Страница 2 из 2

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 21 ноя 2021, 16:44
Nbf
SNOOPER писал(а): Нужно на машине подъехать и пусть замеряют.
Я знаю - как будет... Когда я приеду, зарядка будет срабатывать каждый раз, пока я не отъеду на столько далеко, что будет бессмысленно возвращаться. А если я все же развернусь - то по приезду все повторится ))))

Но мысль понял, спасибо!

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 08 дек 2022, 11:36
Nbf
Ха, а про продолжение истории я рассказать забыл...

В общем - морось с возбуждаюсь\не возбуждаюсь так и продолжалась и генераторщики моим волевым решением и за мой, стало быть, счет, поставили оригинальное РР.

Это должно было помочь - никаких сомнений. Но, чего бы я тогда это писал - не помогло.

Что интересно, с наступлением холодов проблема стала не такой острой. На морозце, при том же автозапуске, зарядка шла с самого начала в 10 случаях из 10. Вот на горячую - тут да, иной раз не аллё.

Так, привычно поглядывая на выведенный на панель вольтметр от Дядюшки Лю, я и откатал до ранней весны, с началом которой у меня (ну в смысле у машины этой) радостно прогнила прокладка ГБЦ и в антифриз стала поступать смазка из ДВС.
Нужды особой в машинке не было - поставил до лучших времен, каковые на заставили себя ждать и наступили буквально в середине августа.

Итак, машина отремонтирована, в путь. Август в Подмосковье в этом году, кто помнит, не был морозным. И вот что оказалось - если встать в пробку с включенным кондиционером - зарядка стала пропадать. Ну то есть когда нагрузка хорошая - гена стал выходить из чата. Газку поддашь - есть зарядка. Отпустил - нету. К вечеру жара спала - можно в пробках стоять сколько угодно - с той же нагрузкой зарядка не пропадает.

Поехал снова к генераторщикам. Те меня не забыли, завидев машину попытались дверь изнутри подпереть, но не успели. В итоге факт зафиксировали - под нагрузкой зарядки нет.

Сразу заняться не было возможности, какое-то время отъездил газуя на ХХ.

И вот - таки доехал снова к ним. Снова контроль на машине - зарядка есть. Включаю кондей - есть. Включаю обогревы - есть. Вентилятор печки на полную - зарядка есть.

Спрашивают - что чинить будем? Всё же работает. Тут я уже озверел - давай, говорю, вентилятор двигателя на полную скорость замкнем. Замкнули - пропала зарядка наконец...

Снимают, ставят на стенд. Зарядка есть. Под любой нагрузкой - есть. Феном на него стали дуть - ну типа жарко ему - зарядка есть.

Разобрали. Дефектовка показала - всё в идеале. Вот вообще всё - ну так то да, я тысяч пять может с ремонта откатал, хоть и год позади...

Они подняли бумаги. В общем НЕ меняли обмотку (кто не в курсе, это такой шмат медной (наверное) проволоки) и корпус. Остальное, включая оригинальное РР - заменено.

Корпус на всякий случай мелкоскопом посмотрели - да толку - железяка и есть железяка.

Давай обмотку тестировать - шоколад. Всё что надо - звонится, что не надо - нет.

Говорят - мы не знаем. Он (гена) должен работать, но не работает. Починить чем - не знаем.

Меняйте, - говорю, - обмотку.
Они - да ты ополоумел? Исправна она.
- Но мы же ее не меняли? Не поможет - корпус заменим!
- Вай, дурак, дурак... За твой счет. И имей в виду - не поможет!


По итогу, взяли за новую обмотку денег, монтаж, демонтаж и работа - бесплатно. А всё потому как зарядка на ХХ появилась...

Но велели через пару недель с отчетом приехать.

Я и приехал. А отчет таков: если врубить всё, что только можно, подгадав это к моменту работы вентилятора двигателя на максимальной скорости, то зарядка мгновенно пропадает примерно на секунду, может чуть меньше, после чего возвращается к нормальным значениям. И не более того, что предельно радует...

Вот такие дела...

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 10:46
asferrum
Nbf писал(а): попытались дверь изнутри подпереть
::-D: ::-D: ::-D:
видимо гдето там межвитковое КЗ было

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 15:23
Nbf
Возможно. Но скрывалось грамотно...))

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 15:55
SNOOPER
Что то мне говорит, просто ушла в подполье....))
Nbf писал(а): если врубить всё, что только можно, подгадав это к моменту работы вентилятора двигателя на максимальной скорости, то зарядка мгновенно пропадает примерно на секунду, может чуть меньше, после чего возвращается к нормальным значениям.

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 20:42
dvm99
Иногда даже опытному трудно что-то понять. У мну тоже нынче история летом случилась на Ланосе.
Решил сына потренировать вождению. Выехали на загородную пустую дорогу и стали учиться трогаться с места.
Раз, другой, третий заглох... А потом я не отследил, и он завёлся на передаче. К слову, ЭБУ на этой машине полный отстой, не нравится мне, как он работает, на Паджере гораздо корректнее. Но,машина дёрнулась несколько раз, но поехала. При этом заверищал БК, загорела ошибка (которую я потом успешно сбросил).
А после я увидел, что бортовое напряжение кажет около 15В (летом-то! Обычно оно в это время где-то 13,7В).
И после того раза началась котовася: пока мотор не разогрет, напруга нормальная, а после прогрева начинает расти где-то до 15В. Я даже клемму скидывал, чтоб не вскипятить АКБ.
И так приблизительно неделю катался. РН уже неродной, стоит Мобилетрон.
Я ж знаю из практики, что детальки сами не лечатся, а только дальше деградируют.
Поэтому заказал новый РН, через пару дней он пришёл.
А напруга-то с какого-то перепугу вошла в норму!
Менять РН не стал, так по сию пору и езжу, проблем с зарядкой нет.
Что это было, сам не пойму, и мне никто не объяснит ::-D:
Видимо детальки, бывает, самолечутся :*JOKINGLY*:

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 21:44
Nbf
SNOOPER писал(а): Что то мне говорит, просто ушла в подполье....))
Может быть. Но в остатках склероза мерещится воспоминание о том, что так было и в юности машины...

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 22:10
Жипер
dvm99 писал(а): А после я увидел, что бортовое напряжение кажет около 15В
Нет под рукой букваря, но ЕМНИП, 15в это еще допустимая напруга.

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 09 дек 2022, 22:22
dvm99
Жипер писал(а): но ЕМНИП, 15в это еще допустимая напруга.
Для холода в -30 - да!
Но, тут лето, жара, мотор прогрет.

Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.

Добавлено: 03 фев 2023, 11:34
Nbf
SNOOPER писал(а): Что то мне говорит, просто ушла в подполье....))
Ну что могу сказать... Снова стала НЕ появляться зарядка при запуске на ХХ. Уже три раза было. Газку дам - всё сразу в норму... Бесит. Главное не понятно - что за хрень?...