Закисли колесные гайки

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение moonchild »

технотол писал(а):
moonchild писал(а):
Рябов Игорь писал(а): По 2-3 гайки на каждом колесе осилили и все. Сказали если сорвут, то без претензий. Я их тормознул.
наставляешь на гайку хороший прут и осаживаешь парой ударов увесистой кувалды.
все хорошо, но наверное ступица стоит дороже чем все шпильки с гайками.
Быстрее шпильку сплющите, чем ступице вред причините.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

SmoAG писал(а):Ну вообще то есть определенные моменты с которыми нужно затягивать каждую гайку, колесные не исключение.
во первых это гарантирует их отворачиваемость после сезона, во вторых сохраняет геометрию не только колесных, но и тормозных дисков.
Что в свою очередь влияет на вашу безопастность.
Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

По теме.... откручивай..... заменить шпильку на П3 не вопрос, это вам не П2....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение SmoAG »

я не бык, но имел опыт, вы это не увидите, а вот токарный станок на раз определяет.
В бытности моей перетянул на трассе болты, тк в одном умелом сервисе затянули так, что я за 40 км их чуть не потерял, домкратить каждое колесо не было времени и желания, поэтому протянул как были, на стоячей машине. после этого при торможении начал чувствовать неприятное биение, не то что бы сильно, но было.
Решил проточить диски, и мне повезло мастер попался толковый, он привалочную поверхность, что по ступице тоже решил торцануть, вот там четко было видно что диск повелся привалочной поверхностью, там не сильно, сотку снял и все, но как опыт оказалось полезно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение hc2hunter »

Смайлик писал(а): Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:
дело вовсе не в быке.
неравномерно затягивая колесный диск (а также с неверным моментом) - тем самым ты добиваешься кривизны внутренних напряжений в металле как самого колесного диска, так и тормозного, и ступицы тоже.
по мере периодических тепловых деформаций, а также из-за боковых нагрузок и ударов по ямам - это приводит к изменению геометрии всех этих деталей. как итог - вы чаще меняете ступицы, балансируете резину и т.д и т.п...

вообще, если ты хорошо знаешь поведение своей машины и как она катится, то правильно и аккуратно затянув колеса, ты даже ощутишь 5-ой точкой на сколько изменяется её поведение на асфальте.

почему-то в башке мотора никому не приходит в голову затянуть болты абы-как... и помочь на всякий случай трубой... ::-D:
Колесо - одно из не менее важных резьбовых соединений в машине. оно вас везет и воспринимает на себя всю массу машины. Поэтому "старпёрские" убеждения староверов типа смазать резьбу шпилечки, чтобы нержавела, или затянуть получше и попрыгать по ключу - тут НЕДОПУСТИМЫ. Все делается как положено и не надо искать скрытого смысла где его нет.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

Ну так и говори диски были старые, а геометрию изменило открученное колесо на котором проехал 40км. Ещё раз повторю, дури не хватит колёсными гайками погнуть торм диск, даже если без колёсного закручивать.
Стоимость шпильки около 60 рублей, колёсной гайки ориг около 110 рублей, заменить как торм колодки, порча диска приспособами зубилами грелками не сопоставимо....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

hc2hunter писал(а):
Смайлик писал(а): Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:
дело вовсе не в быке.
неравномерно затягивая колесный диск (а также с неверным моментом) - тем самым ты добиваешься кривизны внутренних напряжений в металле как самого колесного диска, так и тормозного, и ступицы тоже.
по мере периодических тепловых деформаций, а также из-за боковых нагрузок и ударов по ямам - это приводит к изменению геометрии всех этих деталей. как итог - вы чаще меняете ступицы, балансируете резину и т.д и т.п...

вообще, если ты хорошо знаешь поведение своей машины и как она катится, то правильно и аккуратно затянув колеса, ты даже ощутишь 5-ой точкой на сколько изменяется её поведение на асфальте.

почему-то в башке мотора никому не приходит в голову затянуть болты абы-как... и помочь на всякий случай трубой... ::-D:
Колесо - одно из не менее важных резьбовых соединений в машине. оно вас везет и воспринимает на себя всю массу машины. Поэтому "старпёрские" убеждения староверов типа смазать резьбу шпилечки, чтобы нержавела, или затянуть получше и попрыгать по ключу - тут НЕДОПУСТИМЫ. Все делается как положено и не надо искать скрытого смысла где его нет.
Блин, ну не надо нести охинею..... торм диск может повести ТОЛЬКО от резкого изминения температуры. Затянутыми колесн гайками, даже не равномено, этого не получится....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение SmoAG »

диски не старые, а достаточно новый оригинал, год назад менял.
вот повредить диск открученным колесом сложно, а вот перетянув его ты нарущаешь тепловые зазоры и смещения, что и ведет диск
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение hc2hunter »

Смайлик писал(а): Блин, ну не надо нести охинею..... торм диск может повести ТОЛЬКО от резкого изминения температуры. Затянутыми колесн гайками, даже не равномено, этого не получится....
я искренне сочувствую вашему пониманию сопромата.
конечно же каждая деталь в машине и через 10 лет как с завода. ничего не подвержено силовым деформациям, да и вообще металл он как графен или алмаз - не меняет геометрию тысячелетиями...

я сожалею...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение SmoAG »

Сопромат не входит в базовый курс школы, и не все учились на инденеров, Алексей, будь несходительнее.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Huk
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 17:09
Двигатель:: 4M41 DID
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2005г.
Откуда: г.Воронеж
Поблагодарили: 5 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Huk »

На предыдущей машине(см.в подписи)были потянуты ВСЕ колёсные шпильки,но на 150км/час это не отображалось вибрацией и биением передних торм.дисков(или сопромат коньюктурен,но нет в привалочных плоскостях диска-ступицы зазоров,уходящих при перетяжке).
Pajero 2 1992 г. 2,5 TD Long продан ,
Pajero 3 2005 г. 3,2 DID Long
Везёт тому ,кто везёт!
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

Какие сопроматы, вы об чём.
Ещё раз повторю.....
Вы представляете себе ступица-торм.диск-колёсный диск. КАК, спрашиваю, КАК????? колёсными гайками вы сможете ПОГНУТЬ то что находится по середине и имеет ОГРОМНУЮ площадь прилегания....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение SmoAG »

Элементарно. Возьми стальную пластину зафиксируй ее по краям жестко, что бы не было люфтов, а потом нагрей до 500 градусов, и дай остыть, сам все поймешь.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение hc2hunter »

Смайлик писал(а):Какие сопроматы, вы об чём.
Ещё раз повторю.....
Вы представляете себе ступица-торм.диск-колёсный диск. КАК, спрашиваю, КАК????? колёсными гайками вы сможете ПОГНУТЬ то что находится по середине и имеет ОГРОМНУЮ площадь прилегания....
Можно не только погнуть, а еще сделать так: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2206289 :*THUMBS UP*:
Но речь в общем-то не о том, что вы моментально что-то повредите, а о том, что вы создаете напряжения в металле, которые в итоге приводят к деформациям. Спорить с этим более чем странно, особенно людям, которые когда-либо занимались ремонтами, знают что такое дин.ключ, и, тем более если занимались сваркой.

Я еще раз говорю - в башке мотора болты закручивайте как вы крутите колеса - эффект наступит куда быстрее и нагляднее.
Еще как вариант - почитайте теорию затяжки фланцевых соединений... Колесо отчасти частный случай этого (как и головка двигателя).


Другая сторона медали подобного подхода обывателей - так и создаются мифы о некачественных запчастях и аналогах.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Рябов Игорь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 16:29
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Рябов Игорь »

Ух сколько текстов!
2 дня ВДшки и жидкого ключа.
Фиаско.
Рябов Игорь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 16:29
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Рябов Игорь »

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение hc2hunter »

Я как-то упустил, а пневмой пытались откручивать? Она обычно хорошо разбирает заржавевшие соединения.
Как вариант попытаться открутить перфоратором. Только не ударной дрелью, а именно перфоратором - он создает нелинейные колебания, включая осевые, а не только радиальные.

Ну и также пытаться прогревать гайку... хоть немножко.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Рябов Игорь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 16:29
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Рябов Игорь »

Пытались пневмопистолетом. И в ручную с трубой, но не рискнули, могли сорвать. Буду греть.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10841
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение Смайлик »

ТС повторюсь, не слушай теоретиГов, вставляй ключ и откручивай.... заменить шильку не проблема... а от ремонт диска выйдет дороже.....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Закисли колесные гайки

Сообщение hc2hunter »

Смайлик писал(а):ТС повторюсь, не слушай теоретиГов, вставляй ключ и откручивай.... заменить шильку не проблема... а от ремонт диска выйдет дороже.....
так никто не спорит, что хоть как-то открутить все-равно придется. хоть с трубой, хоть с грелкой...

это вообще интересно как такого можно было добиться...? или по соли ездили года 3 не меняя колеса, или изначально затянули до одури, что теперь гайка с диском срослась в конусе прижима.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»