Какие болты затягивали? Если развальные, то они сначала затягиваются предварительно на висячей машине Окончательно затягиваются - на ненагруженном автомобиле, после опускания его на колеса. Если авто висит опускают колесо на опору, а потом затягивают. Если окончательно затянуть болты развала при вывешенных колесах, при опускании на землю - рвутся сайлентблоки.trx24 писал(а):Кстати они мне когда пружины меняли, на сколько я помню болты затягивались на висячей машине, правильно ли это?forest-alex писал(а):"Автофор просто дает отстояться машине (типа делаем другие работы) ну часа 2... Надо чтоб смазка в болтах немного окислилась/стекла/подсохла...
Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
- Alniker
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
- Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Основные критерии необходимости проведения С/Р на автомобилеoasys писал(а): Вопрос, сколько надо проехать после замены пружин и смазки болтов? День ездить, или прокатиться туда-сюда метров 300 будет достаточно?
1. После ремонта ходовой части:
- замена рулевых тяг;
- замена шаровых опор;
- замена маятникового рычага;
- замена рулевого редуктора;
- замена рычагов подвески;
- замена сайлент-блоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 т. км пробега).
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки).
3. Появился увод, или руль изменил свое положение при движении по прямой.
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
5. Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы).
7. После жесткого наезда на препятствия, сопровождавшегося погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (и даже если не присутствуют перечисленные выше явные признаки, нужно хотя бы провериться).
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус поворота влево и вправо и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом до упора руле).
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б\у.
12. Пробег между плановым проведением С/Р составляет примерно 15 т. км.
Совет. Сядь в машину, когда все выставят и попроси еще раз замерить. Результат тебя (и их, если они сами не предложат сесть) удивит. (с)
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
речь именно о первичной просадке пружин под нагрузкой, а не о люфтахoasys писал(а):Речь, как я понимаю, не о просадке, а о люфте на посадочных местах.d_mus писал(а): Поверьте этого мало чтоб пружины дали первоначальную просадку .

- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
А от таких клиентов защищает база в стенде и распечатка результатов ,со всеми параметрами до и после регулировкиvector-n писал(а):После перетрясок подвески делаю так: еду на развал, все выставляю чётко, плачу деньги и уезжаю.
Проезжаю обычно км 100 за день, приезжаю обратно на развал и говорю:
-мы вчера развал делали, у меня что то влево тянет...
Заезжаем-проверяем, регулируем
Кстати, после замен амортизаторов обычно регулировки не нужны, а после пружин и "первой сотни" - требуются.

- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Бу-га-га, защищаться от денежки?
Я ведь за проверку плачУ всенепременно. Развальщиков-то всего двоих я до своих авто допущаю, так что у нас полная любовь и уважуха. Много лет уже как.

Я ведь за проверку плачУ всенепременно. Развальщиков-то всего двоих я до своих авто допущаю, так что у нас полная любовь и уважуха. Много лет уже как.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
вроде речь про переделку была ,через 100 км ?
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Речь шла про проверку.
Регулировка - при необходимости.
Но, даже если развальщик просто проверяет (хорошенько), то времени уходит 30-40минут и подкинуть парню четыре-пять сотенок нужно по-любому
Тогда встречают всегда с улыбкой
Регулировка - при необходимости.
Но, даже если развальщик просто проверяет (хорошенько), то времени уходит 30-40минут и подкинуть парню четыре-пять сотенок нужно по-любому

Тогда встречают всегда с улыбкой

Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Врать не буду, но как мне запомнилось то тянули на вывешеных колесах.Victorin писал(а):Какие болты затягивали? Если развальные, то они сначала затягиваются предварительно на висячей машине Окончательно затягиваются - на ненагруженном автомобиле, после опускания его на колеса. Если авто висит опускают колесо на опору, а потом затягивают. Если окончательно затянуть болты развала при вывешенных колесах, при опускании на землю - рвутся сайлентблоки.trx24 писал(а):Кстати они мне когда пружины меняли, на сколько я помню болты затягивались на висячей машине, правильно ли это?forest-alex писал(а):"Автофор просто дает отстояться машине (типа делаем другие работы) ну часа 2... Надо чтоб смазка в болтах немного окислилась/стекла/подсохла...
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Тянули предварительно. Потом Вы наверное поехали на стенд сход-развала, где его отрегулировали и произвели окончательную затяжку болтов требуемым моментом.
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Может и такVictorin писал(а):Тянули предварительно. Потом Вы наверное поехали на стенд сход-развала, где его отрегулировали и произвели окончательную затяжку болтов требуемым моментом.

- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
У меня вопрос. Возможно ли визуально определить правильно ли установлен развал на задних колесах. Мне кажется, что развал правого колеса немного больше чем левого (то есть левое стоит строго вертикально, а правое чуть с наклоном нижней стороной внутрь. Может быть это зависит от положения автомобиля?
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Визуально я думаю можно определить когда он сбит совсем, попробуйте съездить в миксмотор, я у них как то был и они денег с меня за с/р не взяли, так как ничего не крутили.Victorin писал(а):У меня вопрос. Возможно ли визуально определить правильно ли установлен развал на задних колесах. Мне кажется, что развал правого колеса немного больше чем левого (то есть левое стоит строго вертикально, а правое чуть с наклоном нижней стороной внутрь. Может быть это зависит от положения автомобиля?
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Спасибо за ответ. Могу пока показать машину только ОД - на гарантии еще год будет.trx24 писал(а):Визуально я думаю можно определить когда он сбит совсем, попробуйте съездить в миксмотор, я у них как то был и они денег с меня за с/р не взяли, так как ничего не крутили.Victorin писал(а):У меня вопрос. Возможно ли визуально определить правильно ли установлен развал на задних колесах. Мне кажется, что развал правого колеса немного больше чем левого (то есть левое стоит строго вертикально, а правое чуть с наклоном нижней стороной внутрь. Может быть это зависит от положения автомобиля?
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Я думаю что проверить сход развал могут и не ОД, на гарантию это никак не повлияет. А вот убедится что все ровно, для того чтоб сберечь резину я думаю стоитVictorin писал(а):Спасибо за ответ. Могу пока показать машину только ОД - на гарантии еще год будет.trx24 писал(а):Визуально я думаю можно определить когда он сбит совсем, попробуйте съездить в миксмотор, я у них как то был и они денег с меня за с/р не взяли, так как ничего не крутили.Victorin писал(а):У меня вопрос. Возможно ли визуально определить правильно ли установлен развал на задних колесах. Мне кажется, что развал правого колеса немного больше чем левого (то есть левое стоит строго вертикально, а правое чуть с наклоном нижней стороной внутрь. Может быть это зависит от положения автомобиля?

- forest-alex
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 13 фев 2008, 13:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва-Черноголовка, [150]
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Условно... В принципе кривой развал будет давать усилие на руле, особенно при торможении, особенно на неровной дороге.Victorin писал(а):У меня вопрос. Возможно ли визуально определить правильно ли установлен развал на задних колесах. Мне кажется, что развал правого колеса немного больше чем левого (то есть левое стоит строго вертикально, а правое чуть с наклоном нижней стороной внутрь. Может быть это зависит от положения автомобиля?
Если на глаз: нужна ровная площадка, смотрим симметричность углов вдоль кузова, в идеале там везде практически нули - по вертикали и схождение (у меня перед стоит ровно, а зад немного с вертикальным развалом \ / (типа запас под загрузку))...
Тлкп150 2.8д, 2021, 32ат Гудрмч, ОМЕ, П4, 3.0 АКПП, 2013 - Купер АТ3 265/70/17, подвеска ОМЕ, защита, фаркоп, МJ555+Lemm1000.
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
- Zjablik
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Dmitrov
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
Посоветуйте где сделать сход развал на севере МСК? Дилеры не интересуют. Знаю что не много не в тему, ссори!
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Замена пружин подвески и сход-развал - как делать?
СТО-МоторсZjablik писал(а):Посоветуйте где сделать сход развал на севере МСК? Дилеры не интересуют. Знаю что не много не в тему, ссори!
Владелец Саша уже сам не делает, спросить Пашу.
Москва, Дмитровское ш., 163, стр. 21 тел. 8 (495) 991-51-41
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17