куда врезная? в багажник?

Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR, Romik, Анубис, FEDOR
А можно по подробней, я в этом деле не силен...Koleso писал(а):Волк
а массу на экспедиционном багажнике проверяли?
а то есть подозрение, что настроить эту антенну в резонанс будет вообще невозможно, выходной каскад станции сгорит и всего делов-то...
взято отсюда:Кабан писал(а):Хотелось бы сразу отметить, что все нижесказанное имеет отношение только к исправным и технически грамотно установленным антеннам.
Об оптимальной длине и характеристиках кабеля автомобильной антенны ходит масса легенд. Тем не менее, требования к данной линии передачи достаточно просты и легендами могут обрастать только в среде людей, решительно не знакомых с физикой.
Начнем с антенн, устанавливаемых на кузове машины стационарно (то есть, имеющих электрический контакт с массой в точке установки).
Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной. Впрочем, кабель RG-58, стандартно применяемый для соединения автомобильных антенн с аппаратурой, при длинах более 20 м вносит заметное затухание, но вряд ли Вы захотите использовать кабель такой длины в Вашей машине. Скорее всего, Вы ограничитесь длиной менее 5 м, что сразу же ставит под сомнение еще одну легенду, к счастью, нечасто мной встречаемую. Некоторые "специалисты" утверждают, что производители автомобильных антенн гражданского диапазона всего мира решительно неправы в выборе столь тонкого кабеля, и ставить надо непременно версии, применяемые для прокладки магистралей от стационарных антенн до аппаратуры внутри домов. Это кабели марок RG-213, РК 50-7-11 и т.п., имеющие наружный диаметр порядка 10,5 мм. Применение этих кабелей в машине крайне затруднительно из-за столь большого диаметра, жесткости на изгиб и неприспособленности к таким извращениям узла подключения кабеля к антенне. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что при длине кабеля около 5 м на частотах гражданского диапазона прямая замена RG-58 на RG-213 позволит потерять в кабеле на 2,5-3% мощности меньше. Честно говоря, разницу не всякий хороший прибор заметит...
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.
Сам багажник будет неплохим противовесом для антенны! Контакт с кузовом не обязателен, КСВ можно настроить, и ничего не сгорит. Но КПД антенны будет чуточку меньше, чем в случае наличия хорошего контакта с кузовом.Koleso писал(а):Волк
а массу на экспедиционном багажнике проверяли?
а то есть подозрение, что настроить эту антенну в резонанс будет вообще невозможно, выходной каскад станции сгорит и всего делов-то...
Ну так и каковы результаты?..Podzemshik писал(а): Есть практический успешный опыт настройки в резонанс врезной антенны на листе алюминия размером 30 х 100 см.
Вы ее для портативки что ли приспосабливали?Podzemshik писал(а): Еще есть опыт укорочения антенны Алан-9 до 80 см с перемоткой катушки и настройкой в резонанс.
Отличные, КСВ 1.3. Это я настраивал катушку дома.Koleso писал(а):Ну так и каковы результаты?..
Для ленивых, кто не хочет нормально соединить багажник с кузовом.Koleso писал(а):А главное зачем это нужно в данном случае, если есть нормальная масса в виде кузова автомобиля?
Упаси божеKoleso писал(а):Вы ее для портативки что ли приспосабливали?![]()
С "согласующим устройством №747" уверенная связь с МКАДа со службой спасения. КСВ 1.1 на канале C40 и 1.3 на каналах С1 и D40.Koleso писал(а):Она и полуторометровая-то не работает никак, а уж в половину обрезанная...