Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Сергей, подскажите пожалуйста: турбины отбалансированы с высокой точностью. В процессе эксплуатации на ее лопасти налипает сажа (в количестве граммов?). На сколько пагубно это влияет на турбину? Не вызывает ли это дисбаланс и отсюда основную причину преждевременного выхода турбины из строя? Люфты и т.д.
Т.к. я близок к изъятию турбины (осталось шланги масляно/тосольные открутить), как мне поступить с нагаром на крыльчатке? Можно ли его отмачивать и очищать? Или пока турбина вращается то нагар налипает идеально "ровно" и "симметрично" и балансировка турбины не сбивается?
Роман
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):Сергей, подскажите пожалуйста: турбины отбалансированы с высокой точностью. В процессе эксплуатации на ее лопасти налипает сажа (в количестве граммов?). На сколько пагубно это влияет на турбину? Не вызывает ли это дисбаланс и отсюда основную причину преждевременного выхода турбины из строя? Люфты и т.д.
Т.к. я близок к изъятию турбины (осталось шланги масляно/тосольные открутить), как мне поступить с нагаром на крыльчатке? Можно ли его отмачивать и очищать? Или пока турбина вращается то нагар налипает идеально "ровно" и "симметрично" и балансировка турбины не сбивается?
Роман
Роман, ты меня удивляешь! :*SCRATCH*: После каждой поездки за хлебом, обязательно нужно чистить ВК, менять топливный и воздушные фильтры, а также покупать новые : турбину и ТНВД. :*MEGA_SHOK*:
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):Роман, ты меня удивляешь! :*SCRATCH*: После каждой поездки за хлебом, обязательно нужно чистить ВК, менять топливный и воздушные фильтры, а также покупать новые : турбину и ТНВД. :*MEGA_SHOK*:
В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка... :(
А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален. Это равносильно отбалансировать в "ноль" колесо грузиками 20 грамм, а потом налепить 200 грамм грязи как попало и продолжать кататься. :*ROFL*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Delet
Последний раз редактировалось winter1971 23 авг 2016, 04:50, всего редактировалось 2 раза.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):
winter1971 писал(а):Роман, ты меня удивляешь! :*SCRATCH*: После каждой поездки за хлебом, обязательно нужно чистить ВК, менять топливный и воздушные фильтры, а также покупать новые : турбину и ТНВД. :*MEGA_SHOK*:
В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка... :(
А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален. Это равносильно отбалансировать в "ноль" колесо грузиками 20 грамм, а потом налепить 200 грамм грязи как попало и продолжать кататься. :*ROFL*:
Пипец!!!!!! Забей! Ты о чем????
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):
Rommy писал(а):В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка... :(
Я Сам Дурак буду, если это не так!!!!!! На, конечно, моей машине!!! РЕАЛЬНО И НАСТОЯЩИЙ АГРЕГАТ!!!!!! :*IN LOVE*:
Осталось только рассказать об этом остальным владельцам. :*ROFL*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Delete
Последний раз редактировалось winter1971 23 авг 2016, 04:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален.
При скорости вращения ротора турбины в 110-115 тысяч об/ мин., образование нагара на лопастях крыльчатки ротора просто невозможно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):
А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален.
При скорости вращения ротора турбины в 110-115 тысяч об/ мин., образование нагара на лопастях крыльчатки ротора просто невозможно...
Да, там скорее не нагар, а просто черный налет - оттирается легко. А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Передув ушел?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...
Все-таки проблема не электронная, а механическая. Добраться до заслонки без снятия турбы возможно?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):Передув ушел?
Я пока не собрал еще. Надежда что проблема уйдет у меня небольшая. Я - хорошо информированный оптимист. :)
Сергей, может подскажете, какой стороной прокладку ставить на соединение масляного канала? Купил новую на всякий случай, а она оказалась не такая как изначально стояла - с одной стороны прокладки силиконовые уплотнения. Тоже оригинальная, но замена.
Силиконовым кольцом к корпусу турбины или на фланец масляной трубки? :)
Вложения
IMG_20160823_104745.jpg
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Как удобно, так и ставите...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение технотол »

лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

технотол писал(а):лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Щас сидел крутил в руках, унимательно разглядывая. А может силиконовое кольцевое утолщение сделали чтобы наоборот, герметичнее прижимать отводящий фланец? Все таки плоскость корпуса турбины значительно ровнее отфрезерована (борозд нет) и она гораздо жестче, чем отводящий фланец.
Диаметр отверстия на турбине - 14мм. Диаметр отверстия прокладки 16мм. Диаметр отверстия (учитывая фаску) отводящего фланца 18.5мм. Внутренняя часть силиконового кольца - 19мм. Мне видится логичнее силикон на отводящую трубку класть.

И вообще, зачем так безосновательно усложнять прокладку - были случаи что старые плоские текли? :)
Я решил заменить на всякий случай, а не потому что текла. Цена 64 рубля всего. :) Усилие прижимания гаек очень малое рекомендуется - всего 4.9 ньютона. При таком усилии толком и не прижмешь прокладку. А, может вот и ответ на вопрос, зачем буртик силиконовый стали делать... :)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. :)
А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а): А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90
Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать? Типа: я смазал - все ништяк? :*ROFL*:
Полагаю, что это один из 10000 человек смазал, остальные ездят так и не расстраиваются (без всяких ошибок типа передув).
Мне видится что эта смазка, если и помогает, то ровно до момента включения мотора, потому как все мгновенно выгорает и покрывается сажей. Ладно бы чистый графит втереть прямо в ось заслонки, а то ведь все загустителями засрется.
Какого бы инженера МАМИ по турбинам поспрашивать - вот было бы дело. :*ROFL*: Который сказал бы (например): да, мы проводили опыты и, как показывает практика, смазке не место в этом узле. Либо: опыты показали, что с такой-то смазкой, заклинивания данного узла встречаются в X меньше раз.

ps. Я не надеюсь особо, что прочистка клапана и замена актуатора поможет. Уже говорил, что это для очистки совести и чтобы снять всякие подозрения с механической части. Вот тебе, ссаный мотороллер, стерильный клапан перепуска и новый, из коробочки, актуатор. Посмотрим, что ты на это скажешь. :*ROFL*: Я, сколько ни катался и экспериментировал, не видел на манометре значений, превышающих 1.4атм. И это при самой большой нагрузке - тапка в полу, 5-я передача. А чек инжин загорается и топливо отрубается, тем не менее. Давление падает до 1атм. А, как гласит, Книга Жопорукого Сектанта - Мануал, диафрагма, толкающая шток байпаса, должна только при 1.6 НАЧИНАТЬ движение, страгиваться. Вот как это понять? А хер его знает.
Поэтому у меня лично, понимания почему так происходит и кто виноват нет. И, смею предположить, что обладателей "вселенских знаний", на форуме тоже нет. Как и владельцев заводских исследовательских лабораторий. Догадки, версии, предположения... Вот, путем проб, ошибок, тестов, прокачки различных вариантов и замены чего-нибудь, пытаемся докопаться до истины. Главное - все фиксировать, записывать, отмечать - авось поможет. :*ROFL*: :*DRINK*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):
Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.
Это будет реальный опыт намазывания маслом бутерброда. Что случилось с этой смазкой через неделю после намазывания, никто тебе не скажет. Крутится заслонка - ну и хорошо. А почему она крутится - потому что смазана или потому что предварительно очищена от кокса была, к гадалке идти прикажешь? :*ROFL*:
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»