
4М40 Треснула головка блока???!!!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- FatSlon
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 13:35
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: [30Q] PAJERO/MONTERO(EUR) (V10-40#)
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Всем привет.
Взял паджерика л.р. 1997 с двигателем 4м40
Сразу решил заменить масло, антифриз, жидкость в гидраче и все фильтра.
Оказалось, что предыдущий хозяин лил в радиатор воду, сам ездил с пятёркой в багажнике.
После того, как залил антифриз - началось. При старте двигателя валит густой белый дым.
Ясно-понятно - дело в том, что антифриз "удачно" попадает как-то в цилиндры. Проехал 50 км - долил 10 литров антифриза.
Заказал прокладку. Пока прокладка в пути - решил попробовать просто протянуть старую. Но болты, которые тянутся по номерам 11, 3, 6 подозрительно тянутся и тянутся под усилием 120 нм. Сделал по обороту, а останова или смены усилия не почуствовал.
Проехался 20 км. Залил 2 литра антифриза. Видимо так и дует под прокладку.
Спустя день решил начинать готовиться к снятию ГБЦ. Открутив первые шесть болтов крепящих крышку нашёл два из них в никудышнем состоянии. На одном - сорвана резьба. Второй растянут и в месте растяжения - видно утонение сечения.
Ясно, что в сервисе, где ремонтировался старый хозяин не удосужились развести его на покупку новых болтов. Зато развели на покупку новой контрактной головки. Предыдущую головку поменяли, когда у него выдавило антифриз и взорвался радиатор. Это мне так кажется.
Завтра сниму ГБЦ до конца (сегодня не хватило времени) и постараюсь выложить фотки.
Сейчас сижу, жду прокладку, болты, прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладку клапанной крышки.
Друзья. У меня есть вопросы.
1. Может ли быть сорвана резьба в блоке. Если да, то как нарезать резьбу под шпильку?
2. У меня есть ещё одна ГБЦ. У неё между отверстиями впускных и выпускных клапанов на 2, 3, 4 цилиндрах видно невооружённым глазом трещины. Вопрос: Это лечится? Есть смысл связываться с аргоновой сваркой и шлифовкой места сварки? Может ли в это место уходить тосол?
UPD ответ на второй вопрос нашёл здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09#p673209
Заранее благодарен за внимание.
Взял паджерика л.р. 1997 с двигателем 4м40
Сразу решил заменить масло, антифриз, жидкость в гидраче и все фильтра.
Оказалось, что предыдущий хозяин лил в радиатор воду, сам ездил с пятёркой в багажнике.
После того, как залил антифриз - началось. При старте двигателя валит густой белый дым.
Ясно-понятно - дело в том, что антифриз "удачно" попадает как-то в цилиндры. Проехал 50 км - долил 10 литров антифриза.
Заказал прокладку. Пока прокладка в пути - решил попробовать просто протянуть старую. Но болты, которые тянутся по номерам 11, 3, 6 подозрительно тянутся и тянутся под усилием 120 нм. Сделал по обороту, а останова или смены усилия не почуствовал.
Проехался 20 км. Залил 2 литра антифриза. Видимо так и дует под прокладку.
Спустя день решил начинать готовиться к снятию ГБЦ. Открутив первые шесть болтов крепящих крышку нашёл два из них в никудышнем состоянии. На одном - сорвана резьба. Второй растянут и в месте растяжения - видно утонение сечения.
Ясно, что в сервисе, где ремонтировался старый хозяин не удосужились развести его на покупку новых болтов. Зато развели на покупку новой контрактной головки. Предыдущую головку поменяли, когда у него выдавило антифриз и взорвался радиатор. Это мне так кажется.
Завтра сниму ГБЦ до конца (сегодня не хватило времени) и постараюсь выложить фотки.
Сейчас сижу, жду прокладку, болты, прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладку клапанной крышки.
Друзья. У меня есть вопросы.
1. Может ли быть сорвана резьба в блоке. Если да, то как нарезать резьбу под шпильку?
2. У меня есть ещё одна ГБЦ. У неё между отверстиями впускных и выпускных клапанов на 2, 3, 4 цилиндрах видно невооружённым глазом трещины. Вопрос: Это лечится? Есть смысл связываться с аргоновой сваркой и шлифовкой места сварки? Может ли в это место уходить тосол?
UPD ответ на второй вопрос нашёл здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09#p673209
Полностью отчёт автора цитаты - здесь: http://web-pajero.narod.ru/gbc/Существует методика, называемая "завтуливанием" (от слова "втулка"), позволяющая эксплуатировать такие головки дальше. Суть в следующем: к этим полостям есть доступ через технологические заглушки. Их вывинчивают, а в полости запрессовывают втулки-трубочки. Таким образом ОЖ течет теперь внутри трубок и трещина ни на что не влияет. Эту работу делал токарь. По одному цилиндру не завтуливают, поэтому он сделал сразу все 4 цилиндра. Данная операция обошлась мне еще в 2500 руб. Теперь трещины не страшны!
Заранее благодарен за внимание.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 14:41
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Добрый день, сталкнулись с такой же проблемой: 4М40, 2 микротрещины в гловке блока, заварили, замненили форсунки, клапана, прокладки головки, коллекторов и прочее. Скажите по статистике и если допустить что ремонт был произведен качественно, сколько прослужит такая головка, можно ли скажем через месяц после ремонта отправиться тысяч за 5 км?
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Народ помогите найти тему в которой автор пошагово описывал как зафтуливал голову на 4М40, чот сам не найду никак.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
На 6-й странице этого раздела.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=77996
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=77996
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Короче дошли наконец руки заняться своей головой И: я полез с намерением покулибничать к купленной по случаю новой голове на 4М40, утверждают, что английского производства - "Motive Components" и в ней каналы заглушены изновья резьбовыми втулками под внутренний шестигранник. Вот я и решил на всякий случай сразу модернизировать поставив втулки, чтоб увеличить надёжность. Выкрутил сейчас заглушку, промерил внутренний канал, а он где-то 5.5 всего! Вот и думаю может эти производители голов спецом тоньше канал для увеличения толщины стенок и прочности просверлили? И наверное не стоит его рассверливать под 8 и фтулить? Вобщем голову ломаю надо-не надо?
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Не ломай голову - ни свою ни 4м40! 
Ставь как есть. Перегревать не будешь, 300т.к. проездиешь.

Ставь как есть. Перегревать не будешь, 300т.к. проездиешь.
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
MoVinG да я так и решил, что поставлю как есть. Но всёже интересует вопрос - ты когда вскрыл канал ОЖ какой там был диаметр? Из твоих постов я понял, что чуть меньше 8 мм, а у меня на ентой аглицкой башке гдето 5.6 мм, точно не скажу концом сверла мерил.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Треснула головка блока???!!!
Сейчас я уже точно не помню. Возможно что и у меня канал был около 6мм. 7,8мм было в том месте, где стоял шарик-заглушка. Просто в моём случае другого выхода не было - либо втулить, либо искать новую голову. Я решил попробовать завтулить и поездить ещё на старой голове. Как всё это скажется на дальнейшем ресурсе - неизвестно.
Ваша новая голова при правильной эксплуатации легко проходит 300тыс без всякого завтуливания. И не факт, что от такой доработки её ресурс сильно увеличится. Может так случиться, что и наоборот. Опять же, от трещин в форокамерах эта процедура не спасает.
Как говориться - "Лучшее враг хорошего"!
Ваша новая голова при правильной эксплуатации легко проходит 300тыс без всякого завтуливания. И не факт, что от такой доработки её ресурс сильно увеличится. Может так случиться, что и наоборот. Опять же, от трещин в форокамерах эта процедура не спасает.
Как говориться - "Лучшее враг хорошего"!