Так они не могут получить эти параметры. Нет связи по протоколуSedoy писал(а):Все равно, проблемы изготовителей БК для дизелей с электронным дозированием в ТНВД не очень понятны..
Бортовой Компьютер На Дизель !!!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
VSV1953
- Сообщения: 6466
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 46 раз
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
VSV1953
а диагностический сканер, подключаемый к соответствующему разъему, получает эти данные каким то особым методом, по засекреченному протоколу?
Что значит не могут получить?Так они не могут получить эти параметры. Нет связи по протоколу
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
-
VSV1953
- Сообщения: 6466
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Так это профессиональный диагностический сканер на станции. Он много чего показывает. Только и он не везде есть. А если купить чтобы в машине показывал, огогоSedoy писал(а):Что значит не могут получить? а диагностический сканер, подключаемый к соответствующему разъему, получает эти данные каким то особым методом, по засекреченному протоколу?
А БК к нашим машинкам не подключить, ничего не показывает
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
иVSV1953 писал(а):Так это профессиональный диагностический сканер на станции. Он много чего показывает
Схемотехнически и по способу работы сканер и БК ничем друг от друга не отличаются. Что мешает взять и слить из прошивки диагностического сканера куски кода, отвечающие за работу протокола? Сканеры доступны, их можно взять в аренду.VSV1953 писал(а):А БК к нашим машинкам не подключить, ничего не показывает
Тем более в БК все это уже есть, нужно только добавить в прошивку еще один декодер
Я думаю все дело в малой распространенности таких как наши машин. Нет спроса- нет и предложения. Никто не будет возиться с программированием..
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Сканер паять не надо
он уже есть, это непосредственно сам БК, например, от того же мультитроникса. Все что надо- изменить его прошивку, введя туда поддержку нового протокола или его кусков, т.к. протокол то может и поддерживаться, а вот его полная обработка с целью слива полезных данных- нет
Я сейчас понемногу веду переписку с мультитрониксом, которые говорят, что если у наших машин (с EFI) есть поддержка OBD2, то их БК что то сможет изъять и вывести..но вот что это будет, кроме, напряжения сети и величины оборотов, пока вытягиваю как клещами ))
А поскольку наши машины свежие, то вероятность поддержки OBD2 очень велика. Саша (Снупер) любезно предлагал подъехать к нему и он сканером посмотрит поддержку протокола. Но нужно сперва у мультитроникса выпытать, что они из дизелей с OBD2 выводят на индикатор, если ничего, то нафик нужна поддержка протокола, только для декларации и Снупера нет смысла беспокоить и загружать пивом ))
Я сейчас понемногу веду переписку с мультитрониксом, которые говорят, что если у наших машин (с EFI) есть поддержка OBD2, то их БК что то сможет изъять и вывести..но вот что это будет, кроме, напряжения сети и величины оборотов, пока вытягиваю как клещами ))
А поскольку наши машины свежие, то вероятность поддержки OBD2 очень велика. Саша (Снупер) любезно предлагал подъехать к нему и он сканером посмотрит поддержку протокола. Но нужно сперва у мультитроникса выпытать, что они из дизелей с OBD2 выводят на индикатор, если ничего, то нафик нужна поддержка протокола, только для декларации и Снупера нет смысла беспокоить и загружать пивом ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Да мне гораздо проще сделать самому или переходник к обычному компу и программу для него, или сканер как отдельный девайс на микроконтроллере. Разбираться в чужой прошивке и программировании неизвестного мне процессора у меня желания нет.
З.Ы. У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
З.Ы. У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
Toyota Corolla Cross Hybrid
Таких схем много, но что толку, если нет софтины с протоколомPodzemshik писал(а):У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
Да и в компутерном виде она пригодится если только разработчику, т.е. тебе
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Есть, но для инжекторных ВАЗов. Проверял, работало.Sedoy писал(а):Таких схем много, но что толку, если нет софтины с протоколом![]()
Не только мне, а всем желающим диагностировать и ремонтировать EFI на Pajero.Sedoy писал(а):Да и в компутерном виде она пригодится если только разработчику, т.е. тебе
Toyota Corolla Cross Hybrid
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 57013
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4691 раз
А что их пытать если у них нет такой машиныSedoy писал(а):Но нужно сперва у мультитроникса выпытать, что они из дизелей с OBD2 выводят на индикатор, если ничего, то нафик нужна поддержка протокола, только для декларации и Снупера нет смысла беспокоить и загружать пивом ))
Конечно легче долбать народ вопросами чем самому сделать шаг на встречу
А по какому протоколуPodzemshik писал(а):У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.SNOOPER писал(а): А по какому протоколу
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.
Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Именно так! Он согласует токовый сигнал ЭБУ, где вход и выход по одному проводу, и СОМ-порт, где управление напряжением и раздельные вход и выход. А программа уже запрашивает ЭБУ и расшифровывает ответ.Николай писал(а):Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.SNOOPER писал(а): А по какому протоколу
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.
Николай писал(а): Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.
Toyota Corolla Cross Hybrid
-
VSV1953
- Сообщения: 6466
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 46 раз
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК. Здесь неизвестны временные параметры запроса.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Если это все известно то дальше нет проблем. Любой кто дружит с микроконтроллерами сам сделает БК. Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам(тут я немного упрощаю).
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК. Здесь неизвестны временные параметры запроса.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Если это все известно то дальше нет проблем. Любой кто дружит с микроконтроллерами сам сделает БК. Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам(тут я немного упрощаю).
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Ошибаетесь1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
Ну еще бы!2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.
Это входит в протокол.Здесь неизвестны временные параметры запроса.
Да, это самое сложное.3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Затем, что профессиональный сканер позволяет смотреть больше параметров, а главное изменять их. Для БК это наоборот вредно, иначе всякие чайники наворотят такого....Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам
Согласен, я уже сказал, что нет никакого желания что-то перепрошивать.Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются
Toyota Corolla Cross Hybrid
-
VSV1953
- Сообщения: 6466
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Если это все известно. Прошу обнародовать.Podzemshik писал(а):Цитата:
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
Ошибаетесь
Цитата:
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.
Ну еще бы!
Цитата:
Здесь неизвестны временные параметры запроса.
Это входит в протокол.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
-
VSV1953
- Сообщения: 6466
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 46 раз
В чем тогда ошибаюсьPodzemshik писал(а):Было бы известно, спаял бы себе сканер и с форумчанами поделился.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Если наши машины поддерживают OBD2, то мультитроникс обещает
В общем, пока я не домучаю мультитроник ответами на все эти вопросы, ставить себе не буду, да и шевелиться по поводу протокола тоже
Расход измеряться будет..пока я не получил ответ, каким образом БК мультитроник будет измерять расход, есть ли разветвленный алгоритм по коррекции расчетов расхода в зависимости от оборотов и показаний датчиков..а то ведь будет как написал yakutВ зависимости от того какие параметры от ЭСУД будет передавать протокол по ОБД на линию диагностики, какие-то будут , какие-то нет. Давление во впускном коллекторе может - да, может - нет
Такой БК мне не нужен..Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30%
В общем, пока я не домучаю мультитроник ответами на все эти вопросы, ставить себе не буду, да и шевелиться по поводу протокола тоже
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Еще некоторая полезная информация..
Поддержку протокола OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN ) можно попробовать определить косвенно, по наличию выводов на диагностическом разъеме

1. ISO-9141 и ISO-14230- присутствуют Pin 7 и Pin 15 (Pin 15 может и не быть)
2. VPW и J1850 - присутствует вывод Pin 2
3. ISO 15765-4 CAN- присутствуют Pin 6, Pin 14
Если вы у себя на диагностическом разъеме отыщите эти выводы, то вероятность удачной работы системы электронного управления вашего дизеля с БК увеличивается..
И еще- бессмысленно ожидать от БК мультитроник возможностей профессионального сканера.. в лучшем случае дополнительно к богатейшим возможностям по выводу информации, связанном с расходом соляра и пробегом, вы получите лишь только вывод на индикатор информации о давлении наддува. Узнать состояние других датчиков будет невозможно, обработка данных для вывода на индикацию ВСЕХ ошибок ЭБУ тоже под вопросом..
Решайте для себя, надо ли это вам при таких раскладах, или лучше время от времени включать в разъем нормальный сканер
Кстати, вспоминаю, а ведь Снупер в другом форуме мне ответил на
Sedoy
Поддержку протокола OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN ) можно попробовать определить косвенно, по наличию выводов на диагностическом разъеме

1. ISO-9141 и ISO-14230- присутствуют Pin 7 и Pin 15 (Pin 15 может и не быть)
2. VPW и J1850 - присутствует вывод Pin 2
3. ISO 15765-4 CAN- присутствуют Pin 6, Pin 14
Если вы у себя на диагностическом разъеме отыщите эти выводы, то вероятность удачной работы системы электронного управления вашего дизеля с БК увеличивается..
И еще- бессмысленно ожидать от БК мультитроник возможностей профессионального сканера.. в лучшем случае дополнительно к богатейшим возможностям по выводу информации, связанном с расходом соляра и пробегом, вы получите лишь только вывод на индикатор информации о давлении наддува. Узнать состояние других датчиков будет невозможно, обработка данных для вывода на индикацию ВСЕХ ошибок ЭБУ тоже под вопросом..
Решайте для себя, надо ли это вам при таких раскладах, или лучше время от времени включать в разъем нормальный сканер
Кстати, вспоминаю, а ведь Снупер в другом форуме мне ответил на
Sedoy
следующеежелаемый комп должен еще и обрабатывать этот протокол, извлекая из потока данных информацию по каждому из датчиков, и выводя ее на индикатор, также крайне желательно, что бы прошивка умела пересчитывать сигналы, превращая их в полезную информацию о мгновенном и среднем расходе, давлении наддува и т.п., что было описано выше.
Все знал ведь..При таком раскладе Вам только MUT-III подойдёт, и то будете хотеть большего
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
ЭСУД 4D56 EFI не поддерживает OBD2. Посему возникла такая мысль- многие БК имеют большее или меньшее количество отдельных (помимо протокола) выводов для навешивания напрямую на датчики. Для получения параметра, близкому к реалиям, нужно будет дополнительно ввести (запрограммировав его вручную штатной процедурой, предусмотренной для пользователя)нужный поправочный коэффицент, Никто не озадачивался таким подключением БК на дизель? при этом окажется возможным- измерять напряжение сети, расход топлива, давление наддува и т.п., в зависимости от количества входом для подключения напрямую к датчикам
Какой из БК целесообразно применить в таком случае? думаю что при цене в 1-2 т.р. даже если удастся смотреть только напряжение бортовой сети, то его установка уже себя окупит
вольтметр столько и стоит вместе с его вкорячиванием куда нибудь
Какой из БК целесообразно применить в таком случае? думаю что при цене в 1-2 т.р. даже если удастся смотреть только напряжение бортовой сети, то его установка уже себя окупит
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
