Понижайка без блокировки. Возможно?

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение BabyHummer A-328 »

Pteradaktel писал(а): Хм..., а зачем в четверочной ветке спрашивать про двойку? ::-[: Или я не догоняю чего-то?
я отвечал на вопрос - пуркуа понижайка без блока ::-D: а не как сделать
как то так[/quote]
Аааа, значит я не догнал ::-D:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение AdB0kaT »

владимир михайлович писал(а):мечтают о возможности включать понижайку без блокировки, а то и вообще без передка.
Без передка на понижайке задний мост можно порвать как тузик грелку. Не забывайте что по мануалу режим 4H является основным, а 2H следует использовать только на сухом и ровном асфальте. Без перегазовок, таскания прицепа и пр.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Владимир Михайлович »

И поэтому размеры и соответственно запасы прочности переднего редуктора и кардана отличаются от размеров задних элементов? Задний редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию в режиме заднего привода, рассчитан реализовывать всю мощность двигателя на высокой передаче в раздатке.
Подключив передок так же можно порвать задний мост, если межосевой заблокирован. Например, в горах на камнях. А вот если межосевой разблокирован, то на задний (впрочем как и на передний) редуктор момент не превысит 50% от возможности двигателя. Но и тут есть ньюансы. Раскрутив одно вывешенное колесо на свободных дифах до оборотов, в 4 раза превышающих на обычном режиме, потом бросив это колесо в контакт с землей, может быть "хрусть".
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение AdB0kaT »

владимир михайлович писал(а):Задний редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию в режиме заднего привода, рассчитан реализовывать всю мощность двигателя на высокой передаче в раздатке.
Тогда почему в инструкции по эксплуатации буксировка других авто разрешается только в режиме 4H? Производитель очевидно не знает, что задний мост способен потянуть всю мощность двигателя?
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Владимир Михайлович »

Как раз потому, что буксировка - это не основной режим эксплуатации.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение -Ozzy- »

Сила трения скольжения всегда меньше трения покоя. Поэтому понижайка без блокировки нужна для ситуаций, когда надо медленнее крутить колеса на бездорожье, причем без проскальзывания.

Если это вообще возможно, подскажите, пожалуйста, что именно надо сделать (даже теоретически, на схеме). Пока что не смог найти как именно все это работает, какие датчики, где находятся и прочее.

На форуме тоже не могу найти подходящей темы. Хотя согласен, что кто-нибудь да задавался таким вопросом.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение AdB0kaT »

владимир михайлович писал(а):Как раз потому, что буксировка - это не основной режим эксплуатации.
ruk.jpg
ruk1.jpg
В руководстве производитель ясно дает понять что возможности заднего редуктора не безграничны. Потому и называет 4H основным положением системы привода в том числе и для сухих дорог с твердым покрытием. А также запрещает таскать прицеп в режиме 2H. Желающие сэкономить литр бензина на сотню и постоянно использующие на асфальте 2H рискуют сильно сократить ресурс заднего моста. Особенно если стиль езды не очень спокойный и машина не всегда гоняет пустой.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Владимир Михайлович »

Выделенное основное положение не автомобиля в целом, а основное положение включенного полного привода. При полном приводе есть и другие, уже не основные положения. А основное положение только заднего привода - оно одно и особо не выделяется.
Прицеп прицепу рознь, а, надо понимать, наши машины рассчитаны на тяжелые прицепы. Конечно производитель перестрахуется и по-максимуму включит все.

Закипание масла - это может быть и на полном приводе.
Много машин имеют только задний привод, где размеры редуктора в соотношении с мощностью совсем не превышают паджеровские. Надо полагать, что и качество изготовления паджеровских редукторов не самое плохое.
А вообще, как я считаю, этот отключаемый привод - игрушки, от которых давно пора отказываться и переходить на постоянный полный.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Lebed »

Аргументы, владимир михайлович, в соответствии с мануалом, не дилерской книженцией, есть? Касательно "считаю"(с)- не забывай об ИМХО))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение ЯпонеЦ »

Я вот тоже инфы не нашел по раздатке СС на П3. Из данной тем понял что все там включается поочередно одним моторчиком. Дело в том что в ремонт приехал П3. на нем раздатка ложиться в ошибку при включении 4Н, ранее на нем снимали коробку и зачем то вскрывали лючек сверху на раздатке, там штоки с зубчиками и между ними шестеренки, которые выпали по неосторожности мастеров... думаю что скорее всего их не правильно воткнули, потому как началось именно после снятия кпп. Сейчас надо снимать или приопускать кпп, чтобы тудой залезть, а вот как выставить штоки и шестерни никто не знает... Мануал перелистал но ничего там не нашел или пропустил, седня еще раз буду изучать досконально...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56787
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение SNOOPER »

ЯпонеЦ писал(а):Я вот тоже инфы не нашел по раздатке СС на П3. Из данной тем понял что все там включается поочередно одним моторчиком. Дело в том что в ремонт приехал П3. на нем раздатка ложиться в ошибку при включении 4Н, ранее на нем снимали коробку и зачем то вскрывали лючек сверху на раздатке, там штоки с зубчиками и между ними шестеренки, которые выпали по неосторожности мастеров... думаю что скорее всего их не правильно воткнули, потому как началось именно после снятия кпп. Сейчас надо снимать или приопускать кпп, чтобы тудой залезть, а вот как выставить штоки и шестерни никто не знает... Мануал перелистал но ничего там не нашел или пропустил, седня еще раз буду изучать досконально...
Лучше сними. А выставляется просто.
Сначала мотор, выдвигаем/задвигаем, устанавливаем.
Мотор:
Изображение
Затем шестерни:
Изображение
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Владимир Михайлович »

Lebed писал(а):Аргументы, владимир михайлович, в соответствии с мануалом, не дилерской книженцией, есть? Касательно "считаю"(с)- не забывай об ИМХО))
Аргументы в пользу того, что задний мост должен держать всю мощь двигателя на высокой передаче в раздатке? Сама возможность отключать передок требует обеспечения соответствующей надежности заднего моста. Я бы на месте конструктора именно так и заложил. И на практике мы видим, что редуктора передний и задний существенно отличаются габаритами и, соответственно, нагрузочной способностью.
При включении понижающей передачи и заблокированном межосевым или на задний, или на передний мост может передаться момент, больший возможного в варианте включения только заднего привода на повышенной в раздатке.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение GeWork »

И не поспоришь
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение AdB0kaT »

владимир михайлович писал(а):
Lebed писал(а):Аргументы, владимир михайлович, в соответствии с мануалом, не дилерской книженцией, есть? Касательно "считаю"(с)- не забывай об ИМХО))
Аргументы в пользу того, что задний мост должен держать всю мощь двигателя на высокой передаче в раздатке? Сама возможность отключать передок требует обеспечения соответствующей надежности заднего моста. Я бы на месте конструктора именно так и заложил. И на практике мы видим, что редуктора передний и задний существенно отличаются габаритами и, соответственно, нагрузочной способностью.
При включении понижающей передачи и заблокированном межосевым или на задний, или на передний мост может передаться момент, больший возможного в варианте включения только заднего привода на повышенной в раздатке.
Помимо пиковых нагрузок есть еще такое понятие как ресурс. Одинокая жизнь заднему редуктору явно не на пользу. Особенно если машина не ездит все время пустой.
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение alex2x2 »

Pteradaktel писал(а):
Denya писал(а):ага чет я на АКПП ваще не парюсь )
у АКПП есть один маленький минус, который для меня зачеркивает все жирные плюсы - нет возможности завести с буксира.
как то так
а можно узнать сколько раз и при каких обстоятельствах вам пригодилась эта возможность?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение GeWork »

Это всю жизнь палку дергать, чтоб с толкача заводить? Хочу посмотреть как паджеру расталкивают)))
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56787
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение SNOOPER »

alex2x2 писал(а):
Pteradaktel писал(а):
Denya писал(а):ага чет я на АКПП ваще не парюсь )
у АКПП есть один маленький минус, который для меня зачеркивает все жирные плюсы - нет возможности завести с буксира.
как то так
а можно узнать сколько раз и при каких обстоятельствах вам пригодилась эта возможность?
А какая разница сколько раз.
Бывают ситуации когда "кругом пятьсот", и запуск с толчка единственная возможность выжить.
Так что даже один раз за всю жизнь может с лихвой перекрыть все кажущееся "предрассудки".
Так что у каждого свои потребности и среда обитания. :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56787
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение SNOOPER »

GeWork писал(а):Это всю жизнь палку дергать, чтоб с толкача заводить? Хочу посмотреть как паджеру расталкивают)))
Можно и не дёргать. Да и жить захочешь и не Паджеру расталкаешь :)
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение GeWork »

Ну волков боятся, стартер запасной возить)
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Понижайка без блокировки. Возможно?

Сообщение Pteradaktel »

GeWork писал(а):Это всю жизнь палку дергать, чтоб с толкача заводить? Хочу посмотреть как паджеру расталкивают)))
приезжай, скатаемся на Кивач, Холатчахль..в одну машину, да думаю просто 71вого квартала хватит)), а то вопросы зачем бак на 200 литров?(ведь АЗС каждые 50км) или зачем механика?(ведь сервисы встречаются чаще, чем аптеки) навевают мысли, что все больше плюшевых жиперов..го со мной в феврале Пермь-Салехард-Норильск-Диксон-Хатанга..дальше хз как, по обстановке
как то так
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»