

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
вот ждал этого. если это провокация, то я готов. халявной энергии не бывает. еще раз - каждый 0.1 бар избыточного давления на турбине крадет 3кобылы за счет создания "халявной непродимости" выпуска. читал отчет испытаний дизелей. значение усредненное, использовалось в расчетах.Neofeet писал(а):Турбина повышает КПД двигателя, так как используется "халявная" энергия выхлопных газов
это экономически абсолютно нецелесообразно. в отличие от турбины, компрессоры ставятся при избыточном 0.5-0.6 без доработок. выше разжимают голову, форсуны, клапаны. с зажигалкой все сложнее. вдаваться не хочу.Николай писал(а):Разрешите добавить пару слов?
1. Касательно мини, и его турбирования.
а) если установка такого нагнетателядопускается в штатном порядке, то скорее всего все необходимые вещи заложены в двигатель. Не забывайте, что там зажигалка, и степень сжатия у нее в разы меньше.
давление распределяется равномерно во все стороны. на фазе выпуска поршень испытывает сопротивление выпуска. наличие в нем турбины препятствует выпуску, поршень затрачивает работу на сжатие. значит говорим о кпд.Николай писал(а): 2. На счет кпд турбины, здесь его вобще не следует обсуждать по сравнению с нагнетателем, т.к. турбина работает за счет давления ОТРАБОТАННЫХ газов, т.е. энергии, которая в противном случае просто вылетает в трубу.
Николай писал(а): А вот этот нагнетатель сжирает лошади с КВ, так что он нервно курит в стороне со своим кпд.
форма роторов меняется ежегодно как и форма выпускного тракта. это хайтек. прошлым веком и не пахнет.Николай писал(а): 3. Касаетельно самого нагнетателя - эта тема уже ведь пролетала в конфе и там была помнится ссылочка на НАСОвский (по-моему) сайт, где были описания всех конструкций нагнетателей и т.п.
Так вот, хоть я и не все названия помню, но основных там написано было 3 типа. а) винтовой (как у Генри) б) центробежный г)турбина. Собственно вариант а появился одним из первых в начале прошлого века - его основное достоинство - дешивизна изготовления и простота установки. Однако варианты а) и б) проигрывают турбине по следующим причинам
линейно. см. графикНиколай писал(а): 1. Объем прогоняемого воздуха КВАДРАТИЧНО зависит от скорости вращения вала. т.е. рабочий диапазон получается относительно мал.
мощность подводимая расчитывается на этапе проектирования выбором шкива. стравливать нужно только на хх/idle, и то на бензине.Николай писал(а): 2. Отсутствуют средства регулировки подводимой мощности, а следоваетльно и потока воздуха (только стравливающим калапаном).
подхват на компрессоре будет с хх при желании. все закладывается на этапе выбора шкива. и чем ниже редзон, тем эффективность выше. для дизеля 4500-m - потолок. а итон делает, для инфы, компрессоры и 20000-m максималка.Николай писал(а):]
Например, центробежные нагнетатели широко применялись в поршневой авиации (II мировая), т.е. когда двигатель работает на фиксированных оборотах. 2,5 литра это уже совсем не 1,6. Пусть у тебя начнется подхват на 2000rpm, для которого тебе понадобятся 8000 оборотов нагнетателя, что в свою очередь
Всех перечисленные недостатки практически отсутствуют в турбине, а особенно в турбине с изменяемой геометрией (у нее подхват просиходит чуть-ли не на 1000rpm для наших движков). А на обычной - 1500-1700rpm
Но в общем-то, способ наддува не важен - вопрос стоит о том, переживет ли его безболезненно "простой" дизель. Тут, ИМХО, так: если соляры не добавляем (или немного), то впалне... А дальше ни КШМ, ни системы смазки и охлаждения не выдержат возросших нагрузок - то есть за счет РЕСУРСА.Henry Morgan писал(а):создается ощущение, что не писали ничего выше. ну да ладно.
Повторение - мать учения![]()
это экономически абсолютно нецелесообразно. в отличие от турбины, компрессоры ставятся при избыточном 0.5-0.6 без доработок. выше разжимают голову, форсуны, клапаны. с зажигалкой все сложнее. вдаваться не хочу.Николай писал(а):Разрешите добавить пару слов?
1. Касательно мини, и его турбирования.
а) если установка такого нагнетателядопускается в штатном порядке, то скорее всего все необходимые вещи заложены в двигатель. Не забывайте, что там зажигалка, и степень сжатия у нее в разы меньше.
Чудес не бывает - или ресурс, или сразу заложено
давление распределяется равномерно во все стороны. на фазе выпуска поршень испытывает сопротивление выпуска. наличие в нем турбины препятствует выпуску, поршень затрачивает работу на сжатие. значит говорим о кпд.Николай писал(а): 2. На счет кпд турбины, здесь его вобще не следует обсуждать по сравнению с нагнетателем, т.к. турбина работает за счет давления ОТРАБОТАННЫХ газов, т.е. энергии, которая в противном случае просто вылетает в трубу.
Сопротивление на выпуске так или иначе есть - выхлопная система (у современных еще и с фильтрами, катализаторами, etc...), только без турбины тепловая энергия (высокая скорость молекул) передается окружающей среде, а с турбой - частично утилизируется. Да, расширение происходит не сразу за выпускным клапаном, а после крыльчатки турбины, и можно рассматривать выпускной коллектор как ресивер. При равной выходной мощности на валу турбированный вариант будет кушатьь соляры меньше.Николай писал(а): А вот этот нагнетатель сжирает лошади с КВ, так что он нервно курит в стороне со своим кпд.
очень нервно.
Нервный - это не тот, кто барабанит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает![]()
...