усиленные детали АКПП SONNAX
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, ZILLA, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, ZILLA
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: усиленные детали АКПП SONNAX
ctvtysx, можно и так. Хотя в практике было несколько экземпляров, которые по 350к км выходили и внутри по железу все гут.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Подниму тему.
В общем нашел коробку как донор. Буду свою перебирать.
Хочу сделать как для себя и усилить планетарки.
Есть доступ и к лазерной сварке и к аргону и п/а импульсный с порошковой проволокой.
Но погуглил тему и взяли меня сомнения по поводу сварки. Причина - повторная разборка коробок с проваренными осями показывает трещины в сварке. Понятно, что варить можно по разному. Но я чета не верю что япы такие дурные, что оставили подвижность в этих узлах.
В общем нашел коробку как донор. Буду свою перебирать.
Хочу сделать как для себя и усилить планетарки.
Есть доступ и к лазерной сварке и к аргону и п/а импульсный с порошковой проволокой.
Но погуглил тему и взяли меня сомнения по поводу сварки. Причина - повторная разборка коробок с проваренными осями показывает трещины в сварке. Понятно, что варить можно по разному. Но я чета не верю что япы такие дурные, что оставили подвижность в этих узлах.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Одним из условий правильной работы планетарки является равномерность нагрузки всех сателлитов.
Это достигается двымя путями
1 точность геометрии
2 плавающие зазоры (это наш случай)
Т.е. наглухо заваривать оси - это не совсем правильно.
А вот обеспечить дополнительную блокировку от осевого смещения - это гут
Т.е. пока вижу три решения:
1 заменить штатный штифт чем-то более надёжным, например винтовым резьбовым стопором и посадить его на жесткий резьбовой герметик
2 закернить ось по кругу точками
3 обварить отверстие оси по кругу с заужением его диаметра, не допуская прихватки к самой оси
Прошу простить за возможно дилетантские рассуждения, коробас пока не разбирал. Вся инфа по фоткам из нета
Это достигается двымя путями
1 точность геометрии
2 плавающие зазоры (это наш случай)
Т.е. наглухо заваривать оси - это не совсем правильно.
А вот обеспечить дополнительную блокировку от осевого смещения - это гут
Т.е. пока вижу три решения:
1 заменить штатный штифт чем-то более надёжным, например винтовым резьбовым стопором и посадить его на жесткий резьбовой герметик
2 закернить ось по кругу точками
3 обварить отверстие оси по кругу с заужением его диаметра, не допуская прихватки к самой оси
Прошу простить за возможно дилетантские рассуждения, коробас пока не разбирал. Вся инфа по фоткам из нета
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Будеш кулибничать, не забывай всё фотатьНепопаджеро писал(а): ↑ В общем нашел коробку как донор. Буду свою перебирать.
Хочу сделать как для себя и усилить планетарки.
Есть доступ и к лазерной сварке и к аргону и п/а импульсный с порошковой проволокой.
Но погуглил тему и взяли меня сомнения по поводу сварки. Причина - повторная разборка коробок с проваренными осями показывает трещины в сварке. Понятно, что варить можно по разному. Но я чета не верю что япы такие дурные, что оставили подвижность в этих узлах.


- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Пока вскрыли донора
Все планеты в отличном состоянии. На всех фриках кроме первого пакета - маркировка видна. Пробег малый
Все планеты в отличном состоянии. На всех фриках кроме первого пакета - маркировка видна. Пробег малый
Всем добра!
- Dimix
- Сообщения: 12111
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Хотелось бы услышать мнение гуру и людей, связанных с ремонтом и обслуживанием зубчатых передач с сателлитами.
Намертво варить или люфтик должен остаться?
Планетарка из v5 коробки , та которая с 4 сателлитами - она ломается или надёжна?
Ещё раз перемыли пересмотрели деталюшки - вроде в ней одна из осек слегка люфтит
Намертво варить или люфтик должен остаться?
Планетарка из v5 коробки , та которая с 4 сателлитами - она ломается или надёжна?
Ещё раз перемыли пересмотрели деталюшки - вроде в ней одна из осек слегка люфтит
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Вот тут подробно расписано и отфотана "ахиллесова пята" v5a51 коробасов:
https://www.drive2.ru/l/7466805/
https://www.drive2.ru/l/7466805/
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Скинул фотки опытному конструктору.
Его мысли:
1 если нужно оставить возможность последующей разборки - установочный винт чуть большего диаметра чем штатный с рассверловкой штатного отверстия и нарезкой резьбы - гут
2 если делать неразборным узел - посоветовал фрезернуть углубления с двух сторон оси с выбокой металла оси и заварить их(углубления) с мягкой присадкой типа нержи
Его мысли:
1 если нужно оставить возможность последующей разборки - установочный винт чуть большего диаметра чем штатный с рассверловкой штатного отверстия и нарезкой резьбы - гут
2 если делать неразборным узел - посоветовал фрезернуть углубления с двух сторон оси с выбокой металла оси и заварить их(углубления) с мягкой присадкой типа нержи
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX

Во многих акпп фиксация осей реализована таким способом. Развальцовка буртика в заранее фрезерованный паз.
Раструщенных планетарок с таким соединением в нете не встречал.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
По планетаркам. Консилиумом сварщиков было опробован и реализован способ фиксации оси от осевого смещения КЕРНЕНИЕМ.
Металл оказался достаточно мягким, чтобы создать буртик над фаской оси и в области проточек.
На всех планетарках были сняты маслоуловители, и проклёпаны оси сателлитов с двух сторон. Со стороны осей там где паз - кернением выдавили металл в паз для дополнительной фиксации от проворачивания.
ИМХО , это в несколько раз упрочнило узел по сравнению со штатным штифтом без риска отпустить ось и перегреть игольчатый подшипник.
Металл оказался достаточно мягким, чтобы создать буртик над фаской оси и в области проточек.
На всех планетарках были сняты маслоуловители, и проклёпаны оси сателлитов с двух сторон. Со стороны осей там где паз - кернением выдавили металл в паз для дополнительной фиксации от проворачивания.
ИМХО , это в несколько раз упрочнило узел по сравнению со штатным штифтом без риска отпустить ось и перегреть игольчатый подшипник.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX

Забыл сказать, пластины маслоуловителей ОБЯЗАТЕЛЬНО ставятся на своё место и крепятся в месте срезанных заклёпок сварными прихватками !
С помощью их масло собирается и направляется к отверстиям в осях сателлитов для смазки игольчатых подшипников!
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Добрался посмотреть паламатую свою акпп : развалилась передняя планетарка. Но.
Оси, вроде на месте. Выкрошены пару зубов сателлитов и сломана орбитальная шестерня (наружная с зубами внутрь).Вывалился кусок 5-7 см и всё заклинило. Стружки не много, но есть.
Фотки сделаю позже.
Задняя планетарка в идеале. Оси не люфтят
Оси, вроде на месте. Выкрошены пару зубов сателлитов и сломана орбитальная шестерня (наружная с зубами внутрь).Вывалился кусок 5-7 см и всё заклинило. Стружки не много, но есть.
Фотки сделаю позже.
Задняя планетарка в идеале. Оси не люфтят

Последний раз редактировалось Непопаджеро 18 фев 2021, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Какие нибудь причины/предпосылки поломки были типа (дёргал кого задним ходом, катал без масла, зарубался буксовал на бездорожье и т.д.)? Или просто спокойно ездил и бЗдынь ни с того ни с сего?Непопаджеро писал(а): ↑ Добрался посмотреть паламатую свою акпп : развалилась передняя планетарка.

- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Всё было, это ж джип
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Только без масла не катал и менял каждые 60000
Но до поломки с пол-года, может год - пенсионерил,из-за ковида границы позакрывали, с деньгами напряжнее стало - не особо рассекал на природу и в говна.
В день поломки утром при движении ЗХ - был затычок, проехал вперед, потом назад - ОК. Выехал с парковки, проехал по району кружочек - всё работает.
Потом по трассе 50 км. Там тоже со стоянки задом выезжал - затык. Подергался, выехал. И 50 км обратно без посторонних звуков. На въезде в город стал на светофоре и уже вперед тронулся с хрустом, проскрежетал перекресток, вызвал буксир.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
усиленные детали АКПП SONNAX
Сегодня собрали, поставили, поехала.
Завтра обкатка, тесты, впечатления.
Напомню в свою акпп от 3,2 дизель поставил бублик и ВСЕ потроха от 3,5 бензин монтеро. Там было всё в идеале. Понадобилось две трубки- манжеты, один пакет фриков , прокладки гидроблока и насоса, фильтр, масло.
Завтра обкатка, тесты, впечатления.
Напомню в свою акпп от 3,2 дизель поставил бублик и ВСЕ потроха от 3,5 бензин монтеро. Там было всё в идеале. Понадобилось две трубки- манжеты, один пакет фриков , прокладки гидроблока и насоса, фильтр, масло.
Всем добра!