сход-развал

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: сход-развал

Сообщение Владимир Михайлович »

А вот если бы японцы площадку привалки оси рычага сделали не вертикально, как у Волги или Москвича, а подсмотрели бы у меня как на самоделке и сделали ее горизонтальной, болты крепления соответственно торчали бы вертикально, то регулировка сильно бы упростилась: ослабляешь болты, молоточком потюкал туда-сюда, верхняя шаровая нашла свое положение и болты опять затянул.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):
Жипер писал(а):Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?
Это не я, а мануал на ВАЗ-2109 ::-D:
Ну, конечно если считать таз спортивным автомобилем, то... :*SCRATCH*: ::-D:
https://studbooks.net/2445402/tehnika/t ... vtomobilya
Тут аш 3 варьянта у афтара статьи :)
1. Он низнает пра ВАС-09.
2. Он ваще иво за машину не щитает. ::-D:
3. 09 - это спорткар. :=-O:

Но и я так то не про это песал. :)
У тебя под спойлером Михалыча текст из моего поста оказался.
Как у тебя это получилось? :=-O:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Владимир Михайлович писал(а):Если кастор - это продольный наклон шкворня, то на П2 угол наклона меняется переносом шайб с одного болта на другой.
dvm99 писал(а): Упаси Боже... Ну, разве что раму переваривать ::-D:
Ну или поменять оси верхних рычагов.
Последний раз редактировалось Жипер 26 дек 2018, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Владимир Михайлович писал(а):А вот если бы японцы площадку привалки оси рычага сделали не вертикально, как у Волги или Москвича, а подсмотрели бы у меня как на самоделке и сделали ее горизонтальной, болты крепления соответственно торчали бы вертикально, то регулировка сильно бы упростилась: ослабляешь болты, молоточком потюкал туда-сюда, верхняя шаровая нашла свое положение и болты опять затянул.
У п2 и так одна из самых(если не самая) лучших независимых жип-подвесок в мире.
С точки зрения прочности, надежности, простоты.
Среди япов так точно лучшая.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: сход-развал

Сообщение dvm99 »

Жипер писал(а): Но и я так то не про это песал. :)
У тебя под спойлером Михалыча текст из моего поста оказался.
Как у тебя это получилось? :=-O:
Ха! Точно.. ::-D:
ХЗ, как получилось... :%):
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

Владимир Михайлович писал(а):Если кастор - это продольный наклон шкворня, то на П2 угол наклона меняется переносом шайб с одного болта на другой.
Почти верно. Жипер, ты просто не в теме. Я плотно занимаюсь сходразвалом с 2007 года и уж точно знаю о чем говорю. Если по простому то на П2 за развал отвечают в большей степени задние болты верхних рычагов, а за кастер - передние болты этих же рычагов. Т.к. ось рычага расположена за кронштейном рамы то увеличение количества шайб на развальном болту дает смещение угла развала к отрицательным значениям. Всегда при регулировке использую не двойные планки-шайбы, а одинарные от классики. Набор шайб от 0.5мм до 4мм с шагом в пол миллиметра. Полумиллиметровыми шайбами выбиваю параметры кастера-развала в идеал, т.е. разница меж правой и левой стороной в итоге равна НУЛЮ (ну или около того). Руками без оборудования такого результата не добиться никогда.
По поводу ВАЗ2109 и таких же: разница мез сторонами в кастере в 3 миллиметра дает увод машины в сторону. А 3мм это всего лишь одна шайба с растяжки.
В регулировке сходразвала есть кой какие принципы, зная которые можно пилить регулировку на любой авто не зная точных значений углов подвески. Самый главный принцип (из личного опыта) это симметричность сторон. Кстати, у меня пол в гараже залит ровно в горизонт, т.к. требования допускают перепад всего в 1 миллиметр. Раньше проверял раз в год нивелиром, потом забил, использую длинный калиброванный уровень.

Теперь о клиентах: существуют несколько категорий
1. Скептики. Никогда не поеду на СР, это всё хрень. Такие люди обычно ездят и не парятся по поводу износа резины, хреновой управляемости. Едет и ладно. Им проще сменить машину, ну или колёса. На СР не бывают никогда принципиально.
2. Мозго....бы. Приезжают многократно, подробно расспрашивают про оборудование, методы регулировки, гарантии. Уезжают не регулируясь, тупо отняв время. Жалко бабосы. Ненавижу
3. Адекватные. Это большинство. Понимают что это недорогая но необходимая операция. Обычно такие едут после ремонта подвески или после восстановления геометрии кузова. Всегда говорят СПАСИБО, обычно превращаются в постоянных клиентов. Уважаю, даже если приезжают на старых гнилых вёдрах у которых хрен чё открутишь.

Иногда скептики превращаются в адекватных когда после регулировки понимают что вот именно так должна управляться машина. Хотя существуют скептики которые со временем превращаются в мозго....бов. После регулировки им всегда кажется что их всё же нае....али.

Короче интересная у меня работа. Если есть ко мне вопросы то постараюсь на них ответить. Тут бываю не часто, но бываю. Всех с наступающим Новым Годом !!! Всем добра
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Так ты еще и автослесарь???? Ууууу... как все запущено. :]:-O:

Не надоело хрень откровенную нести?
Зяма, конечно я не в теме, как и инженеры Мицубиси.
Они тоже хрень про кастер не несут.
Ты бы этим балбесам инструктаж бы провел что ли? :*ROFL*:
Но лучше, прежде чем клаву топтать, букварь бы почитал.
Зяма писал(а): Хотя существуют скептики которые со временем превращаются в мозго....бов. После регулировки им всегда кажется что их всё же нае....али.
И в твоем случае - они совершенно правы.
Их действительно - нае.али, навязав просто совершенно лишнюю услугу.
И подозреваю что небезопасную.

И таки да, за 7 лет "не темы" по разбору Паджеры - НИ РАЗУ из Японии не приехала машина с шайбами.

Ну и тема регулировки кастора на П2 не раскрыта - СОВСЕМ!!!!
Если это про разное количество шайбочек под болты - то ты еще и технически неграмотен.
Его можно сделать только изменив точки крепления рычагов к раме.
Или форму самих рычагов.


ЗЫ НУ и развал схождение я стал делать сам, после того как однажды мне подобные "спецы", лет 20 назад,
сделали передние колеса вот так: / \ (хотя я до сих пор не понимаю как им это удалось,
дело было на П1 - но там практически все то же, что и на п2)
На мой недоуменный вопрос - это, пля что????
Они так пафосно - не учи нас жить, у нас приборы и программа.
А в другой раз, как раз подобный тебе умник, запихнул к пластинам шайбу под ОДИН болт.
????? И тут мне было заявлено - что кастер регулируется.
Давно это очень было. Слова тогда такого не знал. Потом прочитал букварь.
Больше я к вам ни ногой, точнее ни колесом, по крайне мере на п2.


Зы2 Ну и прочитать от автослесаря о подготовке болтов и т.п. перед поездкой к автослесарю?????
Это просто феерично. :]:-O:

Вот ни убавить, ни прибавить:
atas80 писал(а): Видимо эти сервисы какие-то убогие...
Сразу повесь объявление: Несите деньги, желательно в крупных купюрах, машину можете не пригонять.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: сход-развал

Сообщение Владимир Михайлович »

Вложения
Важный угол.
Важный угол.
ugol_tyagi.jpg (12.04 КБ) 1247 просмотров
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Владимир Михайлович писал(а):http://traektoria59.ru/services/gatheri ... of-camber/
Михалыч, картинку к кастеру рассмотри.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: сход-развал

Сообщение Fakir »

На Спортах первых передняя подвеска принципиально ничем не отличается, но здесь япошки то ли лоханулись, то ли научились регулировать кастер.
развал1.jpg
развал2.jpg
P.S. Жипер, хорош хамить, Новый Год скоро, расслабься!
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Fakir писал(а):На Спортах первых передняя подвеска принципиально ничем не отличается, но здесь япошки то ли лоханулись, то ли научились регулировать кастер.
развал1.jpg
развал2.jpg
P.S. Жипер, хорош хамить, Новый Год скоро, расслабься!
Хм....
Слово кастер вижу - только не вижу КАК этими одноболтовыми пластинами он регулируется.
Ведь установив её ты сместишь рычаг, а значит и шкворень(ступицу) в поперечном, а не продольном направлении.
Т.е. фактически делаем тот же развал, только криво.
Для изменения кастора ступицу нужно повернуть ВДОЛЬ рамы.
Это можно сделать только переносом рычага опять же ВДОЛЬ рамы, а пластинки перемещают только поперек, да еще и разворачивают.

И да - независимо от кастера - готовить болтики для развальщика, это просто трэш и перебор.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: сход-развал

Сообщение Fakir »

Верхний рычаг поворачивается в горизонтальной плоскости, -> шарик смещается вперёд или назад -> так как нижний шар остаётся на месте, то меняется продольный наклон оси вращения поворотного кулака
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Fakir писал(а):Верхний рычаг поворачивается в горизонтальной плоскости, -> шарик смещается вперёд или назад -> так как нижний шар остаётся на месте, то меняется продольный наклон оси вращения поворотного кулака
Хм...
А ведь точно.
Уел, блин.
Но не прижатая к плоскости ось рычага меня бы дико нервировала.

Но тогда получается, что рамы для П2 делались более качественно чем на спорт?
Ибо получается, что на п2 все регламентированные углы соблюдались, а на спортах уже нет?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: сход-развал

Сообщение Fakir »

Жипер писал(а):Но не прижатая к плоскости ось рычага меня бы дико нервировала.
Она даже без пластин прижимается только в двух точках из-за формы оси рычага
Жипер писал(а):Но тогда получается, что рамы для П2 делались более качественно чем на спорт?
несомненно, но с завода на спортах то же не бывает половинок. На трёшках/четвёрках и новых спортах всё ещё хуже. К тому же япы явно не рассчитывали на столь долгий срок эксплуатации двоек.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Fakir писал(а):
Жипер писал(а):Но не прижатая к плоскости ось рычага меня бы дико нервировала.
Она даже без пластин прижимается только в двух точках из-за формы оси рычага
Не, я про то что именно на пластинах-шайбах не будет полноценной плоскости.
Просто немного не так написал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: сход-развал

Сообщение Fakir »

Если разница в одну пластину, то не существенно. Тут, конечно, есть свои тонкости. Лучше сделать обе стороны не в заводском допуске, но с минимальной разницей, чем пытаться вывести в "ноль", подложив под один болт 6мм. Тем более, что такое бывает или после сильного удара, когда раму повело, или когда рама сгнила и потеряла необходимую жёсткость. Что в первом, что во втором случае это всё мудовые рыдания и нормального результата не даст.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

1. Fakir прав
2. Жипер не прав, но осознал вроде
Такие подвески встречаются на многих рамных авто. Короче она типовая. Всё делается легко и непринужденно. А готовить болты все же придется, иначе никакой регулировки не получится из за отсутствия возможности сдвинуть рычаг и получить доступ к шайбам.
Жиперу очень повезло, он не встречал закисших болтов. Япошки видимо совсем не льют на дороги железожрущую ядохимию. А вот ребята из Москвы, Питера, Казани, Нижнего и т.д. повидали такого что жиперу во сне не снилось. Недавно у меня был Казанский Ховер с такой же подвеской, на болтах даже грани отгнили, просто незаxер было крутить. Как такое регулировать?

И на будущее: жипер, держи себя в руках. Ты ж модер вроде, должен за порядком тут бдить, а ты троллишь во всю матушку особо не имея знаний. Выглядит как то не очень
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

Не, не модер, показалось...
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21442
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 977 раз

Re: сход-развал

Сообщение dvm99 »

Зяма писал(а): 2. Жипер не прав, но осознал вроде
Дык у него спорты не попадаютсо... Нет их в Японии :) На П2 кастор точно не регулируется.
А то,что подвески разные бывают- не вопрос...
У мну вон на Ланосе даже сход не регулируется, а только развал и кастор коряво (о чём выше писал) ::-D: .
Вообще, кастор- не та тема, чтоб о ней шибко гундеть.
Зяма писал(а):Жиперу очень повезло, он не встречал закисших болтов. Япошки видимо совсем не льют на дороги железожрущую ядохимию.
На П2- это вообще не проблема. Ну, лично у себя и на европейце, и на последующем японце (90-х годов) с приличным пробегом по Росиии крутил муфты без проблем. На П3 и П4 видел, что жалуются. Почему?- ХЗ.
ЗЫ
Жипера не защищаю, мы с ним, бывает, даж цапаемся по техническим и прочим вопросам... Но в данном случае как бы за него.
Факиру- безусловно респект за просящение! :*THANK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: сход-развал

Сообщение Владимир Михайлович »

dvm99 писал(а):
Зяма писал(а): 2. Жипер не прав, но осознал вроде
На П2 кастор точно не регулируется.
Дима, Поясни это, если не трудно. В смысле: не выполнить регулировку с достаточной точностью?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»