Подскажите по снятию турбины 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Сергей, подскажите пожалуйста: турбины отбалансированы с высокой точностью. В процессе эксплуатации на ее лопасти налипает сажа (в количестве граммов?). На сколько пагубно это влияет на турбину? Не вызывает ли это дисбаланс и отсюда основную причину преждевременного выхода турбины из строя? Люфты и т.д.
Т.к. я близок к изъятию турбины (осталось шланги масляно/тосольные открутить), как мне поступить с нагаром на крыльчатке? Можно ли его отмачивать и очищать? Или пока турбина вращается то нагар налипает идеально "ровно" и "симметрично" и балансировка турбины не сбивается?
Роман
Т.к. я близок к изъятию турбины (осталось шланги масляно/тосольные открутить), как мне поступить с нагаром на крыльчатке? Можно ли его отмачивать и очищать? Или пока турбина вращается то нагар налипает идеально "ровно" и "симметрично" и балансировка турбины не сбивается?
Роман
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Роман, ты меня удивляешь!Rommy писал(а):Сергей, подскажите пожалуйста: турбины отбалансированы с высокой точностью. В процессе эксплуатации на ее лопасти налипает сажа (в количестве граммов?). На сколько пагубно это влияет на турбину? Не вызывает ли это дисбаланс и отсюда основную причину преждевременного выхода турбины из строя? Люфты и т.д.
Т.к. я близок к изъятию турбины (осталось шланги масляно/тосольные открутить), как мне поступить с нагаром на крыльчатке? Можно ли его отмачивать и очищать? Или пока турбина вращается то нагар налипает идеально "ровно" и "симметрично" и балансировка турбины не сбивается?
Роман


-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка...winter1971 писал(а):Роман, ты меня удивляешь!После каждой поездки за хлебом, обязательно нужно чистить ВК, менять топливный и воздушные фильтры, а также покупать новые : турбину и ТНВД.

А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален. Это равносильно отбалансировать в "ноль" колесо грузиками 20 грамм, а потом налепить 200 грамм грязи как попало и продолжать кататься.

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Delet
Последний раз редактировалось winter1971 23 авг 2016, 04:50, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Пипец!!!!!! Забей! Ты о чем????Rommy писал(а):В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка...winter1971 писал(а):Роман, ты меня удивляешь!После каждой поездки за хлебом, обязательно нужно чистить ВК, менять топливный и воздушные фильтры, а также покупать новые : турбину и ТНВД.
А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален. Это равносильно отбалансировать в "ноль" колесо грузиками 20 грамм, а потом налепить 200 грамм грязи как попало и продолжать кататься.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Осталось только рассказать об этом остальным владельцам.winter1971 писал(а):Я Сам Дурак буду, если это не так!!!!!! На, конечно, моей машине!!! РЕАЛЬНО И НАСТОЯЩИЙ АГРЕГАТ!!!!!!Rommy писал(а):В случае с "легендарной надежностью" Паджеро, это не шутка...

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Delete
Последний раз редактировалось winter1971 23 авг 2016, 04:50, всего редактировалось 1 раз.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
При скорости вращения ротора турбины в 110-115 тысяч об/ мин., образование нагара на лопастях крыльчатки ротора просто невозможно...А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Да, там скорее не нагар, а просто черный налет - оттирается легко. А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...Dizel Man писал(а):При скорости вращения ротора турбины в 110-115 тысяч об/ мин., образование нагара на лопастях крыльчатки ротора просто невозможно...А вопрос влияния нагара на балансировку крыльчатки на самом деле актуален.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Передув ушел?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Все-таки проблема не электронная, а механическая. Добраться до заслонки без снятия турбы возможно?Rommy писал(а):А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Я пока не собрал еще. Надежда что проблема уйдет у меня небольшая. Я - хорошо информированный оптимист.Dizel Man писал(а):Передув ушел?

Сергей, может подскажете, какой стороной прокладку ставить на соединение масляного канала? Купил новую на всякий случай, а она оказалась не такая как изначально стояла - с одной стороны прокладки силиконовые уплотнения. Тоже оригинальная, но замена.
Силиконовым кольцом к корпусу турбины или на фланец масляной трубки?

- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Как удобно, так и ставите...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Щас сидел крутил в руках, унимательно разглядывая. А может силиконовое кольцевое утолщение сделали чтобы наоборот, герметичнее прижимать отводящий фланец? Все таки плоскость корпуса турбины значительно ровнее отфрезерована (борозд нет) и она гораздо жестче, чем отводящий фланец.технотол писал(а):лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Диаметр отверстия на турбине - 14мм. Диаметр отверстия прокладки 16мм. Диаметр отверстия (учитывая фаску) отводящего фланца 18.5мм. Внутренняя часть силиконового кольца - 19мм. Мне видится логичнее силикон на отводящую трубку класть.
И вообще, зачем так безосновательно усложнять прокладку - были случаи что старые плоские текли?

Я решил заменить на всякий случай, а не потому что текла. Цена 64 рубля всего.


-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. 

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90Rommy писал(а):Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать? Типа: я смазал - все ништяк?winter1971 писал(а): А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90

Полагаю, что это один из 10000 человек смазал, остальные ездят так и не расстраиваются (без всяких ошибок типа передув).
Мне видится что эта смазка, если и помогает, то ровно до момента включения мотора, потому как все мгновенно выгорает и покрывается сажей. Ладно бы чистый графит втереть прямо в ось заслонки, а то ведь все загустителями засрется.
Какого бы инженера МАМИ по турбинам поспрашивать - вот было бы дело.

ps. Я не надеюсь особо, что прочистка клапана и замена актуатора поможет. Уже говорил, что это для очистки совести и чтобы снять всякие подозрения с механической части. Вот тебе, ссаный мотороллер, стерильный клапан перепуска и новый, из коробочки, актуатор. Посмотрим, что ты на это скажешь.

Поэтому у меня лично, понимания почему так происходит и кто виноват нет. И, смею предположить, что обладателей "вселенских знаний", на форуме тоже нет. Как и владельцев заводских исследовательских лабораторий. Догадки, версии, предположения... Вот, путем проб, ошибок, тестов, прокачки различных вариантов и замены чего-нибудь, пытаемся докопаться до истины. Главное - все фиксировать, записывать, отмечать - авось поможет.


-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Это будет реальный опыт намазывания маслом бутерброда. Что случилось с этой смазкой через неделю после намазывания, никто тебе не скажет. Крутится заслонка - ну и хорошо. А почему она крутится - потому что смазана или потому что предварительно очищена от кокса была, к гадалке идти прикажешь?winter1971 писал(а):Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
