4m41 заводится 10-20 секунд

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение Злыдня »

Надо было бы указать, что за мотор - Евро 2 или Евро 3. Хотя, в РФ подавляющее большинство Евро 2, с вакуумными приводами дроссельной заслонки и клапана ЕГР. Будем отталкиваться от этого.
По ошибкам.
51 - в расчёт не принимаем, это ошибка по датчику положения клапана ЕГР.
41 - электромагнитный клапан основной дроссельной заслонки и его цепи.
Что надо сделать: снять воздушный патрубок, идущий от интеркулера во впускной коллектор. Потом один человек пробует стартануть, второй смотрит в дышло дроссельной заслонки. Если заслонка не открывается, снимаем её вместе с датчиком температуры наддувочного воздуха. Фишку с датчика лучше не снимать, чтобы не плодить новые ошибки. Если действительно были только 41-я и 51-я ошибки, двигатель со снятой дроссельной заслонкой должен завестись.
Если завёлся, проверяем дроссельную заслонку, вернее, целостность её мембраны. Я не помню, какой там в Е2 привод основной, какой - вспомогательный, так что лучше проверить оба. Даже от разрежения, создаваемого ртом, заслонка должна открываться при помощи обоих приводов. Если не открывается - почистить. Не помогло - на выкид, и на разборку за живой. Если с заслонкой всё хорошо - проблема в электромагнитном клапане. Их блок под аккумулятором, нужный клапан вычисляем по цвету провода, подходящего к его колодке. Блин, не помню, или белый, или синий. Его осмотреть, проверить сопротивление обмотки (36-44 Ом), если что - поменять на исправный.
подкапотное_евро3.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение SmoAG »

Алексей, путаешь, верхний управление заслонкой, она по дефолтуоткрыта, при пуске ее прикрывает верхний актуатор, добавляешь газу она открывается. Нижний исключительно для помощи в глушении: те при прикрытой заслонке, при повороте ключа на соленойде управления нижней заслонкой появляется сигнал и остаток вакума быстро закрывает заслонку полностью, дабы задушить двигатель до конца.

И да между нами мальчиками 41 ошибка не является фатальной, если не сказать что она является не значимой, ее появляение в купе с другими ошибками типа 49 да серьезно, но сама по себе она безобидна, так как сам сейчас живу с ней, ввиду того что тройник выскочил из вакума и его не может удержать ни герметик ни паксипол. Я бы склонялся тоже к игле или tcv клапану. Но как вариант плохой контакт отсечного клапана не исключал бы.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение Злыдня »

Евро 2 мне попадаются редко, поэтому талмуд по их вакууму начинаю шерстить только по необходимости. Прочитал-использовал-забыл.
Но ты прав, и в Е2 и Е3 дроссельные заслонки они по умолчанию открыты...
Человек пишет, что других ошибок не было, и что двигатель завёлся после чистки ДЗ.
Этот мотор не заводится в двух случаях: нет подачи топлива или нет воздуха.
Будь что не так с подачей топлива, имелась бы ошибка, все критичные цепи на постоянном контроле. Если разобраться, то раз воздух есть, не заводится оно может только если позиционер не двигает дозирующую муфту в сторону максимальной цикловой подачи. Это две цепи - питание э/магнита и дифдатчик положения дозирующей муфты. Несоответствие сопротивления, большая разбежка в показаниях - получите ошибку, либо 48, либо 26. Но их же нет? Даже если неисправность спорадическая, ошибка пропишется и будет сидеть в ЭБУ двигателя. А там только 41 и 51. Только если в попытках завести мотор неоднократно сбрасывалась клемма АКБ и 48 либо 26 ушли из памяти?
Опять же, хз кто там лазил и как подключены вакуумные шланги. ТС про это ничего не пишет. Вот я и посоветовал ему проконтролировать, ДЗ. Может, она у него закрывается при включении зажигания.
Вон, постояла 5 дней - завелась. Ушёл вакуум, ДЗ на момент пуска была открыта, закрыть было нечем. Правда, почему он потом работал и не глох - ?..
В любом случае, потрошить в первую очередь надо тот участок топливной, на которую ругается бортовая электроника.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение SmoAG »

Потрошить нужно то где в последний раз были руки. Пусть тс или мастера сами все еще раз проверят. Ни одна из ошибок приведенная не имеет отношение к тому что происходит, ни по отдельности ни вместе. Нсли у тс есть возможность то нужно проверить систему круиза, в ней часто остается ошибка по двигателю, парадокс, но так я нашел у себя 43 на старом тнвд.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
ampod
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 окт 2017, 16:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005, АКПП, 5 дв.
Откуда: Курган

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение ampod »

сегодня после работы попробую по совету злыдня посмотреть что происходит с дроссельной во время запуска. Но я пробовал во время запуска открывать её принудительно, результата нет. Может быть не поступает топливо? вчера когда завелся проработал не более минуты и заглох... на фильтре топливном давление есть.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: 4m41 заводится 10-20 секунд

Сообщение SmoAG »

Лучше посмотрите клапан отсечки как он себя ведет. А с дз можго сбросить шланг и она будет открыта всегда, на запуск это не повличет, максимум загорится чек
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»