Страница 2 из 3
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 06 апр 2017, 20:48
<Вавил>
Ну мы ж сошлись уже, что теплу при штатном расположении только один вариант рассеиваться с вертикальной поверхности пластины! Я ж не говорю что он там ВООБЩЕ не охлаждается. Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко. Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору, то через те три болта которыми она прикручена к впуску много не передаётся.
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 06 апр 2017, 22:00
bambrr
Мне пришлось коммутатор перенести и переделать немного крепление. Когда газ устанавливал, коммутатор мешался.. К пластине крепления приварили шайбу, переместили из штатного места ближе к крылу. Тоже думал о нагреве..Сам коммутатор отсоединил от пластины и намазюкал термопастой. Ну типа чтоб лучше передача тепла была. У нас тоже жарюка , но проблем с коммутатором нет (тьфу три раза). Думаю, там охрененный запас по "температурной прочности"
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 06 апр 2017, 22:11
dvm99
<Вавил> писал(а):Я говорю о том, что если он и стоит на впускном коллекторе, который холоднее его на 20-30 градусов то ему от этого не холодно не жарко.
Как раз может и холоднее...

Чуток, но холоднее, чем в подкапотном пространстве.
А с радиатором ты нивелируешь эту разницу. Т.е. радиатор наоборот нагревается сильнее, чем впуск и это тепло наоборот отдаёт коммутатору.
Не забываем, при непосредственном контакте тепло всегда передаётся от более нагретому- менее нагретому.
И вообще, честно говоря, вся эта идея- фигня.
В коммутаторе стоят только силовые ключи (транзисторы), которые на временной параметр (о котором ты изначально говорил) никак не влияют. Температурному влиянию по задержке импульса/сигнала подвержены конденсаторы, катушки и резисторы, но не п/поводники (в озвученном диапазоне миллисекунд), а их попросту в твоём коммутаторе нету.
Вуаля...

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 07 апр 2017, 08:35
Unklown
<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
ржал полчаса
какую силу ты пытаешься найти в куске железки?

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 07 апр 2017, 08:51
<Вавил>
Ну... зависимость проводимости, времени накопления заряда катушками от коммутатора от температуры это уже немного не Пёрышкин

. Но она однозначно есть. Время открытия перехода меняется.
И, по поводу передачи тепла от подкапотного пространства к комутатору... Я б ни в жизь не поставил бы его туда, если б не был уверен, что там его радиатор не будет обдуваться в 100% случаев должным образом. У меня в вискомувту добавлено масло - она воет у меня почти всегда. Под петли капота подложены гайки, так что там щель для отвода тепла. Таким образом поток, создаваемый вентилятором и походя через катушки, радиатор коммутатора и далее по впуску через щель на улицу. При таких условиях, я точно знаю, что в новом месте его охлаждение будет лучьше.
И это же всего лишь эксперимент! Жду лета для оценки! Запасной коммутатор, накрайняк, всегда в бардачке.
А, собственно, к чему это всё!? Так к тому что б люди хоть иногда мазали между комутатором и пластиной термопастой. Может и мне этого было бы более чем достаточно. Когда снимал, там только жалкое подобие остатков было. ...А мастера и понятия не имеют что это надо. Давал одному знакомуму СТОшнику свой запасной для проверки работоспособности своего. Когда он мне мой отдавал назад, я его спросил - свой то термопастой намазал? Он удивился и спросил Зачем!?
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 07 апр 2017, 08:52
<Вавил>
Unklown писал(а):<Вавил> писал(а): Даже если допустить, что есть какая то движущая сила от пластины к коммутатору
ржал полчаса
какую силу ты пытаешься найти в куске железки?

Сам ржал!
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 07 апр 2017, 10:43
dvm99
<Вавил> писал(а):Время открытия перехода меняется.
Ты о чём?
Там счёт идёт на десятые, а то и сотые доли
микроскунд.
А у мотора 6000 об/мин = 10 миллисекунд. Т.е. 5-6 порядков разницы...
Этот сдвиг- слону дробина.
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 07 апр 2017, 12:16
<Вавил>
Ладно. Поживем - увидим. Если будет толк, и что бы исключить влияние самого коммутатора (я ж не свой поставил, а запасной который у меня был), поставлю в новое место свой, а потом новый в старое место

. Эксперимент таки. Теория-теорией, а практика иногда сильно отличается. Объясняется правда потом, но сначала отличается

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 25 июн 2017, 19:49
DIM Kras
вон Алибаба такими же барыжит , но подешевле :
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-j ... 0625083751
можно в два косаря уложится

срок от 2-х недель.
А как определить ,что родной уже "гонит" ???

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 26 июн 2017, 10:29
Chumahod
Дык, кЕтай и тут есть не дороже 1500, но я не рискнул.
И никак ты не определишь, что родной уже "гонит". Первый у мну помер совершенно неожиданно: приехал, заглушил - всё было ок. Через 30-40мин завожу - двух котлов "нет", мотор колбасит... Второй подавал перед помиранием невнятные сигналы, например "подтраивал" сразу после запуска в течении 3-5 сек, но это было всего пару раз и с чем было связано - предугадать сложно.
Как говорил ранее, оба коммутатора я залил при мойке и живёт он после этого 1,5-2 года (проверено!

). Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был. У мну в машине всегда лежит запасной...

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 26 июн 2017, 17:47
DIM Kras
Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
буду искать контрактный тогда...........
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 18 авг 2017, 09:39
<Вавил>
Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 18 авг 2017, 15:38
ГАНС
<Вавил> писал(а):Ну... что могу сказать. Почти прошло лето. А с ним и испытания системы. Всё работает супер (тьфу 3 раза). В песках в жару двигло тянет как сглашенный! Ни намека на детонацию. Уж не знаю что так повлияло, то ли охлаждение комутатора, то ли просто старый барахлил - я же поставил старый с контрактного мотора, который в сборе брал. Но факт есть факт. Радиатор всегда горячий, но ощутимо холоднее чем тот же впуск движка.
Кстати... у меня тут сосед по гаражу притащил починять Исузу какой то, так вот у него такое решение реализовано с завода. Комутатор стоит сверху и на нем похожий радиатор! ...жаль фотки не сделал... Заболтался с ним
Покурил данную тему

уже второй раз и вот задумался, на 72 движке катаюсь только второе лето и особо над коммутатором и чо там с ним не задумывался, а вот сейчас наконец вМСК потеплело и помотавшись несколько раз в столицу и постояв в пробках обратил внимание, что трогаться машина начинает с некоторой ленцой, лёгкой детонацией и подтраиванием, раньше такого не замечал, да и не стоял по стольку на жаре. Вот вспомнил, что как-то видел данную тему и залез перечитать

с учётом, что понаставлял я себе защит снизу охлождение подкапотного пространства возможно стало боле напряжённым особенно при стоянии на месте. Радиатор ДВС у меня поставлет от 3.8 и запаса по ОЖ там в 2 литра и по площади охлаждения, соответственно за систему охлаждения я спокоен, а вот непонятная эпидерсия которая стала случаться при трогании после стоянок в пробках может быть какраз по причине перегрева коммутатора, стоит начать движение и всё проходит, так на холостых движок всегда работает идеально-ровно.
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 27 фев 2018, 08:59
Chumahod
Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 27 фев 2018, 22:16
<Вавил>
Примем к сведению!
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 28 фев 2018, 09:16
DIM Kras
DIM Kras писал(а):Так то если на дальняк часто ездишь, лучше чтоб всё таки был.
буду искать контрактный тогда...........
ну и я заказал сразу тогда , привезли вроде с Московской разборки с англицкого паджеры Шогуна

даже год выпуску совпал с моим , сразу воткнул его и так и езжу с ним .......
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 24 июн 2018, 19:31
RAZE
Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!

Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((
Спасиб за подсказку!

Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 24 июн 2018, 22:02
<Вавил>
Моя переделка тоже трудиться второй год! Поменял в этом году термопасту, тех.обслужил типа
Re: коммутатор 6g72
Добавлено: 25 июн 2018, 08:30
Chumahod
RAZE писал(а):Chumahod писал(а):Немного апну. Как видно по датам, мобилетрон трудится с августа 2016. Трудится исправно, претензий никаких. Мылся двигатель за это время два раза, пока все живы!

Приветище Паш!Такая же хрень приключилась.(((
Спасиб за подсказку!

Миша привет!

Рад, что информация оказалась полезной. Ты чего то совсем пропал, "не звонишь не пишешь"!

коммутатор 6g72
Добавлено: 05 апр 2019, 16:25
Дёма
Всем привет!
Как считаете, может ли быть коммутатор причиной детонации, при резком открытии газа с холостых? На холостых работает ровно.
Какие были признаки неисправности, перегрева?