TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
	Использование Хай-джека в качестве лебёдки?
Модераторы: Nbf, Romik, Анубис
узел называется "Беседочный"
он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"
			
			
									
						он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"
C уважением, Владимир 
P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
			
						P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
- IvanSpb
 - Сообщения: 1424
 - Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 12 раз
 
Добавление к теме, после очередной практики.
В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно
  
 
Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)
Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает.
 В общем, по узлу нужно думать.
			
			
									
						В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно
Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)
Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает.
Pajero III Экспедиционник
			
						- IvanSpb
 - Сообщения: 1424
 - Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 12 раз
 
Итак, очередное дополнение к теме. 
Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!

Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.
2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.
4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).
Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.
			
			
													Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!

Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.
2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.
4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).
Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.
					Последний раз редактировалось IvanSpb 06 май 2007, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
									
			
						Pajero III Экспедиционник
			
						- IvanSpb
 - Сообщения: 1424
 - Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 12 раз
 
Да нет, не сказал бы. Вытащил же меня джек из хорошей, такой задницы. Без него бы сам не справился. 
Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.
Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.

Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.
			
			
									
						Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.
Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.

Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.
Pajero III Экспедиционник
			
						- wersa
 - Сообщения: 7074
 - Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
 - Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
 - Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
 - Откуда: Москва
 - Откуда: Москва ВАО
 - Поблагодарили: 10 раз
 - Контактная информация:
 
Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.IvanSpb писал(а):2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.
Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
			
						Зачем wersa утопил МУМУ?
- IvanSpb
 - Сообщения: 1424
 - Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 12 раз
 
Сапоги были. Просто там уже болотные понадобились.  
 
Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности
 ). Я её последнее время возил с собой, и на неё рассчитывал, соответственно. Когда первый раз сел, зацепился ей, причём через блок. Так вот, я даже с места не смог сдвинуть машину!  
 В общем, сделал для себя вывод, что для наших машин, весом 2 тонны, это бесполезная игрушка, не более того. Заменить лебёдку на крайний случай может только ХайДжек.
			
			
									
						Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности
Pajero III Экспедиционник
			
						
