Лопнул поршень из-за загнутой масляной форсунки

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Может кто помочь отбуксировать?

Сообщение SNOOPER »

Serpiph писал(а):
SNOOPER писал(а):А поршень кто так отмыл?
Во-первых, присадки Лукойла моют. Во-вторых, 40 тыс км назад двигатель был промыт от отложений и обработан ревитализантом
Ага, рекламы начитались. Моют но не так.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SNOOPER »

Serpiph писал(а):Мне тут сказали, что причина иногда бывает из-за вакуумного усилителя тормозов. Правда, они знакомы с другими марками. Попадание бензина - не знаю, запускался пистолет один раз, в чеке дизель, в баке было литров 20 дизеля, туда ливанули ещё 60 литров. Бензиносмешение в цистерне - тогда бы не я один встал.
У Вас нет вакуумного усилителя тормозов, значит и не стоит заострять внимание на этом бреде.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SmoAG »

Выскажу свое мнение, льющая форсунка, мало того что струя под высоким давлением режет поршень, так это еще локально увеличивает температуру в цилиндре. Старая болячка М-дизелей БМВ. ну и отмылся он видимо все той же струей.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Serpiph
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 22:57
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5дв
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Может кто помочь отбуксировать?

Сообщение Serpiph »

SNOOPER писал(а):
Serpiph писал(а):
SNOOPER писал(а):А поршень кто так отмыл?
Во-первых, присадки Лукойла моют. Во-вторых, 40 тыс км назад двигатель был промыт от отложений и обработан ревитализантом
Ага, рекламы начитались. Моют но не так.
Не берусь быть авторитетом, в журнале "За рулём" была статья по моющим присадкам, в том числе и в топливе Лукойла серии Экто. По их словам присадка работает, понемногу. При длительной работе стоит использовать. Моет топливную систему. Верить или нет не знаю.
Каждый человек имеет право на...
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Vitalya-74 »

Вот я тоже склоняюсь к лъющей форсунки, она же и отмыла так поршень. А насчёт моющих присадок....SNOOPER прав. Всё это хрень. Ни одна присадка так не отмывает.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Vitalya-74 »

Да к стати и чистый он как раз в том месте где лопнул, так что думаю что всему виной всё же форсунка. Фото остальных поршней покажите, если не сложно!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SmoAG »

как вариант, керосин в топливе, тоже хорошо моет
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Serpiph
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 22:57
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5дв
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Serpiph »

Vitalya-74 писал(а):Вот я тоже склоняюсь к лъющей форсунки, она же и отмыла так поршень. А насчёт моющих присадок....SNOOPER прав. Всё это хрень. Ни одна присадка так не отмывает.
После кряка я проехал около 30 км. За это время форсунка (даже не льющая) могла и отмыть поршень. Кстати, на фото немного виден второй поршень, он тоже блестит как зеркало.
Каждый человек имеет право на...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SNOOPER »

Вас просят фотки остальных поршней.
Аватара пользователя
Serpiph
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 22:57
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5дв
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Serpiph »

SNOOPER писал(а):Вас просят фотки остальных поршней.
У меня их нет, Факир вскрывал и фотографировал блок цилиндров без меня. Я надеюсь появиться сегодня в сервисе часам к семи вечера, тогда и смогу сделать больше фото, если Факир не опередит меня. :)
Каждый человек имеет право на...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SNOOPER »

Спасибо.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Fakir »

Не, не... остальные поршни нормальные, не отмытые, с небольшим сажевым налётом. Сегодня выходной, фото сделать не смогу.
Отмыло то, что лилось из форсунки, когда цилиндр уже не работал. Форсунка - это конечно всё по букварю, но... Есть такая проблема на прадиках с 1 KD-FTV, (правда там коммон рейл и электронные форсунки), там то же лопались поршни, Тойота признала косяк и изменила конструкцию поршней и форсунок. Так вот, к чему это я... по отзывам владельцев этот дефект случался после заправки через 10-50 км, и у большинства проверка форсунок не выявила отклонений от нормы. Во всех букварях пишут, что виновник - форсунка, но нигде не нашёл описания самой причины, т.е. что именно не так делает форсунка и каков механизм разрушения.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SmoAG »

Из того что мне известно по немецким дизелям, форсунка начинает подавать топливо не туманом а направленной струей (струями) под достаточно большим давлением, начинают появляться раковины в месте удара топлива. тк топливо не сгорает полностью и не выходит из цилиндра, а начинает "гореть" на поверхности поршня, а в местах раковин теряется свойства металла он начинает нагреваться сильнее, происходит локальный перегрев поршня и начинается трескаться в виду разности температур и толщины поршень как бы "ведется".
К сожалению сейчас уже не осталось фоток от ремонта своего старого мотора, 1.9 ALH, там конечно поршень по сравнению с 4м41 можно назвать произведением искусства тк при изготовлении поршня использовано 4 разных метала, на головке поршня, места установки 1 кольца, втулка пальца и сама юбка. но форсунки которые я не менял почти 200 ткм ввиду занятости прорезали в предкамере 2 канавки, толщиной около 0,5 мм и длиной от 5-10 мм, а в головке четко прослеживались по 4 трещины каждая в направлении седла клапана, четко напротив отверстий распылителя, всего их 7 в том распылители, почти столько же трещиной, но ввиду большего качества поршни не прогорели.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Fakir »

Прогар поршня - это другая история. Тут поршень именно треснул.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Alex5024 »

Может задам глупый вопрос (строго не судите), а как можно определить льет форсунка или нет не снимая ее и не проверяя на стенде? например на коммон рейле :)
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SmoAG »

Очень просто, сняв и отнеся на стенд.
Специалистов которые по звуку смогут определить, что форсунка льет возможно не более 1-2 на город.
Если Вы на форсунках прошли 100 ткм и более, то уж потратиться на их диагностику чуть времени и денег не жалко.
есть побочные признаки, но по ним сказать что то точно это как ткнуть пальцем в небо: плохой пуск с детонацией, потряхивания на холодную, повышение температуры (но на наших авто это не актуально).
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение Alex5024 »

SmoAG писал(а):Очень просто, сняв и отнеся на стенд.
Специалистов которые по звуку смогут определить, что форсунка льет возможно не более 1-2 на город.
Если Вы на форсунках прошли 100 ткм и более, то уж потратиться на их диагностику чуть времени и денег не жалко.
есть побочные признаки, но по ним сказать что то точно это как ткнуть пальцем в небо: плохой пуск с детонацией, потряхивания на холодную, повышение температуры (но на наших авто это не актуально).
Значит без снятия ни как, понятно. Спасибо.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SNOOPER »

Alex5024 писал(а):
SmoAG писал(а):Очень просто, сняв и отнеся на стенд.
Специалистов которые по звуку смогут определить, что форсунка льет возможно не более 1-2 на город.
Если Вы на форсунках прошли 100 ткм и более, то уж потратиться на их диагностику чуть времени и денег не жалко.
есть побочные признаки, но по ним сказать что то точно это как ткнуть пальцем в небо: плохой пуск с детонацией, потряхивания на холодную, повышение температуры (но на наших авто это не актуально).
Значит без снятия ни как, понятно. Спасибо.
У Вас легко в течении 10-15 минут.
Причём не только льющию но и мало дающию топлива.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SNOOPER »

Fakir писал(а):Не, не... остальные поршни нормальные, не отмытые, с небольшим сажевым налётом. ...............
А масляный нагар только на этом что ли?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Лопнул поршень, причина неясна, решение тоже

Сообщение SmoAG »

Александр, то что вы имеете ввиду, а это тест обратки, он де даст точных результатов по состоянию распылителя, он сможет показать в какой форсунки умирает электроклапан, состояние распыла можно понять только на стенде. клапан может и не умереть а вот распылитель может пострадать или на оборот, что бывает чаще на CR умирает клапан, а распылитель вполне себе рабочий.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»