Заблудший сынок Сигма....

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение dvm99 »

Здесь ты вряд ли что именно по Сигме найдёшь.
Но надо ли оно, если речь только о моторе.
На паджеры (в частности по меткам) инфа есть в мануалах http://td.pajero4x4.ru/?p=710
Скачивай и смотри.

По поводу датчика коленвала.
Он есть, мало того есть ещё и датчик ВМТ.
И как раз оба они стоят в трамблёре.
Они оптические, т.е. светодиод-фотодиод, а между ними крутится диск с прорезями.
Но если бы сигнала от этих датчиков не было, то не было бы ни искры, ни впрыска.
Другой вопрос- правильность установки...

Кстати, крышку трамблёра можно двумя вариантами поставить...
Ты её случаем не перевернул ли на 180 градусов?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

уп-с, нашёл вроде то, что искал - на вид действительно не сложно - всего то три метки надо найти, два на шкифах и один нижний, как и Буласан говорил - доступ через крыло правого колеса до упора.
мля, движок стоит поперёк - легче наверное, чтобы он был вдоль...?!
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Действительно, по Сигме ВООБЩЕ мало информации в инете, даже на английском очень мало!!!

про крышку трамблёра - 1-3-5 на вперёд смотрит, 2-4-6 назад, не так ли?!

по другому его не поставишь, друг, ибо главный провод от катушки никак не достанет в другом случае, это японцы! :))))

главный ВВП очень короткий, так что - никак не перепутаешь!

хорошо всё-таки, что у меня 12 клапанник, а не 24 - гемора было бы завались! :)
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Прошу сильно не бить, новичок в общем - короче я скидываю кожух, найду два шкифа и смотрю на наличие совпадения по меткам, далее смотрю нижний "кругляшок" и также смотрю на предмет совпадения меток. А может ли быть такое - что допустим одна совпадает, а две другие нет или наоборот?! Т.е на шкифах совпадает, а внизу нет?! Может ли так прокрутить при двадцати-тридцати попытках завести мотор?! Может и сам ремень на пару зубьев проскочить, да?! Тогда придётся ремень снимать наверное. А вот если метка ремня совпадает со шкифом, но только не совпадает с риской на корпусе двигла - аккуратно кручу по часовой стрелке, да?!
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

вот что нарыл ещё - "Приветствую. По приведенным фотографиям не видно полной картины установки ремня ГРМ, т.к. метка на шкиве коленвала не является меткой установки ВМТ, основная метка находится на звездочке, установленной под пластиковой защитой на коленвалу, и не всегда совпадает с меткой установки угла опережения зажигания. При условии неправильной установки ремня возможно, что двигатель не заведется (при ошибке на 3 и более зубов) или заведется, но будет сильно троить (при ошибке на 1-2 зуба), повредить двигатель (загнуть клапана) при этом практически не возможно..."
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Итак нарыл наконец-то книгу по движкам Митсубиши 6g72 - вижу, что меток три - два на звёздах правого и левого распредвалов и ещё одна метка на звёздочке коленвала, остальных меток на других роликахи и шкифах нет. любую звёздочку нужно крутить только по часовой стрелке.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20212
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Kaisar_kyzylorda писал(а):уп-с, нашёл вроде то, что искал - на вид действительно не сложно - всего то три метки надо найти, два на шкифах и один нижний, как и Буласан говорил - доступ через крыло правого колеса до упора.
мля, движок стоит поперёк - легче наверное, чтобы он был вдоль...?!
В моём случае с точностью на оборот ::-D: Т.К. у меня 24х 4 вальный, трамблер( верней его заменитель) у меня уже нет трамблера но есть распределитель тобишь датчик колкна и распреда в одном флаконе, так вот он стоит на левой голове с зади ;) и в моем случае упирается в моторный щит ::-D: и шоб его достать и поменять нуна вынуть мотор ::-D: а на сигме все в порядке( мотор то поперек) ::-D:
Всем добра.......
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

мда уж, намудрили так намудрили... :)))
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение bulasan »

До звездочки коленвала добираться есть смысл только при необходимости замены ремня ГРМ или ролика. Шпонка на валу дает однозначную посадку шкива, так что метки для выставления угла зажигания можно использовать для экспресс-контроля ГРМ. Единственное исключение - расслоение шкива.
Посмотреть ГРМ по меткам - максимум полчаса (по паре болтиков М6 на голову), давно бы уже посмотрел, сфотал и нам показал. Тогда бы дальше можно было советовать, сужая зону поиска.
--
Доступ ко лбу движка через левую арку. На Сигме двиг перед водилой и коробка реверсная.
--
Если нужна крышка трамблера, могу здесь поискать и выслать... Фотки проблемных мест сильно помогают, учти на будущее.
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение МДМ »

предлагаю подождать, пока хозяин до конюшни не доберется, а то у него уже всё в голове не помещается от советов.
по поводу провернет ремень: скорее это будет на шкиве к/в.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение dvm99 »

Я уже тоже хотел про фотки сказать...
Это лучше чем догадываться, чего там и как...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Да мужики, всё верно, до конюшни я ещё не добрался - работаю в степи вахтовым методом, буду дома 13 февраля - а так, конечно же сфоткал бы и выслал сюда, чтобы дальше копать. Сейчас я хочу хотя бы теоретически быть подкованным.
Единственное, что я точно знаю - это перелив бенза, свечи мокреют - профилактику по ВВП, трамблёру и предам я сделал.
Повторюсь, приобрёл Сигму совсем недавно - ездила прилично, удивила мощная тяга (3 литра ещё бы!) и мягкое переключение автомата, потом уехал на вахту, морозов особых не было, чтобы напрочь замёрзнуть, даже в плюс 5 всё равно не завелась, масло вроде не особо густое, АКБ новый купил и свечи - не помогло, даже не хватывает и не чихает. Вся соль в том, что после простой Мазды-626 для меня этот северный олень очень сложный аппарат, даже на уровне теории слабо знаю, туева хуча датчиков, сложность добраться до задних свечей, косяки по электронике прежнего хозяина (колхоз-провода под капотом для ксенона). У меня было много авто разных, всегда интересовала возможность что-то сделать самому не из-за жабы, а стремления знать на чём ездишь, почти всегда по советам с интернета удавалось решить несложные проблемы, такие как, к примеру, слабая печка, воздух в СО, замена каких-то нерабочих датчиков, фильтры, прочистка ДЗ и прочее, конечно более сложные вещи я уже не делал, зачем лезть туда, что ты не знаешь совершенно?!
Как то ехал с семьёй по бескрайним и широким степям, в районе Байконура на объездах пробил бензобак, думал попал, стал паниковать, но потом в своей сумке с инструментами (типа предусмотрительный! :)) нашёл весь необходимый ремкомплект (чудо-клей, жидкую резину, наждак, щётка) и через 1,5 часа снова был в пути и спокойно доехал 250 км до своего города. Всегда удивлялся тем людям, которые в дальнюю дорогу не берут с собой не то что трос, а даже отвёртку!!! Предел пофигизма! Кстати, часто видел на трассе чуваков, которые просили домкрат и балонный ключ - как говорится, ноу коммент! :)))
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

жена ещё пыталась возразить перед выездом, "зачем эту груду железа с собой берёшь?!", а потом долго хвалила за предусмотрительность и запасливость :))))
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Кстати, нарыл кое-где инфу, что у одного чела была подобная проблема, всё как всегда оказалось просто - плюс к массе коротил в районе "буфера", т.е. была проблема с колхозной электроникой! У меня же колхоз с ксеноном, провода очень неаккуратно под капотом лежат, если не удастся завести самому и в этот раз, то первым делом пойду к электрику, чтобы исключить подобную херню, что-то же мешает пуску двигателя?! ДТОЖ может гонит из-за этого, что ток хреновый?! Кстати, мужики, подскажите - как аварийно можно запустить движок без всяких датчиков (т.е. выдернуть нахрен штекера с них), допустим без воздушного фильтра и сопутствующих к нему датчиков (ДМРВ к примеру)?! Мне бы просто запустить движок пусть хотя бы на секунду (конечно при условии, что все метки будут на месте) и убедиться, что с ним самим всё в порядке.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение bulasan »

Kaisar_kyzylorda писал(а):сложность добраться до задних свечей
Никакой сложности. Я же писал, свечи 2 и 4 менять, стоя со стороны лба движка, свеча 6 лучше со стороны коробки, трещетка с удлинителем (можно еще тугой карданчик).
Просовываешь по горизонту руку, аккуратно сдергиваешь свечной наконечник (за провод не тянуть), просовываешь второй рукой сверху удлинитель с трещеткой, первой рукой направляешь на свечу. Потом поддерживаешь трещетку и второй рукой "страгиваешь" свечу. Если резьба тугая, так до конца трещеткой и открутишь, а если чистая и слегка смазанная, то очень помогает пустой свечной наконечник с вставленной отверткой. Им же лучше наживлять и закручивать свечи до упора (свеча не выпадает и не закрутишь не по резьбе) и лишь затягивать трещеткой.
Перед откручиванием свечей хорошо бы продуть вокруг них от грязи компрессором, чтобы грязь в движок не попала.
Удачи!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение dvm99 »

Kaisar_kyzylorda писал(а):Кстати, мужики, подскажите - как аварийно можно запустить движок без всяких датчиков (т.е. выдернуть нахрен штекера с них), допустим без воздушного фильтра и сопутствующих к нему датчиков (ДМРВ к примеру)?! Мне бы просто запустить движок пусть хотя бы на секунду (конечно при условии, что все метки будут на месте) и убедиться, что с ним самим всё в порядке.
Из датчиков, без которых вообще ничего не произойдёт - только два: датчик коленвала и датчик ВМТ (те что в трамблёре).
У остальных всех можно откидывать разъём, по крайней мере схватывать мотор должен и без них. В случае неисправностей этих датчиков контроллер переключается на обходной алгоритм без их использования, конечно при этом загорается ЧекЭнж. Но вряд эти датчики виноваты в твоём случае.

Кстати, а на ЧекЭнж ты внимание не обращал?
Ошибка никакая не светится?
Естетсвенно лампочка в панели должна быть исправна.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

bulasan писал(а):
Kaisar_kyzylorda писал(а):сложность добраться до задних свечей
Никакой сложности. Я же писал, свечи 2 и 4 менять, стоя со стороны лба движка, свеча 6 лучше со стороны коробки, трещетка с удлинителем (можно еще тугой карданчик).
Просовываешь по горизонту руку, аккуратно сдергиваешь свечной наконечник (за провод не тянуть), просовываешь второй рукой сверху удлинитель с трещеткой, первой рукой направляешь на свечу. Потом поддерживаешь трещетку и второй рукой "страгиваешь" свечу. Если резьба тугая, так до конца трещеткой и открутишь, а если чистая и слегка смазанная, то очень помогает пустой свечной наконечник с вставленной отверткой. Им же лучше наживлять и закручивать свечи до упора (свеча не выпадает и не закрутишь не по резьбе) и лишь затягивать трещеткой.
Перед откручиванием свечей хорошо бы продуть вокруг них от грязи компрессором, чтобы грязь в движок не попала.
Удачи!
Рахмет, Баке, за наставления, буду пробовать. Тут скорее страх из-за неведомого, меня "добрые" советчики вообще пугали, что нужно коллектор скидывать, а это для меня сложновато уже, прокладку к нему ещё найти нужно в нашем маленьком городке, вот я и тушевать начал... Насчёт ВВП уже разобрался, спокойно мог снимать и втыкать на место в свечи, так как антропология позволяет (рост 170 см) и ручки тоненькие, тяжелее клавиатуры ничего не поднимали :)))
Как говорится, у страха глаза велики! :)
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

dvm99 писал(а):
Kaisar_kyzylorda писал(а):Кстати, мужики, подскажите - как аварийно можно запустить движок без всяких датчиков (т.е. выдернуть нахрен штекера с них), допустим без воздушного фильтра и сопутствующих к нему датчиков (ДМРВ к примеру)?! Мне бы просто запустить движок пусть хотя бы на секунду (конечно при условии, что все метки будут на месте) и убедиться, что с ним самим всё в порядке.
Из датчиков, без которых вообще ничего не произойдёт - только два: датчик коленвала и датчик ВМТ (те что в трамблёре).
У остальных всех можно откидывать разъём, по крайней мере схватывать мотор должен и без них. В случае неисправностей этих датчиков контроллер переключается на обходной алгоритм без их использования, конечно при этом загорается ЧекЭнж. Но вряд эти датчики виноваты в твоём случае.

Кстати, а на ЧекЭнж ты внимание не обращал?
Ошибка никакая не светится?
Естетсвенно лампочка в панели должна быть исправна.
Дмитрий, большое спасибо за подсказку, по приезду буду пробовать аварийно запустить движок (как раз Джеки Чана проверим :)), разумеется после осмотра трёх меток. Вы правы, Дмитрий, "Джеки Чан" мне кажется отрабатывает как и положено, потому что при подаче зажигания он загорается, как и все, потом тухнет через 5-6 секунд, по-моему так и должно быть?! Других индикаций не заметил, вроде все тухнут, кроме омывателя.
Про мои догадки по трамблёру и датчикам в нём - интересно, где они вообще физически расположены, на крышке?! На крышке кроме контактов и уголька с пружинкой я ничего не обнаружил, если это что-то внутреннее (типа светодиода), разумеется я его не увижу. И ещё, мне вроде говорили, если трамблёр нерабочий, то форсунки распылять не будут вовсе, верно?! Бенз то у меня есть на свечах?! Вопрос про неплотную крышку трамблёра - так как уплотнительной резинки не было вовсе и следов герметика не обнаружил, я оставил как и есть, закрепил той же проволокой. А теперь главный вопрос - может ли датчики в трамблёре погнать из-за неплотно закрытой крышки - уплотнителя то нет, интересно, как хозяин раньше ездил?! Держится крышка проволокой мёртво, не болтается - можно на пластиковые хомуты посадить?!
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Мля, сорри, датчики оказывается в самом трамблёре, а не на крышке! ну туда то лезть я точно побоюсь!

мужики, ещё вопросик, так сказать в мою базу данных (записываю вручную в блокнотик :)) - метки на ремне ГРМ на обе ГБЦ бывают или как-то по-другому?! Т.е. мало того, что метки шкифов-звёздочек должны совпасть, так ведь и метки ремня не должны в зубьях разниться, верно?!
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение МДМ »

Kaisar_kyzylorda писал(а):Мля, сорри, датчики оказывается в самом трамблёре, а не на крышке! ну туда то лезть я точно побоюсь!

мужики, ещё вопросик, так сказать в мою базу данных (записываю вручную в блокнотик :)) - метки на ремне ГРМ на обе ГБЦ бывают или как-то по-другому?! Т.е. мало того, что метки шкифов-звёздочек должны совпасть, так ведь и метки ремня не должны в зубьях разниться, верно?!
отстань от трамблера.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»