х-ки турбины

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

kva писал(а):В мануале по делике в легионовской книжке
Не надо так откровенно верить "нашим переводам" :)
kva писал(а): правда есть оговорка что старайтесь измерить побыстрее тк тормоза могут сильно перегрется,используйте помошника
А "помошник" зачем, машину толкать? Она же едит :shock:
Или это они рекомендуют способ проверки "на подъёмнике" :?:
kva писал(а):А что ктото мериит газуя на хх(это однозначно развод). типа вот смотри турбина пипец -надо менять.
+1 :)
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

kva писал(а):1 ТРК после езды на нагрузках и выс скоростях сильно разогревается
особенно вал и турбинное колесо .При резком выключении из-за тепловых перепадов вал и колесо могут дефрмироваться со всеми вытекающими.+ масло подаваемое к подшипникам не только смазывает но и отводит тепло.
2при остановке двигателя с неохлажденной турбиной закоксовыаются маслянные каналы в подшипниках скольжения и как следствие отверстия уменьшаются и со временем наступает маслянное голодание и лавинообразный износ поднипников вала и тд
+100 Пример разогрейте пластину металла до высокой температуры (не 100 градусов а этак до 600) и резко остудите врятли пластина останется пластиной ее просто поведет.
kva писал(а):Ну а про загиб лопаток воздухом -это фантастика
Это уж точно, тогда скорее гнулись бы не лопатки а турбина просто выстреливала как снаряд :D
kva писал(а):Принцип следующий перед остановкой движка после езды по городу 2-3мин если многго пробок то не более 30сек
после трассы не менее 5 мин.Так что можно и без турботаймера но с головой и дифференциированным подходом
Да можно, но очень не удобно, с бешенным темпом некогда курить две минуты и ждать пока остынет, да и на заправке машину стремно с ключами оставлять, ну и прочие мелочи типа выскочить за сигаретами в ларек, не знаю цена вопроса копейки а удобств куча. На заводе не ставят? Так ксенон и парктроник например очень полезные вещи но на спорте в комплекте не идут.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Ну вы тут и натоптали :shock:

по поводу температурного режима - в ПОИСК.
Алекс у нас термопарами баловался, в частности на турбину тоже ставил - на корпус подшипника, на улитки турбины и компрессора. Так что если есть реальный интерес - все данные опубликованы

vladimir_kp - не 600 а 400 градусов - в этом достоинство дизеля. Выхлопные газы у него значительно холодней чем у зажигалки. Это одна из причин, почему турбонаддув в дизелях широко распространен, а в бензинках не очень, там больше компрессоры...
Кстати, на эту тему тоже флейм был и у нас и на ируктском форуме. Причем там, на сколько я помню очень хорошо затоптали ребят с АБ-Инжиниринга, т.к. они показали свою полную некомпетентность в отношении наддувных систем ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dims
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 08:42
Откуда: Н. Челны

Сообщение Dims »

Видел, не видел. Довод не принимается.
Если Вы разбирали ТКР, на машине с пробегом более 150тыс. км, то не могли не видеть. Однако замерить визуально не смогли (да и не пытались). Максимум что Вы визуально могли отметить это механические повреждения, образовавшиеся в результате попадания на лопатки пыли и пр. дряни.
Что такое замерить «на глаз» деформацию лопатки колеса компрессора размером в половину ее толщины? Это в принципе невозможно. Тем более в отсутствие эталонного образца для сравнения. Вот Вы и считаете, что деформации нет.
Однако такая деформация на оборотах в 150 тыс. уже вызывает критичные вибрации, что и разбивает подшипники. Также появляются вопросы вроде – "Почему ТКР перестал развивать нужное давление?"
К пример, у Вас в компьютере вентилятор крутится со скоростью 1,5 -5 тыс. оборотов, а «рычит» громче ТКР. Потому, что его крыльчатка изготавливается с большими допусками и вызывает большие вибрации, Да и геометрия ее рассчитывается недостаточно дотошно.
P.S. А вообще-то износ подшипников ТКР чаще всего происходит, тогда когда частицы металлов из двигателя (и прочая шняга, вроде ошметков герметика и прокладок) вместе с маслом в них попадает. И я не верю в высокую долю вероятности того, что возможен критический перегрев и как следствие коксование моторного масла в подшипниках ТКР в городском режиме, при условии:
- правильного выбора масла и своевременной его замены;
- правильного прогрева двигателя зимой;
- эксплуатации авто в городском цикле (со среднестатистической поездкой на 10 км);
- довольно продолжительной парковки в городских условиях перед выключением двигателя;
- ряда прочих факторов.
Впрочем, также как и Вы можете не верить в возможность деформации лопаток ТКР, даже при условии удара по ним кувалдой (это я типа съязвил). :D
P.P.S. Господа:
Ermakoff
kva
Не сердитесь, если что не так сказал. Всегда с большим уважением отношусь к Вашим высказываниям на различные темы. На этом форуме я не первый день и для меня всегда, в первую очередь интересно прочитать Ваше авторитетное мнение. Ну, просто лопатки компрессора ностальгическая тема - 15 лет назад довольно продолжительное время участвовал в процессах их проектирования.
P.P.P.S. И прошу прощения у всех соклубников за то, что не смог удобочитаемым языком выразить свою мысль. Недостаток времени, вследствие предновогодней запарки. А подобное изложение на форуме и самого зачастую бесит, поэтому я понимаю Ваше негодование. С наступающим Вас всех Новым годом! :smt111 За сим умолкаю.
Pajero II, 93', 5-doors, SS, МКПП, 4D56T, БЕЗ intercooler, Левый (...руль...)
alexys
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 17:29
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: PII 3rd restail
Откуда: Москва, Марьино

Сообщение alexys »

2Dims
Спасибо за поздравления :)
Dims писал(а):- правильного прогрева двигателя зимой;
А можно немного поподробнее, что на Ваш взгляд считаетется правильным прогревом?
Pajero II, 1997, 4M40, 3 дв, МКПП, Super Select, 33" MTZ
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Автоматчик писал(а):Ну какой перегрев если с выключением двигателя поступление теплоты прекращается?
Ну это же не кран с водой, выключил и все температура равна атмосферной, то что уже нагрелось причем намного сильнее чем еслиб дрыгун работал на холостых, эта теплота то осталось, вот и надо чтоб остывало все равномерно, для этого турбинку и гоняют на ХХ до приемлимых параметров по температуре.
Николай писал(а):vladimir_kp - не 600 а 400 градусов
Не спорю, писал на вскидку, но все равно 400 градусов дохрена, по моему металл уже краснеть начинает если память не изменяет, все равно тонкую пластину из моего примера поведет при резком остывании
Dims писал(а):Вот Вы и считаете, что деформации нет.
Тогда б крыльчатка гнулась в момент работы, когда она нагнетает это самое офигенное давление, а то получается когда турбина работает, тупо качая воздух, лопатки выдерживают, а когда начинает останавливаться, то давление возрастает и лопатки гнутся, фигня какая то, не может этого быть с инженерной точки зрения. Я понимаю запаянную консервную банку накачать, то деформация будет, из за разности давления, т.к. внутри банки воздух не соприкасается с наружним. Но здесь то давление старается выравнется т.е. давление из турбины будет стравливаться в атмосферу тормозя при этом лопатки вот и все.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

vladimir_kp писал(а):Тогда б крыльчатка гнулась в момент работы, когда она нагнетает это самое офигенное давление, а то получается когда турбина работает, тупо качая воздух, лопатки выдерживают, а когда начинает останавливаться, то давление возрастает и лопатки гнутся, фигня какая то, не может этого быть с инженерной точки зрения. Я понимаю запаянную консервную банку накачать, то деформация будет, из за разности давления, т.к. внутри банки воздух не соприкасается с наружним. Но здесь то давление старается выравнется т.е. давление из турбины будет стравливаться в атмосферу тормозя при этом лопатки вот и все.
Не правда ваша. Когда на рабочем дрыгуне клапан стравливает давление, то одновременно с этим, воздух уходит и в котлы. А когда двиг остановился, воздуху один путь - через клапан, который даже в полностью открытом состоянии не способен сразу сбросить давление до максимально допустимого. То есть, скачек давления присутствует. А значит лопастям оказывается давление больше максимального.
Крыльчатку я в руках не держал, но очень много читал про промышленные турбины. И скажу я вам, крыльчатка - очень нежная вещь. Точность исполнения у нее очень высокая. Промышленные крыльчатки регулярно восстанавливают, хотя визуально износа на них и нет.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Testudo писал(а):
vladimir_kp писал(а):Тогда б крыльчатка гнулась в момент работы, когда она нагнетает это самое офигенное давление, а то получается когда турбина работает, тупо качая воздух, лопатки выдерживают, а когда начинает останавливаться, то давление возрастает и лопатки гнутся, фигня какая то, не может этого быть с инженерной точки зрения. Я понимаю запаянную консервную банку накачать, то деформация будет, из за разности давления, т.к. внутри банки воздух не соприкасается с наружним. Но здесь то давление старается выравнется т.е. давление из турбины будет стравливаться в атмосферу тормозя при этом лопатки вот и все.
Не правда ваша. Когда на рабочем дрыгуне клапан стравливает давление, то одновременно с этим, воздух уходит и в котлы. А когда двиг остановился, воздуху один путь - через клапан, который даже в полностью открытом состоянии не способен сразу сбросить давление до максимально допустимого. То есть, скачек давления присутствует. А значит лопастям оказывается давление больше максимального.
Крыльчатку я в руках не держал, но очень много читал про промышленные турбины. И скажу я вам, крыльчатка - очень нежная вещь. Точность исполнения у нее очень высокая. Промышленные крыльчатки регулярно восстанавливают, хотя визуально износа на них и нет.
Ну не то у нас давление, и размеры лопастей не те чтоб её давлением коробило.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Вот устройство турбины:
Изображение
Хочеться обратить внимание что турбина центробежная, получается что вектор нагрузки минимален, и при такой высоте лопатки я не знаю какое давление нужно чтоб ее смять.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

vladimir_kp писал(а): при такой высоте лопатки я не знаю какое давление нужно чтоб ее смять.
+1
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Я тут подумал, кто видел живьем лопатки? Какая у них толщина? Я так полагаю около 1,5 мм, а высота наверное не более 10 мм, (лопатки то находятся на конусе, т.е. они вытянутые в вдоль оси вращения) это я как бывший инженер предполагаю. А теперь пусть аффтор идеи о марсианском давлении в турбине попробует эту лопатку погнуть хотябы плоскогубцами. Думаю ему потребуется атмосфер сто, если не больше :D Даже если там создается избыточное давление, достаточное для деформации металла, то турбинное колесо довольно легкое просто быстрее остановится, а лишнее давление стравится между лопатками. Не забываем что это не турбина самолета или АЭС, где мега нагрузки и конструкция лопаток абсолютно другая, там даже принцип действия другой.- прямоточный.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

начнем с того, что есть 2 типа турбин, осевые и радиальные. насколько я понимаю, с водяным охлаждением - осевая, старая - радиальная. никаких 1.5 мм там нет. они очень тонкие. не более 0.3мм. к тому же не принимаете во внимание характеристики металла - упругость. про погнуть не верю. клыло лопатки широкое в точке крепления и полукруглое. что создает жесткость. про легкость остановки согласен. понаблюдал за работой турбы, на холостых у меня периодически останавливается, но также быстро раскручивается при поддаче газа. не факт, что работает правильно, но это все равно показательно.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

Henry Morgan писал(а): не факт, что работает правильно,
Это точно :sad:
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SNOOPER писал(а):
Henry Morgan писал(а): не факт, что работает правильно,
Это точно :sad:
у меня снято первое колено выхлопа, турбину тока воткнул, а атмосферная труба длинее. трубу сегодня поставлю. надеюсь, что эффект связан с неправильной вентиляцией камер сгорания и появления обратной волны, которая как раз турбину и тормозит. иначе система смазки, так ее. делалась из компонентов маз-камаз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

SNOOPER писал(а):
vladimir_kp писал(а): при такой высоте лопатки я не знаю какое давление нужно чтоб ее смять.
+1
Ненужно забывать, что помимо давления воздуха на нее воздействует еще и центробежная сила, которая при 150000 об. очень не кислая. Ну и температура, как третий фактор. Не хочу сказать, что все три составляющие - обязательное условие для деформации крыльчатки турбины. Просто вы как-то однобоко подошли к вопросу... Существует еще дофигища всяких нюансов, влияющих на работу ТРК.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Автоматчик
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 23:14
Откуда: Столица РФ

Сообщение Автоматчик »

_Stealth_ писал(а):Ненужно забывать, что помимо давления воздуха на нее воздействует еще и центробежная сила, которая при 150000 об. очень не кислая. Ну и температура, как третий фактор. Не хочу сказать, что все три составляющие - обязательное условие для деформации крыльчатки турбины. Просто вы как-то однобоко подошли к вопросу... Существует еще дофигища всяких нюансов, влияющих на работу ТРК.
Дело не во влиянии. Утверждалось что возможна механическая деформация лопаток ротора ТКР. :) Вот сломать его - нельзя никак. А коррозия, забитие нагаром и дисбаланс из-за этого естественно реальны.
Автоматчик - от слова "автоматика". :)
PAJERO SPORT 2.5 TD
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров.
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Автоматчик писал(а):
_Stealth_ писал(а):Ненужно забывать, что помимо давления воздуха на нее воздействует еще и центробежная сила, которая при 150000 об. очень не кислая. Ну и температура, как третий фактор. Не хочу сказать, что все три составляющие - обязательное условие для деформации крыльчатки турбины. Просто вы как-то однобоко подошли к вопросу... Существует еще дофигища всяких нюансов, влияющих на работу ТРК.
Дело не во влиянии. Утверждалось что возможна механическая деформация лопаток ротора ТКР. :) Вот сломать его - нельзя никак. А коррозия, забитие нагаром и дисбаланс из-за этого естественно реальны.
С этим согласен, дохрена всяких фактором но чтоб геометрия поплыла из-за давления - нереально Основной фактор это температура, для этого ее и нельзя сразу останавливать, чтоб снизить влияние перепада температуры.
Временно Сузуки Джимни :)
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

vladimir_kp писал(а):С этим согласен, дохрена всяких фактором но чтоб геометрия поплыла из-за давления - нереально Основной фактор это температура, для этого ее и нельзя сразу останавливать, чтоб снизить влияние перепада температуры.
Так и есть. Друг недавно взял 120-й прадик. Бенз. Атмосферник. Полистал мануал к его каляске, там настоятельно рекомендуют дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-5 мин. после быстрой езды или подъемов. Что уж говорить о турбовых движках...
А по поводу того, что образуется масляное голодание если сразу после высоких оборотов заглушить двиг - херня это все. Этим летом ради интереса скинул выходной патрубок турбины и газанул. После падения оборотов вал турбины снижает скорость достаточно быстро, это видно по вращению крыльчатки и свисту воздуха.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

_Stealth_ писал(а):После падения оборотов вал турбины снижает скорость достаточно быстро, это видно по вращению крыльчатки и свисту воздуха.
Эксперемент не точен............ заглуши движок с газа и посмотри сколько будет крутится............. и ещё перегрев втулки начинается не от вращения, а от отсутствия отвода тепла, читай масла, и её ничего не остаётся как деформироваться..........
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Prizrack »

коллеги, подскажите пожалуйста следующее:
при преодолевании внедорожности бывает глохнешь (ну новичек я еще, бывает). режим движения до этого ну скажем на 1 или 2 передаче до 2000 оборотов ... насколько критично для турбины подобная остановка ??
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»