Страница 2 из 3

Добавлено: 07 фев 2008, 12:04
Nbf
Итак - прошел год. И я, наконец-то, реализовал задуманное.
Ниже аччот.

Итак, для начала я слямзил идею Владимира по поводу установки кнопок:

Добрался я таки до этого места:
Изображение

В процессе:
Изображение

Итог:
Изображение

Всего четыре кнопки.
На одну было перенесено управление передними ПТФ, две верхние - это люстра попарно и одна полностью подключенная, но пока не задействованная кнопка для заднего света.

В ходе работ было убито две кнопки, поскольку со слепу сточил их не по тому краю, не внимательно изучив фото Владимира... :)


Каждая пара фар была поставлена на свое собственное реле от ВАЗ-2108 + 15А предохранитель. Вся эта беда была смонтирована в подрулевом пространстве, после чего минуя центральный тоннель провода на люстру были выведены на левую сторону.
Изображение

Поскольку люстра запланирована была быстросъемной, вопрос соединения был решен способом не бесспорным, но ничего более внятного и безболезненного я так и не придумал. В любом случае, дверью этой пользуюсь весьма редко...

В магазине автомобильной аудиотехники был приобретен вот такой коннектор:
Изображение
Он характерен наличием двух плюсов и двух минусов, реализованных "мамами-папами".

В конечном итоге подключение собственно люстры было сделано так:
Изображение

Изображение

Большие фото - по ссылке: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=749

Бюджет, включая уже имевшиеся детали на передних ПТФ:

4+2 кнопки ПТФ от ВАЗ-2108 по 45 руб = 270 руб.
Реле 4 штуки - по 45 руб = 180 руб
Колодки 4 шт - по 15 руб = 45 руб.
Предохранители 15 А по 5 руб = 15 руб.
Колодка реле 4 шт - по 15 руб = 45 руб.
Акустический провод 10 метров = 150 руб.
Держатели предохранителей 4 шт - по 25 руб = 100 руб.
Коннектор (разъем) 1 шт = 90 руб.

Прошу критиковать! :)

Добавлено: 07 фев 2008, 12:35
Chairman
Ну кнопок я тоже пару испортил :)
За реле явно переплатил... :)

А задние ПТФ чего сюда не вывел?
Нету? :D
Ищи мою тему как реализовать на стандартных японческих фонарях :) :)
За коннектор ничо не скажу - дело вкуса, для быстросъемности может и пойдет, я бы сделал военный гермоввод какой-нибудь.. только у нас с этим туго :(

А вообще я уж думал никто идею не повторит ...
Со светодиодами не стал заморачиваться?
Подсветку тоже на реостат зацепил?
Почему выключатели без колодок? Непорядок :)

ЗЫ: я одну пару кнопок переточил, туго включались/выключались, поэтому и переделывал...

ЗЫ2: дуга аналогичная, но тюнингованная. Убрал все болты и сделал на заклепках.

Добавлено: 07 фев 2008, 13:13
Nbf
Chairman писал(а):Ну кнопок я тоже пару испортил :)
За реле явно переплатил... :)

А задние ПТФ чего сюда не вывел?
Нету? :D
Ищи мою тему как реализовать на стандартных японческих фонарях :) :)
За коннектор ничо не скажу - дело вкуса, для быстросъемности может и пойдет, я бы сделал военный гермоввод какой-нибудь.. только у нас с этим туго :(

А вообще я уж думал никто идею не повторит ...
Со светодиодами не стал заморачиваться?
Подсветку тоже на реостат зацепил?
Почему выключатели без колодок? Непорядок :)

ЗЫ: я одну пару кнопок переточил, туго включались/выключались, поэтому и переделывал...

ЗЫ2: дуга аналогичная, но тюнингованная. Убрал все болты и сделал на заклепках.
Дорого за реле? Учту... :)

Задних ПТФ естественно нет, но ставить буду не ПТФ, а именно задний свет: у меня белые фонари со светодиодными лампами - их и так видно за километр.

По коннектору - ну так и не пришло в голову ничего другого. Разъем сам весьма приличный - подпружиненные ножки, сделан на совесть. Со временем маму закреплю жестко на стойке, а уж папу буду в нее включать на весу.

По поводу повторения. Ну не зря ж я тебя пытал на днях? :)

По светодиодам. Физически не попались под руку. Планирую все же доделать именно с ними.

Подсветка на реостате, факт.

Колодки на выключатели не стал ставить. Они у меня не влезли! Подпиливать же ничего не захотел...

Кнопки я с разгона сточил со сторон, где нет пружинок. Оно и не поместилось. Чудом не подпилил оправку, но все же глянули внимательнее фотки и сообразили тока тогда. Со склейкой не парился - просто прихватил термопистолетом.

По поводу дуги... А это мысль - и в самом деле убрать болты... Но сперва нужно сами фары заменить. От тех что у меня есть сейчас (достались в свое время вместе с дугой) я, мягко сказать - не в восторге.

Добавлено: 07 фев 2008, 13:19
Nbf
Стоп! Реле по 35 рублей! Итого - 140 рублей! :)

Добавлено: 07 фев 2008, 13:28
дядя Паша
Критикую...саму люстру снесешь при первых же ветках.
Спроси у Якута.
Но понты дороже денег.

Добавлено: 07 фев 2008, 13:57
Glor
есть у меня мысль.. поперечину к которой крепяццо фары поворачивать на 90 гр опуская фары либо моторчиком либо банально в 2 положения с фиксатором...
а позади фар сделать защиту... которая уберет свист на скорости, защитит от веток и возможно сделает люстру не такой приметной для повода придраться к ней

Добавлено: 07 фев 2008, 14:10
Nbf
дядя Паша писал(а):Критикую...саму люстру снесешь при первых же ветках.
Про это знаю. Но для серьезного леса и конструкция планируется по-серьезнее. А эта - по полям зайцев гонять в основном! :)
Glor писал(а):поперечину к которой крепяццо фары поворачивать на 90 гр
Ну конкретно эту балку так доделать вряд ли удастся - все же это простейший и наибюджетнейший вариант, как никак...

Добавлено: 07 фев 2008, 14:30
Glor
а на счет переключателей очень аппетитное место по бокам кнопки электролюка... и логичное... но это не у всех конешно..

Добавлено: 07 фев 2008, 14:43
Nbf
Glor писал(а):а на счет переключателей
Да мне вот как-то именно это в душу запало. В конечном итоге совершенно не смотрится колхозом.

Спасибо Владимиру за идею! :)

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 20 июн 2010, 22:02
Chairman
Пожалуйста!
А вот еще одна идея :%):
Изображение Изображение Изображение
Альбом тут
пояснения в более свежей теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 75#p653775

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 30 июн 2010, 21:57
Белыч
может вопрос и глупый, но хочу услышать разъяснения!
Обязательно ли подключать доп.фары через реле? чем плох вариант подключить их напрямую+"выключатель"?

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 30 июн 2010, 22:24
Nbf
Нагрузкой на проводку как минимум...

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 30 июн 2010, 22:38
Белыч
а какая разница, что через реле пойдет ток в 15-20А что напрямую?

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 01 июл 2010, 18:00
Джеки
Доп фары плюс на реле с реле на предохранитель и на акуммулятор Минус на управление реле в салон на кнопку Даже при случайном коротыше проводка останится целой и нечего не спалиш Я доп фары всегда подключаю управление по минусу.

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 02 июл 2010, 08:56
Rulit
6EJIbI4 писал(а):а какая разница, что через реле пойдет ток в 15-20А что напрямую?
не все выключатели рассчитаны на такой ток......чем нагрузка больше тем меньше включений ты сделаешь выключателем......в реле стоят более мощные контакты....да и тоненькие провода проще и легще протащить в салон, чем толстые.....так что однозначно РЕЛЕ....

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 02 июл 2010, 09:49
Белыч
ок, спасибо! буду делать как написано выше!

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 10 ноя 2010, 13:20
ZhukMamay
Народ, доброго всем дня!

Имеется MPS с дизелем 4D56 и 2 аккумуляторами. Строю люстру на крышу 4 фары по 65 Вт. Вопрос в том, имеет ли значение, с какого аккума брать плюс на дополнительный свет? Получается, что при включенной люстре на один из аккумов будет идти меньший ток заряда, т.к. на плюсе одного из аккумов будет висеть включённая люстра... Это есть плохо, или по фигу? Или моя теория в корне не верна..?

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 10 ноя 2010, 13:57
DamirX
Ну, если АКБ подключены параллельно - то нет никакой разницы. Это всё-равно, что спросить с какого края тарелки лучше щи хлебать.

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 11 ноя 2010, 17:31
Podzemshik
ZhukMamay, разницы действительно нет. Но на наших дизельных Спортах на мой взгляд удобнее подключиться к правому аккумулятору. Там рядом есть большая резинка, через которую в салон идет толстый пучок проводов. Я эту резинку проколол рядом с пучком и просунул провод, вышел справа от бардачка. Слева от бардачка удобно разместить реле и предохранители.

Тащить провода от левого аккумулятора под руль - очень неудобно. Я там сигналку подключал, знаю.

Re: А как в этом сезоне модно подключать люстру?

Добавлено: 12 ноя 2010, 08:20
Rulit
Podzemshik писал(а):ZhukMamay, разницы действительно нет. Но на наших дизельных Спортах на мой взгляд удобнее подключиться к правому аккумулятору. Там рядом есть большая резинка, через которую в салон идет толстый пучок проводов. Я эту резинку проколол рядом с пучком и просунул провод, вышел справа от бардачка. Слева от бардачка удобно разместить реле и предохранители.

Тащить провода от левого аккумулятора под руль - очень неудобно.
+1 полностью поддерживаю этот вариант сам так же делал