Страница 2 из 3

Добавлено: 21 апр 2005, 10:28
Rekardo
Перевернуть, (читать поставить снизу рычага) можно только шаровые на рычагах П2. На П1 это конструктивно невозможно т.к. шаровая крепится не болтами, а стопорным кольцом.

Добавлено: 21 апр 2005, 10:58
Cooler
Да, действительно шаровые стоят снизу рычага...
На выходных я обязательно заеду на яму и все сфотографирую.... Проставки под пружинами не видел, но посмотрю.... Он без подъема, с TEMS.

Добавлено: 21 апр 2005, 17:12
Monterorider
Rekardo писал(а):Перевернуть, (читать поставить снизу рычага) можно только шаровые на рычагах П2. На П1 это конструктивно невозможно т.к. шаровая крепится не болтами, а стопорным кольцом.
Не нравится мне это дело.

Добавлено: 22 апр 2005, 11:20
Rekardo
Нет причин для беспокойства!
В конфе есть человек, который так использует шаровые и все хорошо!

Добавлено: 22 апр 2005, 11:37
Romik
35 это уже вчерашний день
нужно думать об 36-37
так как когда поставите 35 все перейдуд на 38 :D

Добавлено: 22 апр 2005, 14:30
Николай
Romik писал(а):35 это уже вчерашний день
нужно думать об 36-37
так как когда поставите 35 все перейдуд на 38 :D
В этом случае - БТР - это правильное решение.

Добавлено: 22 апр 2005, 15:00
Crocodile Red
Николай писал(а):
Cooler писал(а):Перевернуты верхние шаровые...
это как :shock:
фотографии в студию, плз.

Касательно задней подвески - может там просто проставки у пружин стоят. Есть же модификации пыжей с гидравлическим лифтом подвески. :roll:
Обычное дело: http://www.expeditionswest.com/equipmen ... nsion.html

И не нужно этого бояться (это уже для Monterorider) :)

Добавлено: 22 апр 2005, 17:29
Monterorider
Т.е ты считаешь, что прочность подвески не уменьшилась, в конструкторских бюро одни дураки сидят, не воспользовались такой простой возможностью улучшить конструкцию автомобиля.

Добавлено: 22 апр 2005, 17:40
Crocodile Red
Monterorider писал(а):Т.е ты считаешь, что прочность подвески не уменьшилась, в конструкторских бюро одни дураки сидят, не воспользовались такой простой возможностью улучшить конструкцию автомобиля.
А ты считаешь, что ты себе 33-е колеса поставил и подвеске это на пользу пошло? :) Если так рассуждать, нужно ездить на стандартном авто и не выпендриваться :)

Ну и потом, ты прочитал зачем это сделано было?

PS. Ты можешь мне объяснить, к примеру, для чего гениальные конструкторы у Патруля редукторы на мостах по разные стороны от оси расположили? :)

Добавлено: 22 апр 2005, 19:19
Monterorider
CrocodileTX писал(а): А ты считаешь, что ты себе 33-е колеса поставил и подвеске это на пользу пошло? :) Если так рассуждать, нужно ездить на стандартном авто и не выпендриваться :)
Ты говоришь о двух не сравнимых вещах по уровню вмешательства в подвеску.
CrocodileTX писал(а): Ну и потом, ты прочитал зачем это сделано было?
Я прекрасно предсвтавляю зачем это было сделано и без чтения, но в общем так прсмотрел. Хочестся свою жизнь подвергать риску из-за незначительного улучшения хода передней подвески ваше дело. Но не забывайте, что вы так же несёте ответсвенность за жизнь рассажиров.

Добавлено: 22 апр 2005, 19:47
Crocodile Red
Monterorider писал(а):Ты говоришь о двух не сравнимых вещах по уровню вмешательства в подвеску.
Вряд ли ты можешь обосновать "сравнимость" этих вещей :-) С другой стороны вот пример: товарищи мериканские катаются и ничего вроде бы. Я конечно понимаю что не показатель, но тем не менее поломки у них такой небыло (очевидно из опасного следует ожидать повреждения окончания верхнего рычага).

Кроме того я знаком с людьми, которые ездят с проставками под перенесенными верхними шаровыми -- никаких проблем на 100 000 (!!!!) пробега.

Кроме того мне известно, что TrailMaster (вроде бы так) готовит лифткомплекты для Тойоты с проставками под шаровые толщиной около 7см. Тоже, видимо, не с бухты-барахты :) Про остальных товарищей не вспоминаю -- у них проставки не более дюйма :)

Само собой подвеске от этого легче не становится, но ты начал говорить об этом слишком поздно -- нужно было вспомнить о безопасности, когда в первый раз подумал об upgrade автомобиля :-) Что там у тебя за резина? Geo MT? Imho ты своих пассажиров в дождь и особенно снег гораздо большему риску подвергаешь :-)))

В завершение про риск: пассажиры, которые поехали со мной в лес, тщательно отбираются и подписывают кипу документов о том, что сами дураки :-)

PS. Что-то тебя колбасит: то ты, то вы. Ты уж определяйся :)

Добавлено: 22 апр 2005, 22:11
Monterorider
CrocodileTX писал(а): Вряд ли ты можешь обосновать "сравнимость" этих вещей :-)
Mожет и не смогу. Но обычно я стараюсь, особенно в таких горячих обсуждениях, без хотя бы теоретического обоснования не высказываться. Это ни в коей мере не гарантирует, что моя теория правильная, но хотя бы теория имеет место быть.
Так вот к теории.

По поводу 33х колёс - это хоть и изменени, но незначительное. Плечи, углы, направления приложения сил и неподрессоренная масса хоть изменились, но ни в разы, а на какиет единичные проценты. Да подвеска может износиться немного раньше, ну и Бог с ней, расходный материал. Перестановака же шаровой - радикальное изменение кинематики и конструкции подвески.

На верхнюю шаровую действуют две основные силы. Вертикальная цикличная, при ходе вниз, и вверх из-за некоторого сопротивления сайлент-блоков, а соответвсенно незначительная но повторяющаяся, и резкая ударная когда, при переезде, например, ямы верхний рычаг достаёт до ограничителя. И горизонтальная, действующая во многих направлениях. В продольном направление эта сила возникает при торможении, крутящий момент от ступици передаётся к раме через шаровые и рычаги подвески. Вот тут силы уже не слабые. Вторая сила возникает в более-менее, под углом, поперечном направлении во время поворота и наезда боковиной на препятствие, наприме выезд из колеи. Колесо как бы стремится подломится под машину, вращаясь вокруг нижней шаровой. Опять-таки силы очень не слабые.

Давайте теперь рассмотрим это в контексте расположения верхней опоры.
Штатная подвеска.
Вертикальная нагрузка.
В штатном варианте, цилиндический корпус шаровой, притянутый болтами, плотно сидит в отверстии верхнего рычага, опираясь на него верхним фланцем. При выборе максимального хода отбоя, ступица с большой силой тянет за палец шаровой вниз. Этому уверенно сопротивляется вехний фланец шаровой, выдрать который через корпус рычага мне, в обычных условиях, не предстваляется возможным.

Горизонтальная.
Усилие к рычагу передаётся через плотно сидящий корпус шаровой. Болты играют исключительно вспомогательную роль.

Перевернём шаровую.
Корпус просто висит под рычагом закрепленный вдоль ВНУТРЕННЕГО (по отношению к машине) края тремя болтами.
Вертикальная нагрузка.
Что имеем - консоль. Ничто кроме болтов не держит. Сколько циклов болты выдержат, не знаю и знать не хочу.
Горизонтальная
КОНСОЛЬ.

Если бы хотя бы там четыре болта было. и то. Штатные болты никто никогда на такую нагрузку не расчитывал, Никакой конструктор в здравом уме их так не расположил бы в случае подобной установки шаровой опоры. Что будет если неожиданно шаровая опора от верхнего рычага я надеюсь описывать не надо. Ну да ладно, Колесо подламывается под машину с той или другой стороны, следует полная и мгновенная потеря управления, дальше всё зависит от скорости движения.
CrocodileTX писал(а): С другой стороны вот пример: товарищи мериканские катаются и ничего вроде бы. Я конечно понимаю что не показатель, но тем не менее поломки у них такой небыло (очевидно из опасного следует ожидать повреждения окончания верхнего рычага).
Это не так. Был случай. Поломка как раз соответсвовала вышеприведённой теории, оторвало верхнюю шаровую, которая была переставлена. Хорошо, что обошлось без особых последсвий. Постараюсь найти фоту.
CrocodileTX писал(а): Кроме того я знаком с людьми, которые ездят с проставками под перенесенными верхними шаровыми -- никаких проблем на 100 000 (!!!!) пробега.
Это ни очём не говорит. Искренне желаю, чтобы им и дальше так же везло.:?
CrocodileTX писал(а): Кроме того мне известно, что TrailMaster (вроде бы так) готовит лифткомплекты для Тойоты с проставками под шаровые толщиной около 7см. Тоже, видимо, не с бухты-барахты :) Про остальных товарищей не вспоминаю -- у них проставки не более дюйма :)
А ты бы почитал, что они там мелким шрифтом пишут. Типа покупайте на свой страх и риск, Ответсвенности никакой не несём, предназначено для использования исключительно вне дорого общего пользования и т.д и т.п. Т.е перед тем как на дорогу выехать надо снять и переделать как было или машину исключительно на трейлере возить.
CrocodileTX писал(а): Само собой подвеске от этого легче не становится, но ты начал говорить об этом слишком поздно -- нужно было вспомнить о безопасности, когда в первый раз подумал об upgrade автомобиля :-) Что там у тебя за резина? Geo MT? Imho ты своих пассажиров в дождь и особенно снег гораздо большему риску подвергаешь :-)))
В дождь она неплохо едет, с аквапланированием всё в порядке. Надо буду ехать медленнее. Или переобуваться, но моя Монтера служит практически исключительно для развлечения и доезда до места проведения. Ну да раз в неделю я её прогуливаю, чтобы поразмялась, а то мускулы застаиваются.
CrocodileTX писал(а): В завершение про риск: пассажиры, которые поехали со мной в лес, тщательно отбираются и подписывают кипу документов о том, что сами дураки :-)
Прям так и подписывают. А пассажиры встречных автомобилей?
CrocodileTX писал(а):PS. Что-то тебя колбасит: то ты, то вы. Ты уж определяйся :)
А я давно определился. Когда я использую ты (надеюсь не возражаешь :D ), то это означает обращение к конкретному участнику форума, если вы - то обычно, по крайней в данном контексте, всем возможным читателям.

:) :) :)

Добавлено: 23 апр 2005, 16:24
Monterorider
Готов признать частичную невнимательность. :smt017
Всё что сказано выше относится к Пажерам на 100%. У Труппера, как можно посмотреть из ссылки указаной CrocodileTX, конструкция немного другая, хотя принцип тот же.
Разница в том что хотя шаровая вставляется в рычаг таким же образом и так же опирается фланцем, но в отверстии корпус сидит со значительным зазором, соответсвенно в радиальном направлении работают исключительно болты.

Изображение
Зачем так сделано, не совсем понимаю, может не хотели заботится о необходимой точности обработки, хотя казалось бы ерунда. Ну нет у них опыта Париж-Дакар.:wink: На мой, не предвзятый :prayer: , взгляд Пажеро имеет более грамотную конструкцию, Trooper мне кстати всегда нравился, один раз даже чуть не купил, так бы счас и ездил, пел дифирамбы ему. Тем не менее по крайней мере на Исузу использованы болты как минимум на один типоразмер больше, на вид не меньше М10 или даже М12 (Ред: так оно и есть), у Паж М8. Соответсвенно перестановка шаровой вниз на Trooper, обеспеченная более прочными болтами, имеет большую вероятность выжить без разрушения.
Изображение
Тем не менее расположение шаровой с верху рычага значительно предпочтительнее по харакеру нагружения и вложеной безопасности значительно предпочтительнее. Даже если все болты выпадут или открутися не произойдёт катастрофического нарушения целостности подвески, верхняя шаровая хоть как то но будет там держатся позволив сохранить контроль над машиной.

Добавлено: 23 апр 2005, 17:34
Monterorider
Ну а уж коль пошла такая пьянка. Вот эта картинка, после переставки шаровой, мне тоже не нравится. :?
Изображение
Угол работы ШРУСа и рулевой тяги при максимальном ходе мягко говоря крутоват. Если колёса после таких модификаций отваливаются не часто, то взорвавшиеся ШРУСы и погнутые рулевые тяги встречаются.
Но это уже на любителя, потенциальные поломки это личное дело каждого владельца. :D :D :D

Добавлено: 23 апр 2005, 19:25
Crocodile Red
Monterorider писал(а):Угол работы ШРУСа и рулевой тяги при максимальном ходе мягко говоря крутоват. Если колёса после таких модификаций отваливаются не часто, то взорвавшиеся ШРУСы и погнутые рулевые тяги встречаются.
Тут ты прав :) Но есть два "но":

1. Это без колеса фото, т.е. именно макс. ход, мб даже больше :-)

2. Это лифт OME, т.е. + 30 мм. Есть же лифты по 70 мм и вроде как ничего, живут. Опять же, практика :) Скоро один знакомый поставит себе Калмини 2.5", поглядим :)

Добавлено: 23 апр 2005, 19:59
Monterorider
OME тут не при чём, спереди от них просто амортизатор, лифт взади - пружина. А спереди просто торсионы затянуты. Вот Calmini 'это другой разговор. Там новый верхний рычаг однако, непонятно правда почему они шаровую кругом не обхватили :? . Хотя проблемы ШРУСов и рулевой это не решает
Изображение
http://www.4x4wire.com/isuzu/reviews/ca ... in2ndgen/?

Добавлено: 24 апр 2005, 13:27
Crocodile Red
Monterorider писал(а):OME тут не при чём, спереди от них просто амортизатор, лифт взади - пружина. А спереди просто торсионы затянуты. Вот Calmini 'это другой разговор. Там новый верхний рычаг однако, непонятно правда почему они шаровую кругом не обхватили :? . Хотя проблемы ШРУСов и рулевой это не решает
Изображение
http://www.4x4wire.com/isuzu/reviews/ca ... in2ndgen/?
На Труперах почти везде лифт IFS выполняется затяжкой торсионов. Поэтому я и говорю, что данный случай -- не предел. Тем более OME славится тем, что делает нормальные комплекты, которые не убивают подвеску через полгода.

Добавлено: 24 апр 2005, 16:08
Monterorider
У всех машин с торсионами лифт передней подвески производится затяжкой торсионов :D Если это не предел, то очень близко к нему. В частности, обрати внимание, на переднем аммортизаторе этому товарищу пришлось поставить проставку, а иначе ход аммортизатора выбирался прежде чем выбирался ход подвески. А ОМЕ просто делает аммортизаторы, которые у меня кстати тоже стоят, и пружины.

Добавлено: 24 апр 2005, 16:31
Monterorider
Если уж очень хочется передней подвеске помочь, то надо делать передний с табилизатор размыкаемым. И у Паж и Исузу одна и таже проблема, невозможно, из-за профиля установить размыкатели на тяги связывающие его с нижними рычагами, задевать будет. Снимать совсем всёж таки для езды по обычным дорогам не очень, но наши славные друзья австралийцы и эту проблему решили, пока правда только для Пажеры.
Articulator
Изображение
Размыкаетель переднего стабилизатора, вот как раз недавно партию из 20 штук сделали. Просят AUD $290 ~$225 за ручной или + AUD $260 ~$200 за автоматический c пневматическим приводом.
Стабилизатор распиливается и вставляется эта штука.

Эх день рождения в следующем месяце 15го числа подбирается. Может на такой подарок намекнутся своей второй половине :wink: Как раз прийти успеет.

Добавлено: 24 апр 2005, 16:33
Monterorider
А ещё лучше просто блокировку в передний мост влепить и не заморачиваться.