Dutch1981 писал(а):
Что нужно знать, чтоб не гадать?
1. Динамика. За сколько секунд вы разгоняетесь до 100км в час. Повышающая передача включена Overdrive ON!
2. Стабильность ХХ. Перетряхивает ли машину на ХХ?
3. Заглушен ли EGR?
4. Какие обороты ХХ на прогретом моторе? мультитрониксом
5. Значения APS и TPS? Промерить мультиметром данные с датчиков педали акселератора и ДПДЗ.
6. Проблемы с тормозами\суппортами? Насколько легко катается автомобиль на нейтралке в одного человека на ровной площадке? Узнаем что с тормозной системой и трансмиссией.
7. Проблемы с трансмиссией. Не заблокирован ли межосевой дифференциал?Для этого кататься по скользкому, а помощник смотрит. Индикацию могли исправить российские автослесаря. Как машина поворачивает на 4х4 и 4х4+блокировка межосевого дифференциала уж очень заметно.
8. Значение Knock Learn- детонации( сканером, мультитрониксом)? Не обязательно, но диагносту многое скажет
Сегодня тестил датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Немного поездил. Прогрел двигатель до рабочей температуры. Холостой ход – 700 об. Напряжение между крайними контактами датчика (1 и 4, масса и питание) – 5,03 В. Датчик трехконтактный, в разъеме присутствуют 1, 3 и 4 контакты.
Затем измерил напряжение между черным (1) и желтым (3) проводами при разных положениях заслонки.
Плавно увеличивая открытие заслонки наблюдаю плавное увеличение напряжение.
1. 0,635 В – холостой ход 700 об.
2. 0,8 В – 1100 об.
3. 1,0 В – 1950 об.
4. 1,2 В – 3000 об.
5. 1,4 В – 4200 об.
Дальше не стал крутить. Только потом сообразил, что наверное надо было измерять напряжение при включенном зажигании, но заглушенном.
Затем заглушил двигатель, открутил воздушный патрубок на ДЗ, отключил разъем сервопривода заслонки – напряжение стало 0,641 В. Поджал заслонку пальцем до упора – напряжение 0,646 В. Завел двигатель, напряжения соответственно стали 0,631 В и 0,622 В.
Далее, отключил разъем ДПДЗ и померял сопротивление датчика:
1. крайние контакты (1 и 4) - 4,56 КОм
2. между 1 и 3 сопротивление меняется в зависимости от положения заслонки от 0,86 КОм до 4,84 КОм. Однако сопротивление меняется не линейно. Сначала плавно растет с 0,86 до 0,95, затем падает до 0,85, держится там какое-то время, затем снова начинает плавно расти до 4,84 КОм (см. видео)
- 7.mp4
- (1.76 МБ) 483 скачивания
Может тут причина повышенного расхода? Правда пока не понимаю, как это может влиять.
APS померять не смог, т.к. не нашел датчик в районе педали газа.
По остальным пунктам:
1. разгон до 100 засечь пока не было возможности
2. на ХХ изредка бывают потряхивания, но не постоянно
3. EGR не заглушен. На американце такой номер не проходит, сразу чек вываливается.
4. обороты ХХ на прогретом движке 700+- 25
5. выше
6. автомобиль катается на нейтралке в одного с трудом, но наверное так и должно быть для бегемота в 2,5 тонны. Суппорта все перебирал полгода назад с полной заменой тормозухи. На расход тогда никак не повлияло.
7. дифф вряд ли заблокирован. Обычно катаюсь на заднем, иногда включаю полный, иногда добавляю блокировку. Разница ощутимая.