Ясно то понятно, но вот почему-то мне аналоги выдает ТАМА WV56NF82 а он идет на 82 градуса. как вообще этот термостат? какую посоветуете фирму брать?SmoAG писал(а):По дефолту у нас стоит 76,5. Это заложено производителем как оптимальное, так как мотор не любит перегрев, но и недогрев тоже. Как вариант я ставил себе на зиму 82 градуса. Особых отличий не заметил, ну стрелка отрывалась чуть раньше на пару километров. После промывки системы и замены радиаторов, понимаю что необходимость в таких танцах с бубном отпала. А вот летом уже заметней, диапазон рабочей температуры сместился в 95, что для мотора не есть гуд, так как по дефолту его рабочая температура 82
Замена термостата 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Ну у китайцев и не такое встретишь, фирма тама делает все от батона до г...а
Что брать, тут тяжело сказать. Возьмите за верхнюю точку отсчета оригинал и за нижнюю самый дешевый китай, сложите их и разделите пополам, где то в этом диапазоне будет лежать нормальный рабочий аналог, который не заклинит в закрытом положении у вас в первую зиму.
Что брать, тут тяжело сказать. Возьмите за верхнюю точку отсчета оригинал и за нижнюю самый дешевый китай, сложите их и разделите пополам, где то в этом диапазоне будет лежать нормальный рабочий аналог, который не заклинит в закрытом положении у вас в первую зиму.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Вот ради интереса открыл, что же сейчас предлагают. Так вот у вашей «тама» есть термостаты от 68 до 88 на наши машины. И как заявляет производитель он японский, но такой же как масума.
Если более мене хотите качества все же смотрите гейтс, феби, сваг, валео, хела.
Если более мене хотите качества все же смотрите гейтс, феби, сваг, валео, хела.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Блин нету таких, либо вахлер, либо вообще дешманское трудновыговариваемое. Оригинал долго ждать, а так стоит недорого, наверное его и закажу.SmoAG писал(а):Вот ради интереса открыл, что же сейчас предлагают. Так вот у вашей «тама» есть термостаты от 68 до 88 на наши машины. И как заявляет производитель он японский, но такой же как масума.
Если более мене хотите качества все же смотрите гейтс, феби, сваг, валео, хела.
А ТАМА как раз стоит в средней цене между оригиналом и самым дешевым
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Тама в японии делает музыкальные инструменты высокого качества, в частности баранные установки:) так что думаю эта фирма имеет регистрацию в японии под другим именем. Гейтс га 77 градусов стоит столькоже, артикул TH05377G1
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Гейтс стоит подозрительно дешево всего 3,5$SmoAG писал(а):Тама в японии делает музыкальные инструменты высокого качества, в частности баранные установки:) так что думаю эта фирма имеет регистрацию в японии под другим именем. Гейтс га 77 градусов стоит столькоже, артикул TH05377G1
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Замена термостата 4м41
http://www.tama-e.co.jp/en/profile.html, эта TAMA барабаны не делает, а производит качественную продукцию, причем исключительно для систем охлаждения, и к Китаю отношения не имеет. Утверждать не буду, но не раз попадалась информация что они являются OEM поставщиком многих японских марок. TAMA реально копия оригинального термостата и по материалам и по качеству изготовления. Многие форумчане устанавливали термостаты данной фирмы и я не видел отрицательных отзывов от них. Себе установил так же Tama, который был проверен на температуру открытия перед установкой - работает как часы, что так же подтверждает эксплуатация данного термостата на протяжении нескольких тысяч километров.Так что мое мнение - можно смело ставить ! 

- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Всем привет! итак отписываюсь, поменял термостат на 82 градуса, Тама, он оказался немного короче оригинала. Получается, что при сильно нагретом моторе малый круг будет закрываться позже.
Результат замены нулевой, температура двигателя не поменялась ни на градус, держится примерно на 88 градусов. Печь греть лучше не стала. Видимо разница в 5 градусов толку не дает. Возможно немного быстрее стала прогреваться но сейчас как назло потеплело и не проверишь точно. Очень жалею, что не проверил термостат перед установкой. Очень торопился, а так всегда проверяю в таких случаях.
Попутно поставил электроподогрев, теплообменник на солярку и влагоотделитель на тополиную.
Результат замены нулевой, температура двигателя не поменялась ни на градус, держится примерно на 88 градусов. Печь греть лучше не стала. Видимо разница в 5 градусов толку не дает. Возможно немного быстрее стала прогреваться но сейчас как назло потеплело и не проверишь точно. Очень жалею, что не проверил термостат перед установкой. Очень торопился, а так всегда проверяю в таких случаях.
Попутно поставил электроподогрев, теплообменник на солярку и влагоотделитель на тополиную.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Коллеги подскажите кто сталкивался, такое у меня впервые
сегодня вечером уезжать из деревни, запустил вебасту, та поработала минут 20 и мотор в принципе не прогрелся, стрелка не оторвалась от своего положения, ну нужно было ехать и запустил мотор, все как обычно вебаста осталась на догреве, пока машина работала салон прогревался, загрузил шмурдяк и детей поехал, через 2-3 км печка перестала греть, еле теплый воздух и стекла потеют(
открыл капот верхний патрубок дуется(((, ну решил все приехал, прокладка, вот ток не задача он раздутый но холодный(, а головка где датчик горячая, пощупал нижний патрубок, он тоже холодный, а корпус термостата наполовину теплы, а на вторую половину холодный.
думаю была не была открою крышку посмотрю есть ли пузыри в расширитель, открыл, а их там нету, думаю нужно открывать радиатор, открыл, выскочило немного ОЖ и все, ни пузырей ни масленных капель, чистая ОЖ в горловине, такая же чистая и в расширителе. закрутил крышку, сел в машину и о чудо печка жарит во всю. далее всю дорогу контролировал и смотрел, но печка более не выкидывала фокусов.
Вот сижу и думаю, что это было? неужели термостат начал мозг клевать?
P.S. пока ехал стрелка температуры держалась на пол9, а в городе когда приехал, на месте температура упала за 2 минуты простоя на месте.
У кого какие будут предположения? термостат заедает то в открытом, то закрытом положении? или все же прокладка или голова?
сегодня вечером уезжать из деревни, запустил вебасту, та поработала минут 20 и мотор в принципе не прогрелся, стрелка не оторвалась от своего положения, ну нужно было ехать и запустил мотор, все как обычно вебаста осталась на догреве, пока машина работала салон прогревался, загрузил шмурдяк и детей поехал, через 2-3 км печка перестала греть, еле теплый воздух и стекла потеют(
открыл капот верхний патрубок дуется(((, ну решил все приехал, прокладка, вот ток не задача он раздутый но холодный(, а головка где датчик горячая, пощупал нижний патрубок, он тоже холодный, а корпус термостата наполовину теплы, а на вторую половину холодный.
думаю была не была открою крышку посмотрю есть ли пузыри в расширитель, открыл, а их там нету, думаю нужно открывать радиатор, открыл, выскочило немного ОЖ и все, ни пузырей ни масленных капель, чистая ОЖ в горловине, такая же чистая и в расширителе. закрутил крышку, сел в машину и о чудо печка жарит во всю. далее всю дорогу контролировал и смотрел, но печка более не выкидывала фокусов.
Вот сижу и думаю, что это было? неужели термостат начал мозг клевать?
P.S. пока ехал стрелка температуры держалась на пол9, а в городе когда приехал, на месте температура упала за 2 минуты простоя на месте.
У кого какие будут предположения? термостат заедает то в открытом, то закрытом положении? или все же прокладка или голова?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Привет! вот верь не верь была ситуация точь в точь, правда на РАВ4, ехал с рыбалки, перестала греть печь, температура была рабочая, остановился, патрубки надутые, но радиатор холодный, открыл, стравил давление, завел и поехал дальше, так как других вариантов небыло. По дороге печь вдруг начала греть, и так несколько раз пока доехал до дома. Тоже уже готовился снимать голову. Но хорошо моторист путевый был, снял термостат, а он развалился внутри и хаотично закрывал то одно отверстие, то другое своим нижним пятаком, то просто поперёк вставал и не давал открытся большому пятаку. Попробуй сними термостат погляди его, делов то не много.SmoAG писал(а):Коллеги подскажите кто сталкивался, такое у меня впервые
сегодня вечером уезжать из деревни, запустил вебасту, та поработала минут 20 и мотор в принципе не прогрелся, стрелка не оторвалась от своего положения, ну нужно было ехать и запустил мотор, все как обычно вебаста осталась на догреве, пока машина работала салон прогревался, загрузил шмурдяк и детей поехал, через 2-3 км печка перестала греть, еле теплый воздух и стекла потеют(
открыл капот верхний патрубок дуется(((, ну решил все приехал, прокладка, вот ток не задача он раздутый но холодный(, а головка где датчик горячая, пощупал нижний патрубок, он тоже холодный, а корпус термостата наполовину теплы, а на вторую половину холодный.
думаю была не была открою крышку посмотрю есть ли пузыри в расширитель, открыл, а их там нету, думаю нужно открывать радиатор, открыл, выскочило немного ОЖ и все, ни пузырей ни масленных капель, чистая ОЖ в горловине, такая же чистая и в расширителе. закрутил крышку, сел в машину и о чудо печка жарит во всю. далее всю дорогу контролировал и смотрел, но печка более не выкидывала фокусов.
Вот сижу и думаю, что это было? неужели термостат начал мозг клевать?
P.S. пока ехал стрелка температуры держалась на пол9, а в городе когда приехал, на месте температура упала за 2 минуты простоя на месте.
У кого какие будут предположения? термостат заедает то в открытом, то закрытом положении? или все же прокладка или голова?
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Тоже склоняюсь к термостату, так как уже недели 3 наблюдаю не совсем понятную картину, вебасто то прогреет мотор хорошо, то плохо. По трассе печка греет хорошо, но стрелка как бы зависает ниже обычного, а потом произвольно встает на место, то после часа в дороге сканер показывает, что мотор прогрет на 73 градуса, да и термостату 12 лет. Жаль антифриз, он свежий;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Замена термостата 4м41
А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
Всем добра!
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
А чего ему будет? слить аккуратно, отстаять и заново залитьSmoAG писал(а):Тоже склоняюсь к термостату, так как уже недели 3 наблюдаю не совсем понятную картину, вебасто то прогреет мотор хорошо, то плохо. По трассе печка греет хорошо, но стрелка как бы зависает ниже обычного, а потом произвольно встает на место, то после часа в дороге сканер показывает, что мотор прогрет на 73 градуса, да и термостату 12 лет. Жаль антифриз, он свежий;(
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Замена термостата 4м41
Термостат ниже уровня головы, слить с рабочим термостатом через краник не получится. Так как ож остаеься за термостатом и при снятии оного выливается. Но так как термостат у меня сейчас в открытом состоянии, думаю слить проблемы не возникнет.Непопаджеро писал(а):А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
И таки да, это с высокой долей вероятности 99% все же термостат, так как сегодня при совместной работе мотора и вебасты, мотор прогрелся до 75 градусов за час движения;( хорошо что так обошлось
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4м41
Сольется аж бегом, если на горячую сливать то быстро, термостат не закрывается герметично, поэтому на холодную потихоньку всеровно будет просачиваться, просто нужно будет подождать с полчаса.SmoAG писал(а):Термостат ниже уровня головы, слить с рабочим термостатом через краник не получится. Так как ож остаеься за термостатом и при снятии оного выливается. Но так как термостат у меня сейчас в открытом состоянии, думаю слить проблемы не возникнет.Непопаджеро писал(а):А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
И таки да, это с высокой долей вероятности 99% все же термостат, так как сегодня при совместной работе мотора и вебасты, мотор прогрелся до 75 градусов за час движения;( хорошо что так обошлось
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка