Стеклоподъемники

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

Видимо это обратная связь по току или т.п.
Чудны дела твои, Господи... ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Стеклоподъемники

Сообщение hc2hunter »

hc2hunter писал(а): 23 окт 2024, 21:03 Прошу совета, как на Монтеро-3 2001 можно сделать "простым телодвижением" стеклоподъемники независимыми от положения ключа зажигания в положении ON ? Хочется, чтобы они работали уже в положении ACC.
SNOOPER писал(а): 23 окт 2024, 21:30 Завтра если не забуду, будет тебе картинка)))
Реализовал данную затею в Montero III.
Привожу схемотехническое решение.
схема переделки (доп.реле 12v)_.PNG
20241104_104041.jpg
Откопал ненужную релюшку на 12В. Обязательно снабдил её диодиком защитным. И коммутирую при подаче ACC 1-ю ножку реле стеклоподъемников об землю. Это даёт возможность использовать стеклоподъемники уже в положении ACC. В положении ON происходит то же самое, но через транзистор (см. схему).
Если мое реле отсоединить или оно перестанет срабатывать, то схема вернется в штатный функционал.

Все работает :)
Ну да... лишних 2 реле теперь потребляют в положении ACC, но вроде это потребление на столько мизерное, что особо не делает плохой погоды...

Большое спасибо Саше SNOOPERу за предоставленные фрагменты расположения разъемов из базы AllDATA! :*THUMBS UP*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 06 ноя 2024, 10:42 Обязательно снабдил её диодиком защитным.
По твоей схеме диод нафиг не нужен :).
А вообще, у правильных реле он уже внутри стоит...
Вложения
avyJP2nMRWM.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Стеклоподъемники

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 06 ноя 2024, 16:17 По твоей схеме диод нафиг не нужен .
В сущности да, но я решил перестраховаться. Не вижу смысла нагружать "дребезгом" (даже весьма далеко расположенным) p-n переход транзистора и вообще создавать возмущения в цепях выбросами в моменты работы моего реле. Хуже точно не будет.
"Правильного" реле у меня не было, да и сильно крупное оно. Я взял маленькое китайское реле 12v из сгоревшего блока управления люстрой и подсоединил к схеме через разъем компьютерного кулера. Если мне надо будет вернуть схему в штатный функционал - я просто выдерну свое реле и все. При этом, данный разъем весьма надежен и отлично сохраняет контакт в любых условиях.
Clipboard01.jpg
Кстати...
Если внимательно полистать Паджеро-схемы - там есть некоторые реле уже с диодами внутри, а есть такие как Power Window Relay - без (как на моей схеме). Они универсальные, т.к. могут втыкаться в разных положениях и на разную полярность управления.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 06 ноя 2024, 18:27 Не вижу смысла нагружать "дребезгом" (даже весьма далеко расположенным) p-n переход транзистора и вообще создавать возмущения в цепях выбросами в моменты работы моего реле. Хуже точно не будет.
Хуже не будет, это да.
Это я так, повы-ться))
Вообще p-n переходы легко переносят такие вещи, импульные токи, как правило, по паспорту всегда выше в разы.
Мне, кстати, иногда попадались реле , у которых вместо диода стоит резистор.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Стеклоподъемники

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 06 ноя 2024, 19:56 Вообще p-n переходы легко переносят такие вещи, импульные токи, как правило, по паспорту всегда выше в разы.
Мне, кстати, иногда попадались реле , у которых вместо диода стоит резистор.
Я чуть более аккуратно к этому отношусь, т.к. в далеком прошлом учился на электронщика.
Да, проблем скорее всего не будет, ибо все элементы грубые, на толстых проводах и вообще рассчитаны на дикий ампераж. А ECU все защищены входными цепями на стабилизаторах, да и вообще находятся за "двумя заборами" от того что мы творим. А самое главное - у нас постоянный ток, а не импульсное питание.
НО
Приведу пример.
Когда ты включаешь обычную современную лампочку светодиодную - у тебя по сети проносится блуждающий импульс в несколько kV и током в пару килоАМПЕР. Спасает лишь то, что длительность его всего лишь несколько микросекунд. Иногда даже наносекунд.
Но если вдуматься... ух!
Поэтому вся современная "конденсаторная техника" и пещрит таким обилием деталей. 60% схемы на входе - это тупо антипомехи и обратная защита сетей от самого этого прибора... и только 40% - то чего инженеры хотели добиться на выходе ::-D:
Раньше блок питания был какой? Трансформатор +4 диода. А теперь?

Это все, конечно, лирика, но тут по сути то же самое. Реле щелкнуло, пока контакты не соприкоснулись - пролетела плазма "сварки", которая вызвала охренительный всплеск не только по проводам, но даже в радиоэфире. Короче лучше не задумываться об этом... :*JOKINGLY*:
Реле разомкнулось - мало того что опять жахнула "сварка", так еще и через катушку рубанул обратный выброс... :*WASSUP*:

Короче, забей. Я тоже повы*бываться ::-D: Проф.деформация... ставишь реле - поставь и защиту. Хоть самую примитивную.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 06 ноя 2024, 21:56 Я тоже повы*бываться
Ух, и сказочник! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Стеклоподъемники

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 07 ноя 2024, 20:52 Ух, и сказочник!
Вот из-за тебя теперь еще мысль гложет...
Вставить ещё транзистор, который при переводе ключа в ON будет отключать моё реле и переводить схему в штатный режим. Ибо нафига нам в ON лишнее реле? - пусть напрягается только в ACC

Надо обдумать... :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 08 ноя 2024, 15:40 Надо обдумать..
Ну, так-то чем проще схема, тем она надёжнее! А куда проще чем тебе Снупер подсказал?
hc2hunter писал(а): 08 ноя 2024, 15:40 Вставить ещё транзистор, который при переводе ключа в ON будет отключать моё реле и переводить схему в штатный режим. Ибо нафига нам в ON лишнее реле?
Такое решение- масло масляное.
Уж если ставить транзистор, то вместо реле!
Вложения
000.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Стеклоподъемники

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 08 ноя 2024, 17:09 Уж если ставить транзистор, то вместо реле!
да, пожалуй :*YES*:
правда, я бы туда полевик засунул... :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27172
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1402 раза
Контактная информация:

Стеклоподъемники

Сообщение Nbf »

dvm99 писал(а): 29 окт 2024, 08:02 Чудны дела твои, Господи...
Точно. Читал, читал. Буквы русские, предлоги там, союзы.
А о чем талдычат - в толк не возьму, слова в основном странные и мало какие понятные...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 10 ноя 2024, 10:47 правда, я бы туда полевик засунул...
Если знаешь как с мосфетами обращаться, то без разницы.
Я- олд скул :) мне с обычными привычнее.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а): 10 ноя 2024, 16:59 А о чем талдычат - в толк не возьму, слова в основном странные и мало какие понятные...
Более "русским языком", но по-английски :)
https://www.youtube.com/shorts/jelJCrW3Njc
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а): 29 окт 2024, 05:30 разъеденил разъемчик. вылечилось
Лёха! Вот почитай с этого поста вниз viewtopic.php?p=2994547#p2994547 ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Стеклоподъемники

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Пасипа Дим, я пробовал обучать..... не мой варик ;)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а): 10 янв 2025, 14:57 я пробовал обучать..... не мой варик
Не должно так быть! Мож просто что-то не так делаешь?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Стеклоподъемники

Сообщение алексей - Маленький Мук »

У меня видимо чуть погнута дверь( с верху щель не большая) видимо подкливает стекло в направляйке.
Всем добра.......
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Стеклоподъемники

Сообщение SNOOPER »

алексей - Маленький Мук писал(а): 10 янв 2025, 15:19 У меня видимо чуть погнута дверь( с верху щель не большая) видимо подкливает стекло в направляйке.
Стекло родное?
Была как то двойка последних годов. Поставили командирское стекло не родное.
Начала сбрасывать и не давать закрыть до верха.
Обучения нет, там подъёмник, ножницы. (
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21393
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Стеклоподъемники

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 10 янв 2025, 17:18Обучения нет
Интересно, зачем тогда такие навороты творить :*SCRATCH*: Аж целый контроллер воткнули!
Уменьшить ток через кнопки можно было гораздо проще...
алексей - Маленький Мук писал(а): 29 окт 2024, 05:30 разъеденил разъемчик. вылечилось
Лёх, а сейчас-то как работает? Не глючит?
А то я тут фотки блока, что ты мне присылал, поглядел внимательно. И кое-что разглядел на этот раз! :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Стеклоподъемники

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Нормално работает. ток в морозы туе идет.
Всем добра.......
Ответить

Вернуться в «Электрика»