FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

К жгуту диагностического разъема (сразу за самим разъемом) изолентой с завода прикручен еще один разъем (размером примерно с диагностический, но не не совпадающий с ним по типу, "папа"), где присутствует только один штырек с проводком. Кто нибудь в курсе, какую он роль играет? на схеме в обсуждаемой книге я его не нашел..
Обзванивая специалистов Рольфа, я лишь выяснил, что этот дополнительный разъем есть на всех дизельных спортах 116 л.с., но для чего он- никто из них не знает
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Сообщение SNOOPER »

Sedoy писал(а):Обзванивая специалистов Рольфа, я лишь выяснил, что этот дополнительный разъем есть на всех дизельных спортах 116 л.с., но для чего он- никто из них не знает
Это старый диагностический разьём (12 пиновый) он присутствует на всех Митцу (не только дизель, корме последнего поколения) на свежих остался только один контакт по которому ECU двигателя видит что подключен MUT и ждёт команды на разрешение программирования (перезаписи) :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Сообщение SNOOPER »

Sedoy писал(а):Вот картинка, описывающая принцип действия нашего турбокомпрессора с изменением геометрии крыльчатки.


Изображение
Наконец увидел фотку :) Турбина Ваша но никакой "геометрии крыльчатки" здесь нет :sad:

Есть "Vfriable Geometry (VG)" тоесть "перепуск" выхлопных газов за счет угла наклона лопаток с обратной связью по датчику давления наддува :)
Похоже весь спор из за неточного применения слова "крыльчатка" :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

SNOOPER
Если кому интересно, на фото представлена дроссельная заслонка, регулирующая поток нагнетаемого воздуха (ее нет в версии паджеро спорт 99 л.с.)
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-13403
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Пыль »

На вашей автомашине устанавливается турбина с изменяемой геометрией. Лопатки в турбине управляются мембранным клапаном управления лопатками изменяемой геометрии.
http://www.mdiesel.ru/Knwbase/11_2005/01/01.htm - как один из источников.

P.S.
На наших спортах(см. подпись) этого добра нет. Отсюда и подхват на 2-2.5тыс. об.
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Итого:
Турбокомпрессор с изменением геометрии крыльчатки- установлен на моем MPS 2008 г. 4d56 2.5 TD EFI 116 л.с.. Система перепуска ОГ- отсутствует. Наддув регулируется путем изменения положения неподвижных лопаток, изменяющих поток ОГ, идущих на вращающуюся крыльчатку турбокомпрессора, а также установленной на выходе интеркулера воздушной заслонкой.

Электронно управляемый ТНВД - также установлен.
Принципиально это аналог обычного механического ТНВД, установленного на спортах с ТНВД с непосредственным управлением цикловой подачи от педали акселератора, но со следующими изменениями:
- величина цикловой подачи определяется от момента открытия форсунок до запирания электромагнитного клапана подачи топлива (управляется контроллером EFI)
- управление величиной цикловой подачи осуществляется по вычислению контроллером EFI разницы между сигналом частоты вращения коленвала и положением (сопротивлением) датчика педали акселератора (механическая связь между педалью акселератора и ТНВД отсутствует)
- электронное управление углом опережения впрыска, задаваемое с помощью электромагнитного клапана, управляемого контроллером EFI. Следует особо отметить, что никакой электронной коррекции по цетановому числу, разумеется, нет. Все корректировки проводятся от заранее установленного угла опережения, определяемого положением ТНВД.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Вчера без каких либо предварительных подогревов спокойно завелся при морозе -24 градуса (был в Приозерске), по следующей методике- включаем зажигание, ждем погасания лампы прогрева свечей, затем снова выключаем и включаем зажигание, и ждем не пуская стртер 30 сек. После этого у меня завелась без особых проблем. Сразу без подготовки пустить не пробовал, скорее всего будет колбасить секунд 15.
Масло- мобил 1 0w40, солярка от лукойла, залит антигель хайгир (лью 1/3 бутылочки на бак). Стартер довольно бодро прокрутил двигатель. Кстати, антигель при таком морозе не загустел, т.е. плескается себе в бутылочке. Вариант бутылочки с металлической крышкой, и с пластикой крышкой сверху, с нанесенными делениями. Все тот же характерный для хайгира запах и красноватый оттенок жидкости
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Просьба корректировать возможные ошибки, при наличии :)
Кстати, систему EGR у нас можно заглушить без появления каких либо чеков в EFI, путем установки заглушки, разумеется, а не блокировки клапанов или приводов (в этом случае немедленно вылезет чек). Какие либо датчики в выпускной системе отсутствуют, катализатор можно выбросить без изменения в работе EFI
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

По словам мастера Рольфа, принимавшего мой авто на ТО, проблема со свечами накаливания может вылезти только через несколько лет эксплуатации, и то очень редко. Верить ему, или нет, сказать сложно, мое имхо таково, что с собой не помешает иметь, помимо инструмента, запасной комплект
Свечей накаливания (Glow Plug)-
Оригинал имеет обозначение
MR577131 (цена около 1450 руб), внутри коробочки с этой надписью будут находиться свечи производства
NGK Y-733J (стоимостью уже 966 руб). Можно купить в оригинальной коробочке, вероятно, можно и без нее :)

Проверка работы системы Self- Regulation Glow
1. Сопротивление между шинкой свечей и корпусом составляет 0.1-0.15 Ом (т.е. при этом свечи соединены параллельно)
2. Напряжение на шине свечей сразу при включении зажигания- 9..11 Вольт при напряжении аккумулятора 11..13 Вольт. Через 4-8 сек напряжение падает до нуля и вновь появляется при запуске стартера, а также при работе двигателя.
Сопротивление отдельной свечи при Т=20 гр. составляет 0.5 Ома

Замерять сопротивление свечи лучше всего качественным прибором, например вольтметром В7-27А, для которого нужно иметь специальный комплект проводов для замера низких значений сопротивлений через имеющийся специальный разъем на этом вольтметре. Обратите внимание, что китайские ноу нейм тестеры. имеющие возможность замера таких низких значений сопротивлений, часто врут, давая погрешность в 5-10 раз относительно верного значения

Если свеча упала даже с небольшой высоты на твердую поверхность- ее лучше не использовать, даже при отсутствии внешних повреждений.
(рекомендация мануала по ремонту). Отсюда вывод- свечи нужно покупать в не поврежденной заводской упаковке, а не росссыпью. Если не хочется иметь лишних размышлений типа я поставил новую свечу, а она умерла через пару тыщ км пробега как китайская подделка :)

Вполне вероятно, что свежекупленная свеча может оказаться качественной подделкой, поэтому, перед установкой очень желательна
Проверка свечи
в условиях, близких к рабочим., т.е. в диапазоне температур от -20 и до разогрева докрасна. Т.е.
1. Замеряем сопротивление новой свечи в условиях комнатной температуры
2. Ложим свечу в морозильную камеру, где она охлаждается до -18, далее вытаскиваем и подаем рабочее напряжение, разогревающее ее до красного свечения. Делаем так несколько раз.
3. Снова замеряем сопротивление свечи, которое не должно значительно увеличиться или уменьшиться относительно первоначального замера
4. Внимательно смотрим на внешнее состояние свечи- на ней не должно появиться трещинок, вздутий и т.п.
После этих проверок можно быть в какой то степени уверенным, что свеча будет работать

Кроме того, также вполне возможно, что купленная свеча обладает нужным сопротивлением, однако ее накал далек от требуемого. На рисунках ниже приведены пример неправильного расположения зоны накала свечи , когда раскаляется основание электрода накаливания,
Изображение
и пример правильного накала- когда раскаляется кончик свечи. Последнее особенно важно, так как в камеру сгорания двигателя выведен именно кончик свечи
Изображение
В случае неправильного расположения зоны накала условия заводки двигателя резко ухудшаться, и можно долго гадать, почему это он заводится так плохо, несмотря на исправные проверенные свечи.

Для работы всей системы чрезвычайно важна полная исправность датчика температуры ОЖ и всей присоединенной к нему цепи. Проверяется это только по определенной методике в диапазоне температур от минус 20 до плюс 80 гр., т.к. датчик может иметь нелинейную неисправность, т.е. совпадение сопротивления при рабочей температуре двигателя, и не соответствие при минусовой.

Система контроля тока тока через датчик может считаться исправной только тогда, когда на его выводах снята таблица сопротивлений в диапазоне температур от -20 до +80 гр., как указано вверху, а затем на этих же выводах и присоединенных контактах контроллера замеряна и соответствует образцовой еще и таблица напряжений (то есть при исправном датчике может неправильно работать часть контроллера, отвечающая за формирование тока датчика, либо проводка может барахлить)
Последний раз редактировалось Sedoy 17 янв 2009, 14:34, всего редактировалось 11 раз.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

После каждых 3000 км пробега- рекомендуется
Операция удаления воды
из топливного фильтра.

Интеркулер откидывать не надо. Под фильтром нужно расположить большую ветошь, закрывающую все, куда может брызнуть соляра, подставить емкость, чтобы соляра стекала туда из щелей ослабленной пробки, далее приоткрутить (немного!, т.е. даже просто ослабить) пробку внизу, и жать раз 5-10 на насос покачки.

Если после замены фильтра на сервисе машина стала плохо заводиться, то, после выполнения указанной выше процедуры удаления воды, можно попробовать удалить воздух.
Удаление воздуха
Первоначально нужно нужно проверить и при необходимости обжать все хомуты на топливных трубках.
Сбоку фильтра приоткрутить (3 оборота) пробку прокачки. Обложить все вокруг ветошью, предотвращающей разбрызгивание соляры из приоткрученной пробки, но, одновременно, все пространство вокруг пробки должно хорошо просматриваться. Жать на насос ручной покачки до тех пор, пока не пойдет чистая соляра без пузырения и характерных звуков.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Вопрос:
В какой мороз может быть опасно заводить дизель, независимо от примененного масла? Кривошипно- шатунный механизм дизеля легковых авто испытывает куда большие нагрузки, чем бензиновый аналог, и, например, от ударных нагрузок на холодную могут быть повреждены шатунные вкладыши или что то в этом роде..Кроме того, могут ли от этого мороза застывать пневмоприводы и выходить из строя их мембраны?

Или можно ездить и не париться, что нужно заводить на холодную при -30, к примеру?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Прочиталь статью и стало интересно как на П3.
В книге сказано дословно" На модели выпуска с 2002 г, также устанавливаются турбокомпрессоры с изменяемым углом открытия лопаток направления движения отработавшиг газов. Данная модификация турбокомпрессора позволяет поддерживать постоянное значение давления нагнетаемого воздуха, от момента пуска до достижения высоких оборотов двигателя" Дана схема, где есть датчик положения лопаток.
Т.е это тоже о чем было написано выше. Единственная незадача, если давление постоянно, то должны были указать как раз это давление. И как проверять такую турбину.
Sedoy писал(а):В какой мороз может быть опасно заводить дизель
Заводить можно в любой мороз все определяется маслом. НЕ парься.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
IRGIZ 78
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 19:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Питер
Откуда: Санкт -Петербург.Веселый Поселок
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение IRGIZ 78 »

Сколько стоиит ТО 1 у офиц.дил. и какое масло залили.МПС 2008 2,5 тд 116 л с купил перед новым годом.Стоит ли на нем сажевый фильтр. В салоне сказали ТО 1 через 7500км или 6 мес. Есть ли смысл обслуживаться у официалов . стаж 24 года. Сосед в гараже ездит на бензине 3 л. прошел ТО 1 .ТО 2 в Питере на Хасанской посмотрел на это разводилово и обслуж сам. и не у офиц .
Mitsubish Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с) DEFA
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

VSV1953
Прочиталь статью и стало интересно как на П3.
Скорее всего, если у тебя СУД под евро 3 и стоит катализатор, то установлен и ТКР с изменением геометрии. Если модификация двигателя евро 2 и катализатора нет, то вряд ли.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение tager »

Sedoy писал(а):Всегда при морозе перед заправкой добавляю антигель HiGear (покупаю только в супермаркетах) в указанных на банке пропорциях
До -15 отлично заводится без каких либо добавок в солярку. А если более сильные морозы, можно бензином разбавить.
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Датчик положения акселератора с собой возить не надо- его ресурс как минимум 120-150 тыс км (исходя из ресурса датчиков на других авто). Кроме того, некоторые неисправности этого датчика EFI обходит, зажигая чек, но сохраняя возможность движения и увеличения оборотов. Полный обрыв и замыкание датчика- очень маловероятные вещи.
Секретку хорошую на этом датчике на замутишь :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Андрей.с
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 19:33
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 3
Откуда: Спб
Откуда: Спб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение Андрей.с »

IRGIZ 78 писал(а):Сколько стоит этот резистор под педалью . может возить с собой а то уедеш в тьму таракань и обратно пилить на подсосе
Подсос работает от педали газа :)
Я иногда им пользуюсь на трассе,как круиз контроль.
Pajero Sport 2.5 TD EFI ПРОДАН.
PAJERO SPORT NEW ПРОДАН.
PAJERO SPORT 3 4N15
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Андрей.с писал(а):Подсос работает от педали газа
Есть уверенность, что "подсос" связан именно с педалью газа, а не с ТНВД?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Андрей.с
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 19:33
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 3
Откуда: Спб
Откуда: Спб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение Андрей.с »

Специально для вас не полинился сходил до машины и сфоткал.
Изображение
1- датчик с концевиками
2-вот этот тросик идёт на подсос
У меня СПОРТ 2008Г 116 л.с. EFI
Pajero Sport 2.5 TD EFI ПРОДАН.
PAJERO SPORT NEW ПРОДАН.
PAJERO SPORT 3 4N15
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Спасибо :) у меня уже сомнения )) может я действительно неправ, сейчас машина в гараже, посмотрю еще раз позже. То есть у тебя подсос идет только на педаль, а на ТНВД тросик не выведен?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Закрыто

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»