6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

Сегодня поставил ECU от первого Пажерика ( отличается креплением к кузову и маркирокой MD146946 вместо MD162165) - всё почти прекрасно заработало. Включаешь зажигание СЕ горит
5 сек. и гаснет... машинка заводится и прекрасно работает... но через пару-тройку секунд загорается проклятый СЕ и непереставая горит, но мотор уверенно работает,... глушишь... снова заводишь - всё работает. Я так понял что это из-за разных датчиков расхода воздуха на П1 и П2. Так как и обороты набирает при нажатии на дроссель с перебоями, а ДМРВ отключишь - нормально.
А родной блок савсем умер... СЕ постоянно горит и ничего есс-но не заводится.
Так что видимо не конденсаторами едиными.... так сказать....
Договорился с одним умным человеком, завтра отдам ему ECU на ремонт... если будет положительный результат отпишусь... чо там ещё кроме кондёров перепаять можно .. :D
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение ZILLA »

DEMA3000, у вас джекичан как раз из-за дрмв горит, т.к. на п1 он другого типа.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение GWG »

Снял свой ЭБУ, точно такой же как у Catcher - даже все номерки совпадают. Блок похоже не то что не вскрывали, а даже не снимали. Внешне показалось что один из кондеров вытек. После того как выпаял возникло подозрение что это какой-то клей или еще что, ёмкость соответствовала номиналу. Пробег 280тык. Раз уж залез - поменял кондеры, посмотрим что изменится и изменится ли вообще.
Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:45
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Железяка »

А никто не заморачивался за что эти кондеры отвечают - формируют срезы импульсов или это просто фильтра по питалову? Просто меняя их мы не знаем на что обращать внимание, что должно изменится? (мож фара ярче гореть будет :) )
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение GWG »

Предполагаю что это фильтра. Если есть схема ЭБУ в нормальном виде - смогу точно сказать что там и куда.
Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:45
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Железяка »

Если это фильтра, то не думаю что они на расход будут сильно влиять, если только ООЧЕНЬ косвенно
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

УРА!!! Заработало!!! :smt026
Починили мне ECU. Проблемным васё-таки оказалось это место... возле кондёра, хотя как я уже писал следов подтекания электролита видно не было, да и смена кондёров толку не дала... Но тем не менее...
На плате есть отверстия, которые соединяют верхний слой дорожек и нижний. Они металлизированы гальваническим способом. И имеют свойство окисляться и прогнивать от всяких разных причин - старость, сырость и т.д.. а если ещё и электролит из кондёра потёк то процесс в разы ускоряется.
Вот у меня эти самые межслойные соединения и того...
Вот они с нижней стороны платы (показаны стрелками, верхний овал выделяет ножки того самого конденсатора):
Изображение
А вот это место со стороны деталей:
Изображение
Прошу прощения за кач-во фото... с мобильника...
Так вот надо в эти отверстия насквозь вставить проволочные перемычки и пропаять сверху и снизу.
Не знаю как насчёт других таких межсоединений (на плате их много), но эти говорят гниют в первую очередь... В основном из-за протекшего этого самого кондёра.
Вот так.

P.S. Кондёр действительно просто фильтрующий. В этом месте платы собран стабилизатор питания.
Последний раз редактировалось DEMA3000 18 янв 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Bedwere »

DEMA3000 писал(а): На плате есть отверстия, которые соединяют верхний слой дорожек и нижний. Они металлизированы гальваническим способом. И имеют свойство окисляться и прогнивать от всяких разных причин - старость, сырость и т.д.. а если ещё и электролит из кондёра потёк то процесс в разы ускоряется.
Вот у меня эти самые межслойные соединения и того...
Ну да. Металлизация отверстий называется. Бывает, повреждается при выпайке элементов (тех же самых кондеров), особенно когда выпайка ведется "в раскачку", попеременно прогревая по одному выводу.
По большому счету, если новые кондеры ставятся не плотно (стоймя) на плату, то надежнее пропаивать их сверху и снизу и потом пригибать к плате (класть на нее).
Металлизацию отверстий, опять же, очень просто проверить обычным тестером: должна звониться в ноль.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение GWG »

DEMA3000, а следов воды на ЭБУ не было?
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

GWG писал(а):DEMA3000, а следов воды на ЭБУ не было?
Неа.. вообще никаких видимых артефактов не обнаруживалось, даже с лупой...
У меня один раз была подобная проблема с магнитолой - перестала работать кнопка выгруза CD. Я тож долго копался, пока случайно не наткнулся на слегка почерневшее отверстие это металлизированное, прозвонил меж слоями а контакта то и нет.. перемычку впаял - всё заработало.
Просто не всегда эта проблема на глаза вылезает, можно долго искать, снаружи можно и не увидеть... надо прозванивать.
P.S. После любых паяльно-монтажных операций на плате настоятельно рекомендую покрыть (защитить) места пайки лаком (НЦ например..., на крайний случай можно лаком для ногтей, только прозрачным без блёсток там всяких :D ).
Собственно вся плата покрыта тонким слоем... а когда что-то перепаиваешь, он нарушается в месте пайки.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
НДА
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
Двигатель:: 1ZR-FE
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Кызыл
Поблагодарили: 4 раза

Re:

Сообщение НДА »

Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Мыть лучше спиртом.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение GeneralLee »

Че с расходом стало?) поделитесь=)
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Аватара пользователя
Mr.Maddog
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
Откуда: Якутия
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Mr.Maddog »

а я с разобранного коротыша снял Эбу,его интересно можно поставить в место своего ради интереса?
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

добрый вечер коллеги, разобрал EБУ вопрос по кондерам, полярнась имеется на плате какая нибудь, разница в установке электролитов?
Вложения
и емкость бы этого электролита, а то мой 47мкф на 50в
и емкость бы этого электролита, а то мой 47мкф на 50в
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

Полярность конечно имеется. Ориентируясь на Ваше фото - верхняя ножка конденсаторов это " - ", нижняя соотв. " + "
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

на чем основанно это мнение? я так понимаю минус он т в африке минус, я по пытался дорожки "прозвонить" на минус " масса платы" но ничего не получилось дорожки молчат .
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Сharsky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 17:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Сharsky »

Всем машинкам Митсубиши и их владельцам доброго здоровья (за здоровьем надо следить). Сегодня снял и разобрал ЭБУ, оба электролитических кондера вздулись, скоро,если их не заменить, пришлось бы мыть плату ЭБУ и может быть еще чего в ней менять. Машинке моей 17 лет, в ЭБУ никто похоже до меня не лазил. А полез туда просто из любопытства, все пока работало нормалек. Всем, кто дочитал до конца - проверьте ЭБУ (уж больно дорого оно стоит, а машина без него стоять будет). Catcher, огромная благодарность тебе от моей машинки, да и от меня тоже... Andree71, DEMA3000 совершенно прав, сам сейчас гляжу на ЭБУ (у обоих кондеров вверху минус внизу плюс).
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

Спасибо огромное Сharsky и DEMA3000, еще вопрос емкость какая этого кондера, у меня он уже не родной стоит на 47мкф 50в, а какай должен быть?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Сharsky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 17:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Сharsky »

Andree71, у Вас почему-то нет конденсатора, который территориально расположен слева см. пост Catchera. Или модификация, или предыдущий владелец постарался. Посмотрите, есть ли следы ручной пайки на его месте? У меня кондер слева 50v 47mF, кондер справа 16V 100mF. Напомню, что мне повезло, т.к. никто, кроме заводского робота в ЭБУ не вмешивался. А проблемки какие были?
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

конденсатор есть, просто мне уже делали блок, а проблема если в кратце, то по утрам он не заводится и чтоделать я уже не знаю, остался блок управления, т.к. уже все что связано с подачей топлива, а проблема похожа на отсутсвие керасинки в системе, либо наоборот ее много там, поскольку пока тапочку не надавишь несколько раз он холодный даже нее схватывает, ( насос и регулятор давления топлива, все датчики температурные, заменнены, промыты фарсунки) а он как не заводился утром так и не заводится, поэтому полез вчера в блок, снял и вот что увидел: 1 кондер - 47мкф на 50вольт, второй 470мкф на 50в, ну а третий 22мкф на 50в, под вторым дорожка паяная и вроде бы нормально звониться, третий тоже вродебы нормальный(не стал даже выпаевать его) хотя может быть и зря, а вот первый -дорожки под ним нет, хотя сам он вроде бы ничего. но посльку на схеме не понятно где плюс или минус, я решил спросить, т.к. знаю что для них критична палярность. но то что с массой ни как дорожки не связана. для меня загадка или дальше нужно копать? где нибудь разрыв?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»