Установка размыкателя в цепь питания лебедки (электр.схема)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
АЛС
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 17 дек 2006, 07:01
Откуда: Москва , ЮВАО
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение АЛС »

Aurorыч писал(а):Я не знаю, не считал, поставил, уже полгода работает всё нормально, на лебеде уже трос пора менять...

И см. выше, Ромик пишет что 4 года у него робит.
+1 У меня тоже колхозный стои и работает сцуко . Да и будит работать , достаточно просто замерить его сопротивление .
Хай джек и штурман помогут стальному коню !
L200
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Пока лежит в сторонке - ищу более подходящий. Штатный от лебеды доп соленоид за 700р должен подойти. Но не покидает мысль, что и камазовский можно приладить...

Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час :oops: :oops: и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе :( Через корпус сцуко...
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Domosed
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:05
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Domosed »

Chairman писал(а):Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Там просто значок массы нарисован, а фактически они не связаны с корпусом.
Chairman писал(а):Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе Через корпус сцуко...
Поэтому и ставят размыкатель на плюс, потому что размыкание минуса не обесточивает лебедку.
Montero Sport 2001г A4WD AT ES Синий(Если помыть) Бампер ARB + лебедка 9,5+подвеска Dobisson\OME+BFG MT 33 Продан
Nissan Patrol 2005 Черный.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Domosed

Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.

Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Domosed
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:05
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Domosed »

Chairman писал(а):Domosed

Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.

Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?
Не знаю. У народа вроде такой стоит как у Ромика

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2205

Изображение

Там два силовых контакта и два управляющих.
У тебя наверное какой-то другой.
Montero Sport 2001г A4WD AT ES Синий(Если помыть) Бампер ARB + лебедка 9,5+подвеска Dobisson\OME+BFG MT 33 Продан
Nissan Patrol 2005 Черный.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Да у меня другой.
Более массивный :) И упр.клемма одна.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Chairman
Внимательно проверь свой выключатель. Если там одна клемма, то может быть второй конец закорочен на корпус или на какой-либо силовой контакт! Подключать на разрыв плюсового провода нужно аккуратно.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Да, второй конец соленоида закорочен на клемму помеченную "масса" (перевернутая буква Т) НЕ НА КОРПУС !! :)
Вроде повезло :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25420
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1232 раза
Поблагодарили: 991 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Хочу внести ясность.

Размыкать лебедку полезно но не очень.
Полезно размыкать полностью массу аккумулятора от автомобиля
и чтобы при этом двигатель глох. Это имеет смысл а все остальное
это примитивные меры которые могут и не помочь когда у вас
начнет гореть вся проводка. Так что задумайтесь
лучше как быстро и надежно отключать массу.
Понимаю что это геморно трудно и все такое.
Тогда не партись поставте механический выключатель
в салон и удлините плюсовой провод и все.
Надежно и дешево.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Да кто сказал, что я ставил себе цель размыкать питание! Я ставил цель чтоб в случае удара ли другова повреждения провода на лебеде были без питания.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

дядя Паша писал(а):Ты ж брат пойми, камазовские они ж без сертификату.
дядя Паша, ты не прав!
Основная тэза: Наконец-то нам дадут! (с) Бивис анд Бадхед
:)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Схема подключения выключателя массы на лебедь

Сообщение Chairman »

Изображение

ВК861
Изображение

Фото установленного девайса
Изображение Изображение Изображение Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
greg_prm
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 08:06
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, УАЗ-31514, Touareg NF
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение greg_prm »

Хочу внести небольшое дополнение. Я собрал себе схему на точно таких же компонентах. В процессе первых тестов выяснилось, что предохранитель 10А не держит, если немного "задержать" нажатие на кнопку управления, выгорает. Под рукой было тока 20А, с ним всё гут.
МПС 2.5TD/116, купер stt, лебедь, АРБ и т.д.
УАЗка-31514: дизелюка японская, вояки, симексы 36 и всё остальное
Мы на Youtube
Аватара пользователя
Domosed
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 17:05
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Domosed »

Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)

Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А. :shock:
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.

Или я заблуждаюсь? :?
Montero Sport 2001г A4WD AT ES Синий(Если помыть) Бампер ARB + лебедка 9,5+подвеска Dobisson\OME+BFG MT 33 Продан
Nissan Patrol 2005 Черный.
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Chairman
Как-то пропустил (или забыл) эту тему. Надо же, у меня стоит на этом же месте! :)
Кстати, рекомендую заизолировать силовые контакты размыкателя. Можешь просто обмотать изолентой. нехорошо будет, если на них упадёт что-нибудь железное. Вероятность мала, но она всё же существует.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
greg_prm
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 08:06
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, УАЗ-31514, Touareg NF
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение greg_prm »

Domosed писал(а):Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)

Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А. :shock:
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.

Или я заблуждаюсь? :?
Не волнуйся. всё нормально. Через лампочку (или светодиод) пойдёт свой ток, чарез лебеду тоже свой, глянь схему повнимательней. Тут всё правильно.
Из опыта могу сообщить следующее. Сталкивался с мнением, что ток лебедки будет выжигать этот размыкатель. Не подтверждается эксплуатацией. Один раз специально во время серьезной нагрузги открыл капот, пощупал провода - тёплые. Размыкатель - ничуть. так что, имхо, проработает долго.
Когда изучал "теорию", пришел к таким выводам:
Вот технические характеристики выключателей: http://www.ekranbel.com/catalog/auto/vm/

Видим:

1. Кратковременный ток выключателя и время воздействия - 800 ампер, 30 сек.
2. Выключатели выдерживают без повреждений 5 отключений цепи при токе 1000 А с интервалами между отключеньями 10 с и временем включенного состояния не более 2 с.

Вывод: запаса прочности данного устройства должно (лично моё мнение) вполне хватать для работы лебёдки. (ComeUp 9000 у меня)

ЗЫ: От одного спортсмена слышал ,что у него 12000-й ComeUp однажды выжег такой размыкатель за 15 мин непрерывной работы (в спорте дело было). Так что думаю на наш внедорожный век такого девайса вполне хватит) :)

И еще момент. Всё-таки, в обычной жизни ЭТО - размыкатель "массы", а не плюса. Поэтому на всякий случай посадил я его на диэлектрик. чтобы с кузовом контакта не было. Фсяко может быть:)

Выглядит это так:

Изображение

Управляю только кнопкой из салона, вручную не требовалось (в этом плане девайс пока не подводил).
В салоне выглядит так:
Индикация загорается "по факту": есть питание на лебеде - горим, нет - не горим. +один провод для этого из под капота, разумеется...

Изображение
Изображение
Изображение

Кроме того заколебался пульт цеплять-отцеплять. Теперь вот так:

Изображение

А коль провода в салон уже протянуты, проще будет интегрировать радиопультик. По весне озадачусь вопросом. Ставить буду вот этот:
http://shop.club-4x4.ru/index.php?productID=1237
Последний раз редактировалось greg_prm 29 ноя 2009, 15:20, всего редактировалось 2 раза.
МПС 2.5TD/116, купер stt, лебедь, АРБ и т.д.
УАЗка-31514: дизелюка японская, вояки, симексы 36 и всё остальное
Мы на Youtube
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

В оригинальном ( у меня фирменный варн стоит ) как раз есть диэлектрик ( одет кусок пластмассы ) на его контакты.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки

Сообщение Prizrack »

вопросик есть по теме.
наткнулся на вот такую штуковину:
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОНТАКТОР ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ КМ-600Д-В

Изображение

Общие сведения

Контакторы КМ-600Д-В предназначены для дистанционного включения и отключения потребителей электроэнергии в авиационных электросистемах постоянного тока напряжением до 30 В. В КМ-600Д-В:
К - контактор;
М - малогабаритный;
600 - ток (ампер);
Д - длительный режим работы;
В - влагостойкий.

Условия эксплуатации

Контакторы должны нормально работать при температуре окружающего воздуха от 50 до минус 60°С; относительной влажности окружающего воздуха до 98% и температуре до 40°С, высоте над уровнем моря до 20000 м, вибрации мест крепления в диапазоне частот от 10 до 200 Гц.
Контакторы должны выдерживать без повреждений и без самопроизвольного замыкания или размыкания контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления (посадочную перегрузку ) с частотой от 60 до 100 ударов в минуту при ускорении 4 g.
Контакторы соответствуют техническим условиям "ТУ КМ-100Д-В, КМ-200Д-В, КМ-400Д-В, КМ-600Д-В".

Нормативно-технический документ

ТУ КМ-100Д-В,КМ-200Д-В,КМ-400Д-В,КМ-600Д-В
Номинальное напряжение, В - 27
Напряжение срабатывания, В, не более: при включении - 14,5
при отключении - 5,5
Номинальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 600
Минимальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 20
Ток, потребляемый обмоткой во включенном состоянии, А, не более - 0,67
Контакторы должны выдерживать без повреждения перегрузку током 1200 А (в течении 2 мин, не чаще чем через каждые 5 ч работы).
Максимальный разрывной ток контактов, А - 4800
Режим работы - длительный
Номинальный ток в цепи вспомогательного вывода при t = 0,015 с, А, не более - 5
Диапазон изменения рабочего напряжения, В - 24 - 30
Масса, кг - 1,65
Гарантийный срок эксплуатации, лет - 6
Срок службы - 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (t = 0...0,001 с), снижающейся через 1 с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени t = 0,002 с.

Конструкция и принцип действия

Контактор состоит из электромагнита, контактной системы и вспомогательных элементов. Контактор представляет собой электрический аппарат с втяжным электромагнитом с замкнутой магнитной цепью. Контактное устройство контактора имеет три пары контактов: две пары силовых замыкающих контактов и одну пару шунтирующих размыкающих. Катушка электромагнита состоит из двух обмоток: включающей и удерживающей. Шунтирующие контакты служат для шунтирования удерживающей обмотки в момент трогания подвижной системы.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рисунке.

Источник http://www.laborant.ru
две вещи останавливают:
1. то, что он работает от 24 вольт
2. цена (но надежность того стоит :*PARDON*: )
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
Hans_Holbein
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 09:34
Откуда: Южно-Сахалинск [65]

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки

Сообщение Hans_Holbein »

По моему, самым оптимальным вариантом установки размыкателя питания на лебедку, будет установка обычного соленоида от самой лебедки. Правда не знаю сколько он проживет в таком режиме. С другой стороны на лебедке ведь соленоиды работают!
В дополнение можно сделать управление им по принципу лебедки Варн, где питание на размыкатель подаеться при подключении пульта.
Аватара пользователя
tonik
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 09:51
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки (электр.схе

Сообщение tonik »

Еще один соленоид в схему это конечно удобно, можно из салона включать-выключать, но как то мне кажется что он тоже может залипнуть.
Я сделал простое подключение, ручное, в походном положении полностью обесточено, а когда надо - подтыкаю в разъем на плюсе АКБ силовой кабель от блока лебедки. Разъем от сварочников СКР-50, проще некуда, держит 500А.
Изображение

Изображение

Изображение

По сути это замена барашку на клемме АКБ, тока барашек крутить долго, а тут в случае чего повернул на 180гр и выдернул.
MPS 2,5TD S81 2008
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»