Страница 2 из 2

Добавлено: 13 ноя 2008, 14:11
Абдула
На мой взгляд, шины одного размера возможно поставить в случае прокола и доехать до шиномонтажа в любом случае, кроме в случае заблокированного межосевого дифференциала.

Почему? Отвечу своими соображениями:
во-первых, опровергну выше написанное, виско - муфты с супер-селекте нет, в РК стоит дифференциал.
во-вторых, в каждом мосту также стоит дифференциал.
Получается, что если поставить на перед один рисунок, а на зад другой (т.е. небольшая разница в диаметре может присутствовать), то при заднем приводе ничего не будет, а при полном приводе (если СС стоит) будет больше работать дифференциал.
Да дифференциал в таком случае работает гораздо больше времени, но мы же не только по прямой ездим, но и часто поворачиваем, поэтому дифференциалы в автомобиле работают и так постоянно, что учитывается производителем.

При заблокированном дифференциале, действительно возможен повышенный (но не фатальный) износ РК. Почему не фатальны, да потому, что при заблокированном дифференциале на бездорожье РК загружается то же не слабо, но производитель эти нагрузки учитывал.

В случае МПС с AWD где стоит виско-муфта, муфта используется в замен дифференциала и в зависимости от настройки улавливает разности в скорости вращения переднего и заднего карданов. Но опять же, в случае чрезвычайных обстоятельств эксплуатация автомобиля с разными рисунками шин возможна, т.к. опять приведу аргумент "в городе постоянно мы перестраиваемся, поворачиваем, объезжаем и т.д. расстояние проходимое колесами передней и задней оси разное"- т.е. при одном рисунке на всех 4 колесах виско-муфта также нагружается постоянно, но этот факт производитель при создании машины по любому учел.

Какие особенности надо учитывать:
1. Отличия в диаметре шин надо рассматривать не только от производителя и модели, но и от износа протектора.
2. Если задний мост LCD то в данном случае можно здорово попортить мост.

Думаю, что если пришлось поставить запасное колесо с другим рисунком, то не стоит быстро ехать, критично рулить, т.е. принять меры безопасности.

По поводу того, что производитель указывает в инструкции по эксплуатации, в частности запрещается эксплуатировать автомобиль с разными колесами (протектором) на одной оси и не рекомендуется использовать колеса с разным протектором на передней и задней оси, то это безопасность. Производитель предупреждает, что это опасно в первую очередь для водителя, а не для машины.
Простой пример, некоторые европейские производители автомобилей (на пример Рено) не рекомендуют прогревать двигатели автомобилей, это мера направлена не на технические особенности автомобиля, а на экологическую безопасность, т.к. при прогреве выделяется наибольшее количество СО.

Все удачи, и спасибо за возможность по дискуссировать.

Игорь.

Добавлено: 13 ноя 2008, 16:00
Влад на Pajero
Абдула
Все написано правильно, за исключением вот этого:
Абдула писал(а): опровергну выше написанное, виско - муфты с супер-селекте нет...
В супер-селекте вискомуфта есть! Можно пройтись поиском я давал картинку, да и еще кто-то, или можно посмотреть в japancat.
Вы суслика видите? Нет!? А он есть! :D

Добавлено: 13 ноя 2008, 17:48
Абдула
Да, Влад Вы правы.

http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm

Так, для пояснения, в отличии от паркетников и других похожих систем где вискомуфта передает крутящий момент, вискомуфта в Супен-Селекте служит для блокировки дифференциала и не несет нагрузки. Я правильно понял?

Соотетственно, в зависимости от ее (Вискомышты) заводской настройки она начинает зажимать диференциал при достижении порогового значения разниц в скорости вражения передних и задних колес. Если автомобиль может нормально вписываться даже в крутые повороты, и вискомуфта не зажимает диф. (иначе мы ехали бы просто прямо) т.е. использование шин с разным протектором на передке и задке возможно. Но, также справедливо предположить, что при применении разных шин (разный протектор, разный износ, разное давление в шине) увеличиваются нагрузки на дифференциал. Что это за нагрузки, насколько они малы либо велики оставется гадать.

У меня на Nissan RR50, только вискомушта которая выполняет и функцию дифференциала в отлиции о СС.

Влад спасибо, за то, что указали на ошибку.

Добавлено: 13 ноя 2008, 17:58
Влад на Pajero
Не за что. Многие этого не знают.

Добавлено: 19 дек 2008, 10:45
Коротыш
Раздатка умрет если колёса будут разного диаметра!
Рисунок протектора и шипы никак не повлияют...

Добавлено: 19 дек 2008, 12:09
Wrock
ни чего не будет если у тебя супер-селект. а вот если будешь ездить на блокировках то тогда пипец раздатке. а если ездишь на заднем приводе то ваще похухоль что жрет эта выхухоль ))))