TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

Повышенный расход топлива и сильно дымит

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Andrew-37 писал(а):Похоже, без нормального диагноста мне тоже не обойтись. Машина отказывается заводится. Пытается схватывать и сильно дымит темно серым дымом.(
Очень похоже, на сломанный поводок кулачковой обоймы. Ремонт ТНВД... :(
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):В Вашем случае, при диагностике, нужно смотреть параметры TMG и TCV. У исправного насоса параметры TMG target и TMG actual, должны быть одинаковыми, а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
где-то было, не могу найти... Как перевести проценты в китайские вольты?
ТСV как должен реагировать на обороты ? И сколько в вольтах эти "от 30 до 45%"?
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

1%=50мВ
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Boyёк »

Dizel Man писал(а):... а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
т.е. 0% указанные в дате ММС это ошибка ММС? Хотя MMC-Reader показывает 0%, что похоже якобы на МУТ.
Непопаджеро писал(а): ... Как перевести проценты в китайские вольты?
... И сколько в вольтах эти "от 30 до 45%"?
1,5 В = 30%
2,25 В = 45%
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Злыдня »

По логике вещей, на прогретом моторе с идеально отрегулированым ТНВД, работающем на ХХ, показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Но тот, кто при ремонте морочится установкой начала впрыска и правильным подбором пластины тяги (деталь 26), а также пишет в ПЗУ параметры идеального впрыска, пусть первым бросит в меня камень...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):По логике вещей, на прогретом моторе с идеально отрегулированым ТНВД, работающем на ХХ, показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Но тот, кто при ремонте морочится установкой начала впрыска и правильным подбором пластины тяги (деталь 26), а также пишет в ПЗУ параметры идеального впрыска, пусть первым бросит в меня камень...
Не так давно смотрел этот параметр, на хх он у менч 0, а точне если нажать газ он поднимается до 40% и потом в течении 30 секунд плавно снижался до 0.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
DELPHI сканер выдает эти параметры в вольтах.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро писал(а):
Dizel Man писал(а):А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
DELPHI сканер выдает эти параметры в вольтах.
Мне казалось только китайцы выдают эти параметры в %
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Вольты для клапана TCV, все равно что помидоры. Это параметр длительности импульса, т.е. временной интервал открытия клапана для коррекции времени необходимого для сброса давления, для коррекции положения поршня таймера.
и потом в течении 30 секунд плавно снижался до 0.
Это говорит о утечках, которые система уже не в состоянии корректировать. Т.Е., уход рабочих параметров за пределы коридора, в котором система их отслеживает и корректирует...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Мне казалось только китайцы выдают эти параметры в %
А тут, как раз, все наоборот. Диллерский MUT выдает в %. Еще можно в миллисекундах, но это уже лишнее...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Andrew-37
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Andrew-37 »

В процессе поиска неисправностей протянул хомуты и заменил их на топливных трубках, идущих к ТНВД. Теперь при прокачивании помпой на фильтре кнопка становится упругой. Хотя воздух вряд-ли из системы выгнал при отвернутом винте прокачки. Как лучше прокачать? А то тут несколько способов описано, при включенном зажигании или только помпой качать, трубку обратки отворачивать?
Еще около впускного коллектора обнаружил провод с белой фишкой. Но куда он должен быть подключен не нашел при беглом осмотре. Что это за провод может быть?
Вложения
DSC_0424.JPG
DSC_0425.JPG
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):В Вашем случае, при диагностике, нужно смотреть параметры TMG и TCV. У исправного насоса параметры TMG target и TMG actual, должны быть одинаковыми, а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
В DATA-LIST по строке 13 "Электромагнитный клапан управления углом опережения впрыска" (т.е. TCV) при условиях: двигатель прогрет, холостой ход указано как норматив - 0%. И лишь при оборотах 2500 мин - 35-45%. Почему так? Ошибка?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Злыдня »

Ошибка. Или неверная трактовка оригинала при переводе. Или намеренная херь от рольфовцев, чтобы в случае чего, доказать своё авторство в суде, приём давно известный.
Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать. Чем больше разбежка, тем хуже. Идеально настроенный насос на холодную имеет TCV 35%, на горячую - 20%.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать.
Чего то ты опять напутал. У TCV нет заданного и актуального параметра. Он отражается только в строке 13 в процентах. Почему в процентах, в мурзилке написано, что данный параметр измерить невозможно и он является неким среднеарифметическим из нескольких.
PS 0% на ХХ - явная ошибка,мно хотелось уточнить.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать.
Чего то ты опять напутал. У TCV нет заданного и актуального параметра. Он отражается только в строке 13 в процентах. Почему в процентах, в мурзилке написано, что данный параметр измерить невозможно и он является неким среднеарифметическим из нескольких.
PS 0% на ХХ - явная ошибка,мно хотелось уточнить.
Andrew-37
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Andrew-37 »

Вообщем по итогам диагностик насоса мне сказали, что он не создавал нужного давления, поэтому мотор и не запускался. Вопрос почему так произошло... Насос отправили даже в Москву в сервис Диджитал дизель, где за ремонт (капитальный) насоса предложили баснословную стоимость. Короче я попал на ТНВД (((. Теперь надо искать или другой или другое место, где его можно отремонтировать подешевле.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Насколько баснословную? Стандартная цена при условии обмена старого на восстановленный 60-65 тыр. Я не говорю про сопутствующие траты.
Ну или попробуй заменить шиберный насос и подшипник. Но Имхо это полумера. Состояние ротора можно увидеть тока при вскрытии.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

Мне вот нравится часть фразы "даже в Москву в сервис..." не в обиду Сергею, но не резиновая это первое место по ценам и недобросовестным сервисам, исключений много, но да ладно. Цена востановления вам озвучена верно. Там где можно поискать насос от реально провереннвх людей: Москва - Сергей, тот что DizelMan, Челябинск - Виталий, Vitalia74, Спб - Алексей, БегемотСПБ, Красноярск - Володя, DizelTronik, Беларусь - Алексей, Злыдня (прошу прощения, если ошибся в нике) это люди с форума, скажем так - гарантия от форума.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Злыдня »

winter1971 писал(а):
Злыдня писал(а):Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать.
... У TCV нет заданного и актуального параметра...
Да, в мурзилке прописан только актуальный тайминг. Подразумевается, что в исправном насосе актуальный будет ему соответствовать до десятых долей процента.

Пардон, пардон, пардон.
Я имел в виду TMG. Параметром TCV duty (загрузка клапана таймнга) не пользуюсь, отсюда и непонятки. Я думаю, что он нужен для того, чтобы сравнивая вкупе все три показателя по таймингу, можно было судить об исправности клапана и свободе перемещения поршня. Но кроме всего прочего, ЭБУ двигателя постоянно контролирует сопротивление обмотки клапана и в случае межвитового КЗ либо обрыва проводки приписывает ошибку. Так что принимать во внимание этот параметр не вижу смысла. Степень эффективности клапана я и так оценю при разборке насоса (чистота сетки и каналов, исправность демпфирующего клапана). В общем, TCV duty мне не интересен, вот я сразу и не сообразил, о чем речь.
Последний раз редактировалось Злыдня 07 сен 2017, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»