Где-то уже отписывал, но еще разок

)
Примерно пару-тройку месяцев назад убрал эти заслонки.
Результат - стала ощутимо хуже тянуть на низах, прибавки на высоких особо не заметил, расход подрос, но не значительно.
На тему того, что они открутятся и провалятся в цилиндры - вероятность ну очень мала, даже если у одного человека такое случилось - это не повод всем выбрасывать заслонки. Если хочется быть на 100% уверенным, что такое не повториться - просто капни на винтики, эпоксидкой, поксиполом, и т.д. или просто слегка расплющь их. Все равно, если будешь когда-то их менять - меняется вся нижняя часть впускного коллектора.
Как потеплеет - буду ставить заслонки обратно.
Кстати, где-то уже писал, что иногда засоряется воздушный клапан к этим заслонкам и система просто не работает(ситуация, аналогична той, что их нет). Для проверки надо подсоединить вакуумные трубки от впускного коллектора напрямую к вакуумной хрени, изменяющей положение заслонок. Если что-то изменилось - чистить и проверять воздушный клапан.
И последний аргумент - не стоит так легко и непринужденно выбрасывать из авто узел, над разработкой которого долго и кропотливо трудились целые отделы крупной автомобильной корпорации, и на разработку которого ими потрачены немалые средства. Все это сделано не зря. Если звезды зажигают - значит это кому-то нужно

)
P.S. кстати аналогичная фишка есть и на других митсовских движках, например на дебонэйре, единственное, там привод электронный, а не вакуумный.
P.P.S. во блин накатал телегу, сам с себя офигеваю

)