Замена масла АКПП

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, ZILLA, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, ZILLA

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение hc2hunter »

Меток разумеется 3. И выглядит это так:

================| COLD | HOT |====


Как правильно проверить уровень масла - в книжке-инструкции на машину. Вот и весь сказ.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
scorpion63
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 21:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 33 раза

Re: Замена масла АКПП

Сообщение scorpion63 »

Вот такой у меня щуп
Сергей_
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 10:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Сергей_ »

Стандартный щуп.
Померь следующим образом:
- Масло АКПП нагреть до 70 градусов (или прокатись 10 км.)
- Остановись на ровной площадке, дай поработать ДВС на холостых 2-е минуты, АКПП в режиме "Р"
- Переводим селектор (ДВС не глушить), из "P" в "R"; "N"; "D" (на каждом этапе интервал по 30 секунд) и обратно в "N"
- После перевода селектора в "N", ждем еще 30 секунд и идем проверять уровень (ДВС не глушить)
- Допускается уровень между меток Y_HOT_Y, желательно ближе к максимум
Аватара пользователя
scorpion63
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 21:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 33 раза

Re: Замена масла АКПП

Сообщение scorpion63 »

Сергей_ писал(а):Стандартный щуп.
Померь следующим образом:
- Масло АКПП нагреть до 70 градусов (или прокатись 10 км.)
- Остановись на ровной площадке, дай поработать ДВС на холостых 2-е минуты, АКПП в режиме "Р"
- Переводим селектор (ДВС не глушить), из "P" в "R"; "N"; "D" (на каждом этапе интервал по 30 секунд) и обратно в "N"
- После перевода селектора в "N", ждем еще 30 секунд и идем проверять уровень (ДВС не глушить)
- Допускается уровень между меток Y_HOT_Y, желательно ближе к максимум
Я так понимаю надо попасть в диапазон температуры АКПП 70-80 градусов?
Если выше или ниже температура будет то уже уровень не верный?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение hc2hunter »

scorpion63 писал(а): Я так понимаю надо попасть в диапазон температуры АКПП 70-80 градусов?
Если выше или ниже температура будет то уже уровень не верный?
для того и сделано расстояние между рисками HOT, куда влезает почти 800 мл масла с учетом теплового расширения.
в идеале - уровень ближе к верхней метке на полностью прогретой машине (проехав километров 5-7 по трассе).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
scorpion63
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 21:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 33 раза

Re: Замена масла АКПП

Сообщение scorpion63 »

Кинули мне ссылку на сервисный мануал, так у них указано что рычаг АКПП должен находится в положение Р.
http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... 800ENG.HTM
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение plar »

Между двумя метками hot меньше 700-800.
Проверять надо на заведенном авто, можно в Р или N. Коробку греть до 70-80 градусов и проверить температуру, хотя бы ELMкой. Проезжать сколько то км, как в мануале пишут не стоит, можно перегреть до 90-100 и тогда уровень покажет на 1-2 см выше верхней hot. Заливать нужно по верхнюю метку или чуть-чуть повыше.
filmge
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:10
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MONTERO 3, LTD, 2004
Откуда: СПБ
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение filmge »

plar писал(а):Между двумя метками hot меньше 700-800.
Проверять надо на заведенном авто, можно в Р или N. Коробку греть до 70-80 градусов и проверить температуру, хотя бы ELMкой. Проезжать сколько то км, как в мануале пишут не стоит, можно перегреть до 90-100 и тогда уровень покажет на 1-2 см выше верхней hot. Заливать нужно по верхнюю метку или чуть-чуть повыше.
блин у меня наверное так и произошло - измерял после большого пробега (т.е. температура была наверное 90) и наверное поэтому показания сбились, в результате вытащил щприцем больше необходимого количества и теперь уровень масла ближе к нижней HOT-метке.

Подскажите как на М3 отследить прогрев до 70-80 градусов?

И еще вопрос - при измерении уровня масла по букварю: прогреть, встать ровно, попереключать, оставить работать в N, а затем
вытащить щуп и сразу смотреть ?
или
вытащить щуп, протереть щуп, засунуть щуп, вытащить щуп и смотреть???
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение plar »

Протереть, засунуть и посмотреть. Температуру проверить по копеечному елм327. Режим P или N
Алекс70
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 17:31
Двигатель:: 6В31 газ бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 5АТ 2010
Откуда: Актау
Благодарил (а): 6 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Алекс70 »

Масло проверять на прогретой машине понятно, уровень между отметками НоТ.
Вопрос: утром на незаведенной машине уровень показывает на 2 см выше верхнего уровня НОТ, это нормально?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение SmoAG »

Это тяжело сказать, в принципе нормально но из за свойств данной жижи это не справедливо в зависимости от ваших климатических условий, если бы такое измерение было бы приемлимо, то проиизводитель не стал бы усложнять процесс измерения масла его прогревом и заполнением всех каналов акпп.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Алекс70
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 17:31
Двигатель:: 6В31 газ бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 5АТ 2010
Откуда: Актау
Благодарил (а): 6 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Алекс70 »

Может кто то тоже проверял по утрам и каков уровень ?
Алекс70
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 17:31
Двигатель:: 6В31 газ бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 5АТ 2010
Откуда: Актау
Благодарил (а): 6 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Алекс70 »

[quote="Алекс70"]Может кто то тоже проверял по утрам и каков уровень ?[/quote
что не проверяли
Tavr
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 20:29
Двигатель:: МПС 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 08г 6G72 бензин акпп
Откуда: Нью Москва
Откуда: Нью Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Tavr »

У меня тоже выше,потому как жижа стекает и соответственно уровень повышается. Для этого и надо погонять селектор по всем режимам и тогда уже проверять.
Был П2 93г GLS 5 дв, ss,зад.блок,мех.бензин 12 кл
МПС 08,акпп, 3л.
Нажатие на педаль газа даёт колесам команду-:копать тут!
Роман Ростовский
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 20:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Роман Ростовский »

А если при проверке масло выше хот примерно на 1 см надо сливать?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение SmoAG »

Роман Ростовский писал(а):А если при проверке масло выше хот примерно на 1 см надо сливать?
при какой проверке? а то тут люди разные теории описывают, при правильной проверке, масло должно быть 70-80 градусов и быть в пределах отметок, выше верхней необходимо привести к уровню, но понимать какая температура желательно
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Axell
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 19:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Axell »

Подскажите, плз.. Коробка V5A51.
Сколько масла влазит от нижней кромки щупа до отметки Cold.??
В чем суть: Был ремонт коробки, сча поставил и заливаю масло. В бублик влил ~700мл и в коробку влил уже 9.5 л., а уровень на нижней кромке щупа. По мануалу весь обьем 9,8 л, а у мну уже больше 10 влезло. Сколько ей еще нужно до Cold-уровня.

Спасибо.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Замена масла АКПП

Сообщение ZILLA »

В гидротранс входит мин 4 литра и прокачивается он при первой заводке двигла. В документации обьем укащан приблизительно, може быть +- 0.5 л.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Замена масла АКПП

Сообщение hc2hunter »

Axell писал(а):Подскажите, плз.. Коробка V5A51.
Сколько масла влазит от нижней кромки щупа до отметки Cold.??
В чем суть: Был ремонт коробки, сча поставил и заливаю масло. В бублик влил ~700мл и в коробку влил уже 9.5 л., а уровень на нижней кромке щупа. По мануалу весь обьем 9,8 л, а у мну уже больше 10 влезло. Сколько ей еще нужно до Cold-уровня.
там еще есть масляный радиатор и теплообменник...
и заливаете вы на работающем двигателе? а то иначе как уровень-то понять...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Andrey_Ak
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 15:14
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Алматы
Откуда: Kazakhstan, Almaty
Контактная информация:

Re: Замена масла АКПП

Сообщение Andrey_Ak »

Добрый день!

Мучаюсь, не могу правильно подобрать масло для АКПП V4AW3

В мануале написано "Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный",
на этикетке воздушного фильтра написано "ATF-SPII" скорее всего это относится к АКПП.
Note.jpg
Нужно решить чему верить, мануалу или надписи?
Думаю все-же верно будет остановиться на надписи на воздушном фильтре.

Но в продаже нет как SP так и SP-II.

А масло я хочу фирменное, от производителя MMC

Теперь осталось выбрать масло, думаю Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III
но нужно как-то выяснить его допуски, заменяет ли оно SP-II
Найти допусков и спецификации по этому маслу не удалось.
Масло это планирую брать тут:
https://www.emex.ru/catalogs/descriptio ... d=70377581

И я так понял, что масла DEXRON II, III и SP, SP-II, SP-III совершенно разные..
Но возможно SP-III заменяет предыдущие SP-II и SP.

Искал ответа на форумах, однозначного ответа нет, многие говорят я вот заливал такое-то масло,
и все нормально. И хочется решение принять не исходя из того, что кто-то залил такое-то масло
и все нормально, а как-то обоснованно, аргументированно.

Многие пишут что для этих АКПП нужно заливать только DEXRON II и никаких III,
но скорее всего это правильно только для полностью гидромеханических V4AW2,
а у меня V4AW3 с частично электронным управлением.

И потом, DEXRON II это совсем другое масло в отличии от SP-II.

Где-бы все это точно и подробно, обоснованно выяснить?
Заменяет ли SP-III старое не выпускаемое SP-II?
WEB: www.tis.kz E-Mail: ak_kislov@mail.ru ICQ: 345-005-908 Radio: UN7GKQ
MMC Pajero II | 1995 г. | V46WG RPF1 | 4M40 | V4AW3
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/466817178977435945/
Ответить

Вернуться в «АКПП»