mdw75 писал(а):П3 и П4 меня не интересуют в принципе, поскольку рассматриваю их как большие паркетники. SS не панацея на фоне посредственной геометрической проходимости, огромной массы и полностью независимой подвески. Что говорить, если TLC105 и Patrol из-за своей массы позиционируются как экспедиционные машины. А для покорения жесткого бездорожья есть варианты поинтересней.
Решил-таки высказаться.
П3 и П4 в паркетники рано записывать [-X
У нас на форуме почему-то нет совсем разделения машин на машины для серьёзного бездорожья и экспедиционные внедорожники.
Машина для серьёзного бездорожья сейчас - это уже не машина в полном понимании этого слова. Это вездеход. 35-е, 36-е, 37-е колёса, обрезаный кузов, напоминает скорее багги. Посмотрите, какие машины идут на Ладогу - в них в основном, по городу - то уже не поездишь

не говоря уже о длительном пробеге шоссе - грунтовки с полным багажником (которого нет) экспедиционного барахла.
mdw 75 пишет, что для покорения жёсткого бездорожья есть варианты поинтересней, чем П3, TLC 105 и т.д. А я утверждаю, что нет таких вариантов, такой внедорожник надо строить. И будет это уже именно специализированныйи утилитарный вездеход, а не машина. Так, как ИМХО, жёсткое бездорожье - это уже просто болото, машина обычная, пусть и подготовленная, там только тянется на лебёдке.
Современные внедорожники предоставляют пассажирам комфорт, недопустимый для "настоящего" внедорожника. Например, у меня в машине электропривод сидения, стёкол, пол с шумоизоляцией и т. д. В "настоящем" внедорожнике пол должен быть аллюминиевый, приводы сидений и дверей - ручные, что бы при затоплении салона водой электродвигатели не выходили из строя. Это конкретный пример того, почему современные внедорожники часто записывают в паркетники.
Экспедиционная машина - это уже совсем другое. Это большая, и как правило, тяжёлая машина, с огромным багажником, комфортная, с современным двигателем. Удобная в длительных перегонах. ИМХО, чисто грязевая резина экспедиционному внедорожнику часто вообще противопоказана, так, как имеют место длительные перегоны по асфальту.
О проходимости П3 рассуждать вообще некорректно. Ведь что такое проходимость ? Это наполовину правильная резина, наполовину правильная прокладка между рулём и сидением. А в каждом конкретном случае эта комбинация разная.
И ещё, в защиту независимой подвески у П3. Она выдерживает такие издевательства над собой, которые не каждый мост выдержит. К проходимости не имеет никакого отношения. У БТР, колёсных тягачей, и многой другой спец. техники подвеска тоже независимая, и ничего, ездят.
Не могу не ответить по поводу "огромной массы" и "посредственной геометрической проходимости".
Это в сравнении с чем? Если с багги, участвующими в Ладоге, то сранение некорректно. Если с однокласниками - TLC, Patrol, Discovery, то извините, Паджера будет во-первых легче, во-вторых, короче всех по переднему свесу.
При грамотной рулёжке, с минимальными изменениями в конструкции (лифт подвески и защита - лыжа) Паджера уверенно ползёт размякшей лесовозной колее.
Уверяю, что туда, где она застрянет, паркетник просто не доедет.
К сожалению, очень часто понятие "среднего бездорожья", то бишь дороги (затопленой, подзаболоченой и т.д.), по которому мы в 99 процентах случаев ездим у нас подменяется понятием "жёсткого", для которого в принципе машины производители не выпускают, так, как общепринятый производителями подход для таких условий - гусеничная техника, да колёсная, с теми колёсами, что по полтора метра в диаметре.
В общем, "давайте жить дружно" :smt052 , не будем записывать в "паркетники" машины только потому, что многие из них никогда не покидают асфальт, будем ставить перед собой чёткие и понятные цели

и получать удовольствие от наших машин и путешествий на них.