HELP! Гул в передней оси!

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

ELECTREG писал(а): 31 мар 2025, 17:13 Всё равно гудит((
Запиши звук! На хорошей дороге, без тряски. Только не мотай телефоном во все стороны, держи в одном положении. Можешь вообще на сидуху положить.
Если говоришь, что от мотора не зависит, то постарайся, чтоб он не нагружен был и не мешал. Записывай на накате или на спуске. 5-10 секунд достаточно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Michael7777 »

Я так допустим не смогу сделать, у меня шумоизоляция. Там особо внутри и не слышно шума от колёс. Даже айфон не запишет. А вешать какое то записывающее оборудование внутри арки... это надо иметь это оборудование).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение SNOOPER »

ELECTREG писал(а): 31 мар 2025, 17:13 Пускал машину с высокой горки с заглушенным ДВС. Всё равно гудит((
Ну так и проверь ступицы и резину...)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Michael7777 »

SNOOPER писал(а): 01 апр 2025, 08:44 Ну так и проверь ступицы и резину...)
Он же пишет что поменял обе ступицы!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение ELECTREG »

Сегодня попробую записать звук из машины....
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение hc2hunter »

ELECTREG писал(а): 01 апр 2025, 10:20 Сегодня попробую записать звук из машины....
Думается мне - толку не будет от такой записи... но лучше чем ничего, вдруг что и услышим.
Тут надо "камикадзе" под машину вешать или экшн-камеру с хорошим микрофоном.

И вообще - этот звук (скрежет, гул и что там у тебя) - его слышно только в салоне? Или его слышно если окна открыты?
Может его сможет записать какой-то сторонний наблюдатель, а мы мимо проедешь?

Будет смешно, если какая херь на задний кардан прилегла и трёт.
Или катализатор (или как там его у вас - сажевый фильтр) лег об траверсу АКПП...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 01 апр 2025, 12:11 Думается мне - толку не будет от такой записи.
Ничего обещать не могу, но попробуем... Если ухо слышит, то и сигнал можно увидеть.
Есть аудиоредакторы с фильтрами др. примочками.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Непопаджеро »

Michael7777 писал(а): 01 апр 2025, 09:25 Он же пишет что поменял обе ступицы!
Нынешним временем "параллельноимпортные" запчасти могут потребовать замены уже после первой поездки
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение ELECTREG »

Итак, я записал пару аудио с тем самым гулом. УУУ-ууу-УУУ-ууу-УУУ
Лучше всего его слышно при скорости 40 км/ч. Чем быстрее - тем сильнее он сливается в одно общее УУУУУ. При скорости меньше 40 его уже тяжело записать. При этом чувствуется дрожь в руле и в педалях.
Пытались выявить и записать звук снаружи с проезжающего параллельно автомобиля. Ничего не слышно, только рёв двух двигателей и ничего более.
Тему с глушителем отметаю сразу. Звук явно происходит при движении автомобиля, а именно при вращении колёс.

Условия записи: пустая дорога с хорошим асфальтом. Все окна закрыты. В салоне полная проклейка шумоизоляцией в три слоя. Разгоняюсь и отпускаю газ чтобы получить накат. При падении скорости до 45-40 км/ч как раз это гул становится отличимым от общего фонового шума.
Звук напоминает гул пролетающего в небе самолёта.

Аудио 1.
Начиная с 0.26 слышно. Потом идет набор скорости и с 01.03 опять гудит.
00.26-и-01.00.mp3
(2.92 МБ) 18 скачиваний

Аудио 2.
На протяжении всего аудио слышен гул. На 0.45 пик амплитуды.
нач-и-конец.mp3
(2.25 МБ) 14 скачиваний
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 335 раз
Контактная информация:

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Den-djan »

hc2hunter писал(а): 31 мар 2025, 10:36 Или может хоть на подъемнике покрутить колесами на разных скоростях? Не...?
я бы тоже начал с подъемника
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 335 раз
Контактная информация:

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Den-djan »

Непопаджеро писал(а): 01 апр 2025, 19:24 Нынешним временем "параллельноимпортные" запчасти могут потребовать замены уже после первой поездки
была похожая ситуация, чел приехал жаловался на гул, послушали, говорим ступица, он типа неделю назад новую поставил FEBEST ::-D:
по итогу замена ступицы и гул пропал
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

ELECTREG писал(а): 02 апр 2025, 11:06 Итак, я записал пару аудио с тем самым гулом.
Вечером позанимаюсь...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение Michael7777 »

Похоже на ступицу.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение hc2hunter »

ELECTREG писал(а): 02 апр 2025, 11:06 Итак, я записал пару аудио с тем самым гулом. УУУ-ууу-УУУ-ууу-УУУ
Ну да, гул есть.

1. Если бы просто предложили послушать эти файлы (без предварительных пояснений) и спросили - есть ли на записи что-то необычное? Я бы сказал - нет. В лучшем случае слышу гул "злой" резины об асфальт.
2. Если гул приходит в ноги и на руль, я бы не рассматривал ступицы. Все что слишком "далеко" от кузова - оно никогда не вызывает вибраций. Будет звук, но не будет вибрационных эффектов - просто не дойдут до кузова, съедаются подвеской, приводными валами и т.п.
Да и ступицы обычно выдают себя ездой зигзагами (на угловых разгрузках бортов). Хотя звук реально похож.
Но я не знаю в какой степени должно эту ступицу вклинить, чтобы она уже вибрацию на руль передавала...
Имхо, искать нужно что-то, что связано напрямую или очень близко с кузовом. Коробка, раздатка, карданы, дифы (?)

В остальном, по подобной записи что-то искать - как делать аборт по фотографии.


Записать звук снаружи - я НЕ имел ввиду ЕХАТЬ рядом. Это дичь. Все сожрет свист ветра и рев моторов.
Нужен наблюдатель-пешеход с камерой, мимо которого прокатится машина.
Или все-таки пытаться в разные места устанавливать экшн-камеру.
Еще у Саши SNOOPER есть классный прибор-слухач. Уши с 5 дистанционными микрофонами. Крепишь их в разных местах подвески-кузова и едешь, переключая в ушах 1-2-3-4-5...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 02 апр 2025, 12:54 Все что слишком "далеко" от кузова - оно никогда не вызывает вибраций. Будет звук, но не будет вибрационных эффектов - просто не дойдут до кузова, съедаются подвеской, приводными валами и т.п.
Всё зависит от частоты.
Чем она ниже, тем лучше проходит через сопряжения. А здесь частота низкая!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение hc2hunter »

Низкая частота - это когда мотор троит и на скорости 80+ из-за этого кузов трясет.
Или колеса несбалансированное - и машину трясет на скорости.
Вот это = низкая.
А все что сопоставимо со звуком гула резины об асфальт - это для машины ОЧЕНЬ высокая частота. Мы это и классифицируем именно как ГУЛ, а не как вибрацию. Любой ГУЛ = высокая частота.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

Позанимался немного...
Вердикт (условно):
Если это не звук от шипов, что вряд ли, но не исключено. То походит на какой-то подшипник-таки, и надо его выискивать.
Но, чёткого сигнала нет, да и не может быть наверно. Мне б, желательно идеально поступательное движение, тогда вероятность будет выше, но, наверно будет мешать сильнее мотор...
ELECTREG писал(а): 02 апр 2025, 11:06 Начиная с 0.26 слышно.
Да, хотя и на других участках слышен "самолёт".
Вот этот участок отфильтрованный до нельзя:
Sound 9.jpg
Чётких периодических всплесков амплитуды нету, но с подшипниками такое бывает (особенно учитывая, что это акустическая запись "на что попало").
Но, по опыту, походит на нагруженный подшипник.
Фрагмент отфильтрованной записи нужно распаковать (слушать в наушниках):
Sound 9.rar
(286.43 КБ) 8 скачиваний
Если-таки подшипник, он где-то в ходовой/мосте/трансмиссии. Мотор работает на ХХ, это чётко слышно, частота не меняется, а остальное меняется в сторону уменьшения.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение ELECTREG »

Итак, итог моих приключений.

Приехал сегодня в сервис. Загнали на подъемник. Крутили, вертели, курили, смотрели и пожимали плечами около часа.
Щупали кардан, крутили колеса в воздухе, висели на подрамнике, трясли приводы и снова задумчиво курили.
Вынесли вердикт, что ходовая в идеальном состоянии.
Замечательно, воскликнул я!
А давайте вместе покатаемся возле сервиса! Трое механиков сидящих в машине сразу услышали этот гул.
Загнали на подъемник снова.
И снова ничего не нашли....
Итоговое заключение звучит так: Это резина стопудово! У тебя её где-то как-то деформировало и она гудит в движении! Больше ничем помочь не можем.

Психанул, достал с сарая летнюю резину. Переобулся досрочно на шиномонтажке. Выезжаю и снова УУУ-ууу-УУУ-ууу...

Еду под этот гул и думаю:
Ступицу правую менял в ноябре. Колодки в круг менял в декабре.
В феврале загудело...Сразу перебрал все тормоза. Выявил люфтящую левую ступицу и заменил ее.
Потом купил левый контрактный привод в сборе, т.к. был едва уловимый люфт. На правом приводе поменял внешнюю гранату. Всё равно гудит.

Метод исключения: это не резина, а значит из претендентов остаются только редуктор, внутренняя правая граната и правая ступица.
Контрактный редуктор за 6700р уже был заказан и его оставалось только приехать забрать.
Правый привод при замене внешней гранаты крутил во всех положениях и он был на грани идеала. Нигде не закусывал и не люфтил.
Правую ступицу, которой 4 месяца проверяли и в сервисе и я сам домкратил колесо и крутил его во всех плоскостях, однако никаких отклонений выявлено не было.
Понимая, что завтра придётся ехать и забирать громоздкого динозавра под названием передний редуктор, а также предвкушая все прелести его установки в домашних условиях- принимаю следующее решение: лезу в свой волшебный шкафчик и достаю ступицу sat за 3000р.
Разбираю переднюю правую сторону, вытаскиваю вал из ступицы.
А ПОТОМ: Легким щелчком пальца по ступице она начинает вращаться!
То есть никаких сопротивлений! Легко от одного касания крутится без помех. Свободно, совершая несколько оборотов. При этом не издавая никаких звуков!
Беру смело кувалду. Полчаса занимательной гимнастики и вуаля, замена завершена!
Собираю, выезжаю на дорогу и ТИШИНА!
Звоню на разборку, уведомляю их о том, что редуктор я забирать не буду.
Делаю следующие выводы: Ступица не люфтила и не показывала никаких отклонений на подъемнике. Гудела только под нагрузкой в движении. Ступиц на своих Паджеро я поменял самостоятельно как минимум пару десятков. НО вот такое первый раз за 15 лет! В общем, проблема решена!

Всем огромное спасибо за оказанное содействие в решении данной проблемы. :*DRINK*:
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение dvm99 »

ELECTREG писал(а): 03 апр 2025, 07:08 А ПОТОМ: Легким щелчком пальца по ступице она начинает вращаться!
То есть никаких сопротивлений! Легко от одного касания крутится без помех. Свободно, совершая несколько оборотов. При этом не издавая никаких звуков!
Это, скорее всего, из-за того, что машина поддомкрачена и ступица мало того, что разгружена, но и чуть-чуть нагружена собственным весом обратной стороной. А дефект находится на неподвижной обойме подшипника (внешней или внутренней, я не знаю, какая она на твоей машине, на моей другая конструкция).
Поэтому на висячей машине и не шумит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

HELP! Гул в передней оси!

Сообщение hc2hunter »

ELECTREG писал(а): 25 мар 2025, 12:10 Динамика авто упала.
Я так понимаю, динамика резко вернулась назад? :)

А вообще - довольно удивительная история, т.к. именно на этих машинах ступица довольно легко проявляет себя в поворотах или на трассе при езде "зигзагами".
Так и что, после обследования снятой ступицы - выявлены в ней какие-то люфты? Или она просто крутится себе свободно и всё?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»