Замена термостата 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):По дефолту у нас стоит 76,5. Это заложено производителем как оптимальное, так как мотор не любит перегрев, но и недогрев тоже. Как вариант я ставил себе на зиму 82 градуса. Особых отличий не заметил, ну стрелка отрывалась чуть раньше на пару километров. После промывки системы и замены радиаторов, понимаю что необходимость в таких танцах с бубном отпала. А вот летом уже заметней, диапазон рабочей температуры сместился в 95, что для мотора не есть гуд, так как по дефолту его рабочая температура 82
Ясно то понятно, но вот почему-то мне аналоги выдает ТАМА WV56NF82 а он идет на 82 градуса. как вообще этот термостат? какую посоветуете фирму брать?
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Ну у китайцев и не такое встретишь, фирма тама делает все от батона до г...а
Что брать, тут тяжело сказать. Возьмите за верхнюю точку отсчета оригинал и за нижнюю самый дешевый китай, сложите их и разделите пополам, где то в этом диапазоне будет лежать нормальный рабочий аналог, который не заклинит в закрытом положении у вас в первую зиму.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Вот ради интереса открыл, что же сейчас предлагают. Так вот у вашей «тама» есть термостаты от 68 до 88 на наши машины. И как заявляет производитель он японский, но такой же как масума.
Если более мене хотите качества все же смотрите гейтс, феби, сваг, валео, хела.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):Вот ради интереса открыл, что же сейчас предлагают. Так вот у вашей «тама» есть термостаты от 68 до 88 на наши машины. И как заявляет производитель он японский, но такой же как масума.
Если более мене хотите качества все же смотрите гейтс, феби, сваг, валео, хела.
Блин нету таких, либо вахлер, либо вообще дешманское трудновыговариваемое. Оригинал долго ждать, а так стоит недорого, наверное его и закажу.
А ТАМА как раз стоит в средней цене между оригиналом и самым дешевым
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Тама в японии делает музыкальные инструменты высокого качества, в частности баранные установки:) так что думаю эта фирма имеет регистрацию в японии под другим именем. Гейтс га 77 градусов стоит столькоже, артикул TH05377G1
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):Тама в японии делает музыкальные инструменты высокого качества, в частности баранные установки:) так что думаю эта фирма имеет регистрацию в японии под другим именем. Гейтс га 77 градусов стоит столькоже, артикул TH05377G1
Гейтс стоит подозрительно дешево всего 3,5$
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
d_mus
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 27 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение d_mus »

http://www.tama-e.co.jp/en/profile.html, эта TAMA барабаны не делает, а производит качественную продукцию, причем исключительно для систем охлаждения, и к Китаю отношения не имеет. Утверждать не буду, но не раз попадалась информация что они являются OEM поставщиком многих японских марок. TAMA реально копия оригинального термостата и по материалам и по качеству изготовления. Многие форумчане устанавливали термостаты данной фирмы и я не видел отрицательных отзывов от них. Себе установил так же Tama, который был проверен на температуру открытия перед установкой - работает как часы, что так же подтверждает эксплуатация данного термостата на протяжении нескольких тысяч километров.Так что мое мнение - можно смело ставить ! :*OK*:
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

Всем привет! итак отписываюсь, поменял термостат на 82 градуса, Тама, он оказался немного короче оригинала. Получается, что при сильно нагретом моторе малый круг будет закрываться позже.
Результат замены нулевой, температура двигателя не поменялась ни на градус, держится примерно на 88 градусов. Печь греть лучше не стала. Видимо разница в 5 градусов толку не дает. Возможно немного быстрее стала прогреваться но сейчас как назло потеплело и не проверишь точно. Очень жалею, что не проверил термостат перед установкой. Очень торопился, а так всегда проверяю в таких случаях.
Попутно поставил электроподогрев, теплообменник на солярку и влагоотделитель на тополиную.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Коллеги подскажите кто сталкивался, такое у меня впервые
сегодня вечером уезжать из деревни, запустил вебасту, та поработала минут 20 и мотор в принципе не прогрелся, стрелка не оторвалась от своего положения, ну нужно было ехать и запустил мотор, все как обычно вебаста осталась на догреве, пока машина работала салон прогревался, загрузил шмурдяк и детей поехал, через 2-3 км печка перестала греть, еле теплый воздух и стекла потеют(
открыл капот верхний патрубок дуется(((, ну решил все приехал, прокладка, вот ток не задача он раздутый но холодный(, а головка где датчик горячая, пощупал нижний патрубок, он тоже холодный, а корпус термостата наполовину теплы, а на вторую половину холодный.
думаю была не была открою крышку посмотрю есть ли пузыри в расширитель, открыл, а их там нету, думаю нужно открывать радиатор, открыл, выскочило немного ОЖ и все, ни пузырей ни масленных капель, чистая ОЖ в горловине, такая же чистая и в расширителе. закрутил крышку, сел в машину и о чудо печка жарит во всю. далее всю дорогу контролировал и смотрел, но печка более не выкидывала фокусов.
Вот сижу и думаю, что это было? неужели термостат начал мозг клевать?
P.S. пока ехал стрелка температуры держалась на пол9, а в городе когда приехал, на месте температура упала за 2 минуты простоя на месте.
У кого какие будут предположения? термостат заедает то в открытом, то закрытом положении? или все же прокладка или голова?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):Коллеги подскажите кто сталкивался, такое у меня впервые
сегодня вечером уезжать из деревни, запустил вебасту, та поработала минут 20 и мотор в принципе не прогрелся, стрелка не оторвалась от своего положения, ну нужно было ехать и запустил мотор, все как обычно вебаста осталась на догреве, пока машина работала салон прогревался, загрузил шмурдяк и детей поехал, через 2-3 км печка перестала греть, еле теплый воздух и стекла потеют(
открыл капот верхний патрубок дуется(((, ну решил все приехал, прокладка, вот ток не задача он раздутый но холодный(, а головка где датчик горячая, пощупал нижний патрубок, он тоже холодный, а корпус термостата наполовину теплы, а на вторую половину холодный.
думаю была не была открою крышку посмотрю есть ли пузыри в расширитель, открыл, а их там нету, думаю нужно открывать радиатор, открыл, выскочило немного ОЖ и все, ни пузырей ни масленных капель, чистая ОЖ в горловине, такая же чистая и в расширителе. закрутил крышку, сел в машину и о чудо печка жарит во всю. далее всю дорогу контролировал и смотрел, но печка более не выкидывала фокусов.
Вот сижу и думаю, что это было? неужели термостат начал мозг клевать?
P.S. пока ехал стрелка температуры держалась на пол9, а в городе когда приехал, на месте температура упала за 2 минуты простоя на месте.
У кого какие будут предположения? термостат заедает то в открытом, то закрытом положении? или все же прокладка или голова?
Привет! вот верь не верь была ситуация точь в точь, правда на РАВ4, ехал с рыбалки, перестала греть печь, температура была рабочая, остановился, патрубки надутые, но радиатор холодный, открыл, стравил давление, завел и поехал дальше, так как других вариантов небыло. По дороге печь вдруг начала греть, и так несколько раз пока доехал до дома. Тоже уже готовился снимать голову. Но хорошо моторист путевый был, снял термостат, а он развалился внутри и хаотично закрывал то одно отверстие, то другое своим нижним пятаком, то просто поперёк вставал и не давал открытся большому пятаку. Попробуй сними термостат погляди его, делов то не много.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Тоже склоняюсь к термостату, так как уже недели 3 наблюдаю не совсем понятную картину, вебасто то прогреет мотор хорошо, то плохо. По трассе печка греет хорошо, но стрелка как бы зависает ниже обычного, а потом произвольно встает на место, то после часа в дороге сканер показывает, что мотор прогрет на 73 градуса, да и термостату 12 лет. Жаль антифриз, он свежий;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Непопаджеро »

А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
Всем добра!
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):Тоже склоняюсь к термостату, так как уже недели 3 наблюдаю не совсем понятную картину, вебасто то прогреет мотор хорошо, то плохо. По трассе печка греет хорошо, но стрелка как бы зависает ниже обычного, а потом произвольно встает на место, то после часа в дороге сканер показывает, что мотор прогрет на 73 градуса, да и термостату 12 лет. Жаль антифриз, он свежий;(
А чего ему будет? слить аккуратно, отстаять и заново залить
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро писал(а):А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
Термостат ниже уровня головы, слить с рабочим термостатом через краник не получится. Так как ож остаеься за термостатом и при снятии оного выливается. Но так как термостат у меня сейчас в открытом состоянии, думаю слить проблемы не возникнет.
И таки да, это с высокой долей вероятности 99% все же термостат, так как сегодня при совместной работе мотора и вебасты, мотор прогрелся до 75 градусов за час движения;( хорошо что так обошлось
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена термостата 4м41

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):
Непопаджеро писал(а):А чего его жалеть? Подставил емкость под краник, слил 3 литра, закрутил и меняй спокойно термостат...
Термостат ниже уровня головы, слить с рабочим термостатом через краник не получится. Так как ож остаеься за термостатом и при снятии оного выливается. Но так как термостат у меня сейчас в открытом состоянии, думаю слить проблемы не возникнет.
И таки да, это с высокой долей вероятности 99% все же термостат, так как сегодня при совместной работе мотора и вебасты, мотор прогрелся до 75 градусов за час движения;( хорошо что так обошлось
Сольется аж бегом, если на горячую сливать то быстро, термостат не закрывается герметично, поэтому на холодную потихоньку всеровно будет просачиваться, просто нужно будет подождать с полчаса.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»