Помогите новичку (силовая проводка)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Sandr_S
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 17:53
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Sandr_S »

zubilo
Большое спасибо! за простой и ёмкий ответ.
По поводу проводки и потребителя..... прихожу к мысли что силовая проводка в багажнике пригодится и не раз (во всяком случае мне)
1-й потребитель - компрессор;
2-й - лебедка (если буду делать съемную);
3-й...... практически любое дополнительное оборудование (кроме доп света) будет лучше подключить через силовую розетку, а станндартную оставить...например для холодильника.

но есть непонятный для меня момент...
zubilo писал(а):А вот если задумаете операцию по прокладке в салоне (бредовая мысль, накой такие муки). То используйте кабель в ПВХ изоляции - он к маслу гораздо более терпим
При чем тут масло??? в салоне???
Это вопрос так - для развития (потому как решил прокладывать проводку под кузовом), но оч интересно...
Pajero Sport 2.5D, 4D56 EFI 116 л.с. 32 MT
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Сообщение SNOOPER »

Sandr_S писал(а):При чем тут масло??? в салоне???
Солон не причём, причем автомобиль :) В нём всё желательно ставить в маслобензостойком исполнении :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Chairman
zubilo писал(а):
Желательно от аккамулятора тянуть и массу.
Неправильно!
Массу надо делать как можно короче.
Я бы подкорректировал этот совет :D - сопротивление земляной шины должно быть как можно меньше, и zubilo для этого как раз предлагает правильное решение.
Центральная земляная точка на авто, где паразитное сопротивление земляных проводников (провода, кузов) будет равно нулю, это минусовая клемма аккума. Что будет в задней части кузова при нагружении туда 20-30 А- вряд ли можно гарантировать отсуттсвие просадок.
Поэтому правильное решение- тянуть из моторного отсека два провода
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Не буду спорить...
Тяните два :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Semp
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 11:23
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Semp »

Chairman
оч большой спасибо! Все вопросы сняты. Всё понятно.
[Был Montero Sport]
[Провожу курсы по созданию сайтов на http://ekos-spb.ru]
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Ну глупость тянуть 2 провода.
Гальваническое гниение кузова надо учитывать.. Лучше всего - привязаться к ближайшей "точке заземления" из имеющихся родных.
А по поводу просадок и потерь - сопротивление проводника зависит от сечения. Какое сечение у целого кузова? Правильно! Охренительно большое. И пусть железо имеет большее удельное сопротивление чем медь, всёже медный провод будет иметь большее сопротивление по сравнению с кузовом. Заметьте, к стартеру, гене и т.д. массу тянуть отдельную от аккума никому в голову не приходит! А токи там ой-ой-ой. Не 20А как для Беркута семнацатого.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Vadman
Ну глупость тянуть 2 провода.
Гальваническое гниение кузова надо учитывать..
Померьте при рабочей нагрузке падение напряжения обычным тестером, используя двухпроводную проводку и подключение земли из ближайшей точки кузова, сделайте выводы. К тому же, второй провод и желательно тянуть, учитывая гниение кузова :)

Если у вас в схеме есть вольтметр, не замечали его колебания при включении стопов или поворотников? это как раз и говорит о том, что кузов не обладает идеально нулевым сопротивлением
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Падение напряжения под нагрузкой происходит не из-за кузова. А из-за того что потребители и вольтметр висят на одном 80А предохранителе, состоящем из легкоплавкого металла малого сечения, являющемся узким местом с большим падением напряжения и весьма ощутимым сопротивлением
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
zubilo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 18:59
Откуда: Н. Новгород

Сообщение zubilo »

Я вообще-то говорил про кабель. Если хотите тянуть провода под довольно мощную не поленитесь - протяните ещё и массу. Хуже не будет. Да и кабелей с одним проводом я что-то не припомню в простой продаже. Просто проводом тянуть не стоит (ремонтирую автомобильные краны - опыт, мать его). Если тянуть проводку по не штатным местам могут возникнуть фокусы всякие. Не учтёшь, как кузов гуляет, острая железяка рядом и прочее. Кабель даёт дополнительную степень защиты. В принципе лучше, о чём уже писал-провода в кембрике. Тогда можно и одним проводом. А вот по поводу "чем провод массы короче, тем лучше"- не понял. У нас что? 100 метровый провод? Думаете про потерю напряжения? Да фигня всё это. Кузов, конечно, масса хорошая. Вопросов нет, но хуже не будет. Вот только если места не будет по ширине или диаметру дырки, через которую хотите протянуть, тогда да. Всё делаеться по месту. Но лишняя масса в багажнике не помешает! Каждый д***ит как он хочет (если нет рекомендаций завода-изготовителя).
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Еще соглашусь с тем, что если тянуть все таки отдельный провод, то его в ближайшем месте от потребителя садить на кузов, и к этой же точке прикручивать потребителя.
Паразитные емкости, мать их...
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Vadman писал(а):Падение напряжения под нагрузкой происходит не из-за кузова
Зачем же тогда, к примеру, к задним фонарям масса подходит отдельным проводом? тогда ее логично было бы брать прямо от ближайшей точки кузова, на проводах опять же экономия.
Vadman писал(а):А из-за того что потребители и вольтметр висят на одном 80А предохранителе, состоящем из легкоплавкого металла малого сечения, являющемся узким местом с большим падением напряжения и весьма ощутимым сопротивлением
Такая схемотехника применена далеко не вовсех моделях авто. Но нигде кузов не используется как проводник, заменяющий полностью земляную шину, только частично
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
zubilo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 18:59
Откуда: Н. Новгород

Сообщение zubilo »

Что мы обсуждаем? Есть "0" и есть заземление. (Типа масса машины). В машинах это почти не заметно, но... Если хотите тянуь что - то нештатное- тяните от аккамулятора(через предохранитель или как говорят вставку плавкую). и никого не слушайте. И только в этом случае (и то не факт) Ваш, мать, его имбиолайзер (правильно написал?) данную фигню не почутвует. И воообще- не стоит к штатной проводке прицеплять (в основном на скрутках) левых потребителей.
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Sedoy писал(а):
Vadman писал(а):Падение напряжения под нагрузкой происходит не из-за кузова
Зачем же тогда, к примеру, к задним фонарям масса подходит отдельным проводом? тогда ее логично было бы брать прямо от ближайшей точки кузова, на проводах опять же экономия.
Vadman писал(а):А из-за того что потребители и вольтметр висят на одном 80А предохранителе, состоящем из легкоплавкого металла малого сечения, являющемся узким местом с большим падением напряжения и весьма ощутимым сопротивлением
Такая схемотехника применена далеко не вовсех моделях авто. Но нигде кузов не используется как проводник, заменяющий полностью земляную шину, только частично
Самый мощный потребитель - стартер. Но к нему не идёт напрямую земля от аккума. С генератором - та же история.

По поводу задних фонарей: Вы не смотрели куда уходит от них масса? Можете и не смотреть, она идёт до ближайшей централизованной точки заземления, на кузов. Этих точек несколько по автомобилю. Но общим проводником у них является опять же кузов. Минусы аккумуляторов прикручены на лонжерон, не обращали внимания?
Кстати, с централизованностью точек заземления тоже свой гемор есть.. имеющие достаточный опыт общения с паджерами могут вспомнить пресловутый блок перемычек под левым крылом.

zubilo, про 0 и заземление - это ты не про автомобиль. Это ты про электроснабжение переменным током.. Оно тут не при чём. Да и иммобилайзер (уверен что правильно написал) тоже тут не при чём.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
zubilo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 18:59
Откуда: Н. Новгород

Сообщение zubilo »

Vadman
Извини, Это ты про электроснабжение переменным током для меня что масса, что зазмление...конечно. Замучился, у кого спад в работе, а у меня конец года - все хотят деньги потратить.. А блок перемычек - больное метсто...
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Vadman
Заметьте, к стартеру, гене и т.д. массу тянуть отдельную от аккума никому в голову не приходит!
А можно узнать, куда еще не идет отдельная масса? :) на самом деле, к указанным девайсам она не идет только потому, что подходит на корпус двигателя, который проводит ток куда лучше кузова с его окисленной точечной контактной сваркой..
Да и иммобилайзер (уверен что правильно написал) тоже тут не при чём.
Он все правильно написал. Следуя советам о заземлении на кузов, некоторые горе- установщики подводят землю к иммо через ближайшую точку на кузове, и, в результате колебаний сопротивления при подключении мощных потребителей, мозги иммо от получающихся перепадов напряжения клинит. Проверено.
Минусы аккумуляторов прикручены на лонжерон, не обращали внимания?
Ну и что? все равно кузов не используется в качестве общего провода, а исключительно как точка заземления

По поводу подключения к точкам заземления вместо аккума поддерживаю, но нужно смотреть куда. Сильноточного потребителя не к каждой точке заземления подключишь
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Artem444
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Artem444 »

Добрый день!
Собираюсь протянуть силовую проводку в багажник MPS, в качестве потребителей будут компрессор T-MAX 72; инвертор (скорее всего в районе киловатта) и съёмная лебёдка (скорее всего SW 9500). Официалы сказали что нет проблем, протянут, но провода, выбор места куда тянуть и всё такое – с меня. В электрике я вообще не разбираюсь, поэтому вопросы:
1. Какие именно провода (сечение, длина – вообщем полные параметры какие нужно будет сказать продавцу при покупке их) мне нужно купить?
2. Куда лучше вывести провода (видимо в одну из боковых ниш, но интересен совет тех, кто это уже делал) с учётом подключения к ним вышеуказанных приборов?
3. Как сделать «окончание» проводки – чтобы удобно было подключаться но и не закоротило ничего? Хочется что-то типа розетки – просто и безопасно, но не представляю какую розетку можно сделать для «крокодилов» и где её разместить.
MPS 3.0 бензин АКПП 2008 г. BFG MT KM2 265/75/16
Аватара пользователя
Ilya-S
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:29
Двигатель:: 6G72 Бензин 3л
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помогите новичку (силовая проводка)

Сообщение Ilya-S »

Подниму темку. Все ли я верно представляю себе по силовой проводке?
От АКБ " + " через предохранитель 100А провод веду в багажник, и туда же веду провод такого же сечения от " - " , в багажнике к этим проводам цепляю компрессор (в нем стоит свой предохранитель), инвертор (в нем свои предохранители) и люстру (в ней подключаю каждую пару фар через отдельное реле и предохранитель, каждое реле цепляю на " +" и "- " выведенной силовой проводки. Так?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Помогите новичку (силовая проводка)

Сообщение SNOOPER »

Веди один плюс. Минус возьмёшь с кузова. И не слушай трёхфазных электриков ::-D:
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: Помогите новичку (силовая проводка)

Сообщение Vik273 »

Просто кузов он такой большой....., что падением напряжения на некоторых точках контактной сварки просто можно пренебречь, обшее сопротивление кузова практически стремится к 0. SNOOPER про трехфазных хорошо, пусть столбами занимаются.
Ответить

Вернуться в «Электрика»