Страница 2 из 4

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 17 апр 2017, 17:01
moonchild
технотол писал(а):
moonchild писал(а):
Рябов Игорь писал(а): По 2-3 гайки на каждом колесе осилили и все. Сказали если сорвут, то без претензий. Я их тормознул.
наставляешь на гайку хороший прут и осаживаешь парой ударов увесистой кувалды.
все хорошо, но наверное ступица стоит дороже чем все шпильки с гайками.
Быстрее шпильку сплющите, чем ступице вред причините.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 09:36
Смайлик
SmoAG писал(а):Ну вообще то есть определенные моменты с которыми нужно затягивать каждую гайку, колесные не исключение.
во первых это гарантирует их отворачиваемость после сезона, во вторых сохраняет геометрию не только колесных, но и тормозных дисков.
Что в свою очередь влияет на вашу безопастность.
Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 09:38
Смайлик
По теме.... откручивай..... заменить шпильку на П3 не вопрос, это вам не П2....

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 09:43
SmoAG
я не бык, но имел опыт, вы это не увидите, а вот токарный станок на раз определяет.
В бытности моей перетянул на трассе болты, тк в одном умелом сервисе затянули так, что я за 40 км их чуть не потерял, домкратить каждое колесо не было времени и желания, поэтому протянул как были, на стоячей машине. после этого при торможении начал чувствовать неприятное биение, не то что бы сильно, но было.
Решил проточить диски, и мне повезло мастер попался толковый, он привалочную поверхность, что по ступице тоже решил торцануть, вот там четко было видно что диск повелся привалочной поверхностью, там не сильно, сотку снял и все, но как опыт оказалось полезно.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 09:48
hc2hunter
Смайлик писал(а): Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:
дело вовсе не в быке.
неравномерно затягивая колесный диск (а также с неверным моментом) - тем самым ты добиваешься кривизны внутренних напряжений в металле как самого колесного диска, так и тормозного, и ступицы тоже.
по мере периодических тепловых деформаций, а также из-за боковых нагрузок и ударов по ямам - это приводит к изменению геометрии всех этих деталей. как итог - вы чаще меняете ступицы, балансируете резину и т.д и т.п...

вообще, если ты хорошо знаешь поведение своей машины и как она катится, то правильно и аккуратно затянув колеса, ты даже ощутишь 5-ой точкой на сколько изменяется её поведение на асфальте.

почему-то в башке мотора никому не приходит в голову затянуть болты абы-как... и помочь на всякий случай трубой... ::-D:
Колесо - одно из не менее важных резьбовых соединений в машине. оно вас везет и воспринимает на себя всю массу машины. Поэтому "старпёрские" убеждения староверов типа смазать резьбу шпилечки, чтобы нержавела, или затянуть получше и попрыгать по ключу - тут НЕДОПУСТИМЫ. Все делается как положено и не надо искать скрытого смысла где его нет.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 09:55
Смайлик
Ну так и говори диски были старые, а геометрию изменило открученное колесо на котором проехал 40км. Ещё раз повторю, дури не хватит колёсными гайками погнуть торм диск, даже если без колёсного закручивать.
Стоимость шпильки около 60 рублей, колёсной гайки ориг около 110 рублей, заменить как торм колодки, порча диска приспособами зубилами грелками не сопоставимо....

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 10:00
Смайлик
hc2hunter писал(а):
Смайлик писал(а): Покажи такого "быка", который колёсными гайками изменит геометрию тормозных дицков ::-D:
дело вовсе не в быке.
неравномерно затягивая колесный диск (а также с неверным моментом) - тем самым ты добиваешься кривизны внутренних напряжений в металле как самого колесного диска, так и тормозного, и ступицы тоже.
по мере периодических тепловых деформаций, а также из-за боковых нагрузок и ударов по ямам - это приводит к изменению геометрии всех этих деталей. как итог - вы чаще меняете ступицы, балансируете резину и т.д и т.п...

вообще, если ты хорошо знаешь поведение своей машины и как она катится, то правильно и аккуратно затянув колеса, ты даже ощутишь 5-ой точкой на сколько изменяется её поведение на асфальте.

почему-то в башке мотора никому не приходит в голову затянуть болты абы-как... и помочь на всякий случай трубой... ::-D:
Колесо - одно из не менее важных резьбовых соединений в машине. оно вас везет и воспринимает на себя всю массу машины. Поэтому "старпёрские" убеждения староверов типа смазать резьбу шпилечки, чтобы нержавела, или затянуть получше и попрыгать по ключу - тут НЕДОПУСТИМЫ. Все делается как положено и не надо искать скрытого смысла где его нет.
Блин, ну не надо нести охинею..... торм диск может повести ТОЛЬКО от резкого изминения температуры. Затянутыми колесн гайками, даже не равномено, этого не получится....

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 10:03
SmoAG
диски не старые, а достаточно новый оригинал, год назад менял.
вот повредить диск открученным колесом сложно, а вот перетянув его ты нарущаешь тепловые зазоры и смещения, что и ведет диск

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 10:15
hc2hunter
Смайлик писал(а): Блин, ну не надо нести охинею..... торм диск может повести ТОЛЬКО от резкого изминения температуры. Затянутыми колесн гайками, даже не равномено, этого не получится....
я искренне сочувствую вашему пониманию сопромата.
конечно же каждая деталь в машине и через 10 лет как с завода. ничего не подвержено силовым деформациям, да и вообще металл он как графен или алмаз - не меняет геометрию тысячелетиями...

я сожалею...

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 10:48
SmoAG
Сопромат не входит в базовый курс школы, и не все учились на инденеров, Алексей, будь несходительнее.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 16:20
Huk
На предыдущей машине(см.в подписи)были потянуты ВСЕ колёсные шпильки,но на 150км/час это не отображалось вибрацией и биением передних торм.дисков(или сопромат коньюктурен,но нет в привалочных плоскостях диска-ступицы зазоров,уходящих при перетяжке).

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 20:57
Смайлик
Какие сопроматы, вы об чём.
Ещё раз повторю.....
Вы представляете себе ступица-торм.диск-колёсный диск. КАК, спрашиваю, КАК????? колёсными гайками вы сможете ПОГНУТЬ то что находится по середине и имеет ОГРОМНУЮ площадь прилегания....

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 21:13
SmoAG
Элементарно. Возьми стальную пластину зафиксируй ее по краям жестко, что бы не было люфтов, а потом нагрей до 500 градусов, и дай остыть, сам все поймешь.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 21:14
hc2hunter
Смайлик писал(а):Какие сопроматы, вы об чём.
Ещё раз повторю.....
Вы представляете себе ступица-торм.диск-колёсный диск. КАК, спрашиваю, КАК????? колёсными гайками вы сможете ПОГНУТЬ то что находится по середине и имеет ОГРОМНУЮ площадь прилегания....
Можно не только погнуть, а еще сделать так: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2206289 :*THUMBS UP*:
Но речь в общем-то не о том, что вы моментально что-то повредите, а о том, что вы создаете напряжения в металле, которые в итоге приводят к деформациям. Спорить с этим более чем странно, особенно людям, которые когда-либо занимались ремонтами, знают что такое дин.ключ, и, тем более если занимались сваркой.

Я еще раз говорю - в башке мотора болты закручивайте как вы крутите колеса - эффект наступит куда быстрее и нагляднее.
Еще как вариант - почитайте теорию затяжки фланцевых соединений... Колесо отчасти частный случай этого (как и головка двигателя).


Другая сторона медали подобного подхода обывателей - так и создаются мифы о некачественных запчастях и аналогах.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 21:21
Рябов Игорь
Ух сколько текстов!
2 дня ВДшки и жидкого ключа.
Фиаско.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 21:24
Рябов Игорь
Изображение

Изображение

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 21:29
hc2hunter
Я как-то упустил, а пневмой пытались откручивать? Она обычно хорошо разбирает заржавевшие соединения.
Как вариант попытаться открутить перфоратором. Только не ударной дрелью, а именно перфоратором - он создает нелинейные колебания, включая осевые, а не только радиальные.

Ну и также пытаться прогревать гайку... хоть немножко.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 22:05
Рябов Игорь
Пытались пневмопистолетом. И в ручную с трубой, но не рискнули, могли сорвать. Буду греть.

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 22:07
Смайлик
ТС повторюсь, не слушай теоретиГов, вставляй ключ и откручивай.... заменить шильку не проблема... а от ремонт диска выйдет дороже.....

Re: Закисли колесные гайки

Добавлено: 18 апр 2017, 22:10
hc2hunter
Смайлик писал(а):ТС повторюсь, не слушай теоретиГов, вставляй ключ и откручивай.... заменить шильку не проблема... а от ремонт диска выйдет дороже.....
так никто не спорит, что хоть как-то открутить все-равно придется. хоть с трубой, хоть с грелкой...

это вообще интересно как такого можно было добиться...? или по соли ездили года 3 не меняя колеса, или изначально затянули до одури, что теперь гайка с диском срослась в конусе прижима.