Страница 2 из 3
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 20 апр 2017, 21:32
ZILLA
hc2hunter, было б свободное время, разобрал бы и сфотографировал всю внутрянку 2х блоков той же v5a51.Но этого времени просто нет.
Этот самый болт отвечает за давление в основной магистрали, а не за низшие передачи. Каждый гидроблок индивидуален при переборке.
Прежде чем крутить, надо точно понимать куда крутить. А то можно накрутить что проблем не оберешься.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 01:41
ctvtysx
hc2hunter писал(а):ZILLA писал(а):Да соленойдов одинаково, шарики тоже есть с клапанами, но регулировки разные по давлению.
За давление в магистрали нижних передач там вроде отвечает один-единственный болт...
Сами знаете какой. сбоку торчит. который ВЫкручивая повышает давление, ЗАкручивая - понижает.
Хотите сказать, что именно он по-разному и настроен?
Кстати вопрос. Если этот болт просто крутить, то повышение давления будет приводить к более раннему переключению скоростей? (это я к вопросу, который в ЛС вам задавал). Ведь я болт этот разумеется трогал когда перебирал гидроблок и попытался выставить в точности как было на старом, снятом. Но как вариант за счет разного рода приобретенных со временем зазоров, давление в гидроблоке ниже инженерно-заложенной нормы.
Один оборот повышает/понижает давление на смешную величину, как считаете, можно ли крутнуть на один оборотик и понаблюдать за поведением коробки? или без манометров и прочего понимания вопроса это черевато чем-то для коробки?
Давление масла с зазорами особо сильно не связано, конечно если повысить более нормы передачи должны немного быстрее включаться(возможно на столько, что вы и не заметите)но заметит вся внутрянка акпп, что приведет к износу фрикционов и железа.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 07:27
steals2k
какая интересная тема, почитаю.
у меня на п3 якобы меняли.
сейчас стоит v5a517ab bx6179
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 10:15
hc2hunter
ctvtysx писал(а):
Давление масла с зазорами особо сильно не связано, конечно если повысить более нормы передачи должны немного быстрее включаться(возможно на столько, что вы и не заметите)но заметит вся внутрянка акпп, что приведет к износу фрикционов и железа.
да здрасти... ну ты сказанул

я думаю, согласно здравого смысла, давление как раз и связано с зазорами, то есть с "дырами" и щелями куда есть деваться маслу вместо нужного направления.
что в моторе, что в коробке смысл-то одинаковый.
а учитывая, что в гидроблоке давления перепускания масла до 10 атмосфер, то, думаю, если будет сифонить - будет существенное отличие в точности работы всего механизма. если наложить на это еще тот факт, что поршни все открываются именно давлением, то утечки будут влиять на степень их открытия, следствием чего будет затянутость включения передач или недостаточность давления на прижим фрикционов...
полностью согласен, что настройку нужно производить с помощью манометров (в коробке как раз сбоку полным-полно контрольных болтов-заглушек для этих целей).
но мы ж "колхозники"... вот и задаем специалистам дурацкие вопросы, что можно попробовать в том или ином случае, основываясь лишь здравым смыслом и зачатками инженерных знаний...
ключевая фраза в твоем ответе - "
повысить более нормы". но, думаю, в наших коробках там уже давным-давно не норма... это хорошо видно, если ты когда-либо сам разбирал гидроблок. причем, это не просто износ поршней и ямки, которые себе с годами выбивают шарики. масло еще и просто протачивает (!) себе каналы в железе. это хорошо видно невооруженным глазом. были каналы одной ширины с завода... через 15 лет стали шире на 5-10%...
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 12:48
ctvtysx
Ну мы впринципе об одном и говорим, что превышение давления еще сильнее будет сифонить ,протачивать плиту,и резче давать давление на итак со временем изношеные пакеты а учитывая, что зазоры выверяны с определенным временем срабатывания будет не айс если один пакет сработал быстрее чем другой уже отпустил.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 13:24
hc2hunter
ctvtysx писал(а):Ну мы впринципе об одном и говорим, что превышение давления еще сильнее будет сифонить ,протачивать плиту,и резче давать давление на итак со временем изношеные пакеты а учитывая, что зазоры выверяны с определенным временем срабатывания будет не айс если один пакет сработал быстрее чем другой уже отпустил.
Не.. немного не так...
Согласно мануалу (цитирую):
-
Давление в магистрали муфты понижающих передач должно находиться посередине диапазона номинальных значений, когда АКПП находится в положении 1 или 2 передачи.
И это номинальное давление согласно мануалу =
1010-1050 кПа.
При этом,
один оборот регулировочного винта изменяет эту величину на 35кПа (грубо считай на 3%)
В ходе эксплуатации у нас норминальное давление падает (наверное это очевидно). В силу износа уплотнителей, проточки гидроблока, самих фрикционов и т.д и т.п. И я, изучая гидроблок, не нашел никакого инженерного решения в виде какой-то пружинки или поршенька или шарика, которое бы с годами компенсиловало потери давления без необходимости регулировать его с помощью этого самого винта.
Вот я и предположил, что допустим спустя 15 лет эксплуатации давление в магистрали упало в пределах 5% (что, мне кажется, взято даже очень щадяще). Вполне вероятно, что крутнув болт в сторону повышения давления на 1 оборот мы вряд ли нанесем какой-то вред этими 35кПа. Скорее, напротив, сделаем полезное дело?

Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 14:05
ZILLA
Парни, брэйк.

Давление в акпп может меняться не только от увеличения зазоров на трущихся поверхностях, но еще и из-за манжет в поршнях, износа втулок скольжения в акпп, а также с качеством масла. А жидкость всегда уходит туда, где ей легче свалить.
hc2hunter, сегодня катался на п4 с 5ст. 1-2 переключается от нажатия на педаль газу. Переключение при слабом газе на 1500, при умеренном на 2000. Далее все передачи на 2000. Как то так в реальности.
ЗЫ: Пора вешать прейскурант на дурацкие вопросы.

Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 21 апр 2017, 16:30
hc2hunter
ZILLA, а вы когда перебираете коробки и гидроблоки, потом настраиваете их по манометрам?
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 27 апр 2017, 16:20
ianik
Прочел. До конца не понял можно ли на монтеро 3 3,8 акпп V5A51 поставить акпп с паджеро 4 3,8 акпп V5A51?
Дайте совет машина в сервисе, надо срочно.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 27 апр 2017, 19:27
ZILLA
ianik, должна встать без переделок.
hc2hunter, манометрами не пользуюсь, у меня иные способы.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 27 апр 2017, 21:10
ianik
Второй дубль, а если махнуть V5A51 П3 на V5A5A от П4?
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 28 апр 2017, 08:37
ianik
RazboynikOFF писал(а):Добрый день. Предистория такова, в очередной раз на моем П3 нае-лась АКПП V5A517SB. На замену удачно попалась АКПП V5A5A 7SB от П4. Уже точно знаю что короба ети взаимозаменяемы, но вот вопрос в раздатке. Свою от П3 в свое время полностью откапиталил (замена цепи, звезд, датчиков и т.д.). Подскажите пож-ста встанет ли раздатка с П3 V5A517SB на V5A5A 7SB от П4?
З.Ы. Спинным мозгом чуствую что подойдет, а вот доказать не могу.....

Срочно нужен ответ. получилось или нет? Такая же ситуация с коробкой.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 28 апр 2017, 09:03
steals2k
у меня стоит v5a517ab, предыдущий владелец сказал, что от п4, но яхз.
но и не родная sb вроде.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 28 апр 2017, 09:45
ZILLA
V5A51 и V5A5A это одинаковые коробки. Могут быть отличия в адаптере на раздатку.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 28 апр 2017, 10:52
ianik
Спасибо, будем пробовать.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 01 май 2017, 14:40
RazboynikOFF
ZILLA писал(а):V5A51 и V5A5A это одинаковые коробки. Могут быть отличия в адаптере на раздатку.
У меня все встало как будтто так и было. На П3 4М41 дорестайл, встала АКПП V5A5A-7SB (от дизельного П4) и родная откапиталенная раздатка П3.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 05 май 2017, 07:24
Vlad_NTG
Добрый день! Теория, как говорится, хорошо... Значицца так - мнение уважаемого мастера Зилла, принципиально не пользующегося манометрами, было опровергнуто его коллегой, ничем иным, кроме ремонта АКПП не занимающимся, в очной беседе и непарламентских выражениях, привести которые здесь не могу, дабы не вступать в конфликт с правилами. Суть - АКПП идентичны в абсолюте, включая гидроблок и его настройки, которые гуру Зилла осуществляет некими таинственными иными способами, меняется колокол, так как со стороны двигателя крепеж разный, меняется гидротрансформатор, бензиновый меньше по размеру и крепление к маховику различается, это все. Теперь практика - все работает, моменты переключения передач не изменились, все штатно. Всем огромное спасибо за поддержку и интересный разговор.
С уважением, Владимир.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 05 май 2017, 11:09
ZILLA
Vlad_NTG, крайне рад за вас.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 05 май 2017, 15:44
ianik
ianik писал(а):Второй дубль, а если махнуть V5A51 П3 на V5A5A от П4?
Все установилось, как там и было, коробка от П4 V5A5A7TB. Просмотрел по начинке детали все одинаковые за исключением выходной планетарки. Чем она отличается от планетарки V5А51 не знаю, на ходу не заметил отличий.
Re: взаимозаменяемость акпп v5a51 по модели кузова и двс
Добавлено: 05 май 2017, 16:13
RazboynikOFF
ianik писал(а):ianik писал(а):Второй дубль, а если махнуть V5A51 П3 на V5A5A от П4?
Все установилось, как там и было, коробка от П4 V5A5A7TB. Просмотрел по начинке детали все одинаковые за исключением выходной планетарки. Чем она отличается от планетарки V5А51 не знаю, на ходу не заметил отличий.
Отличия там идут в планетарках. У Мицу (и не только в Паджерах) есть своего рода косяк во многих АКПП. На ходу выворачиваются оси саттелитных шестерен в планетарках, со всеми вытекающими...... Далее надеюсь не надо обьяснять что получается. На Паджерах 4х етот косяк решили тем, что оси планетарок изначально идут заваренные, + какая то там сталь легированная и доп термо обработка или цементация (заваренные оси сам видел, про сталь и цементацию рассказывали бывалые). После 10го года пошли Айсиновские АКПП другие по конструктиву, у них таких проблем не было.....