Страница 2 из 3

Добавлено: 09 июн 2008, 01:33
АЛС
Aurorыч писал(а):Я не знаю, не считал, поставил, уже полгода работает всё нормально, на лебеде уже трос пора менять...

И см. выше, Ромик пишет что 4 года у него робит.
+1 У меня тоже колхозный стои и работает сцуко . Да и будит работать , достаточно просто замерить его сопротивление .

Добавлено: 09 июн 2008, 08:27
Chairman
Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Пока лежит в сторонке - ищу более подходящий. Штатный от лебеды доп соленоид за 700р должен подойти. Но не покидает мысль, что и камазовский можно приладить...

Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час :oops: :oops: и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе :( Через корпус сцуко...

Добавлено: 09 июн 2008, 09:41
Domosed
Chairman писал(а):Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Там просто значок массы нарисован, а фактически они не связаны с корпусом.
Chairman писал(а):Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе Через корпус сцуко...
Поэтому и ставят размыкатель на плюс, потому что размыкание минуса не обесточивает лебедку.

Добавлено: 09 июн 2008, 09:50
Chairman
Domosed

Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.

Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?

Добавлено: 09 июн 2008, 10:48
Domosed
Chairman писал(а):Domosed

Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.

Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?
Не знаю. У народа вроде такой стоит как у Ромика

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2205

Изображение

Там два силовых контакта и два управляющих.
У тебя наверное какой-то другой.

Добавлено: 09 июн 2008, 13:09
Chairman
Да у меня другой.
Более массивный :) И упр.клемма одна.

Добавлено: 09 июн 2008, 14:07
Влад на Pajero
Chairman
Внимательно проверь свой выключатель. Если там одна клемма, то может быть второй конец закорочен на корпус или на какой-либо силовой контакт! Подключать на разрыв плюсового провода нужно аккуратно.

Добавлено: 09 июн 2008, 15:30
Chairman
Да, второй конец соленоида закорочен на клемму помеченную "масса" (перевернутая буква Т) НЕ НА КОРПУС !! :)
Вроде повезло :)

Добавлено: 09 июн 2008, 15:50
Romik
Хочу внести ясность.

Размыкать лебедку полезно но не очень.
Полезно размыкать полностью массу аккумулятора от автомобиля
и чтобы при этом двигатель глох. Это имеет смысл а все остальное
это примитивные меры которые могут и не помочь когда у вас
начнет гореть вся проводка. Так что задумайтесь
лучше как быстро и надежно отключать массу.
Понимаю что это геморно трудно и все такое.
Тогда не партись поставте механический выключатель
в салон и удлините плюсовой провод и все.
Надежно и дешево.

Добавлено: 09 июн 2008, 16:24
drcham
Да кто сказал, что я ставил себе цель размыкать питание! Я ставил цель чтоб в случае удара ли другова повреждения провода на лебеде были без питания.

Добавлено: 10 июн 2008, 00:26
ruber
дядя Паша писал(а):Ты ж брат пойми, камазовские они ж без сертификату.
дядя Паша, ты не прав!
Основная тэза: Наконец-то нам дадут! (с) Бивис анд Бадхед
:)

Схема подключения выключателя массы на лебедь

Добавлено: 01 май 2009, 11:19
Chairman
Изображение

ВК861
Изображение

Фото установленного девайса
Изображение Изображение Изображение Изображение

Добавлено: 30 сен 2009, 20:33
greg_prm
Хочу внести небольшое дополнение. Я собрал себе схему на точно таких же компонентах. В процессе первых тестов выяснилось, что предохранитель 10А не держит, если немного "задержать" нажатие на кнопку управления, выгорает. Под рукой было тока 20А, с ним всё гут.

Добавлено: 02 окт 2009, 16:00
Domosed
Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)

Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А. :shock:
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.

Или я заблуждаюсь? :?

Добавлено: 02 окт 2009, 16:59
Влад на Pajero
Chairman
Как-то пропустил (или забыл) эту тему. Надо же, у меня стоит на этом же месте! :)
Кстати, рекомендую заизолировать силовые контакты размыкателя. Можешь просто обмотать изолентой. нехорошо будет, если на них упадёт что-нибудь железное. Вероятность мала, но она всё же существует.

Добавлено: 02 окт 2009, 22:47
greg_prm
Domosed писал(а):Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)

Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А. :shock:
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.

Или я заблуждаюсь? :?
Не волнуйся. всё нормально. Через лампочку (или светодиод) пойдёт свой ток, чарез лебеду тоже свой, глянь схему повнимательней. Тут всё правильно.
Из опыта могу сообщить следующее. Сталкивался с мнением, что ток лебедки будет выжигать этот размыкатель. Не подтверждается эксплуатацией. Один раз специально во время серьезной нагрузги открыл капот, пощупал провода - тёплые. Размыкатель - ничуть. так что, имхо, проработает долго.
Когда изучал "теорию", пришел к таким выводам:
Вот технические характеристики выключателей: http://www.ekranbel.com/catalog/auto/vm/

Видим:

1. Кратковременный ток выключателя и время воздействия - 800 ампер, 30 сек.
2. Выключатели выдерживают без повреждений 5 отключений цепи при токе 1000 А с интервалами между отключеньями 10 с и временем включенного состояния не более 2 с.

Вывод: запаса прочности данного устройства должно (лично моё мнение) вполне хватать для работы лебёдки. (ComeUp 9000 у меня)

ЗЫ: От одного спортсмена слышал ,что у него 12000-й ComeUp однажды выжег такой размыкатель за 15 мин непрерывной работы (в спорте дело было). Так что думаю на наш внедорожный век такого девайса вполне хватит) :)

И еще момент. Всё-таки, в обычной жизни ЭТО - размыкатель "массы", а не плюса. Поэтому на всякий случай посадил я его на диэлектрик. чтобы с кузовом контакта не было. Фсяко может быть:)

Выглядит это так:

Изображение

Управляю только кнопкой из салона, вручную не требовалось (в этом плане девайс пока не подводил).
В салоне выглядит так:
Индикация загорается "по факту": есть питание на лебеде - горим, нет - не горим. +один провод для этого из под капота, разумеется...

Изображение
Изображение
Изображение

Кроме того заколебался пульт цеплять-отцеплять. Теперь вот так:

Изображение

А коль провода в салон уже протянуты, проще будет интегрировать радиопультик. По весне озадачусь вопросом. Ставить буду вот этот:
http://shop.club-4x4.ru/index.php?productID=1237

Добавлено: 02 окт 2009, 23:27
drcham
В оригинальном ( у меня фирменный варн стоит ) как раз есть диэлектрик ( одет кусок пластмассы ) на его контакты.

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки

Добавлено: 06 июл 2010, 22:06
Prizrack
вопросик есть по теме.
наткнулся на вот такую штуковину:
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОНТАКТОР ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ КМ-600Д-В

Изображение

Общие сведения

Контакторы КМ-600Д-В предназначены для дистанционного включения и отключения потребителей электроэнергии в авиационных электросистемах постоянного тока напряжением до 30 В. В КМ-600Д-В:
К - контактор;
М - малогабаритный;
600 - ток (ампер);
Д - длительный режим работы;
В - влагостойкий.

Условия эксплуатации

Контакторы должны нормально работать при температуре окружающего воздуха от 50 до минус 60°С; относительной влажности окружающего воздуха до 98% и температуре до 40°С, высоте над уровнем моря до 20000 м, вибрации мест крепления в диапазоне частот от 10 до 200 Гц.
Контакторы должны выдерживать без повреждений и без самопроизвольного замыкания или размыкания контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления (посадочную перегрузку ) с частотой от 60 до 100 ударов в минуту при ускорении 4 g.
Контакторы соответствуют техническим условиям "ТУ КМ-100Д-В, КМ-200Д-В, КМ-400Д-В, КМ-600Д-В".

Нормативно-технический документ

ТУ КМ-100Д-В,КМ-200Д-В,КМ-400Д-В,КМ-600Д-В
Номинальное напряжение, В - 27
Напряжение срабатывания, В, не более: при включении - 14,5
при отключении - 5,5
Номинальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 600
Минимальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 20
Ток, потребляемый обмоткой во включенном состоянии, А, не более - 0,67
Контакторы должны выдерживать без повреждения перегрузку током 1200 А (в течении 2 мин, не чаще чем через каждые 5 ч работы).
Максимальный разрывной ток контактов, А - 4800
Режим работы - длительный
Номинальный ток в цепи вспомогательного вывода при t = 0,015 с, А, не более - 5
Диапазон изменения рабочего напряжения, В - 24 - 30
Масса, кг - 1,65
Гарантийный срок эксплуатации, лет - 6
Срок службы - 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (t = 0...0,001 с), снижающейся через 1 с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени t = 0,002 с.

Конструкция и принцип действия

Контактор состоит из электромагнита, контактной системы и вспомогательных элементов. Контактор представляет собой электрический аппарат с втяжным электромагнитом с замкнутой магнитной цепью. Контактное устройство контактора имеет три пары контактов: две пары силовых замыкающих контактов и одну пару шунтирующих размыкающих. Катушка электромагнита состоит из двух обмоток: включающей и удерживающей. Шунтирующие контакты служат для шунтирования удерживающей обмотки в момент трогания подвижной системы.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рисунке.

Источник http://www.laborant.ru
две вещи останавливают:
1. то, что он работает от 24 вольт
2. цена (но надежность того стоит :*PARDON*: )

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки

Добавлено: 07 июл 2010, 01:36
Hans_Holbein
По моему, самым оптимальным вариантом установки размыкателя питания на лебедку, будет установка обычного соленоида от самой лебедки. Правда не знаю сколько он проживет в таком режиме. С другой стороны на лебедке ведь соленоиды работают!
В дополнение можно сделать управление им по принципу лебедки Варн, где питание на размыкатель подаеться при подключении пульта.

Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки (электр.схе

Добавлено: 07 июл 2010, 09:24
tonik
Еще один соленоид в схему это конечно удобно, можно из салона включать-выключать, но как то мне кажется что он тоже может залипнуть.
Я сделал простое подключение, ручное, в походном положении полностью обесточено, а когда надо - подтыкаю в разъем на плюсе АКБ силовой кабель от блока лебедки. Разъем от сварочников СКР-50, проще некуда, держит 500А.
Изображение

Изображение

Изображение

По сути это замена барашку на клемме АКБ, тока барашек крутить долго, а тут в случае чего повернул на 180гр и выдернул.