усиленные детали АКПП SONNAX

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, ZILLA, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, ZILLA

Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение ZILLA »

ctvtysx, можно и так. Хотя в практике было несколько экземпляров, которые по 350к км выходили и внутри по железу все гут.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Подниму тему.

В общем нашел коробку как донор. Буду свою перебирать.
Хочу сделать как для себя и усилить планетарки.
Есть доступ и к лазерной сварке и к аргону и п/а импульсный с порошковой проволокой.
Но погуглил тему и взяли меня сомнения по поводу сварки. Причина - повторная разборка коробок с проваренными осями показывает трещины в сварке. Понятно, что варить можно по разному. Но я чета не верю что япы такие дурные, что оставили подвижность в этих узлах.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Одним из условий правильной работы планетарки является равномерность нагрузки всех сателлитов.
Это достигается двымя путями
1 точность геометрии
2 плавающие зазоры (это наш случай)

Т.е. наглухо заваривать оси - это не совсем правильно.
А вот обеспечить дополнительную блокировку от осевого смещения - это гут

Т.е. пока вижу три решения:
1 заменить штатный штифт чем-то более надёжным, например винтовым резьбовым стопором и посадить его на жесткий резьбовой герметик
2 закернить ось по кругу точками
3 обварить отверстие оси по кругу с заужением его диаметра, не допуская прихватки к самой оси

Прошу простить за возможно дилетантские рассуждения, коробас пока не разбирал. Вся инфа по фоткам из нета
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Изображение
Всем добра!
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение ГАНС »

Непопаджеро писал(а): В общем нашел коробку как донор. Буду свою перебирать.
Хочу сделать как для себя и усилить планетарки.
Есть доступ и к лазерной сварке и к аргону и п/а импульсный с порошковой проволокой.
Но погуглил тему и взяли меня сомнения по поводу сварки. Причина - повторная разборка коробок с проваренными осями показывает трещины в сварке. Понятно, что варить можно по разному. Но я чета не верю что япы такие дурные, что оставили подвижность в этих узлах.
Будеш кулибничать, не забывай всё фотать :*THANK*: нам тоже интересно :*VICTORY*:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Пока вскрыли донора

Все планеты в отличном состоянии. На всех фриках кроме первого пакета - маркировка видна. Пробег малый
Всем добра!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Dimix »

Так и запишем, пациент умер при вскрытии
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Dimix писал(а): запишем
:) Спасибо за поддержку
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Хотелось бы услышать мнение гуру и людей, связанных с ремонтом и обслуживанием зубчатых передач с сателлитами.

Намертво варить или люфтик должен остаться?

Планетарка из v5 коробки , та которая с 4 сателлитами - она ломается или надёжна?

Ещё раз перемыли пересмотрели деталюшки - вроде в ней одна из осек слегка люфтит
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Вот тут подробно расписано и отфотана "ахиллесова пята" v5a51 коробасов:

https://www.drive2.ru/l/7466805/
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Скинул фотки опытному конструктору.

Его мысли:

1 если нужно оставить возможность последующей разборки - установочный винт чуть большего диаметра чем штатный с рассверловкой штатного отверстия и нарезкой резьбы - гут

2 если делать неразборным узел - посоветовал фрезернуть углубления с двух сторон оси с выбокой металла оси и заварить их(углубления) с мягкой присадкой типа нержи
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Изображение

Во многих акпп фиксация осей реализована таким способом. Развальцовка буртика в заранее фрезерованный паз.
Раструщенных планетарок с таким соединением в нете не встречал.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

По планетаркам. Консилиумом сварщиков было опробован и реализован способ фиксации оси от осевого смещения КЕРНЕНИЕМ.
Металл оказался достаточно мягким, чтобы создать буртик над фаской оси и в области проточек.
На всех планетарках были сняты маслоуловители, и проклёпаны оси сателлитов с двух сторон. Со стороны осей там где паз - кернением выдавили металл в паз для дополнительной фиксации от проворачивания.
ИМХО , это в несколько раз упрочнило узел по сравнению со штатным штифтом без риска отпустить ось и перегреть игольчатый подшипник.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

IMG_20210208_221327.jpg
IMG_20210208_221211.jpg
IMG_20210208_221245.jpg
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Изображение

Забыл сказать, пластины маслоуловителей ОБЯЗАТЕЛЬНО ставятся на своё место и крепятся в месте срезанных заклёпок сварными прихватками !

С помощью их масло собирается и направляется к отверстиям в осях сателлитов для смазки игольчатых подшипников!
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Добрался посмотреть паламатую свою акпп : развалилась передняя планетарка. Но.
Оси, вроде на месте. Выкрошены пару зубов сателлитов и сломана орбитальная шестерня (наружная с зубами внутрь).Вывалился кусок 5-7 см и всё заклинило. Стружки не много, но есть.

Фотки сделаю позже.
Задняя планетарка в идеале. Оси не люфтят :=-O:
Последний раз редактировалось Непопаджеро 18 фев 2021, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4098
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 381 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение ГАНС »

Непопаджеро писал(а): Добрался посмотреть паламатую свою акпп : развалилась передняя планетарка.
Какие нибудь причины/предпосылки поломки были типа (дёргал кого задним ходом, катал без масла, зарубался буксовал на бездорожье и т.д.)? Или просто спокойно ездил и бЗдынь ни с того ни с сего? :=-O:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

ГАНС писал(а): Какие нибудь причины/предпосылки поломки были типа (дёргал кого задним ходом, катал без масла, зарубался буксовал на бездорожье и т.д.)? Или просто спокойно ездил и бЗдынь ни с того ни с сего?
Всё было, это ж джип :]:-O:
Только без масла не катал и менял каждые 60000

Но до поломки с пол-года, может год - пенсионерил,из-за ковида границы позакрывали, с деньгами напряжнее стало - не особо рассекал на природу и в говна.

В день поломки утром при движении ЗХ - был затычок, проехал вперед, потом назад - ОК. Выехал с парковки, проехал по району кружочек - всё работает.

Потом по трассе 50 км. Там тоже со стоянки задом выезжал - затык. Подергался, выехал. И 50 км обратно без посторонних звуков. На въезде в город стал на светофоре и уже вперед тронулся с хрустом, проскрежетал перекресток, вызвал буксир.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

IMG_20210218_151543.jpg
IMG_20210213_155912.jpg
Вот сломанная планетарка
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

усиленные детали АКПП SONNAX

Сообщение Непопаджеро »

Сегодня собрали, поставили, поехала.

Завтра обкатка, тесты, впечатления.

Напомню в свою акпп от 3,2 дизель поставил бублик и ВСЕ потроха от 3,5 бензин монтеро. Там было всё в идеале. Понадобилось две трубки- манжеты, один пакет фриков , прокладки гидроблока и насоса, фильтр, масло.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «АКПП»