Ужас со свечкой

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Лезть стоит, но аккуратно. И успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Ленчик писал(а):хотел тоже в свечи залесть, что то в холода плоховатенько заводиться стал почитал и думаю стоит ли лезть ?
А можно и не лезть достаточно открутить только шину и прозвонить каждую свечу контролькой или тестером.Гаечки затягивать без пролетарской ненависти!!!
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

а что тестер должен показывать ? если нормально или не нормально ?
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
Илья Пискунов
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 апр 2006, 06:04
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илья Пискунов »

Ну чтож, предварительные итоги - езжу месяц, полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу.
Pajero II, 1991. 2.5 TD
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Ленчик писал(а):а что тестер должен показывать ? если нормально или не нормально ?
если не нормально то ничего (обрыв),а если нормально то сопротивление близкое к 0 (05Ом это практически кз)
Принцип как проверить обычную лампочку.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
fedorangarsk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 10:28
Откуда: Ангарск
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение fedorangarsk »

Поделюсь своим опытом работы со свечами накала на двигателе 4D56-T с системой облегчения пуска Super Quick Glow (SQG). Особенностью данной системы облегчения пуска является использование шестивольтовых (точнее 6,2 вольтовых) керамических свечей накала. Подходят только оригинальные свечи Mitsubishi, все аналоги работают некорректно - система SQG чувствительна к сопротивлению свечей и измененю их сопротивления в зависимости от температуры в цилиндре (короче, к температурной характеристике их сопротивления).
При работа с данными свечами учитывайте их следующие "уникальные" свойства, это сэкономит вам немало времени и нервов.
1) С системой облегчения пуска Super Quick Glow работают только оригинальные керамические свечи 6,2 В Mitsubishi с зеленой головкой и черным плоски керамическим концом. Причем все 4 свечи должны быть керамические и исправные.
2) Керамический конец свечи очень хрупкий, требует очень внимательного и бережного обращения, его чрезвычайно легко обломить. Вот что пишут по этому поводу в мануале.
"Снятие свечи. Только ослабьте затяжку свечи накаливания с помощью специального инструмента, далее полностью отверните свечу рукой, так как керамическая часть свечи очень хрупкая.
Внимание! Не используйте свечу накаливания, если она падала с высоты более 10 см или имеет поврждения".

3) Металлическая часть свечи (выглядит как алюминиевая, но магнитится) тоже очень хрупкая и мягкая. Вкручивая свечу лишь слегка затяните свечу, иначе получите две запчасти - головку свечи в руках и обломок свечи в ГБЦ. Ввиду мягкости металла выкрутить обломок с помощью экстракторов будет весьма непросто. Да и вообще выкручивать заломы из отвественных высоконагруженных деталей дело непростое.

Для снятия/установки свечей использую высокую шестигранную головку на 12.

Все рекомендации- следствие личного горького опыта. Старайтесь учиться на чужих ошибках, использовать чужой опыт себе во благо.
С удовольствием отвечу на все вопросы по системе облегчения пуска SQG.
С уважением, fedorasngarsk
Pajero II 3d, 4D56 TDI, МКП.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Fil »

У меня у оригинальной заводской :=-O: свечи отгорел наконечник в процессе тестинга. Поставил неоригинал ngk 115 для sqg, размер в размер с оригиналом, только жало не плоское, а круглое, и вкрутились они не до конца :=-O: , но машинка вроде норм заводилась. Я по незнанке закрутил их от души, хотел, чтобы они как старые сидели-до конца, на удивление проблем с откручиванием не возникло. На всяк случай приобрёл оригинальный комплект-мало ли зимой пригодится.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
fedorangarsk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 10:28
Откуда: Ангарск
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение fedorangarsk »

Верно, свечи неоригинальные, металлические с круглым металлическим концом, но на 6,2 вольта работают. Их температурная характеристика сопротивления всё же отличается от оригинальной. Заводку хорошую с системой SQG дают по моим наблюдениям до -2. Далее движка пускается не очень охотно - отключаются эти свечи раньше. Скажу сразу, что стартер, компрессия, форсунки и соляра и прочее- отличное.
Вообще корпус этих свечей металлический, блестящий прочный металл - не похоже что они готовы сломаться, в отличие от родных.
Pajero II 3d, 4D56 TDI, МКП.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Fil »

А не критично, что они не до конца закручиваются?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
fedorangarsk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 10:28
Откуда: Ангарск
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение fedorangarsk »

Не критично, по моему мнению.
Все свечи накала которые у меня перебывали оригинальные и неоригинальные свечи (в том числе и на 12 вольт) никогда не закручивались до упора. Всегда остается видимый участок резьбы около 3-4-5 мм, плюс небольшой участок без резьбы на свече и собственно шестигранная головка под ключ. Это про двигатель 4D56T. Аналогичная ситуация наблюдается на двигателе 4M40 с 12 вольтовой системой подогрева.
Я понимаю что длина резьбы делается с таким значительным запасом исходя из следующих соображений:
1) выпускается немало модификаций двигателя 4D56 отличающихся размерами, видимо, в том числе и толщиной ГБЦ и формой форкамер. Следовательно необходим запас по длине резьбы.
2) герметичность резьбового соединения вкрученной свечи достигается за счет формы свечи к ее концу который разогревается и просто длинной резьбы как таковой.
3) лучше чуть больше, чем чуть меньше.
Pajero II 3d, 4D56 TDI, МКП.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Fil »

Спасибо за объяснения! В следующий раз буду вкручивать свечи без фанатизма.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Sedoy »

Fil, если наконечник отпал в процессе тестинга нагревом и остыванием на новой не вкручиваемой ранее свечи, значит, ты купил уже убитую свечу- она уже имела внутреннее механическое повреждение, может быть, из за небрежной транспортировки россыпью

Мое имхо- свечи это одноразовые детальки. Не стоит вкручивать обратно пожилую, хоть и работоспособную свечу, ее керамический изолятор с момента установки много раз испытал нагрев и остывание, и при выкручивании при любой степени аккуратности растрескается из за изменения натяга. При проверке свечей выворачиванием и обнаружении выхода из строя от старости одной свечи- желательно поменять все
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Fil »

родной заводской свече 18 лет было :;-):
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Sedoy »

Теоретические рассуждения показывают следующее- свеча состоит из керамических деталей и металлических. При вкручивании металл легко и без последствий деформируется, а вставленная в него керамика не может деформироваться без повреждений в принципе. Таким образом, при деформации металла от усилия затяжки керамика получает микротрещины,а иногда и фатальные трещины и разрушения, когда усердствуешь затягивая. Хотя конструктивом свечи и приняты меры по неразрушению керамики при установке, но- в пределах положенного усилия затягивания, а также не учитывая удары. Как правильно написано выше- если свеча упала даже с небольшой высоты на твердую поверхность, использовать ее нельзя

Чудес не бывает..Вероятно, в твоем случае 18 летней свече везло, ее исходно не роняли и не перетягивали при снятии- установке не тоолько ее, но и шинки, а возможно и снимали всего один раз
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Fil »

Снимал свечи, наверное, только я. Делал это несколько раз, не ронял, вкручивал без фанатизма, т.к. она прям под размер головы. Просто как-то машина стала оч плохо заводиться, я выкрутил свечи, и вот одна сломалась сразу после остывания. Вот с тех пор я знаю, что у меня система SQG. ::-):
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
aland
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 05:39
Двигатель:: 4д56 и 4м41 дизеляки
Мой автомобиль(и):: паджеро2-1991г NMPS-2008 ,бешенная табуретка
Откуда: Дивногорск 24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ужас со свечкой

Сообщение aland »

Была и у меня обломаная свеча,только я это узнал когда решил их поменять.сколько так ездил не скажу-не знаю.Видно двиг обломок перемолол и выплюнул.
Пусть я не прав,но по вашему не будет! куз44. 4д56 АКПП
NMPS 2008г 3.2л мкпп
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Помор »

Был очевидцом - Хайлюкс, свечи не работали х.з.сколько, новый хозяин решил их выкрутить. Две вышли с трудом, две переставали идти примерно на последней трети длины резьбы. При приложении усилия - щелчек и свеча пошла легко, но пришла без кончика. Поскольку машина шла на продажу, решено было вернуть все взад. У вновь купившего через 500км загнуло шатун.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Ужас со свечкой

Сообщение drcham »

4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ужас со свечкой

Сообщение Sedoy »

Есть идея вытаскивать попавший в камеру сгорания наконечник свечи пылесосом- например мой филипс с мощностью всасывания около 400 Вт (не путать с потребляемой мощностью пылесоса)через шланг или гибкую трубку подходящего под дырку свечи диаметра высосет из камеры хоть поршень )) шутка, конечно, но мне кажется что сработает обязательно
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»