Лямбда на 6g72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

подскажите где искать лямбды? вин JMY0RV330XJ001361
Провода, свечи, фильтры, бензонасос поменял. Форсунки чистил сам, дроссельную тоже чистил. Расход упал немного, но всё равно сейчас расход на 120км 33л . Катализатора на машине нет, соответственно лямбды там тоже нет. Где еще необходимо искать?
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение МДМ »

cosanti писал(а):подскажите где искать лямбды? вин JMY0RV330XJ001361
Провода, свечи, фильтры, бензонасос поменял. Форсунки чистил сам, дроссельную тоже чистил. Расход упал немного, но всё равно сейчас расход на 120км 33л . Катализатора на машине нет, соответственно лямбды там тоже нет. Где еще необходимо искать?
нет у тебя лямбды. вместо неё переменный резистор MD340124 стоит около корпуса воздушного фильтра.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

Спасибо!
Пошел изучать..
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение ГАНС »

Тут меняя масло в раздатке на своем П-3 Арабе 6g72 увидел, что :=-O: лямбда (она там всего 1 и стоит после единственного катализатора стоящего под днищем в районе раздатки) никуда не подключена (штекер так аккуратненько подвязан к кронштейну) ответного штекера идущего на лямбду так там и не нашёл всё обсмотрел и обшарил рукой над коробкой-раздаткой (башка блин чтоб посмотреть туда :*PARDON*: не пролезла ::-D: ) видимо предыдущий хозяин так ездил 3 года унаследовав всё в таком состоянии от ещё более раннего обладателя авто. Чек не горит, работает всё ровно, какой расход ещё не знаю (после переборки только 500 км. намотал и не засекал).
Вот думаю съездить посмотреть ошибки (ато вдруг там лампочка чека на масляную запароллелена)? И видимо надо будет идти сверху, искать то место откуда шлейф с разъёмом должен спускаться на лямбду. Ктонибудь сталкивался с 6g72 с 1 лямбдой? ВИН - JMYLRV73W1J705187
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение Leshii »

МПС 99г,лямбда одна штука. Стоит перед единственным катализатором,который давно удален. Если ее отключить,то никакие ошибки не загораются. Лампочка "чека" исправна.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 нокиан аутпост,бодик 3см,защита шериф, SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение dvm99 »

ГАНС писал(а):она там всего 1 и стоит после единственного катализатора
Вот это как бы не клеится к стоковой компелектации.
Если одна лямбда стоит, то стоять она должна ДО катализатора, но никак не после.
Вторая лямбда ставится как раз-таки для контроля работы первой лямбды и состояния катализатора.
Смысла ставить ДК после катализатора вообще нету.
У тебя араб. Не знаю как на П3, но по части П2 обычно арабы комплектуются без кактализатора и лямбды (из личных наблюденией).
Может и у тебя просто выхлопную заменили по каким-то причинам и воткнули от другой комплектации с лямбдой?
Но если нет лямбды, значит где-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять регулятор СО.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение ГАНС »

dvm99 писал(а):[Если одна лямбда стоит, то стоять она должна ДО катализатора, но никак не после.
Вторая лямбда ставится как раз-таки для контроля работы первой лямбды и состояния катализатора.
Смысла ставить ДК после катализатора вообще нету.
У тебя араб. Не знаю как на П3, но по части П2 обычно арабы комплектуются без кактализатора и лямбды (из личных наблюденией).
Может и у тебя просто выхлопную заменили по каким-то причинам и воткнули от другой комплектации с лямбдой?
Но если нет лямбды, значит где-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять регулятор СО.
Тоже об этом думал :*SCRATCH*: когда по экзисту пытался пробивать там по моему вину выдаёт совсем другие рисунки коллекторов в 2 вариантах (с 2 и 4 лямбдами), но при кликаньи на любую из лямбд с 2 рисунков :*NO*: выскакивает ответ, что на данной модели не применялись :%): но учитывая "кривые кроссы" экзиста веры ему мало, он мне также выдавал, что салонный фильтр на данной модели не применялся, а он там есть! Причём когда его снял для замены, он имел консистенцию кирпича (видимо всем предыдущим владельцам авто на сервисах пробивали по ВИН, что фильтра нет и его не меняли). А 1 лямбда после ката у меня стояла на РВР, но она шла только на специальную лампочку перегрев катализатора и никак не была завязана на работу двигателя - смесеобразования.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение dvm99 »

Если лямбд нету, то регулятор (резистор) СО должен обязательно быть. Пробуй пробить его по базе!
По идее он должен быть в теме снижения токсичности.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение МДМ »

ГАНС писал(а):Тут меняя масло в раздатке на своем П-3 Арабе 6g72 увидел, что :=-O: лямбда (она там всего 1 и стоит после единственного катализатора стоящего под днищем в районе раздатки) никуда не подключена (штекер так аккуратненько подвязан к кронштейну) ответного штекера идущего на лямбду так там и не нашёл всё обсмотрел и обшарил рукой над коробкой-раздаткой (башка блин чтоб посмотреть туда :*PARDON*: не пролезла ::-D: ) видимо предыдущий хозяин так ездил 3 года унаследовав всё в таком состоянии от ещё более раннего обладателя авто. Чек не горит, работает всё ровно, какой расход ещё не знаю (после переборки только 500 км. намотал и не засекал).
Вот думаю съездить посмотреть ошибки (ато вдруг там лампочка чека на масляную запароллелена)? И видимо надо будет идти сверху, искать то место откуда шлейф с разъёмом должен спускаться на лямбду. Ктонибудь сталкивался с 6g72 с 1 лямбдой? ВИН - JMYLRV73W1J705187
нет у тебя (вернее, твоего а/м) лямбды.
стоит резистор MD340124
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение ГАНС »

МДМ писал(а):
ГАНС писал(а):И видимо надо будет идти сверху, искать то место откуда шлейф с разъёмом должен спускаться на лямбду. Ктонибудь сталкивался с 6g72 с 1 лямбдой?
нет у тебя (вернее, твоего а/м) лямбды.
стоит резистор MD340124
Спасибо тебе добрый человек :*BRAVO*: ! Значит действительно кусок глушака меняли наверное уже здесь и поставили с лямбдой которая выполняет роль болта-заглушки. Надоть будет её вывернуть может на аутлендер жане сгодиться (их там собак 4 штуки), а в дырку болтик-пробочку вкрутить :*JOKINGLY*: !
Надо будет посмотреть под капотом на данный резистор :=-O: чо собой представляет: просто таблетка в которой постоянный резистор с каким-то усреднённым значением сопротивления, или это переменный резистор который даёт на мозги данные по сопротивлению в зависимости от положения заслонки (судя по тому, что он расположен на блоке заслонки и самое главное по его цене ::!!!!: наверное он переменный). Кто сталкивался и знаком с принципом работы сего девайса MD340124?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение dvm99 »

Нужен газоанализатор, наверно тебе проще на СТО заехать.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

А кто нибудь может подсказать, каким образом можно правильно отрегулировать переменный резистор MD340124 ?
В центре "шарик" с отверстием под отвертку. На корпусе самопальные риски - выпилы. Видимо чтобы по ним выставить этот шарик при разборе.. крутнул я этот шарик градусов так на 15-20 по часовой стрелке, но понять не могу, вроде ничего не изменилось...Кто нибудь сам регулировал этот резистор?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение ГАНС »

cosanti писал(а):А кто нибудь может подсказать, каким образом можно правильно отрегулировать переменный резистор MD340124 ?
В центре "шарик" с отверстием под отвертку. На корпусе самопальные риски - выпилы. Видимо чтобы по ним выставить этот шарик при разборе.. крутнул я этот шарик градусов так на 15-20 по часовой стрелке, но понять не могу, вроде ничего не изменилось...Кто нибудь сам регулировал этот резистор?
Странно, у меня никакого отверстия под отвёртку нет, фотку своего резистора приложи чтоль.
cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

вечером сфотаю
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение Lukich111 »

никогда не сталкивался, но предполагаю, что просто вращением датчика в овальных пазах регулируется. Снять бы и посмотреть, какая часть подвижна-неподвижна. Заметив положение маркером.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение dvm99 »

cosanti писал(а):но понять не могу, вроде ничего не изменилось
Сам можешь и не понять, но машина-то поймёт! ::-D:
В посте выше сказал, что нужно...
Этот переменник не просто для виду прикручен, им смесь выставляется.
И по идее, раз тем более не знаешь, что с машиной делали до тебя, желательно навести порядок в этом месте...
Механика снашивается, параметры уползают... Машину ковыряли, и нет гарантии,что вернули всё так как было. Особенно на 12-и клапаннике. Там надо предварительно выставить базовые обороты ХХ и базовый УОЗ (в мануале всё описано), а потом уже СО выставлять, потом опять перепроверить. Все эти вещи взаимосвязаны между собой и возможно что ещё придётся попотеть, чтоб настроить.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение ГАНС »

dvm99 писал(а):
cosanti писал(а):но понять не могу, вроде ничего не изменилось
Сам можешь и не понять, но машина-то поймёт! ::-D:
В посте выше сказал, что нужно...
Этот переменник не просто для виду прикручен, им смесь выставляется.
И по идее, раз тем более не знаешь, что с машиной делали до тебя, желательно навести порядок в этом месте...
Механика снашивается, параметры уползают... Машину ковыряли, и нет гарантии,что вернули всё так как было. Особенно на 12-и клапаннике. Там надо предварительно выставить базовые обороты ХХ и базовый УОЗ (в мануале всё описано), а потом уже СО выставлять, потом опять перепроверить. Все эти вещи взаимосвязаны между собой и возможно что ещё придётся попотеть, чтоб настроить.
Совершенно согласен, резистор надо крутить вставив в глушитель газоанализатор (СО) и в соответствии с ним проводить настройку, на том бензине на котором собираешься ездить, тоже думаю свой надо сгонять на регулировку СО под 92 бензин на котором езжу, думаю у арабов резистор был выставлен даже не под наш который типа ::-D: 98. Вообще один авторитетный чел по данному движку (вернее его управлению) сказал, что можно ездить на всём начиная со смеси бензина с керосином и кончая калошей, настроив резистор на работу по показаниям СО и тому что залито в баке :*DANCE*: .
Вот интересно :*SCRATCH*: зачем ММС делали такие движки (без катализаторов, лямбдазондов и прошивки топливных карт под конкретный бензин) для арабов? Допускали, что арабы и на мазуте попробуют их эксплуатировать, или по причине отсутствия у ММС данных по супер-пупер мега бензину октана + 100/500 который может быть у арабов и поэтому сделали такие топливные чтоб арабы их сами крутили под свои хотелки :*SCRATCH*: ?
cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

в идеале, надо бы съездить в паджеровский клубный сервис в москоу, хай там выруливают хх, уоз и цо, но у меня как у большинства, нет времени. время есть только до 8 утра и после 6 вечера) а ехать - 140км. На местности испробованы все станции и дяди Васи, по итогам составлено резюме каждому. Стараюсь делать все сам. Буду искать газоанализатор, читать талмуты по настройке и делать своими руками. Но вполне вероятно, что после нового года))
Машину, на которой я сейчас катаюсь, явно делали, потому что у ней год 99й) Состояние агрегатов вполне достойное на первый взгляд, но вот расход......езжу на работу каждый день 30км в обе стороны..заправляюсь на тыщу, хватает на 3-4 дня((( с моей зарплатой это много. Менять машину не хочу, сами знаете почему. Вот и пытаюсь понизить расход, я все равно на ней не вижу смысла ездить больше сотни в час.
cosanti
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 14:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: ММС,мкпп,super-select
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лямбда на 6g72

Сообщение cosanti »

не получается сфотать резистор..сейчас другая проблема - исчезает масло из раздатки через задний сальник, который я менял месяц назад...завтра должна подушка раздатки приехать новая, скорее всего изза неё....моя убитая в хлам
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»