Страница 2 из 3
Добавлено: 09 июн 2008, 01:33
АЛС
Aurorыч писал(а):Я не знаю, не считал, поставил, уже полгода работает всё нормально, на лебеде уже трос пора менять...
И см. выше, Ромик пишет что 4 года у него робит.
+1 У меня тоже колхозный стои и работает сцуко . Да и будит работать , достаточно просто замерить его сопротивление .
Добавлено: 09 июн 2008, 08:27
Chairman
Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Пока лежит в сторонке - ищу более подходящий. Штатный от лебеды доп соленоид за 700р должен подойти. Но не покидает мысль, что и камазовский можно приладить...
Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час

и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе

Через корпус сцуко...
Добавлено: 09 июн 2008, 09:41
Domosed
Chairman писал(а):Так... у меня есть камазовский, но не допер как его безопасно поставить на размыкание ПЛЮСА ? Там же вроде один контакт на массу закорочен? Или нет?
Там просто значок массы нарисован, а фактически они не связаны с корпусом.
Chairman писал(а):Не прооверив почему то массу, поставил ручной выключатель, убил лишний час и обнаружил, что лебеда работает при отключенном минусовом проводе Через корпус сцуко...
Поэтому и ставят размыкатель на плюс, потому что размыкание минуса не обесточивает лебедку.
Добавлено: 09 июн 2008, 09:50
Chairman
Domosed
Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.
Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?
Добавлено: 09 июн 2008, 10:48
Domosed
Chairman писал(а):Domosed
Все понял.
У меня размыкатель с одной доп клеммой.
Значит к клемме со значком массы подсоединяю + от аккума, к другой провод от лебедки
а на доп клемму подаю управляющий МИНУС. Правильно?
Не знаю. У народа вроде такой стоит как у Ромика
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2205
Там два силовых контакта и два управляющих.
У тебя наверное какой-то другой.
Добавлено: 09 июн 2008, 13:09
Chairman
Да у меня другой.
Более массивный

И упр.клемма одна.
Добавлено: 09 июн 2008, 14:07
Влад на Pajero
Chairman
Внимательно проверь свой выключатель. Если там одна клемма, то может быть второй конец закорочен на корпус или на какой-либо силовой контакт! Подключать на разрыв плюсового провода нужно аккуратно.
Добавлено: 09 июн 2008, 15:30
Chairman
Да, второй конец соленоида закорочен на клемму помеченную "масса" (перевернутая буква Т) НЕ НА КОРПУС !!

Вроде повезло

Добавлено: 09 июн 2008, 15:50
Romik
Хочу внести ясность.
Размыкать лебедку полезно но не очень.
Полезно размыкать полностью массу аккумулятора от автомобиля
и чтобы при этом двигатель глох. Это имеет смысл а все остальное
это примитивные меры которые могут и не помочь когда у вас
начнет гореть вся проводка. Так что задумайтесь
лучше как быстро и надежно отключать массу.
Понимаю что это геморно трудно и все такое.
Тогда не партись поставте механический выключатель
в салон и удлините плюсовой провод и все.
Надежно и дешево.
Добавлено: 09 июн 2008, 16:24
drcham
Да кто сказал, что я ставил себе цель размыкать питание! Я ставил цель чтоб в случае удара ли другова повреждения провода на лебеде были без питания.
Добавлено: 10 июн 2008, 00:26
ruber
дядя Паша писал(а):Ты ж брат пойми, камазовские они ж без сертификату.
дядя Паша, ты не прав!
Основная тэза: Наконец-то нам дадут! (с) Бивис анд Бадхед

Схема подключения выключателя массы на лебедь
Добавлено: 01 май 2009, 11:19
Chairman
Добавлено: 30 сен 2009, 20:33
greg_prm
Хочу внести небольшое дополнение. Я собрал себе схему на точно таких же компонентах. В процессе первых тестов выяснилось, что предохранитель 10А не держит, если немного "задержать" нажатие на кнопку управления, выгорает. Под рукой было тока 20А, с ним всё гут.
Добавлено: 02 окт 2009, 16:00
Domosed
Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)
Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А.
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.
Или я заблуждаюсь?

Добавлено: 02 окт 2009, 16:59
Влад на Pajero
Chairman
Как-то пропустил (или забыл) эту тему. Надо же, у меня стоит на этом же месте!

Кстати, рекомендую заизолировать силовые контакты размыкателя. Можешь просто обмотать изолентой. нехорошо будет, если на них упадёт что-нибудь железное. Вероятность мала, но она всё же существует.
Добавлено: 02 окт 2009, 22:47
greg_prm
Domosed писал(а):Смотрю тема начата давно. Ну и как оно все работает?(Имею ввиду не принцип, а опыт эксплуатации)
Себе хочу тоже сделать, а то пока управление размыкателем только вручную.
Вопрос еще заключается в том, что говорят что через лебедку при сильной нагрузке течет ток до 400 А.
Тогда по схеме этот ток напополам пойдет через лампочку. Ей наверняка придет конец. Или предохранитель на 1А будет гореть постоянно.
Или я заблуждаюсь?

Не волнуйся. всё нормально. Через лампочку (или светодиод) пойдёт свой ток, чарез лебеду тоже свой, глянь схему повнимательней. Тут всё правильно.
Из опыта могу сообщить следующее. Сталкивался с мнением, что ток лебедки будет выжигать этот размыкатель. Не подтверждается эксплуатацией. Один раз специально во время серьезной нагрузги открыл капот, пощупал провода - тёплые. Размыкатель - ничуть. так что, имхо, проработает долго.
Когда изучал "теорию", пришел к таким выводам:
Вот технические характеристики выключателей:
http://www.ekranbel.com/catalog/auto/vm/
Видим:
1. Кратковременный ток выключателя и время воздействия - 800 ампер, 30 сек.
2. Выключатели выдерживают без повреждений 5 отключений цепи при токе 1000 А с интервалами между отключеньями 10 с и временем включенного состояния не более 2 с.
Вывод: запаса прочности данного устройства должно (лично моё мнение) вполне хватать для работы лебёдки. (ComeUp 9000 у меня)
ЗЫ: От одного спортсмена слышал ,что у него 12000-й ComeUp однажды выжег такой размыкатель за 15 мин непрерывной работы (в спорте дело было). Так что думаю на наш внедорожный век такого девайса вполне хватит)
И еще момент. Всё-таки, в обычной жизни ЭТО - размыкатель "массы", а не плюса. Поэтому на всякий случай посадил я его на диэлектрик. чтобы с кузовом контакта не было. Фсяко может быть:)
Выглядит это так:
Управляю только кнопкой из салона, вручную не требовалось (в этом плане девайс пока не подводил).
В салоне выглядит так:
Индикация загорается "по факту": есть питание на лебеде - горим, нет - не горим. +один провод для этого из под капота, разумеется...
Кроме того заколебался пульт цеплять-отцеплять. Теперь вот так:
А коль провода в салон уже протянуты, проще будет интегрировать радиопультик. По весне озадачусь вопросом. Ставить буду вот этот:
http://shop.club-4x4.ru/index.php?productID=1237
Добавлено: 02 окт 2009, 23:27
drcham
В оригинальном ( у меня фирменный варн стоит ) как раз есть диэлектрик ( одет кусок пластмассы ) на его контакты.
Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки
Добавлено: 06 июл 2010, 22:06
Prizrack
вопросик есть по теме.
наткнулся на вот такую штуковину:
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОНТАКТОР ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ КМ-600Д-В
Общие сведения
Контакторы КМ-600Д-В предназначены для дистанционного включения и отключения потребителей электроэнергии в авиационных электросистемах постоянного тока напряжением до 30 В. В КМ-600Д-В:
К - контактор;
М - малогабаритный;
600 - ток (ампер);
Д - длительный режим работы;
В - влагостойкий.
Условия эксплуатации
Контакторы должны нормально работать при температуре окружающего воздуха от 50 до минус 60°С; относительной влажности окружающего воздуха до 98% и температуре до 40°С, высоте над уровнем моря до 20000 м, вибрации мест крепления в диапазоне частот от 10 до 200 Гц.
Контакторы должны выдерживать без повреждений и без самопроизвольного замыкания или размыкания контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления (посадочную перегрузку ) с частотой от 60 до 100 ударов в минуту при ускорении 4 g.
Контакторы соответствуют техническим условиям "ТУ КМ-100Д-В, КМ-200Д-В, КМ-400Д-В, КМ-600Д-В".
Нормативно-технический документ
ТУ КМ-100Д-В,КМ-200Д-В,КМ-400Д-В,КМ-600Д-В
Номинальное напряжение, В - 27
Напряжение срабатывания, В, не более: при включении - 14,5
при отключении - 5,5
Номинальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 600
Минимальный ток нагрузки в цепи контактов, А - 20
Ток, потребляемый обмоткой во включенном состоянии, А, не более - 0,67
Контакторы должны выдерживать без повреждения перегрузку током 1200 А (в течении 2 мин, не чаще чем через каждые 5 ч работы).
Максимальный разрывной ток контактов, А - 4800
Режим работы - длительный
Номинальный ток в цепи вспомогательного вывода при t = 0,015 с, А, не более - 5
Диапазон изменения рабочего напряжения, В - 24 - 30
Масса, кг - 1,65
Гарантийный срок эксплуатации, лет - 6
Срок службы - 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (t = 0...0,001 с), снижающейся через 1 с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени t = 0,002 с.
Конструкция и принцип действия
Контактор состоит из электромагнита, контактной системы и вспомогательных элементов. Контактор представляет собой электрический аппарат с втяжным электромагнитом с замкнутой магнитной цепью. Контактное устройство контактора имеет три пары контактов: две пары силовых замыкающих контактов и одну пару шунтирующих размыкающих. Катушка электромагнита состоит из двух обмоток: включающей и удерживающей. Шунтирующие контакты служат для шунтирования удерживающей обмотки в момент трогания подвижной системы.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рисунке.
Источник http://www.laborant.ru
две вещи останавливают:
1. то, что он работает от 24 вольт
2. цена (но надежность того стоит

)
Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки
Добавлено: 07 июл 2010, 01:36
Hans_Holbein
По моему, самым оптимальным вариантом установки размыкателя питания на лебедку, будет установка обычного соленоида от самой лебедки. Правда не знаю сколько он проживет в таком режиме. С другой стороны на лебедке ведь соленоиды работают!
В дополнение можно сделать управление им по принципу лебедки Варн, где питание на размыкатель подаеться при подключении пульта.
Re: Установка размыкателя в цепь питания лебедки (электр.схе
Добавлено: 07 июл 2010, 09:24
tonik
Еще один соленоид в схему это конечно удобно, можно из салона включать-выключать, но как то мне кажется что он тоже может залипнуть.
Я сделал простое подключение, ручное, в походном положении полностью обесточено, а когда надо - подтыкаю в разъем на плюсе АКБ силовой кабель от блока лебедки. Разъем от сварочников СКР-50, проще некуда, держит 500А.
По сути это замена барашку на клемме АКБ, тока барашек крутить долго, а тут в случае чего повернул на 180гр и выдернул.