Страница 2 из 3
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 13:46
Aleksej2000
Jenek, ну вот видишь. Ты судишь по своей ситуации. А я по своей.
По снегу я пойду с клином. Топтать не буду.
Прекрасно машина идёт в горку на цепях .
На плюшках пока не ездил, когда возьму 37 тапки, тогда и айрлоки возьму, чтобы спускаться. Но к тому времени надо и воздух сделать в машине. Но это потом.
На данный момент мне нужно сделать, чтобы те самые колеса машина смогла крутить , и уверено.
Вот ты сам признаешь, что понижайки 3:1 тебе мало. И при этом ты говоришь мне, что лишнее делать ещё ниже.
Насчёт понижайки 3:1 - мне в некоторых случаях лишнее понижение, в некоторых родное в самый раз, а в некоторых было бы лучше, чем родное. А сделать два понижения, да ещё и с возможностью последовательного подключения, и получить возможность выбора нужного режима в трёх вариациях - как минимум лишним не будет.
Насчёт трактора, не идущего по бездорожья- это что то новенькое. Уж где не пройдет трактор, нам делать нечего. Ну только если на лебедке.
И да: нет универсального внедорожника. Как и универсальной машины. Каждое для своей задачи. Или набор компромиссов. Каждый машину строит под свои задачи.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 15:08
Jenek
Если считать что трактор едет лучше подготовленного внедорожника по мне это значит что человек не очень понимает из-за чего машина едет по бездорожью... Оно конечно и трактора разные, не спорю...
По теме. Понижайка наша на вал напресовывается горячая, но там стоит штифт. Один я смог прокрутить, теперь 4 и все норм. Так что можно подумать вал в вал через штифты
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 17:19
Aleksej2000
Не понял фразы, расшифруй, пожалуйста. Что "4"? 4 штифта вместо одного?
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 17:26
Jenek
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 17:35
Aleksej2000
Спасибо! Очень ценная информация! Значит, и шестерни можно на валы садить в нужном месте на штифты. Это даёт некоторую свободу в выборе решения при сборке. Ну и валы через втулку соответственно. Где валы можно делать не разъёмные.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 22:31
dvm99
Мужики...
А у меня вопрос не сколько к Алексею, сколько к Жене!
С передними кулаками что делаете?
Если лезть в офф-дор по выше ступиц,
вода попадает под пыльники... Причём, и со стороны подшипников ступицы, и со стороны игольчатых привода.
После каждой поездки перебирать? (Жипер об этом писал)
Или как-то ещё боритесь?
Есть темы на Дроме , где избыточное давление подают в ступицу/кулак для избежания данного момента, не большое, буквально 0.5 очка.
Не рассматривали?
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 02 янв 2024, 23:55
Jenek
Вода попадает только со стороны игольчатого, а вот дальше через него уже проходит до другой стороны ступичного. Если шрус установлен правильно то сальник со стороны игольчатого вполне себе герметичен. Если все же вода прошла через него то дальше идет приличный слой смазки (ну если ее туда запихать сверху ступичного

), т. е. попасть вглубь ступичного не так просто. Так же если повредился сальник внутреннего ступичного то тоже может попасть. На практике я ступичный менял раза 5 за 11 лет каждодневной езды. И не скажу что там все зазоры в ступичном у меня идеальны. Игольчатый почаще. И это с учетом, что после плаваний я езжу а не стою. Ни разу смазку не менял в ступичных. Подтягиваю периодически да, хз почему, выработки вроде не видно
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 03 янв 2024, 10:24
Aleksej2000
dvm99 писал(а): ↑
где избыточное давление подают в ступицу/кулак для
Я думал о том, что когда машину буду готовить к бродам, врезать в ступицу тавотницу и просто забивать их ( ступичные подшипники) до отказа.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 03 янв 2024, 19:01
dvm99
Jenek писал(а): ↑
Вода попадает только со стороны игольчатого, а вот дальше через него уже проходит до другой стороны ступичного.
У тебя хабы стоят?
На простых ступицах, как у меня, полости привода и ступицы не соприкасаются никак!
И там, как раз-таки всё нормально.
А проблему со ступичными отхватывал два раза, хотя машина больше стоит, чисто для леса её использую.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=171485 - тема с моими "кирпичами"

, но мне кажется, интересная.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 03 янв 2024, 19:13
dvm99
Aleksej2000 писал(а): ↑
Я думал о том, что когда машину буду готовить к бродам, врезать в ступицу тавотницу и просто забивать их ( ступичные подшипники) до отказа.
Честно говоря, не задумывался о таком...
А куда врезать? Во фланец ступицы? (по идее так просится)
Но одно то, что смазки надо очень много, как-то останавливает.
С другой стороны, всё равно смазка будет иметь разрыв, мне кажется, т.е. будет часть, которая будет держаться на кулаке неподвижно, и будет та часть, которая будет вращаться (раскидает центробежной силой, остаток выдавит через пыльник). Между ними будет зазор (??? может ошибаюсь). Если пыльник не удержит воду, то смысла такого дела нет. Вода махом превратит смазку в эмульсию.
- Мои мысли.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 03 янв 2024, 23:16
Aleksej2000
Много смазки- это сколько? Цена пол сальника?
Я думаю, что эмульсии не будет. Там, как мне кажется, как в сепараторе, центробежная сила ( а не как в КПП или мостах, где как мешалка), и потому воду и смазку будет разделять и воду, как более тяжёлую, будет прижимать к наружному краю.
Как врезать тавотницу, я не рассматривал очень подробно узел. Когда собирал, подумал, глядя, как механик руками набивает туда смазку, что неплохо бы туда тавотницу.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 03 янв 2024, 23:29
lesnik5000
Aleksej2000 писал(а): ↑
Там, как мне кажется, как в сепараторе, центробежная сила ( а не как в КПП или мостах, где как мешалка), и потому воду и смазку будет разделять и воду, как более тяжёлую, будет прижимать к наружному краю.
Нет. где все же попадет вода, будет густая белая эмульсия. А потом будет коричневеть.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 01:07
Aleksej2000
С вахты вернусь, ради интереса открою переднюю ступицу. Год назад менял сальники и подшипники. В этом году ступицы поплавали немало. Посмотрю, что там.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 11:27
dvm99
Aleksej2000 писал(а): ↑
Там, как мне кажется, как в сепараторе, центробежная сила
Лесник правильно пишет! Смазка густая и замешивается с водой хорошо...
И там ведь какая ещё штука. Допустим летом ты разогретыми ступицами влетаешь в воду, они резко остывают, и в их теле создаётся разрежение. Даже если полость будет забита смазкой, это ситуацю не изменит, т.к. в первую очередь вода попадёт во внутренний подшипник.
Конечно есть ещё вопрос по пыльникам в теме, на которую давал ссылку, я хорошо показал на фотках...
Насколько я в курсе, они одинаковые, что у меня на Боливаре, что на МПС.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 12:39
Jenek
dvm99 писал(а): ↑У тебя хабы стоят?
нет, ставил - они сосут воду просто капец и главное еще и не всегда нормально включаются, смысла в них не вижу от слова совсем
dvm99 писал(а): ↑
На простых ступицах, как у меня, полости привода и ступицы не соприкасаются никак!
в смысле не соприкасаются? или не правильно понял что то?
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 13:37
dvm99
Jenek писал(а): ↑
в смысле не соприкасаются? или не правильно понял что то?
Пардон, ступил...

С толку сбило, что крышка на герметике, а через вал, да, есть доступ!
Но у меня никогда там проблем с протечками не было...
Хотя, и привода не очень жёстко сидят, есть небольшой радиальный люфт.
Но я и в такое говнище, как ты, не заезжаю. Бывает конечно, но не так всё же...
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 16:19
Aleksej2000
Вот что пишет на форуме вездеходчиков.
Я не лажу в ступицы, набиваю до умру изначально и воды попадает мизер. Но и они при наличии сальников не предназначины для ныряний. Посмотри для ради спортивного интереса как устроены сальники , лабиринтные уплотнения на механизмах--- предназначиных именно для плавания ГАЗ-71. МТЛБ. ГТТ. БМП. БРДМ . БМД. БТР. и Т.Д. их сотни.
И потом там идёт обсуждение, что сальники для воды другие, вплоть до того, что там не резина по металлу, а металл по металлу.
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 17:44
Jenek
Не вижу смысла заморачиваться, у меня они работают и ладно

Главное вовремя подтягивать, ну и когда совсем плохо то менять. Я раз так доподтягивался, что у меня колодку жрать стало
Заклинил один раз, видео уже хана была подшипника, а я его еще затянул. Расплавилось все, менял кулак
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 19:31
dvm99
Aleksej2000 писал(а): ↑
Но и они при наличии сальников не предназначины для ныряний.
А как без этого?
Даже в инструкции на Паджеру есть такой пункт: Преодоление брода

(см. вложение).
Там кулаки вообще не вспоминаются...
Сращивание валов разных агрегатов - какие варианты? ( Пока теория)
Добавлено: 04 янв 2024, 19:44
dvm99
Jenek писал(а): ↑
Главное вовремя подтягивать
А как же посадочное наружного подшипника? (имхо, тоже слабое место)
Я кулак менял из-за него. Так разхерачило, что внутренний подшипник не мог протащить через него, бортик образовался. Само посадочное тоже очень просело...