Снятие и установка коробки.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Вчера лазил под машиной, появились интересные наблюдения. Пытался посмотреть на верхние болты крепления кпп к двигателю. Их очень трудно даже просто увидеть, не говоря о том, чтобы открутить. Минут 10 лазил, пока не увидел, что их нет. Нашим легче. Но интересно, как же их откручивали? Опустить раздатку, как пишут в книге? Раздатка опускается сантиметров на 5 всего-лишь, не поможет.
Даже болты которые пониже, и с теми, чувствую, горя хапну, неудобно расположены.
Что-то мне вдруг сразу захотелось сделать бодилифт.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

ты начни со сцепления(корзина), прежде чем синхро ругать. глянь на него через смотровое окошко, на выточку от выжимного. коробку промой промывочным маслом раза 4, заливай через сапун и на нейтрали на всех передачах погоняй(возьми бутылку крепкую пластик, вклей ниппель колесный в крышку, а снизу трубку. компрессором наддуй и трубку в сапун). синхро вылетают 1-2 и 3-4 парами. если 4 втыкается, то вряд ли синхро, на 3ей уж точно. и потом залей нормальную синтетику taf.

c лифтом легче намного, ясно дело. но тоже, если снизу подлезать, мне почти метровый удлиннитель понадобился.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Henry Morgan писал(а):ты начни со сцепления(корзина), прежде чем синхро ругать. глянь на него через смотровое окошко, на выточку от выжимного.
Кстати, не нашел я что-то этого окошка. Читал про него в книжках, но вот в доке с forum.traffic-shop.com.ua под названием "Manual transmission. Model V5MT1" на рисунках его нет и на моей коробке тоже похоже нет.
Henry Morgan писал(а):коробку промой промывочным маслом раза 4.
и потом залей нормальную синтетику taf.
Думал уже об этом, но считаю мертвому припарка. Разок конечно промою, если ничего не изменится, больше не буду.
Henry Morgan писал(а):синхро вылетают 1-2 и 3-4 парами. если 4 втыкается, то вряд ли синхро, на 3ей уж точно.
Так и есть. 1-я и 2-я одинаково плохо втыкаются (на стоячей машине идеально). 3-я и 4-я одинаково хорошо втыкаются, разве что 3-я может слегка постучать зубами в 10% случаев, а 4-я в 1% случаев.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Вобщем, отчет.
Уже был морально готов скинуть коробку, даже купил одну из двух лебедок, которые были мне нужны для съема. Но 3-хкратная промывка + новое масло таки дали результат. Причем на стоячей машине (раздатка на нейтрали) результата совсем не было видно, но на ходу оказалось, что он есть. Теперь на повышение 2-я включается 100% идеально, на понижение 1-я и 2-я стали работать на твердую четверку, если включать их не на слишком высокой скорости, то усилие минимально. Япономама живучая с-ка.
Говна вышло много. Стружка тоже была. Промывал всем, что под руку попало - промывочным, остатками трансмиссионых и моторных масел + 5-минутка хай-гир для двигателя (для трансмиссии не нашел). Во время третьей промывки пришлось еще и срочно съездить по делаем, километров 10. В это время в коробке было 1л промывочного масла + 1л моторного + 0.5 трансмиссионного. Результат был уже во время этой поездки.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Единственное, что ездил пока еще только с прогретым маслом. На холодном коробка себя раньше хуже вела. Но результат все равно есть и он радует.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

моторное лучше дизельное использовать, моющие свойства лучше :lol:.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Н-да... На холодном масле все гораздо грустнее, почти как раньше. Прогревается минут за 10. На короткие расстояния, правда, редко езжу, что радует.
Надо будет при случае все-таки скинуть коробку. Фишка в том, что валы не полностью развязываются на нейтралке. Один все равно тащит другой в какой-то мере. Видимо, из-за этого синхронизаторам гораздо труднее выполнять свою работу.
Обнаружил так - коробка и раздатка на нейтрали, включаем на раздатке любой режим, соседний с нейтралкой и получаем треск зубьев. Т.е. валы в раздатке вращаются, хотя коробка на нейтрали.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

de писал(а):Обнаружил так - коробка и раздатка на нейтрали, включаем на раздатке любой режим, соседний с нейтралкой и получаем треск зубьев. Т.е. валы в раздатке вращаются, хотя коробка на нейтрали.
У меня точно так же...
Первая частенько вообще не лезет - со второй на первую только с перегазовкой. Вторая втыкается практически всегда четко, как и остальные.
Как деньги будут, думаю отдать на переборку, у самого времени нету.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Testudo писал(а):Первая частенько вообще не лезет - со второй на первую только с перегазовкой
Проблема в том, что обычно, когда надо переключиться со 2-й на 1-ю, нужно жать не только сцепление, но и тормоз. Жать газ уже нечем.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

de писал(а):Проблема в том, что обычно, когда надо переключиться со 2-й на 1-ю, нужно жать не только сцепление, но и тормоз. Жать газ уже нечем.
Я делаю так. Если время позволяет, то очень быстро делаю перегазовку, отпуская тормоз. Если нет, то тупо торможу и слегка давлю в первую передачу - с определенной скорости она втыкается.
Пробовал давить газ и тормоз одновременно - контролировать торможение не получается...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Все это беспонтово как-то. И непонятна физика процесса. Что же там подклинивает, что тащит за собой вторичный вал на нейтрали? Масло за счет густоты, так пробовал даже на пустой коробке ненадолго, разницы нет. Синхронизаторы если изношены, то вроде не должны. Вероятнее всего роликовые подшипники под шестернями или подшипник в торце ведущего вала, в котором крутится ведомый. Но ведь они если разваливаются, то в хлам и должно все заклинить, а тут все очень плавно и прогнозируемо.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

глянул тут схемку. ну вариантов не много, либо игольчатый подшипник, либо игольчатый :). вопрос в том, в какую сторону вращаются на холостых валы. про густоту масла забудь, если только не крошка металлическая в нем. если не крутит игольчатый первичного вала, то главный вал он будет за собой тащить. если заело игольчатый передачи, то будет крутить через промежуточный вал главный вал. в разные стороны, соответственно(если ручки с раздатки будешь при случае снимать, то за одно и выяснишь какой из). еще как вариант, соскочило стопорное кольцо с первичного вала, но оно вроде тесненько сидеть должно. вообще я думаю так - игольчатый подшипник замочить ну я даже не представляю как, даже если обойму размолотило, то он будет работать, с шумом, конечно. короче пробуй мыть еще и залей нормальное масло, как писал выше. и еще одно упражнение при промывке - раздатка в нейтрали, щелкаешь всеми передачами без сцепления.

бтв коробку до тебя не ремонтировали часом? есть мелкие но интересные различия в синхронизации по годам.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Henry Morgan писал(а):вопрос в том, в какую сторону вращаются на холостых валы. если не крутит игольчатый первичного вала, то главный вал он будет за собой тащить. если заело игольчатый передачи, то будет крутить через промежуточный вал главный вал. в разные стороны, соответственно
Нет, они будут в одну сторону вращаться, посмотри внимательней.
Henry Morgan писал(а):если ручки с раздатки будешь при случае снимать, то за одно и выяснишь какой из.
Имеешь в виду если снять крышку проставки между кпп и раздаткой?
Henry Morgan писал(а):короче пробуй мыть еще и залей нормальное масло, как писал выше.
Мыть уже некуда, после последней промывки масло вышло девственно чистое. Залил вроде нормальное 75W-90 Agip из проверенного магазина.
Henry Morgan писал(а):и еще одно упражнение при промывке - раздатка в нейтрали, щелкаешь всеми передачами без сцепления.
О да, я долго медитировал этим джойстиком...
Henry Morgan писал(а):бтв коробку до тебя не ремонтировали часом? есть мелкие но интересные различия в синхронизации по годам.
Насчет ремонтировали или нет - покрыто мраком. А какие различия?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

de да, ессно в одну сторону.
в новых коробках основная засада в угле фаски синхронизатора. а если их менять, то и надо все соответствующее тоже. по идее может залипать.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Санёк Pajero
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:58
Откуда: Респуб Коми г,Печора
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Санёк Pajero »

Dims писал(а):Нах... тратиться на всякие приспособы и приблуды поставь друзьям ящик пива и приятнее и е-ни меньше!!!
хороший совет надо сцепление поменять а Пажерик неделю стоит замучился в гараже чешую от рыбы убирать а только кардан снял :drinkers:
Паджеро 2 2,5td 4D56 94 г SS.Саб,усилок,лопата,ксенон,ПТФ ксенон-продан
JEEP Grand Cherokee Limited 2.5 td 97г ZJ продан
JEEP Grand Cherokee Limited 3.1 TD 2001 WJ акпп
Дорог нет одни направления-лопата рулит
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Поездив какое-то время с промытой коробкой (как писал ранее) и набрав статистику, могу сказать, что все-же улучшение есть и оно значительное. Если раньше переключение передач почти всегда раздражало, то сейчас почти всегда вполне устраивает. Твердо решил пока коробку не снимать, по крайней мере до весны. Так что, как ни странно, рекомендую, хоть я обычно и сторонник радикальных мер, типа переборки.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
nikss
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:16
Двигатель:: 6G72-12 клапанов
Мой автомобиль(и):: Montero, 1992 г, МКПП
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снятие и установка коробки.

Сообщение nikss »

Тема старая, но решил поделиться опытом, может кому будет полезно. Снимал лебедкой из салона пропустив тросик лебедки через окошко (в которое выходят рычаги коробки и раздатки)-тросик как раз пропускается на стыке коробки и раздатки, получается почти пополам и вся конструкция не болтается. Для этого взял два швеллера (около 165 см каждый), снизу приварил крест-накрест (типа как у елки крестовину) пару уголков к каждому швеллеру. Поставил по одному швеллеру рядом с водительской и пассажирской передней дверью, через открытые окна пропустил трубу (диаметр 63 мм-не принципиально), на этой трубе закрепил лебедку. Снимали втроем-жена крутила лебедку из салона, я с братом снимал все (коробку+раздатка) из ямы, можно было бы и одному, но вдвоем удобнее. Все опустили в яму, разобрали импровизированный "кран", отодвинули машину, кран собрали опять, вытащили из ямы коробку и приступил к ремонту. Ставили в обратной последовательности. Все удобно и безопасно. Фотки нет, если кому непонятно как это выглядело, пишите-попробую нарисовать, хотя художник из меня-от слова "худо"
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»