадобится снятие колодок ручника.
Менять: Снять диск и всё будет видно.
Может понадобится снятие колодок ручника.
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Ну это только если брак попался или физ подготовка на уровне мастера спорта по тяжёлой атлетикеsyurasov писал(а):Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую!VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..Тут как повезет!

Сперва невернные цифири по усилию написал, теперь поправил.
Последний раз редактировалось VAZ 21 окт 2014, 18:45, всего редактировалось 2 раза.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- syurasov
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена колесной шпильки
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет!VAZ писал(а):Ну это только если брак попался или физ подготовка на уровне мастера спорта по тяжёлой атлетикеsyurasov писал(а):Следую первым 4м правила с момента покупки... но оборвал шпильку при замене передних колодок в легкую!VAZ писал(а):Если чётко следовать первым 4-м правилам и делать сезонную смену колёс зима-лето, то 5-е правило вообще никогда не понадобится..Тут как повезет!
. Ну а если быть уже совсем корректным, то по первому пункту надо писать не просто усилием рук , а приложить к концу баллонного ключа усилие порядка 25-30 кг.

НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Тоже справедливо, но только в том случае, если мы говорим не "затянуть усилием рук", а "приложиться всем весом"syurasov писал(а):
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет!


Последний раз редактировалось VAZ 21 окт 2014, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Замена колесной шпильки
закручиваю динамометрическим ключом усилием 140Нм, с 2007 ничего не сломал.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- syurasov
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена колесной шпильки
вес 126, кручу только руками. Но надо купить ключ динамометрический и не мучатьсяVAZ писал(а):Тоже справедливо, но только в том случае, если мы говорим не "затянуть усилием рук", а "приложиться всем весом"syurasov писал(а):
Я скорее просто тяжелый, чем тяжелоотлет!![]()
. Если соточка вес и всем телом на ключ налегать, то усилие раза в 3-4 выше нормы.

НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Кстати ещё одно интересное обстоятельство на эту тему, которое надо иметь ввиду при затяжке колёс. Как то раз посчастливилось менять колесо в Крыму на пляже, весь металл был нагрет на солнце, аж чуть руки не обжигало. Тянул, как всегда. Так потом в октябре, когда зимние колёса ставил на этом колесе гайки от лёгкого прикосновения к ключу отворачивались. Так что если в жару колёса ставить, на том же динамометрическом ключе по максимуму момент лучше сделать. А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Замена колесной шпильки
чуток поменьше 128 ± 9 N·mVAZ писал(а): А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Значит мануалы разные, в 110 могу ошибиться, но 157 точно помню, правда там ещё чё то было про литьё и штамповку вечером с работы приеду, уточню. Не исключено что 157 это для штампов и конических гаек.DenisR писал(а):чуток поменьше 128 ± 9 N·mVAZ писал(а): А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Замена колесной шпильки
Поделюсь с коллегами.
После того как поменял пятую шпильку оно уже достало как и качество фирменных шпилек.
Сейчас модернизирую тормозную систему (вес машины +прошивка обязывают) меняю диски и колодки.
Так как диски DOTZ с вылетом 20, штатные шпильки оказались коротковаты, решил поставить нормальные, нашел, люди сделали. Это просто космос по сравнению с штатным ширпотребом.
Модераторы не сочтите за рекламу, но воспитание не позволяет не поделиться информацией
https://sites.google.com/site/centrovoc ... snyespilki
Специалиста зовут Вячеслав
Удачи всем
После того как поменял пятую шпильку оно уже достало как и качество фирменных шпилек.
Сейчас модернизирую тормозную систему (вес машины +прошивка обязывают) меняю диски и колодки.
Так как диски DOTZ с вылетом 20, штатные шпильки оказались коротковаты, решил поставить нормальные, нашел, люди сделали. Это просто космос по сравнению с штатным ширпотребом.
Модераторы не сочтите за рекламу, но воспитание не позволяет не поделиться информацией

https://sites.google.com/site/centrovoc ... snyespilki
Специалиста зовут Вячеслав
Удачи всем
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?К.Резник писал(а):Поделюсь с коллегами.
После того как поменял пятую шпильку оно уже достало как и качество фирменных шпилек.
Сейчас модернизирую тормозную систему (вес машины +прошивка обязывают) меняю диски и колодки.
Так как диски DOTZ с вылетом 20, штатные шпильки оказались коротковаты, решил поставить нормальные, нашел, люди сделали. Это просто космос по сравнению с штатным ширпотребом.
Модераторы не сочтите за рекламу, но воспитание не позволяет не поделиться информацией![]()
https://sites.google.com/site/centrovoc ... snyespilki
Специалиста зовут Вячеслав
Удачи всем
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Fozzie
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Замена колесной шпильки
А что помешало через неделю после замены колеса проверить затяжку гаек? Вроде после этой операции всегда рекомендуется проверять затяжку гаек после определенного пробега/времени.VAZ писал(а):Кстати ещё одно интересное обстоятельство на эту тему, которое надо иметь ввиду при затяжке колёс. Как то раз посчастливилось менять колесо в Крыму на пляже, весь металл был нагрет на солнце, аж чуть руки не обжигало. Тянул, как всегда. Так потом в октябре, когда зимние колёса ставил на этом колесе гайки от лёгкого прикосновения к ключу отворачивались. Так что если в жару колёса ставить, на том же динамометрическом ключе по максимуму момент лучше сделать. А разброс у нас по мануалу по памяти 110-157 Н*М.
В мануале даны разные диапазоны момента затяжки гаек для литья и стали. Сам тоже стал пользоваться дин. ключом - у него ручка длинная и им удобней.
NMPS 2011, S05.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Замена колесной шпильки
Счастье в том, что они нужного мне размера по длине, и резьба нарезана, а не высажена.VAZ писал(а):В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?
Пока рядом штатную и нержавеющую не положишь, разницы конечно нет.
А твердость 42-44 для шпилек высоковата, как мне кажется..
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Замена колесной шпильки
Не ну если удлиннёные нужны были, то это понятно. И сталь 30Х13 очень хорошая. Однако при заявленной твёрдости как то сомнение закрадывается, что это 30Х13 она после калки обычно отпускается до 45-50 единиц и в этом состоянии то что надо и твёрдая и не хрупкая. Можно наверное отпустить её и до до 32-35, но только какой смысл, мне лично не понятно. Тем более для шпилек твёрдость рекомендуется порядка 36-38, а наши родные, я уже писал по факту 42-44 и при этом сам же пишешь, что по прочности тебя не устроили. А резьба кстати катаная лучше чем нарезанная. При накатке поверхностный слой нагартовывается, тоже своего рода упрочнение. Но впринципе 32-35 это тоже вполне нормальная твёрдость для шпильки, наши штатные гайки порядка 24 единиц, получается шпилька твёрже на 10 единиц, что в принципе нормально. Просто имей ввиду, что эти отнюдь не твёрже штатных, а даже помягче чутка. Ну и если это действительно 30Х13 то антикорозийные свойства на уровне.К.Резник писал(а):Счастье в том, что они нужного мне размера по длине, и резьба нарезана, а не высажена.VAZ писал(а):В чём космос то? Чел чесно пишет, что твёрдость 32-35, впринципе боле мене терпимо. Однако штатные мне на работе меряли 42-44. Ну если счастье только в том, что нержавейка?
Пока рядом штатную и нержавеющую не положишь, разницы конечно нет.
А твердость 42-44 для шпилек высоковата, как мне кажется..
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.