Прикурить

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Chairman писал(а):Вообще то Tara прав.
Я так понимаю, имелся в виду закон ома : J=U/R

Итак:
-Напряжение на аккуме 12В
-Пусковой ток, допустим 50А
-Сопротивление провода 0,06 Ом

Падение напряжения на проводе составит 50 х 0,06 = 3В

На нагрузке будет 12 - 3 = 9В

А если пусковой ток 80А, а сопротивление провода 0,1Ом ???
Да уж, нет вопросов по закону Ома. Есть вопрос по данному умозаключению - о критическом влиянии мизерного сопротивления. Мизерного по отношению к чему?
Видимо подразумевалось - по отношению к сопротивлению потребителя.
Так вот гр. Ом открыл что 50 амперный ток получится если 12в цепь будет иметь сопротивление (ОБЩЕЕ) 0.06 ом. А вы все эти омы отдаёте в провода????? И что остаётся потребителю? И у кого же тогда мизерное сопротивление??????
На а если на самом деле сделать потребитель на 0.055 ома и провода на 0.005 ома (и вправду относительно мизерное) - тогда ни а каком "критическом" влиянии говорить не придётся. Для этого и выбираем тооооолстенькие пусковые провода, чтобы уменьшить сопротивление и не допускать критическом влияния.( и пожара, т.к. тот Ом ещё тогда предвидел что количество тепла выделемое проводником прямо пропорционально его сопротивлению)
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

P=UxI

I=U/R

P=(UxU)/R

R=(UxU)/P, U=12В, P=2,2кВт=2200Вт

R=(12x12)/2200=0,07 Ом - внутреннее сопротивление стартера.

Вопрос: какое сопротивление проводов будет незначительным по отношению к сопротивлению стартера?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Да вроде выше предложенного - 0.005 ом. Тут уж можете подсчитать и диаметр медного провода из расчёта удельного сопротивления меди и длины провода окола 3 метров.
Думаю получите где то 4мм в диаметре.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Согласен!!
4мм это около 12мм2 приерно 120 ампер без потерь через себя пропустят :)
Лучше 5 мм :)

Посмотрел свои провода более внимательно :) Раз пошла такая пьянка :) Не более 3 мм. Скорее даже 2,5 :( Неудивительно, что завести не мог. Надо делать самодельные :) Из мягких сварочных проводов.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

И я посмотрел на свои шикарные провода. На кабеле написано по длине 250А, длинноваты - чуть более 3 метров. Заделаны в клещи хреново, обжаты, пропаять бы.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

250А это 5-6-7мм в диаметре - хорошие провода !!!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Valerich
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 07:07
Откуда: Иркутск

Сообщение Valerich »

На холодную пусковой ток более 500 ампер!
Pajero 4D56 91 АКП
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

Nbf писал(а):
Pol@ATOM писал(а):А вот инжектор расчитан на определенное давление насыщеных паров бенза, при чем он это давление проверить не может, просто брызгает на свечи. После - 25 могут быть трудности на абсолютно исправном моторе. "это нормально" (С). Поэтому бывалые перед морозами меняют свечи :)
Ну тут тоже можно поспорить... :)
Современные инжектора получают информацию в том числе и о том что творится на улице и способны подстроиться даже под серьезный мороз. Другое дело что по нормам ЕВРО последние моторы не имеют права зводиться при определенных температурах, ибо в этом случае выброс токсичных веществ превысит допустимые нормы. Так что в мороз "за 30" свечи не помогут несчастному обладателю суперсовременного бензиномобиля... :)
:shock: :shock: :shock:

Это где про эти ЕВРО, почитать? Факты плиз :evil:
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Сообщение Nbf »

SNOOPER писал(а):Это где про эти ЕВРО, почитать? Факты плиз :evil:
Только не это!... :) :) :)
Поскольку под рукой ссылки у меня нет, я ж свихнусь пока найду! :) :)

Но история-то известнейшая - не соображу что неожиданного я сказал о том что нормы ЕВРО по экологии давят вредные выхлопы, неизбежные при пуске на переобогащенной смеси при суперотрицательных температурах?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Valerich писал(а):На холодную пусковой ток более 500 ампер!
Не может быть!! Откуда инфа? Стартер 2,2кВт

2,2кВт /12В = 183 А Ну пусть 200 или даже 250.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Chairman писал(а):
Valerich писал(а):На холодную пусковой ток более 500 ампер!
Не может быть!! Откуда инфа? Стартер 2,2кВт

2,2кВт /12В = 183 А Ну пусть 200 или даже 250.
Я так палагаю что 2,2 это реактивная мощность или какая то усредненная, а не активная и данный расчет приблизительный? Кратковременные пики в момент включения стартера имеют место.
В момент включения, когда якорь стоит, возьми сопротивление обмотки и посчитай какой будет пиковый ток. :D
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Я понимаю. Но если номинал 2,2 кВт, то пиковая мощность все равно не больше 3кВт. А это дает пиковый ток 250А. Но не 500 же :shock: 6кВт :shock:
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Chairman писал(а):Я понимаю. Но если номинал 2,2 кВт, то пиковая мощность все равно не больше 3кВт. А это дает пиковый ток 250А. Но не 500 же :shock: 6кВт :shock:
При расчете пикивых значений считается мощность кВА, а не кВт. Простой расчет сдесь не приемлем, если проходил электротехнику. Пиковое значение напряжения на стартере в это время минимальное и зависит от внутреннего сопротивления аккомулятора и сопротивления обмотки стартера. Не зря на аккомуляторах пишут макс. пусковой ток вот он и зависит от внутреннего сопротивление аккума.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Я упрощенно все написал и цифры привел оценочные :)

А электротехнику проходил, но давно :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Добавлю масла... без сильных аргументов, чисто интуитивно В характеристиках большинства электродвигателей общего назаначения: асинхронных, синхронных, постоянного тока и пр. указано или соотношение пускового тока к номинальному или конкрено указана величина обоих токов. Эта величина в большинстве случаев укладывается в цифру от 4 до 7. Есть и 1,5 - 2, но есть и 9-11. Наш стартер, ИМХО, хапнет в холодном пуске далеко не на 30% тока больше номинального.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Я понял в чем путаница :)
Вы имеете в виду пусковой ток, который доли секунды.
А я говорю про установившийся ток пуска двигателя. Пусть на холодную и т.п. Ну не выдаст стартер больше 3кВт.

Вы говорите про пусковой ток стартера и про номинальный ток проводов. :) У проводов, которые рассчитаны на номинал 250А тоже есть свои пиковые токи :) И соотношение там примерно такие же.

Или уж говорить про номинальные значения токов и номинальные мощности нагрузки.

Вот нарыл в инете табличку, может кому в быту пригодится.
http://eleton.com.ua/gost/22789_prA.htm

А для сварочников, где токи длительные принято брать 1 мм кв на 5А.
Т.е. по "сварочным" стандартам достаточно диаметра провода 7мм. С запасом - 8 мм.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Chairman писал(а):Я понял в чем путаница :)
Вы имеете в виду пусковой ток, который доли секунды.
А я говорю про установившийся ток пуска двигателя. Пусть на холодную и т.п. Ну не выдаст стартер больше 3кВт.
:D Не внимательно читаешь (слушаешь собеседников). :D
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Кубик писал(а):
Chairman писал(а):Я понял в чем путаница :)
Вы имеете в виду пусковой ток, который доли секунды.
А я говорю про установившийся ток пуска двигателя. Пусть на холодную и т.п. Ну не выдаст стартер больше 3кВт.
:D Не внимательно читаешь (слушаешь собеседников). :D
Есть маленько :) :) Согласен :) Когда три дела одновременно :) Работать же ишо нада :( :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Современные инжектора получают информацию в том числе и о том что творится на улице и способны подстроиться даже под серьезный мороз.
что на улице знает даже моя старенькая впрысковая девятка (96 года рождения). У нее (как и у любой современной машины) есть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик расхода воздуха. Допускаю, что более современные системы имеют датчик температуры воздуха. Но ни одна из известных мне машин не имеет датчика давления насыщенных паров бензина. Машина не может проконтролить этот очень важный на морозе переметр. Что получилось она может понять только лямбда-зондом, но он для этого должен прогреться. Пуск бензомотора происходит практически "в слепую", с той лишь разницей - дизельную свечу залить невозможно, а бензиновую - пжалста...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Дмитрий_2
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 12:11
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий_2 »

Ну, уважаемые, как вам погодка в москве? У меня термометр( на окне) сегодня показывал -26,5... Пошел из интереса завел машинку :D Завелась, конечно не с пол-аборта, но с первой попытки :D Правда всю машину заволокло дымом и первые 3 минуты она сильно троила, зато не заглохла 8)

Коллеги на работе говорили "...гиблое дело, посадишь не только свой аккум, но и оба бустера, дизель в такой мороз не заведешь, солярку вилкой будешь ковырять....и бла-бла-бла"

В связи с этим вопрос:

1)Кто как заводится в морозы (без Вебасты)?

2)Можно ли по запуску в сильные морозы хотябы косвено судить о здоровье мотора?
P2 3D 93' 4D56T (99л.с.) SS, теперь уже с СВ 27Mhz
Ответить

Вернуться в «Электрика»