Страница 2 из 3
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 01 июн 2022, 18:54
dmvarlamov
livsi писал(а): ↑
Проблема открутить гайку фиксирующий опорный подшипник вторичного вала
Я делал так. Купил гаечный ключ на 41 кажется (не помню точно!). ОООЧЕНЬ аккуратно подточил поясок гайки напротив стопорного паза - иначе не отгибалось,
вкрутил два болта колокола - чтобы зафиксировать КПП от проворота метровой трубой, потом включал первую и заднюю одновременно, и крутил ключ другой метровой трубой. Важно!! Не стучать по ключам, только давить. Одну коробку уже выкинул - достучался

Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 01 июн 2022, 20:51
livsi
Про стучать знаю. Зубья передач ударных нагрузок не держат.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 01 июн 2022, 21:23
livsi
Не скажете вторвалы бензинок и дизелей одинаковы? Первички точно разные. Даже по году выпуска они бывают разные. Моя версия судя по всему совсем старая. У нее на промвалу еще стопорное кольца, а не стопорная гайка.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 02 июн 2022, 01:45
dmvarlamov
Вторичные валы вроде одинаковы
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 02 июн 2022, 07:47
livsi
Это радует.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 10 июн 2022, 17:54
livsi
Гайка откручена, подшипники все выпрессованы. Спасибо всем за советы. Все советы помогли. Итог - валы живы. Ура!!! Наибольший люфт и шум на открытом подшипнике промвала. Похоже он и шумел. На 4 шума не было, т.к. передача прямая и промвал вращается без нагрузки. Не сильно критичный люфт на подшипнике первичного вала. Износа и раковин игольчатого первичного-вторичного вала нет. Небольшой люфт на подшипнике вторичного вала. Обошелся малой кровью если это можно так назвать

Решил менять сразу все подшипники, чтобы второй раз не лазить. Самый дорогой оказался подшипник вторичного вала закрытый - 4600р. Открытый аналог не рискнул заказать.
Теперь вопрос как запрессовывать подшипники на валы, когда они будут в КПП? Молотком через оправку? Страшновато зубья и валы повредить.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 10 июн 2022, 23:06
Chumahod
livsi писал(а): ↑
Теперь вопрос как запрессовывать подшипники на валы, когда они будут в КПП? Молотком через оправку? Страшновато зубья и валы повредить.
Ну если нет пресса подходящего размера и отправок, то тогда только так...

как нибудь ласково и аккуратно
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 11 июн 2022, 13:14
dmvarlamov
Первый раз собирал кпп молотком через выколотку, стучал нежно, но один раз промахнулся и опорный подшипник первичного вала стал открытым с одной стороны)
Второй раз собирал на прессе, купил пресс б/у

, офигенная вещь!
Проверьте обязательно зазоры колец синхронизаторов, по книжке.
Первая кпп, которую я собирал - была покупная, как оказалось в ней синхрон третьей - труп, узнал уже на машине т.к. не проверил.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 11 июн 2022, 18:05
Саня 57
Можно подшипник подогреть феном внутреннюю обойму,а вал охладить очистителем карбюратора или дроссельной заслонки.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 11 июн 2022, 20:34
livsi
А с картером КПП вы что будете делать?

Подшипники одновременно с натягом садятся на вал и входят в корпус КПП.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 11 июн 2022, 20:40
livsi
dmvarlamov писал(а): ↑
узнал уже на машине т.к. не проверил.
Переключалась КПП на машине хорошо. Вся проблема в вое была только. Зазоры в доступе.
Кстати все подшипники, кроме сильно люфтящего и гудящего (открытый промвала) выли NSK. Проблемный был NTN.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 11 июн 2022, 20:43
livsi
Пресс старенький б.у. есть, только надо на нем починить ручной рычажный гидронасос. Течет со всех щелей собака. Хочу со временем на гидростанцию на электромоторе переделать. Гидронасосы правда сейчас очень дорогие.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 27 сен 2022, 15:23
gvozdin
Не буду плодить темы, проблема тоже у меня с V5MT1, в нейтрали тарахтит бог с ней, выть не воет, но под нагрузкой и на оборотах до 2000 тарахтит очень громко, как трактор

Проще наерное катать её пока куски металла на сливной не появятся?
По дальнейшей замене совершенно непонятно на что её менять, у меня бензин 3.0 1997 года ME580812. Видимо нужна тоже от 3.0 с таким же количеством шлицов на первичном валу и колокол мой поставить?
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 27 сен 2022, 18:14
livsi
От такого же 3.0 мотора ничего менять не надо. КПП переставляется целиком в сборе. Отличаются только приливами под РЦС на колоколе П2 и МПС. Т.е. возможно придется просто поменять еще и РЦС, если не с той машины.
Масло уровень смотрели? Может просто масло нужно долить?
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 27 сен 2022, 21:07
dmvarlamov
livsi писал(а): ↑
Т.е. возможно придется просто поменять еще и РЦС, если не с той машины.
где то было тут на форуме, упрется в кардан. Надо колокол свой ставить.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 27 сен 2022, 21:11
livsi
Можно и свой ставить. Я ставил на свой П1 КПП от МПС. Не уперся, но это скорее всего частный случай.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 27 сен 2022, 21:14
dmvarlamov
livsi писал(а): ↑
Можно и свой ставить. Я ставил на свой П1 КПП от МПС. Не уперся, но это скорее всего частный случай.
Так можно, обратно нет)) об этом веду речь. На МПС колокол от п1 + РЦС упрется в кардан.
Кстати, у меня лежит лишний колокол от п1 и новый рцс под него, могу отдать по цене металлолома.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 28 сен 2022, 16:36
gvozdin
livsi писал(а): ↑
От такого же 3.0 мотора ничего менять не надо. КПП переставляется целиком в сборе. Отличаются только приливами под РЦС на колоколе П2 и МПС. Т.е. возможно придется просто поменять еще и РЦС, если не с той машины.
Масло уровень смотрели? Может просто масло нужно долить?
Уровень надо глянуть конечно, а то как обычно, уверен что в норме а на деле кто его знает

От 3.0 12клапанов у Юры есть такая коробка, но он сказал что первичный вал надо переставлять т.к. длина разная, а другой человек говорит что длина разная несущественно и можно ставить.
От 12 клапанника подходит?

Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 28 сен 2022, 18:48
dmvarlamov
Я лично, собственными рукамии поставил на свой спорт вместо родной на 23 шлица кпп от п1 (ессно 12 клоп), 14 шлица. Оставил спортовский колокол, диск сцепления от п2 на 14 шлицов.
Вой v5mt1 на 3 передаче
Добавлено: 29 сен 2022, 17:45
livsi
dmvarlamov писал(а): ↑
Кстати, у меня лежит лишний колокол от п1 и новый рцс под него, могу отдать по цене металлолома.
Спасибо. Я уже поставил комплект.
Кстати гул на 2-3 до конца не ушел. Уменьшился, но не ушел. Похоже все-таки выработка в шестернях
