Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

markel писал(а):Мастера мне и показали результат позднего зажигания - двиг со снятой головой из поршня первого цилиндра торчали осколки клапанов
Мастера тебе ещё и не то покажут... :D :D :D Лечилово всё это...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

dema писал(а):ещё выложите фотки
в моей галерее в разделе "топливная система", фотки которые любезно предоставил SaRMat IK
Изображение

Изображение

Изображение
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

DEJ писал(а):На 4M40 колено можно крутить в одну сторону.
А в другую сторону крутить не нужно. Это я и имел ввиду, когда писал о его "кручении" в нужную сторону. :wink:
dema писал(а): Вот и думай из за чего они не сходятся.
х.з.,н о я так думаю на столько цепь растянуться не может.
dema писал(а):Да и ещё выложите фотки этого добра тоже интересно посмотреть )))
сфоткаю на выходных еще разок посветлее и дополнительно при помощи Руслана выложу.

Наверное, попытаюсь я выставить ТНВД по меткам коленвала. Посмотрим, что из этого выйдет.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Zexel писал(а):Лечилово всё это...
Я конечно не спец, но всю жизнь работал на дизелях. После переустановки ТНВД, машинка моя побежала резвее. А в компетенции мастеров я не сомневаюсь и склонен им доверять. Ребята знают своё дело. Многие паджероводы у них лечились и отзыы только положительные.
ИМХО не надо быть большим специалистом, что бы понимать какие процессы происходят и где сгорает топливо в двигателе при неправильно выставленном зажигании.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Неделя прошла. Сегодня собирал, как и хотел - по заводским меткам.
Не завелась. Схватывала где-то в конце, как бы вдогонку. При чем если немного постоит то при повторной попытке завести схватывает лучше (один раз даже поработала пару секунд :cry: ), а если потом продолжить крутить стартром- бесполезно.
Хотел крутануть ТНВД на шпильках - чтобы хоть определить в какую сторону ошибся - не смог добраться до гайки на шпильке ТНВД, которая ближе к корпусу двигла. :evil: (Читал, что некоторые регулируют угол опережения на слух даже при заведенной машине. )

Подскажите как вы до нее(гайки) добираетесь ?

Дальше решил я сверить ВМТ. Взал трубку прозрачную (внутр.сечение 6 мм, такую использую для обратки), на конец шланга для уплотнения намотал немного полиэтиленовой ленты (изоленты не было под рукой) и этой стороной засунул в свечное отверстие 1 цилиндра. Второй конец трубки опустил в прозрачную бутылочку с маслом(которое использую в машине). Дальше ориентировался по пузырям(забору маслоа). В общем, полный п..ц. Реальная ВМТ достигается когда метка на шкиву к/вала до " 0" не не доходит где-то на 15 мм.
Разобрал вновь :evil:
Как в воду глядели:
Zexel писал(а):Опыта, к тому времени, у тебя уже будет достаточно...
.
При снятии ТНВД обнаружил, что метка на шестеренке не доходит до отметки "Т" (выше) где-то на один "зуб" (при реальной ВМТ 1 цилиндра), то есть впрыск у меня получился позже нужного (я не ошибаюсь?). Завтра буду собирать вновь.
Еще один вопрос .Почему у меня она вообще не завелась, ведь на форуме писали, что если перескочить на один зуб машина будет тупить, дымить, но заведется?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

SaRMat IK - ты это, еще на всякий случай проверь шкив КВ, иногда он проворачивается по демпферу, и с установкой ВМТ возникает еще больше проблем.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):Почему у меня она вообще не завелась, ведь на форуме писали, что если перескочить на один зуб машина будет тупить, дымить, но заведется?
Невнимательно читаешь... :)
Zexel писал(а):При смещении на зуб в сторону позднего двиг и заводиться-то не будет
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Zexel писал(а):Невнимательно читаешь
Наверно.., подзае..ся за день.
Мужики, поделитесь секретом, как вы все-таки добираетесь до этой гайки на шпильке ТНВД (которая ближе к блоку), когда насос уже установлен. :?:
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):[как вы все-таки добираетесь до этой гайки на шпильке ТНВД (которая ближе к блоку), когда насос уже установлен?
Не надо тебе до неё добираться...
Когда насос снят, поставь его относительно заводских меток (метка на крепёжной лобовинке и метка на самом насосе) на один миллиметр раньше, т. е. в сторону противоположную вращению двигателя. И в таком положении затяни гайки. Если ты правильно попадёшь на зуб и если сам насос исправен, то такое положение насоса самое оптимальное для этого двигателя. В таком положении насоса двигатель должен работать хорошо. Поворотом насоса как либо иначе ты лучше не сделаешь. Лови нужный зуб в этом положении.
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Поймал я его (зуб)! :D Как уже ранее написал, с первого раза ничего не получилось. это плохо. Радует, что со-второго, вроде попал. Тьфу х 3. Реально, с каждым разом одну и ту операцию делаешь быстрее. (Опыт не пропьешь :lol:).
В общем, всем, кто думает самостоятельно менять сальник ТНВД - прислушайтесь к совету бывалых Zexel и ставьте свою метку (у меня тоже реальная ВМТ 1 цилиндра и метка на шкиву к/вала не совпали.). Кому интересно, пишите, отвечу по нюансам.

Ruslan, сделал новые фотки ТНВД, пришлю.

Cпасибо всем. :)
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK писал(а):ставьте свою метку
правильно ли я понял, что при наличии своей метки не нужно выставлять ВМТ?
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Ruslan, Я так понял, что главное соотенести ТНВД и коленвал (ошибка на один зуб и ты в пролете, как фанера над Парижем. Сам вчерась летал :lol: ). Можно выставить шкив коленва ла на "0", но при этом посмотреть в каком положении извлекается шестерня ТНВД (отметить это положение, чтобы в дальнейшем при установке повторить). Наверное, можно вытащить ТНВД в любом другом положении коленвала, но положение шестерни ТНВД нужно обязательно отметить (ведь все зубья одинаковые, кроме одной :) ). Главное, чтобы при этом никто не провернул случайно коленвал. А это, возможно, даже при попытках установить ТНВД (имееет смысл поставить свою метку на шкиву-лобовине).
Я , например, когда установил реальное положение ВМТ 1 цилиндра, отметил его перманентным маркером на лобовине двигателя, относительно заводской метки, имеющейся на шкиве к/вала (где-то в районе 1,5 см, недоходя до метки "0"!!!). После чего, считая, что это и есть ПРАВИЛЬНАЯ ВМТ 1 цилиндра, установил скол на шестерене ТНВД на "Т", и далее, как написано в мануале. При этом, действительно, при заталкивании ТНВД за счет наклона шестерни метка немного смещается в сторону метки "N".
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):правильно ли я понял, что при наличии своей метки не нужно выставлять ВМТ?
Именно так!
При демонтаже-монтаже ТНВД на 4М-40 можно забыть про ВМТ, про заводские метки на шкиве, на шестерне, про монтажные метки на лобовинке ТНВД... Ничего этого не надо... Достаточно, после снятия масляного насоса, в открывшемся окне, поставить свои метки на шестерне и на лобовине двигателя...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
про фотки не забудь :wink:
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
фотки просто супер!
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
Пришлось уменьшить размер фоток, иначе сервер не принимал.
Здесь типа превью, а фото большого размера находятся в моей галерее в разделе тнвд (автор фото SaRMat IK )

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

ruslan

старался :) Может кому и пригодится.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
hidden
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 09:21
Откуда: Сибирь

Сообщение hidden »

Как делал я:
1.Выкручиваю свечи
2.Снимаю клапанную крышку
3.Сливаю антифриз из радиатора (из блока необязательно)
4.Откручиваю и снимаю кожух вентилятора
5.Натягиваю ремни генератора посильнее
6.Далее отверткой или чем-нибудь подходящим прокручиваю коленвал по часовой стрелке, цепляя отвертку за гайки вентилятора.
Метки на коленчатом валу, обычно не совпадают.
Не нужно обращать внимание на выступ распредвала, крутим, пока риска на шестигранной части распредвала не совпадет со стрелкой постели, или отверстия (самое левое) на шестерне не будет на самом верху. При этом кулачки для впускного и выпускного клапанов первого цилиндра должны смотреть вверх под одинаковым углом (но в разные стороны естественно), а четвертого цилиндра соответственно вниз под одинаковым углом.
Насос крепиться к лобовине 4 болтами (если память не изменяет). Один находится чуть ниже натяжного ролика компрессора кондиционера (в держателе ролика есть специального отверстие для доступа к болту). Второй болт чуть выше. Третий крепит вакумный насос и ТНВД. Четвертый откручивается с другой стороны возле направляющей насоса. Сзади ТНВД крепится уголком, один болт на насосе и два – на блоке. При установке обязательно нужно ослабить болт, который на насосе, иначе в отверстия на блоке потом не попадешь. Больше ничего крутить не надо.
Далее насос немного вытаскиваем и проверяем метку. Если не совпадает – выставляем прокручивая коленвал. При полностью установленном насосе метка должна быть на N, при вытащенном – на T. Готовим заглушку для трубки, по которой антифриз уходит из автомата прогрева, для шланга, по которому антифриз подается в автомат. Отцепляем весь обвес и вытаскиваем насос. При установке иногда приходиться откручивать вакумный насос и насос гидроусилителя.
Для регулировки угла впрыска ослабляются две гайки, причем та, которая ближе к блоку легко откручивается с помощью обычной головки, двух удлинителей, сантиметров по 20 каждый.Все это хозяйство суется как можно дальше за стартер а потом пропихивается к гайке.
При установке нужно обратить внимание на уплотнительное резиновое кольцо. Иногда оно слетает внизу его защемляет между двух плит и соответственно потом течь масла. Лучше посадить на герметик.
Аватара пользователя
Andrei100
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:00
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: длинный японец, АКП
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение Andrei100 »

Народ кто нибуть менял вал тнвд самостоятельно? Если меняли тех помощь в виде иформации помогите. :(
паджеро 2 94г.в. японец, 4м40 +790498три пять18один
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

Скажу только , что вал вынимается в предпоследнюю очередь, в предпоследнюю насос подкачки. Т.е весь насос раскидаешь. На валу есть метка, при сборке не перепутай, а то систему развернешь на 180 градусов
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»