Страница 2 из 3
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 21 ноя 2015, 23:29
dvm99
Мммм дааа....
Что-то странно...
Все перечисленные контакты разъёма- это масса.
Правда я 11-й не нашёл по схеме...
Микросхема M5269L - это сдвоенный буфер усиления, в ней два одинаковых канала.
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... 5269L.html
Выводы 1 и 7 - это их выходы. С них сигналы должны идти на исполнительные элементы (допустим на РХХ и т.п.).
То что они на массу прозваниваются- вполне допустимо при таком внешнем виде, но должно так же и прозваниваться на какие-то ещё два контакта.
Есть правда ещё подозрение, что где-то либо дорожки на плате сгорели, либо стоят-таки разрывные резисторы и они сгорели... Кстати у тебя в кадр попали подобные резисторы - серо-синего цвета очень походят. Проверь их, он должны несколько Ом или десятков Ом показать, но не более...
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 00:35
cu6inec
Походу пипец ЭБУ.
Под кондиком все прогорело нахрен вместе с дорожками...

Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 08:44
dvm99
Приятного конечно мало, но побороться всё же можно.
Надо попытаться восстановить дорожки.
Перед этим нужно вычистить уголь, который образовался в результате прогара, т.к. уголь- проводник. Но без фанатизма! Не до дыр! И вычистить нужно именно уголь из самого стеклотекстолита. Чёрный шлейф от "пыхания" должен просто смыться спиртом или ацетоном. Но если даже что-то останется, то не страшно, т.к. плата сверху преимущественно покрыта шел-лаком.
Так.
У меня пока под руками есть только две фотки своего ЭБУ. Они не очень чёткие, но сверь номер, главное... Походит на твой?
На рабочем компе есть ещё фотки от ЭБУ с другим номером (от праворукого) и они более чёткие. Так что завтра смогу их выложить.
ПС
Вообще-то такие ремонты вживую-то делать сложно, не говоря уж по интернету на расстоянии. Но видя твою настойчивость, есть вариант, что что-то получится.
Тем более, что вцелом контроллер работает...
Кстати, про дефицитность микросхемы
http://tda2000.ru/catalog/chip_imp/64718/
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 15:45
cu6inec
Да, микруху вроде нашел где взять...
Вот мой ЭБУ

Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 21:44
dvm99
Да, у меня такой же ЭБУ от пруля...
Нашёл фотки дома на флешке.
Тока сейчас внимательно поглядел... Ты сделал фото с выпаянным кондёром...
Поэтому мои фотки наверно мало что дадут...
Но всё равно посмотри, мож состыкуешь...
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 22:38
cu6inec
Посмотрим что можно сделать.
Хорошо бы конечно посмотреть как идут дорожки по кондером... А схемы этих плат бывают?
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 22 ноя 2015, 22:57
dvm99
cu6inec писал(а): А схемы этих плат бывают?
Нет, не найти... Увы...
Ха-ха! смотри, что я нашёл в гугле

Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 23 ноя 2015, 11:49
cu6inec
Здорово, это может помочь. Спасибо.
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 23 ноя 2015, 12:55
dvm99
Ещё хотел сказать тебе про восстановление дорожек платы...
Не пытайся воссоздать исходную картинку.
Просто отследи, откуда и куда идёт дорожка, отрезай её в повреждённой зоне с обоих концов, зачищай от лака в удобном для пайки месте и сединяй обычным проводом.
Вот примерно как здесь

Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 24 ноя 2015, 21:49
cu6inec
Поменял микруху.
Можно узнать за что отвечают контакты?
Ножка 1 - контакт 68
Ножка 7 - контакт 67
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 24 ноя 2015, 22:11
dvm99
К ним подключена одна из обмоток РХХ (их там две).
Но странно всё это...
Такое могло произойти, если только со стороны РХХ что-то "прилетело" (допустим с высоковольтного провода).
Даже короткое замыкание самого РХХ не должно было привести к таким последствиям.
Но в любом случае РХХ сейчас надо прозвонить на предмет замыкания.
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 24 ноя 2015, 22:41
cu6inec
Если к РХХ, значит все логично, т.к проблема с холостым имеется, при положении коробки D или R иногда ХХ падают до минимума, иногда даже глохнет.
По поводу "Чека", в общем поменяли все кондеры, восстановили дорожки проводками, но "Чек" все равно не загорается. Все дорожки прозваниваются, все норм. Прозвонил от контакта 64 по всей плате, тоже все норм, может какой-то из резисторов???(больше нечему), их я не менял. Грешу на тот который голубой с оранжевыми полосками(на первых 2 фото его видно).
Как можно проверить их работоспособность тестером? В какое положение ставить тестер для проверки резисторов? И как проверить РХХ на предмет замыкания?
И еще...
Прозвонил все микросхемы, получилось следующие:
1. 1-65, 7-57
2. 1-53, 7-?(Эта ножка пустая, дорожки от нее нет, ни с одной стороны) Такое возможно???
3. 1-68, 7-67
4. 1-59, 7-58
5. 1-62, 7-56
Можно узнать за что отвечают эти контакты?
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 08:19
dvm99
Так... Давай по-порядку...
Для начала (чтоб тебе и себе жизнь облегчить) скачай мануал вот здесь
http://td.pajero4x4.ru/?cat=24
Там в разделе 13_1-Топливная система на стр.13-69 опсино, как прозванивать РХХ тестером.
Но предупреждаю, сопротивление может отличаться от указанного в мануале. Так что если чего, то голову не забивай... Главное, чтобы они были одинаковыми.
Далее... Скачай схему вот здесь
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... 0Diagrams/
Там несколько файлов, но в принципе тебя интересует только один - самый большой (25Мб). Это схема на машины 91-94г.в., остальные- изменения для других годов.
Пока сделай это.
Мне сейчас некогда, позже допишу ещё кой-чего...
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 08:44
mamont56
cu6inec писал(а): проблема с холостым имеется,
я последние два года вообще его (РХХ) отключил.
прогревочные обороты чуть выше, а холостые отрегулировал винтом.
правда коробка - механика...
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 09:15
cu6inec
mamont56 писал(а):cu6inec писал(а): проблема с холостым имеется,
я последние два года вообще его (РХХ) отключил.
прогревочные обороты чуть выше, а холостые отрегулировал винтом.
правда коробка - механика...
Слышал расход после этого увеличивается.
Если его отключить, разве прогревочные не пропадают? Я думал что обороты будут такими, какие выставишь винтом, вне зависимости от температуры.
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 09:37
cu6inec
dvm99 писал(а):Так... Давай по-порядку...
Для начала (чтоб тебе и себе жизнь облегчить) скачай мануал вот здесь
http://td.pajero4x4.ru/?cat=24
Там в разделе 13_1-Топливная система на стр.13-69 опсино, как прозванивать РХХ тестером.
Но предупреждаю, сопротивление может отличаться от указанного в мануале. Так что если чего, то голову не забивай... Главное, чтобы они были одинаковыми.
Далее... Скачай схему вот здесь
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... 0Diagrams/
Там несколько файлов, но в принципе тебя интересует только один - самый большой (25Мб). Это схема на машины 91-94г.в., остальные- изменения для других годов.
Пока сделай это.
Мне сейчас некогда, позже допишу ещё кой-чего...
Мануалы есть.
По поводу РХХ, уже нашел в мануале, спасибо)
Схема тоже есть, но я в них вообще ниче не понимаю...)))
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 11:29
cu6inec
Проверил РХХ(на заглушенной машине, я правильно понял?)
1 и 2 контакты - по нулям
4 и 5 контакты - 33.5
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 14:42
dvm99
cu6inec писал(а):Проверил РХХ(на заглушенной машине, я правильно понял?)
Ну конечно на заглушенной.
Отцепляешь разъём от РХХ и провзваниваешь в режиме измерения сопротивления на самом низкоомном пределе.
cu6inec писал(а):
1 и 2 контакты - по нулям
4 и 5 контакты - 33.5
Так, что занчит по нулям? Т.е показвает 0 Ом или всё же обрыв?
Потом, почему ты озвучил только два значения?
Их должно быть четыре!
Т.е. дополнительно к этим ещё ты должен прозвонить между 2 и 3 ; 5 и 6 .
Дописываю по предыдущему посту.
cu6inec писал(а):2. 1-53, 7-?(Эта ножка пустая, дорожки от нее нет, ни с одной стороны) Такое возможно???
Может.
cu6inec писал(а):Прозвонил от контакта 64 по всей плате, тоже все норм, может какой-то из резисторов???(больше нечему), их я не менял.
По идее к лампочке не должно идти ни через какой резистор, а напрямую (хотя и не исключено)
Но идти должно на коллектор какого-то транзистора (в простонародии- ключа) и больше никуда. Таких транзисторов на плате много, они маленькие чёрненькие с тремя выводами, обозначены символами "TR" и далее идёт порядковый номер. Попробуй найти этот транзистор или вызвонить тестером.
Когда найдёшь озвуч его номер.
Про проверку сопротивлений.
dvm99 писал(а):Грешу на тот который голубой с оранжевыми полосками
Проверить можно не выпаивая, но если он низкоомный. Желательно определить номинал
По полоскам это можно сделать в он-лайн калькуляторе
http://www.chipdip.ru/info/rescalc/
Там вроде всё понятно... Я ввёл две оранжевые и две серебристые полоски, получилось 0,33 Ом (проверь меня).
Если оно так, то это разрывной резистор (и внешне он очень похож), о котрых писал выше.
Так что при прозвонке его обычным тестером ты должен увидеть практически 0 Ом. Если больше, значит он сгорел. Заменить можно тонкой прповолочкой (чем тоньше, тем лучше).
ЗЫ
cu6inec писал(а):Схема тоже есть, но я в них вообще ниче не понимаю...)))
Не прибедняйся!
Полёт нормальный...

Вон чего уже навычислял

Сделаем из тебя настоящего электронщика
Буквы и цифры отличаешь, а больше почти ничего не нужно.
Открываешь мануал со схемой, идёшь в раздел 91-93 г , Электросхемы, Система распределённого впрыска (MPI), свой мотор найдёшь ... Там всего-то 4 листа.
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 14:50
dvm99
cu6inec писал(а):
Слышал расход после этого увеличивается.
Если его отключить, разве прогревочные не пропадают? Я думал что обороты будут такими, какие выставишь винтом, вне зависимости от температуры.
Не слушай древних животных
Без РХХ езить не стоит.
Тут речь не об оборотах больше, а о качестве смеси.
Она может быть как и богатой, так и бедной (последнее хуже чем первое), в обих случаях будет жор. Температура и плотность на улице меняется, от этого зависит стехиометрия состава смеси. И её выравниванием на маломощностных режимах (даже на ходу) занимаются форсунки совместно с РХХ.
Re: Не горит CHECK ENGINE на П2
Добавлено: 25 ноя 2015, 15:35
cu6inec
Транзистор TR6
По поводу резистора, он по моему 2 оранж и две золотистые полоски, получается 3.3 Ом, 5%