Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g75?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Вот сегодня при хорошей погоде решил глянуть, метки на ремне. Открутил 3 винта на правом защитном кожухе, а вытащить его не могу :(
Посмотрел, у нее есть маленькая отбортовка по контуру и этой отбортовкой она цепляется за траверсу на которой сидят обводные ролики.
Попробовал этот защитный кожух отогнуть, но он отгибается только до середины ширины ремня ГРМ. Вижу метку в виде вырезанного треугольника на корпусе двигателя, а метку на шкиве посмотреть не могу -защитный кожух мешает.

Правый защитный кожух (если стоять лицом к машине) должен снимается без дальнейшей разборки?
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

В продолжение...

Поскольку полегкому глянуть метки ГРМ без разбора не получается, то съездил в известный сервис.

Метки ГРМ посмотрели (со снятием шкива коленвала, т.е. глядели на звездочку). Все метки на коленвале, и распредвалах стоят ровно. Провели диагностику сканером, рекомендовали ряд мероприятий по устранению этого "подтраивания":
-отрегулировать зазоры в свечах
-промыть форсунки на стеде со снятием и проверкой распыла и регулировкой если необходимо
-прочистить ЕГР

Все это сделал, заменил уплотнительные кольца на форсах, дополнительно поглядели подушки двигателя -все ок.

Потряхивание как было, так и осталось ::-(:

Спросил может катушка зажигания какая пробивает -сказали, что нормальные катушки.

Я уже не знаю куда лезть, вроде все осмотрел (заслонки с осью (подсоса нет), свечи, форсунки, грм, подушки, сканер). Осталось только до поршней добраться :)

Потряхивание, это типа периодически дрожь (раз в 5-10 сек) пробегает, чувствуется пятой точкой. На любом положении АКПП (на D и R проявляется сильнее)

Склоняюсь забить на это, типа так и должно быть :), на скорость не влияет, расход в норме.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Владимир Михайлович »

А ВВ провода? Компрессия?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

мотор 3.8 MIVEC, без ВВ проводов, только ВВ катушки на каждую свечу.

Компрессию не мерили, типа и так норма :)

В принципе, только ради этого потряхивания лезть в поршня/цилиндры и менять кольца/колпачки -дороговато будет и не факт что поможет.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

На счётной пластине датчика коленвала на Вашем моторе более трёх зубов?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение SNOOPER »

На много больше :)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Lukich111 »

Affrizi писал(а):Удачи, я свой вот уже 4 месяца ковыряю, не могу причину найти от чего троит и в аварию сваливает, родственники уже требуют чтоб продал и пузотерку какую нибудь купил.
Родственники правы полюбасы ))) я скорее ваз 08 куплю, чем паджерик ;)
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

Тогда стоит почитать про скрипты Андрея Шульгина. Номер неисправной форсунки или катушки, цилиндра с пониженной компрессией, на Mivec моторе определить -это дело нескольких минут.
А mmsmms поехал к шаманам со сканером. Диагностов которые этими скриптами умеют пользоваться нужно искать.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение SNOOPER »

Думаю не подойдёт по ряду причин. Во первых датчик Холла, во вторых или в первых, зачем изобретать велосипед, если сканер очень хорошо читает эти моторы.
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

to Dutch1981

Ездил на известный сервис мек1 (не реклама, если, что модератора прошу отредактировать)
Не знаю, шаманы они или нет, но впечатление в принципе, оставили хорошее, даже не смотря на то, что мою проблему не решили.
Возможно у меня какие-то мерцающие глюки какого-то датчика, которые сканером не регистрируется.

По поводу умельцев со скриптами, спасибо, почитаю...
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

SNOOPER писал(а):Думаю не подойдёт по ряду причин. Во первых датчик Холла, во вторых или в первых, зачем изобретать велосипед, если сканер очень хорошо читает эти моторы.
Тип датчика не накладывает ограничений для диагностики. Точность определяется количеством импульсов на один оборот.
Сканер может указать на проблему в каком то цилиндре ошибкой P030X,ошибкой про бедную смесь, цифрой топливной коррекции. Мек смотрел ошибки, похоже, что их нет и чинить можно пока у клиента есть деньги.
Уважаемый SNOOPER, а Вы знаете по какому принципу ЭБУ автомобиля выставляет ошибку P030X?
По низкому ускорению определённого цилиндра на такте рабочего хода. Тоесть ЭБУ постоянно проводит тест эффективности цилиндров.
Скрипт Шульгина "Тест эффективности цилиндров" обрабатывается ЭВМ и человек может влиять на ход тестирования. Информативность этой диагностики гораздо выше.
Тоесть сканер сообщает, когда по результатам тестов уже наступила "авария", а тест с помощью компьютера показывает полную картину по системе зажигания, топливной и "железу" двигателя.
Про ГРМ, где метки вводят в заблуждение
MMC DINGO 4g15 GDI. Не заводится.
Метки ГРМ на месте, снимал кожух распредвалов.
Глянул УОЗ действительный= 90 градусов после ВМТ. УОЗ по сканеру был около 5.
Поставил новую шестерню, пластину датчика коленвала. Шестерня бьётся на коленвалу, расклинил- держится крепко. Реальный УОЗ на 5 градусов отличается от УОЗ по сканеру.
На одном распредвалу метка смотрит на зуб, на другом распредвалу метка смотрит на ползуба. Ставлю на ползуба в "поздно". Заводим, у автомобиля нестабильный ХХ, но с 1000 об\мин работает ровно. Плохой ХХ, можно было списать на сбитое на 5 градусов зажигание, растянутый ремень, провёрнутую на 5 градусов шестерню коленвала.
Смотрю фазы осциллографом, а они не правильные, впускной распредвал открывается позже на 15 градусов, по сравнению с 4g93, 4g94, 6g74.
Поставил ремень на впускном распредвалу на ползуба в "рано" и фазы стали, как у семейства моторов 4g, 6g и ХХ ровный.
Хозяин автомобиля нашёл, что Динго стал ехать поинтереснее, чем до неприятностей.
Автомобиль, по моему мнению, не исправен, но коленвал категорически не хотят менять.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Lukich111 »

mmsmms писал(а):to Dutch1981

Ездил на известный сервис мек1 (не реклама, если, что модератора прошу отредактировать)
Не знаю, шаманы они или нет, но впечатление в принципе, оставили хорошее, даже не смотря на то, что мою проблему не решили.
Возможно у меня какие-то мерцающие глюки какого-то датчика, которые сканером не регистрируется.

По поводу умельцев со скриптами, спасибо, почитаю...
Это тот случай, когда дешевле и проще для нервной системы оставить в покое и не трогать. .. 3.8 мивек .если мы все говорим о П4, то их коноёбит на холостых с новья, превед экологам!
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Да это П4, 3.8

Не знаю, как у остальных, но после покупки год ездил нормально, без подтраиваний и вибраций. На прогретом двигателе на холостом ходу, то что двигатель работает можно было определить только по тахометру :)
Потряхивание, предположительно, начались после замены ГРМ, возможно не из-за него, а просто так совпало.
Я бы не пытался это устранить, если бы не знал, как он работал раньше.

Сейчас деньги выделенные на попытки решения этой проблемы иссякли, поэтому узбагоился ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение SNOOPER »

Dutch1981 писал(а): Тип датчика не накладывает ограничений для диагностики.
Ты не поверишь......(с)
Точность измерения зависит от количества зубьев задающего диска: чем их больше, тем точнее измерение. По этой же причине датчиком вращения не может служить датчик на эффекте Холла, так как число импульсов на оборот коленчатого вала в подавляющем большинстве систем с такими датчиками будет недостаточным.
http://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij ... lgin1.html
Если внимательно прочитать и переложить всё это на данный двигатель..............
Как минимум я бы не стал проводить такие "измерения" по причине нежелания оплачивать загнувшиеся элементы.
Что ВАЗу хорошо, митцу смерть.
В следующий раз, прошу приводите примеры по конкретному мотору, а не обсуждайте коня в вакууме.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

Перекладываем на этот двигатель 6g75 MIVEC:
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 и более раз превышает количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Всё удобно. Если заслонка закрывается при глушении мотора, то проблемы с железом выясняются другим тестом. Загнуть датчик вращения или другую деталь мотора невозможно, разве что намотать провода осциллографа на вентилятор или шкивы и ролики. Шкивы и ролики едва ли сломаются, вентилятор может отломать лопасти. Для безопасности вентилятора его можно заранее снять.

Двигатель 6g74 и 6g74 GDI:
1. На коленвалу датчик вращения;
2. Количество импульсов датчика вращения в 2 раза меньше, чем количество цилиндров;
3. Датчик вращения на эффекте Холла жестко закреплён на двигателе, значит сигнал идеально ровный, без специфичных проблем индуктивного датчика;
4. Дроссель электронный, возможно, закрывается при глушении мотора при повороте ключа зажигания на один шаг против часовой стрелки.
Слишком мало импульсов с датчика вращения за один оборот коленвала, не подходит. Сигнал нужно снимать с маховика двигателя. Маховик утоплен в отливку блока, самодельный датчик вращения должен быть достаточно тонким, чтобы поместиться в щель между маховиком и кожухом. Не удобный мотор. Может разодрать самодельный датчик вращения, маховик едва ли пострадает.

Трамблёрный ВАЗ:
1. На коленвалу нет датчика вращения;
2. Импульсы снимаются индуктивным самодельным датчикам с зубьев маховика;
3. Датчик вращения индуктивный, маховик ТАЗОВСКИЙ, уравновешенный, но не отцентрованный, некоторые зубья закоцаны при замене цепи ГРМ, сигнал специфичный;
4. Дроссель механический, при глушении мотора не закроется, пока нажата педаль газа.
Сложно, но можно загнуть самодельный датчик вращения, тазовский маховик едва ли загнётся. Но дроссель на этом моторе 100% подходит для теста механики двигателя. Мотор значительно поудобней для исследования, чем 6g74.

Если видели в живую эти 3 мотора, то самый неудобный Митсубоновский 6g74, ВАЗовский поудобней для тестов. А 6g75 MIVEC самый пригодный для тестов из этой троицы, но есть опасность сломать лопасти вентилятора обмотавшимися проводами.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Lukich111 »

mmsmms писал(а):Да это П4, 3.8

Не знаю, как .....
Потряхивание, предположительно, начались после замены ГРМ, возможно не из-за него, а просто так совпало.
Я бы не пытался это устранить, если бы не знал, как он работал раньше.
....ё
::-D:
Сюда копай, на правом ряду могли по метке не попасть. Могли вентиляции патрубок не надеть.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Куда копать?

Метки мне показали, видел своими глазами, что на 2х распредвалах и на звездочке коленвала все 3 метки стоят ровно.

Шланги вроде не висят.

Склоняюсь к проблемам с катушками зажигания, может одна какая-то глючит и в ней есть периодически утечка из-за чего пропуск зажигания или еще что-то.
Сканер похоже, такое не видит, если это оно, конечно.

Катушки буду проверять при следующей замене свечей, а то коллектор туда/сюда заманался дергать. :)
Как проверить не снимая коллектор не знаю.
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение sprut »

mmsmms писал(а):Куда копать?

Метки мне показали, видел своими глазами, что на 2х распредвалах и на звездочке коленвала все 3 метки стоят ровно.

Шланги вроде не висят.

Склоняюсь к проблемам с катушками зажигания, может одна какая-то глючит и в ней есть периодически утечка из-за чего пропуск зажигания или еще что-то.
Сканер похоже, такое не видит, если это оно, конечно.

Катушки буду проверять при следующей замене свечей, а то коллектор туда/сюда заманался дергать. :)
Как проверить не снимая коллектор не знаю.
уже обсуждали данный недуг на 6г74, у многих такая бяка, меняли все что можно и не можно-не помогало))
еще как вариант трещина на вып коллекторе и возможно она как то связана с эффектом тряхуна, но маловероятно. В общем порой дороже лечить, чем пристрелить :)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

Сканер должен был показать пропуски зажигания, если б были проблемы с катушкой.
Трещину на выпускном коллекторе до первых кислородных датчиков видно по топливной коррекции на сканере.
Сразу полезли лечить, и деньги на этом шаге закончились.
Лучше бы не пожадничали 10-30 баксов на диагностику.
Последний раз редактировалось Dutch1981 16 ноя 2015, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

to Dutch1981
Никто и не жадничал.

Обычная процедура:
-диагностика (отдельно оплачивается в счете)
-согласование работ и запчастей по результатам диагностики
-проведение и оплата работ

Сканер показывает, что все чисто (нет пропусков, топливные коррекции в норме, давление в коллекторе в норме и прочее).
Что чинить -разводят руками.

Если Вы знаете где в Мск можно грамотно продиагностироваться, скажите -я, как время и деньги появятся, съезжу.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»