Ну, поехали.
Раньше жила в Москве, потом в квартире в МОв 7 км от МКАД, теперь в 40 км от МКАД в домике в деревне. В 6 км от районного центра. Раньше это была МО, теперь Новая Москва.
По тем вопросам, которые обсуждались:
Медицина отчасти устраивает.
Минус по сравнению с Москвой в том, что:
-почти все специалисты находятся в 40 км.
-Педиатра на дом вызвать могут только те, кто в шаговой доступности. Автобус ходит всего 5 раз в день. Так что или мне самой за ней ехать или ребёнка везти.
- Электронная запись через и-нет только к педиатру и лору. К остальным надо записываться через регистратуру, т.к. у нас только амбулатория от поликлиники, а не сама поликлиника (она как раз в 40 км).
-К стоматологу детей приходтся возить в Москву.
-По субботам нет дежурного врача и если что, то нужно вызывать скорую, а не детскую неотложку.
Плюсы:
-хороший педиатр;
-мало очередей;
-обновлённое помещение детской амбулатории;
-специалисты приезжают все в один день (кажется раз в месяц), можно быстро пройти диспансеризацию. Приём только диспансерный.
Подстанции скорой помощи рядом нет, у здания амбулатории дежурят 2 бригады. Если не заняты, то приезжают за 10 минут, если заняты, то и час ехать могут. В зависимости от того, какая бригада ближе к нам находится. Ехать могут и из Москвы.
Полиция приезжает минут через 40 после вызова по 112. Это днём. Ночью не вызывали.
Пожарная часть с 2 машинами в 4 км от нас, пока, к счастью, не вызывали.
Для детей 2 сада и школа. Кружки. Развивающие комнаты. Открыли парк с велодорожкамаи, детскими, спортивными площадками, футбольным полем (зимой-каток), с прудами и обустроенными набережными.
В соседнем населённом пункте (15 км от дома) есть спортивная школа и бассейн.
Школа обычная средняя и по теперешней московской тенденции стала всего лишь частью объединённой из нескольких школ и садов системы. Лучше это или нет, пока не понятно.
Вопрос образования остро встал полтора года назад, когда старший ребёнок уходил от первой учительницы. Мы возили его в другую школу (примерно 40 км в одну сторону) именно из-за учителя. Поучившись в той школе, поняли, что после началки надо школу менять. Варианты были разные, хотели менять жильё, ради престижной школы, но не стали, а просто отдали в местную. Общее образование ребёнок получит, при этом лишней нагрузки и переизбытка информации не будет. В свободное от школы время занимается спортом и языками. Мы с мужем решили посмотреть, к каким предметам у ребёнка лежит душа и нанять репетиторов по данным предметам, для более глубокого их изучения. Репетиторов планируем нанимать через и-нет, занятия по скайпу.
К таким выводам пришла, пообщавшись с администрацией одного из лицеев Москвы. Чётко прослеживается желание "натаскать" детей к ЕГЭ, а не дать хорошие знания. Этот же вывод был сделан и в гимназии другого района. Пафоса было много, на деле ребёнок решил задачу тем способом, которого проверяющий учитель даже не знала, не поняв она поставила двойку. Я разобралась только дома, ругаться не поехала, время пожалела, но решила что пафосные гимназии нам ни к чему.