VKM писал(а):Дин, огромное Вам спасибо!! Все ясно и доходчиво. Респект и уважение!!
Интересная схема, спасибо за совет... Попробую упрощенную схему, если не понравится - переделаю.. Не хочу пока лезть к штатной проводке...
"Упрощённая схема" имеет один, но как показывает опыт, существенный недостаток,... водитель иногда забывает выключить эту дополнительную оптику. Поэтому, питание обмотки реле, лучше взять с "зажигания", тогда Вас не будет ждать сюрприз разряженного АКБ. И ещё, ночью, на трассе, при встречном транспорте, шарить в потьмах в поисках тумблера, чтоб отключить дальний... занятие крайне неприятное и может привести к ДТП.
По поводу схемы подключения от головного "дальнего": Сложности тут никакой нет, отсоединяете контактную фишку от ближайшей к Вам фары дальнего света и тестером или лампочкой 12в, находите тот контакт и провод, на которых появляется напряжение при включении "дальнего" (второй конец лампочки на корпус). Затем зачистив немного изоляция на нужном проводе (или вампирчиком) подключаете свой провод и тянете к одному из контактов обмотки, новой своей релюшки.... вот и всё. Не понравилось, провод сняли и замотали изолентой. Ток обмотки реле ничтожен, и никакого влияния на штатную схему освещения не оказывает.
Кстати, можно реализовать и обе схемы включения доп фар, одновременно, и одним выключателем, правда он уже будет трёхходовым, с центральной точкой отключения, но лампочки подсветки уже не будет. Я так делал на Хайсе, с желтыми доп фарами, которые работали в трёх режимах (фото выше). Как я уже сказал, все доп фары у меня всегда автоматически выключались вместе с зажиганием. Так вот, при включении зажигания, в дневное время, и если трёхходовой тумблер был включён в положение (условно ДХО), то на эти фары сразу же подавалось пониженое напряжение 8,5в, с которыми я и ездил постоянно (лампочки МАЯК за четыре года не перегорали ни разу). При включении габаритов, в ночное время, на фары автоматически подавалось полное 12в напряжение, и фару как и в Вашем случае можно отключить лишь переведя клавишу тумблера в среднее положение. Т.е. это был второй режим использования фары как самостоятельного прибора. И третий режим, если перевести тумблер в третье, крайнее положение, фара начинала работать только с основным дальним, как и Хелла.
Хеллу при продаже Хайса я заменил на другие, и если светодиодная балка не оправдает моих надежд, я её, Хеллу, опять установлю и на НМПС, для этого уже всё имеется...

- ...и место...

- ... и установленная с учётом монтажа Хеллы труба. ДХО переедут в другое место, или вовсе отдадут свою функцию Хелле (скандинавский свет, как на Хайсе).